промежуточный вариант

здесь происходят боевые действия на суше, а также разыгрываются глобальные стратегии
a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 24 сен 2010 18:22

Большая игра, вроде той, что мы задумывали, интересна неограниченностью фантазии. У тебя весь мир на ладони и все дороги открыты :)
Маленькие игры скучны ввиду своей рамочности - ограниченности возможностей.
На большую игру у многих не хватает времени и сил (и я их сейчас на новой работе понимаю :) ). Маленькую потянуть проще.
И вообще, маленьким играм не хватает антуражности, это когда за игрой наблюдает много "болельщиков", комментирующих происходящее в "Свободной прессе" (кто помнит, тот поймёт о чём я ;) ).

А теперь по делу. Для игры Германия против Швеции надо будет изучить экономику и оружие этих стран. А по Швеции очень мало таких источников, ибо они мало кому интересны (в реале то страна не воевала).

По этому, если есть желание сыграть в малую игру "без последствий для истории", то проще не мудрствуя лукаво, взять какую-нибудь реальную битву. Ну то же нападение Германии на Норвегию к примеру. Или там битва у Мидуэя. Тут и силы сторон проще найти и хоть какая то реализьма присутствует. Опять таки можно блеснуть эрудицией и рассказывать потом всем, что ты на месте Роммеля этих Томми за месяц разбыл бы (одновременно со знающим видом, показывая на карте, как именно ты это сделал бы) :)

По этому либо Большая игра (пусть даже в час по чайной ложке) с полной свободой. Либо не мучить психику и переигрывать реальное.
А так я всегда ЗА. Могу даже уволиться если надо или недосыпать :)
Последний раз редактировалось a1tra 24 сен 2010 18:24, всего редактировалось 1 раз.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Neil
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 07 ноя 2006 16:29
Контактная информация:

Сообщение Neil » 24 сен 2010 18:53

a1tra писал(а):Цитата(a1tra @ 24.9.2010, 22:22) ...
А теперь по делу. Для игры Германия против Швеции надо будет изучить экономику и оружие этих стран. А по Швеции очень мало таких источников, ибо они мало кому интересны (в реале то страна не воевала).
...
А так я всегда ЗА. Могу даже уволиться если надо или недосыпать :)
в Большую Игру я не верю, "о сколько лет твердили миру" - пример РЯВ чуть выше нам показывает, что договориться невозможно. Про ограниченность малых игр - согласен полностью, но я их предлагаю для завязки - какие-нибудь малые войны, а там видно будет как пойдет - играбельность, заинтересованность, реализация всего игрового алгоритма. Маленький конфликт не жалко ни запороть, ни исказить. Поэтому и предлагал "условный Кипр 1941".

сейчас информации полно обо всем, гугл рулит, даже по нейтральным странам, источников полно.

твои предложения именно по Норвегии и Мидуэю, по моему, так же ограниченны - оба раза маятник так качнулся в одну сторону, что любые попытки переиграть будут скучнее и проще реальности, всё-таки факторы неожиданности и превосходства в разведке сыграли значительную роль, в игре этого не отразить.

А экономику нам не учесть по-любому, поэтому только блицкриги и войны за 40 дней

Neil
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 07 ноя 2006 16:29
Контактная информация:

Сообщение Neil » 24 сен 2010 19:18

но если пристальнее рассмотреть твои предложения... то по Мидуэю все готово к началу игры - состав сил известен, можно хоть сейчас начинать... А Норвегию, всё-таки лучше альтернативить - например Германия ввела в строй авианосец с штатной авиагруппой, а Норвегия успела получить заказанные истребители...

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 24 сен 2010 19:35

Кстати об играбельности. Как мы её понимаем? На мой взгляд игрокам интересно отдавать приказы, а не готовить их. Многие не выносят поисков, когда надо собирать информацию, раскладывать её по полочкам и наносить значки на карту.

Для меня самое интересное - обдумывать стратегию, пытаться перехитрить противников (и союзников). Интересно планировать действия исходя из технических особенностей оружия (у этого корабля такие вот пушки и такая броня, его мы пошлём туда то и т.п.). А вам?

