Штаб Ближневосточного Командования

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 05 дек 2007 10:43

Большое спасибо :)
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72765
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Сообщение ABv » 05 дек 2007 10:44

Не за что :)
Стоит наша Русь - не шатается
И века простоит - не шелохнется
:)

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 06 дек 2007 13:27

Видимо моё предложение атаковать самолетами с "Арк-Ройал" итальянский берег было обусловлено когда то прочитанным, но потом забытым этим эпизодом из биографии авианосца:
:)
В начале февраля соединение «Н» со­вершило дерзкий рейд на Геную. Ему пред­шествовали 16-дневный ремонт авианос­ца в сухом доке Гибралтара и неудачная операция против плотины гидроэлектро­станции в Тирсо, на севере Сардинии. 2 февраля «суордфиши» 810-й эскадрильи атаковали ее торпедами, но сочетание от­вратительной погоды, слабой разведки объекта и высокой прочности дамбы све­ли усилия летчиков к нулю.

В 5.05 9 февраля 16 «суордфишей» под­нялись с палубы «Арк Ройяла» и взяли курс на военно-морскую базу Специя, где базировалось ядро итальянского флота. Че­тыре биплана несли мины, чтобы забло­кировать выход из базы, остальные — бом­бы. В кромешной тьме идентифицировать цели оказалось очень трудно. Два само­лета сбились с курса и отбомбились по железнодорожной станции в Пизе. В Специи зенитный огонь был открыт с большим опозданием и велся неточно. Лишь одна машина не вернулась на корабль — на низ­кой высоте она зацепила крылом за трос аэростата заграждения и упала у берега, экипаж был похоронен итальянцами со всеми воинскими почестями.

Как только ударная группа совершила посадку на палубу авианосца, «Ринаун», «Малайя» и «Шеффилд» с эсминцами отделились и на полной скорости устреми­лись к Генуе. В 6.55 они открыли огонь по берегу. Главной целью были доки судостроительной компании «Ансальдо», где, поданным разведки, ремонтировал­ся линкор «Дуилио». Над заливом стоял густой туман, но, благодаря поднятым в воздух корректировщикам, англичане вели стрельбу достаточно метко, а вот береговым батареям приходилось отве­чать, целясь в едва различимые силуэ­ты, а то и вовсе ориентируясь на вспыш­ки залпов. «Фулмары» с «Арка» барра­жировали над соединением, но ни одно­го итальянского самолета в воздухе не появилось. Выпустив 273 15-дюймовых, 782 6-дюймовых и более 400 120-мм сна­рядов, британские корабли легли на об­ратный курс. Из 55 находившихся в га­вани судов потоплены были четыре парохода и учебный корабль «Гаравента», погибли 144 человека.

Теперь перед англичанами стояла зада­ча безнаказанно уйти. Сомервилл не рас­полагал информацией о местонахождении итальянского флота и рассчитывал, что вы­ставленные самолетами мины задержат его выход из Специи. Реально же эскадра ад­мирала Иакино (три линкора, три тяжелых крейсера и десять эсминцев) находилась у северо-западной оконечности Сардинии. В 9.50 она получила приказ перехватить бри­танское соединение и немедленно повер­нула на север. «Итальянский флот не мог желать лучшей позиции для перехвата бри­танских кораблей. Он имел серьезное пре­восходство в силах. Даже само его присут­ствие в море было неожиданностью для про-тивника» — комментировал сложившуюся ситуацию итальянский историк М.Брагадин. Однако неудовлетворительная работа авиа­разведки подвела итальянцев и на этот раз. Несмотря на весьма ограниченный район по­исков, ей не удалось обнаружить противни­ка. Дважды самолеты-разведчики принима­ли за «Арк Ройял» французские суда, после чего по ним «отрабатывали» бомбардиров­щики. Лишь в 13.55 корабли Сомервилла были обнаружены разведывательным Z-1007bis, но «фулмары» с «Арка» сбили его в момент передачи сообщения. Тем време­нем дезориентированный ложными донесе­ниями Иакино решил, что англичане попы­таются проскочить вдоль западного побе­режья Корсики, и повернул на северо-вос­ток. После войны, когда появилась возмож­ность сопоставить штурманские прокладки, оказалось, что в 15.15 противников разделяли всего 30 миль, но они так и не обнару­жили друг друга.
"Морская коллекция" - Авианосец "Арк Ройал"
С. В. Патянин


