Прапорщик как пилот/штурман вертолёта

Внимание всем Новобранцам!
Это единственный раздел на Базе, где вы можете создавать новые темы. Если вы считаете, что поднимаемый вами вопрос нигде раньше не обсуждался и он интересен для партизан, вы можете здесь создать свою тему и попытаться обсудить интересующий вас вопрос.
И если эта тема будет пользоваться популярностью, станет активной - вполне возможно, что ее перенесут в соответствующий раздел
Град
младший сержант
младший сержант
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 13 сен 2015 10:30
Откуда: ировская область
Контактная информация:

Сообщение Град » 26 дек 2015 16:06

Тут я задумался о том, что советская/российская армия значительно уступает американской по числу вертолётов, а британская эскадрилья по числу вертолётов как наш полк. Дело не только в недостатке финансов, а ещё и в том, что у нас пилотами вертолётов могут быть только офицеры. Вот например штат вертолётной эскадрильи из 20 вертолётов МИ-24, почти реальный, я только немного поменял звания:

Вертолёт №1 - командир эскадрильи (подполковник), штурман (старший капитан), техник (капитан)
Вертолёт №2 - зам. командира эскадрильи (майор), штурман (старший капитан), техник (капитан)
Без вертолёта - штурман, инженер и замполит эскадрильи (майоры)
Вертолёты № 3-5 - командир звена (майор), штурман (капитан), техник (старлей)
Вертолёты №6-20 - командир экипажа (старший капитан), штурман (капитан), техник (старлей, хотя сначала техниками были прапорщики)
5 звеньев по 4 вертолёта

Так вот, у америкосов например пилотами вертолётов являются уоррент-офицеры (особый класс званий, я бы сказал "средний между прапорщиками и офицерами", в СА скорее всего к ними ближе были офицеры со средним образованием, а также офицеры технической службы), у британцев вроде сержанты. Так как обучение на прапорщика у меня будет идти 2 (максимум 3) года, да и прапорских званий будет больше (см. мой альтернативный проект системы званий: http://gspo.ru/index.php?showtopic=11299), чтоб им было куда расти, то можно готовить прапорщиков как экипажи вертолётов. Таким образом количество вертолётов в эскадрилье будет увеличено в три раза, с 20 до 60. На каждый офицерский экипаж будет приходится два прапорских с пилотом старшим прапорщиком, штурманом-прапорщиком и техником-подпрапорщиком, 4 вертолёта (которые дополняют вертолёты комэска и его зама) будут с экипажами на одно звание выше, плюс ещё будет старшина эскадрильи (сверхпрапорщик) и замы-прапора у штурмана и инженера эскадрильи. Теперь звеном будет называться тройка из одного офицерского и двух прапорских вертолётов, а 4 офицерских и 8 прапорских вертолётов (четырьмя из них командуют майоры, одним комэск-подполковник) будут образовывать вертолётный эскадрон. Даже если отбросить вопрос наличия финансов для изгтовления ещё большего числа вертолётов, то будет ли это иметь смысл? Можно ли подготовить пилота/штурмана/техника вертолёта (на небольших гражданских вертолётах вроде вообще быстро учат) за 2-3 года?

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52592
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 26 дек 2015 16:27

Нет "штурмана" вертолёта.
Есть "лётчик-штурман" и есть "оператор бортовых систем вооружения"
Град писал(а):Цитата(Град @ 26.12.2015, 18:06) Так вот, у америкосов например пилотами вертолётов являются уоррент-офицеры
Да ну..Прям так любого вертолёта?
Да и у бриттов в Афгане летал ЛЕЙТЕНАНТ Гарри Уэльский.
А это

Капитан Кимберли Хэмптон. Пилот
Град писал(а):Цитата(Град @ 26.12.2015, 18:06) Можно ли подготовить пилота/штурмана/техника вертолёта (на небольших гражданских вертолётах вроде вообще быстро учат) за 2-3 года?
Для чего подготовить? С учётом того что пилот первого класса( независимо от гражданскости/военности) готовится 10 лет ПОСЛЕ выпуска?
Последний раз редактировалось sas 26 дек 2015 16:26, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Град
младший сержант
младший сержант
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 13 сен 2015 10:30
Откуда: ировская область
Контактная информация:

Сообщение Град » 26 дек 2015 16:55

Насчёт америкосов видл вот такое:


Штурмовая вертолетная рота штурмового авиационного батальона авиационной бригады "тяжелой" дивизии

1. Управление роты.
Командир роты (О3), офицер по авиационной безопасности (W3), офицер авиационной стандартизации (W3), офицер по тактическим операциям (W3), 1-й сержант (Е8 ). Итого 5 чел.
Автотранспорт: "Хаммер" с прицепом.
Средства ЗОМП: приборы хим. разведки (3 разных типов), 3 прибора радиац. разведки разн. типов, противогазы 11*(М17 или ХМ40)+16*(М48 или М43А1)
Оружие: 27 штыков, 2*7.62-мм или 5.56-мм пулемета со станками, 2*М203, 11*М16, 16*пистолетов М9, 2 прицела.
Прочее: генератор, 2 очков н/видения, 1 навигац. комплект, радио AN/VRC-91 + AN/PRC-119, телефон.