На мой взгляд, организаторы игры, если они хотят добиться успеха, должны взять всю "механику" процесса под свой контроль. Ни одна компьютерная или настольная игра перед стартом не спросит игрока, согласен ли он с заложенной в неё математикой и не желает ли её настроить по своему разумению. В правильной игре человек через некоторое время узнает, что его истребители И-16 "почему то" не тянут против Bf-109. А не наоборот, когда заранее всё известно и в общем то понятно у кого какие шансы и что надо делать.
Так что рассказал вкратце правила и вперёд на грабли! По ходу игры научатся. Приспособятся или выйдут.
У нас тут даже преимущество перед компьютерными играми, так как посредником выступает человек - существо в высшей степени интеллектуальное, способное разобраться с любым приказом независимо от степени его деталировки и формы подачи.

По этому предлагают от попытки описания вселенной перейти к её познанию. То есть определить формальности типа "времени приёма приказов - до 18 часов вечера пятницы". И начать мочилово. Уж лучше ругаться потом за неправильное судейство, чем за миллиметры и коэффициенты в правилах.
Neil писал(а):Цитата(Neil @ 25.9.2010, 1:18) но если пристальнее рассмотреть твои предложения... то по Мидуэю все готово к началу игры - состав сил известен, можно хоть сейчас начинать... А Норвегию, всё-таки лучше альтернативить - например Германия ввела в строй авианосец с штатной авиагруппой, а Норвегия успела получить заказанные истребители...
Ну это я для примера придумал. Можно любой эпизод.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Neil
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 07 ноя 2006 16:29
Контактная информация:

Сообщение Neil » 24 сен 2010 19:41

нас пока тут трое - ABv, ты и я. О чём договоримся, то и проведем. С твоей концепцией согласен, ни к чему игрокам лишняя механика..

лично мне интересно искать источники и готовить материалы, знать бы к чему... и интересно находиться над схваткой, знать чуть больше, чем каждая из сторон... поэтому... надо чё-нить замутить
Последний раз редактировалось Neil 24 сен 2010 19:46, всего редактировалось 1 раз.

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 24 сен 2010 19:46

Ладно, послушаем чего завтра Саша скажет. А я пока спать.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Neil
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 07 ноя 2006 16:29
Контактная информация:

Сообщение Neil » 25 сен 2010 19:38

Саш, какие будут твои предложения ?

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72719
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Сообщение ABv » 26 сен 2010 15:59

:D Мне нравится все :D
Кончно - боьлшая игра предпочтительнее (хотя бы потому, что Роммель ЗНАЕТ, что ему надо показать, что бы показать, что бы реального переплюнуть :) ) Ну и кроме того - в Большой все в руках игрока - и разведка и промышленность и международная политика

Особо - понравилась мысль про правила :) И я уже знаю, как автоматизировать .... ну - большую чать игр :)

Поэтому - а если не на сражение отдельное замахнуться , а на малую, но все же войну? Хоть греко-итальянскую? (к примеру)
Стоит наша Русь - не шатается
И века простоит - не шелохнется
:)

Neil
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 07 ноя 2006 16:29
Контактная информация:

Сообщение Neil » 26 сен 2010 17:02

можно и ИГВ, если ГТВ не хотите ;) я не против, хотя налицо разница в силах.

Давайте попробуем, начало, как в реальности? 1940 ? Албания оккупирована? Великобритания в состоянии войны с Италией, или не будем заморачиваться, ограничимся лишь поддержкой? Допустимы элементы легкой альтернативности? Хочу ВВС и ВМФ Греции несколько усилить.

нужна хорошая карта ТВД

a1tra, твое мнение?

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72719
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Сообщение ABv » 26 сен 2010 17:03

Можно и греко-турецкую. Я про то, что играть, ради повышения интереса, стоит не отдельное сражение, а межгосударственный конфликт
Стоит наша Русь - не шатается
И века простоит - не шелохнется
:)

Ответить

Вернуться в «Наземная стратегия»