дежавю :D
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
Ignat
капитан
капитан
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: 25 янв 2005 12:11
Откуда: М.О с 2004 и на данный момент.
Контактная информация:

Сообщение Ignat » 07 дек 2007 05:48

Ну и пес с ним Дежавю...
когда немцы начали погрузку на корабли частей Роммеля?
все равно Неаполь бомбить надо
Я на Чонгарскую гать ходил. С музыкой.два раза ранен был.
С музыкой?- да все губернии плюют! на твою музыку

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 07 дек 2007 07:14

...в феврале 1941 года три отряда коммандос (7, 8 и 11-й шотландский) под командованием полковника Роберта Е. Лэйкока (Laycock), направились вокруг Южной Африки через Кейптаун в Египет, где их планировалось задействовать в рейдах на ливийском побережье. Конвой с коммандос на борту состоял из трех переоборудованных из торговых судов десантных кораблей: “Glengyle”, “Glenearn” и “Glenroy”. В качестве координатора операции с конвоем отплыл сам адмирал Киз. В марте группа прибыла в Александрию, где в ее состав включили 50-й и 52-й отряды коммандос, сформированные в Египте. Общая численность соединения, по имени командира получившего название “Layforce” (сокращенно от “Соединение Лэйкока”), достигла 2000 человек. Официально же вновь созданная бригада именовалась “Force Z”. Кроме трех упомянутых отрядов, в ее состав вошло небольшое подразделение, обозначенное как Special Boat Section (отделение катеров особого назначения), ставшее зародышем морских диверсионных сил Великобритании.
Ненахов Ю.
Войска спецназначения во второй мировой войне
http://militera.lib.ru/h/nenahov1/index.html

кстати, это именно те три штурмовых транспорта, развивающие скорость до 19 узлов, о которых мы раньше говорили
Только когда все умрут, закончится большая игра.

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 07 дек 2007 08:17

Ignat писал(а):Цитата(Ignat @ 7.12.2007, 10:48) когда немцы начали погрузку на корабли частей Роммеля?
не знаю, когда они грузились, но...

...в состав высадившегося 14 февраля 1941 г. в Триполи контингента входил 3-й разведывательный батальон и противотанковый батальон 5-й легкой дивизии.
Остальные части дивизии не могли попасть на место раньше середины апреля, а главная ударная сила Роммеля — 15-я танковая дивизия также могла быть сформирована не ранее конца мая.
Первое наступление Роммель начал 23 марта 1941 г.

Это из реальной истории.
Я так предполагаю, что 1 февраля передовые части немецких войск будущего Африканского корпуса находятся где то на пути из Германии в Италию.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
Ignat
капитан
капитан
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: 25 янв 2005 12:11
Откуда: М.О с 2004 и на данный момент.
Контактная информация:

Сообщение Ignat » 07 дек 2007 10:00

Командос нам нужны на севере. думаю СВ в состояни опрокинуть имеющиеся итальянские силы в море?
немцы первыми появились 14февраля, т.е луна была на убыли,
высадились они в Триполи, т.е шли из Неаполя.

как я понял у макаронников свободных сил сейчас нет т.к им греки звиздюлей вешают?
в принципе у противника есть альтернатива - высаживаться в Тунисе а не в Триполи - маршрут короче,
и из-за расстояния есть возможность как следует укрепиться
но при этом триполитантию они теряют 100проц. т.е на это противник не рискнет,
тем более немцы привыкли наступать. есть вероятность что немцы ускорят переброску войск, но на их месте луну я все же учел бы
т.е варианты таковы
- операция отменяется до наличия информации о появлении и погрузке немецких войск в неаполе
- операция проводится по плану с целью потопления транспортов противника
- планируется комбинированый удар по конвоям противника на участке "Неаполь - банка Скерки ", а также задействовать самолеты с Мальты на следующем участке пути.
Силы - Соеденение Н - КРЛ Ринаун, Шеффилд и ЭМ атакуют конвой под прикрытием АУГ (при Рояле остается ЛК "Малайя" и пара ЭМ для ПЛО). в это же время Силы Александрии выходят на "восточный" маршрут противника (состав будет зависеть от задачи)
м.б в это время дополнительно с Востока проведем конвой с вооружением на Мальту и перевезем карпатских стрелков, если будет таковая необходимость
я предпочел бы ударить по всем звеньям цепи - по неаполю сейчас, позже по конвоям.
пока у них 2 ЛК, по 1 их противник в бой не кинет (особенно по итогам КШИ в "морской части" т.к нет гарантии потопить противника),а на 2 части ОС он не разорвет
Последний раз редактировалось Ignat 07 дек 2007 10:06, всего редактировалось 1 раз.
Я на Чонгарскую гать ходил. С музыкой.два раза ранен был.
С музыкой?- да все губернии плюют! на твою музыку

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 07 дек 2007 17:29

Значит быстроходные ВТР и коммандос LayForce в преддверии норвежской операции остаются в Метрополии (тем более, что в реале их всё равно растратили впустую - значит их отсутствие на Ближнем Востоке не отразится на наших военных операциях).

Разведчики с Мальты и из Греции смогут выполнять фотографирование южных итальянских портов (нужно помнить, что противник может использовать для погрузки "Африканского корпуса" не только Неаполь). А значит, есть шансы, что мы узнаем о начале переброски войск.

Предлагаю остановится на проведении силами гибралтарского соединения кораблей операции с целью потопления транспортов противника в порту Неаполя, не дожидаясь информации о прибытии немцев. И присвоить этой операции условное наименование "moonshine".

А комбинированный удар по коммуникациям врага проработать и вернуться к нему после получения информации о движении судов противника.

Восточный конвой на Мальту это заманчиво. Карпатских стрелков надо грузить в Тобруке (они сейчас там). Ночью, перед приходом кораблей на Мальту нужно провести отвлекающую операцию - выделить лёгкие силы, способные вести бой в темноте и атаковать транспорты противника в проливе Отранто, после чего уйти в сторону Греции и затеряться в Ионических островах. Итальянцы будут думать, что мы вышли из Александрии и направились именно в пролив Отранто, станут там нас искать , а в это время, если уловка сработает, то конвой дойдёт до Мальты незамеченным.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 07 дек 2007 18:06

Список сил на Мальте и Гибралтаре к 1 февраля 1941 года.

Авиация, зенитная артиллерия, армейские подразделения, береговая артиллерия. Вобщем всё, кроме кораблей.
Вложения
Malta__Gibraltar.rar
(11.92 КБ) 62 скачивания
Последний раз редактировалось a1tra 07 дек 2007 18:07, всего редактировалось 1 раз.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
T.K.Whipla
капитан
капитан
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 10 окт 2007 17:10
Откуда: Msk
Контактная информация:

Сообщение T.K.Whipla » 07 дек 2007 21:07

по LRDG я совсем запутался. как их считать с таким разнообразием оружия и транспорта...у них даже гаубицы на грузовиках были для налетов на итальянские форты...кстати, опять наш любимый мармон-херрингтон всплыл с полноприводным грузовиком.

и как отражать тот факт, что они с собой таскали щиты и флаги с немецкими и французскими знаками отличия, чтобы самолеты вражеские в заблуждение вводить?
"..Ликуют Западны пределы,
Предвидя счастие войны." (с)М.В. Ломоносов

мой блог
Ололополитический канал

Ответить

Вернуться в «Союзники»