2. Взвод воздушных скаутов.
Командир (О2), пилот АН-64A или -D (W2), офицер авиац. жизнеобеспечения (W2), пилот-инструктор (W2), офицер авиационного обслуживания (W2), взводный сержант (Е7), старший команды [обслуживания] (Е5+2*Е4). Итого 9 чел.
Авиационное вооружение: 3 вертолета, 12 авиац. гранатометов М272 или ХМ299, 6*ПУ 2.75" ракет, 3 авиац. системы ночного вид., 3 системы "Лонгбоу" (для АН-64Д), 3 системы предупреждения об облучени РЛС, 3 системы дозаправки, 3 сист. секр. связи, 6 шлемов, 3 набора инструмента авиамехаников и пр.
Автотранспорт: "Хаммер" с прицепом.
Прочее: Прибор хим. разведки, приборы радиац. разведки AN/VDR-2 + 3*(AN/UDR-13 или IM-93/UD);
2 очков н/вид., 1*ЖПС, радио KY-913/PRC-112 + 6*(AN/PRC-90 или AN/PRC-112) + 1*AN/VRC-90 + 1*AN/PRC-119 + 2*"Высокочастотн.", телефон, 3 компьютера.

3. Штурмовой взвод.
Командир (О2), пилот АН-64A или -D (W2), офицер ALSE (W2), пилот-инструктор (W2), офицер по средствам обеспечения выживания и РЭБ (W2), офицер авиационного обслуживания (W2), офицер обслуживания авиационного вооруж. (W2), взводный сержант (Е7), старший команды [обслуживания] (Е5+4*Е4). Итого 13 чел.
Авиационное вооружение: 5 вертолетов со всеми причиндалами, 5 наборов инстр. авиац. механика + 1 "авиационный".
Автотранспорт: 2.5-тонный груз. LMTV, 2.5-т или 1.5-т прицеп.
Прочее: Прибор хим. разведки, приборы радиац. разведки AN/VDR-2 + 5*(AN/UDR-13 или IM-93/UD);
2 очков н/вид., 1*ЖПС, радио KY-913/PRC-112 + 10*(AN/PRC-90 или AN/PRC-112) + 1*AN/VRC-90 + 1*AN/PRC-119 + 2*"Высокочастотн.", телефон, 5 компьютеров + 1*AN/UYK-128.

Примечания.
1. Все офицеры одновременно являются пилотами АН-64.

2. Наземные средства связи и навигации:
Ком. роты:
1-AN/VSQ-2(V)2, 1-AN/TYQ-77V1/AMPS, 1-AN/UYK-128/FBCB2, 1-NAV GPS/DAGR.
Первый сержант роты: 1-AN/PRC-119D (задачи МТО).
Командиры взводов:
1-AN/VRC-90D, 1-AN/PRC-119D, 1-AN/UYK-128/FBCB2, 1-NAV GPS/DAGR.

3. Деление на взводы является условным и не соблюдается в бою (более того, основной единицей при боевом применении АН-64 является пара вертолетов).


О2 - старший лейтенант, О3 - капитан, W2/W3 - уоррент-офицеры, Е8 - первый сержант (старшина роты), Е7 - сержант первого класса (ЗКВ), Е6 - штаб-сержант (комод), Е5 - сержант (командир группы), Е4 - специалист (ефрейтор).

И у меня до старшего прапорщика как раз выслуга от окончания школы прапорщиков будет 8-10 лет.

Модераторы, удалите пожалуйста первое сообщение, это я тупанул с кодами.

Насчёт америкосов видл вот такое:
Штурмовая вертолетная рота штурмового авиационного батальона авиационной бригады "тяжелой" дивизии

1. Управление роты.
Командир роты (О3), офицер по авиационной безопасности (W3), офицер авиационной стандартизации (W3), офицер по тактическим операциям (W3), 1-й сержант (Е8 ). Итого 5 чел.
Автотранспорт: "Хаммер" с прицепом.
Средства ЗОМП: приборы хим. разведки (3 разных типов), 3 прибора радиац. разведки разн. типов, противогазы 11*(М17 или ХМ40)+16*(М48 или М43А1)
Оружие: 27 штыков, 2*7.62-мм или 5.56-мм пулемета со станками, 2*М203, 11*М16, 16*пистолетов М9, 2 прицела.
Прочее: генератор, 2 очков н/видения, 1 навигац. комплект, радио AN/VRC-91 + AN/PRC-119, телефон.

2. Взвод воздушных скаутов.
Командир (О2), пилот АН-64A или -D (W2), офицер авиац. жизнеобеспечения (W2), пилот-инструктор (W2), офицер авиационного обслуживания (W2), взводный сержант (Е7), старший команды [обслуживания] (Е5+2*Е4). Итого 9 чел.
Авиационное вооружение: 3 вертолета, 12 авиац. гранатометов М272 или ХМ299, 6*ПУ 2.75" ракет, 3 авиац. системы ночного вид., 3 системы "Лонгбоу" (для АН-64Д), 3 системы предупреждения об облучени РЛС, 3 системы дозаправки, 3 сист. секр. связи, 6 шлемов, 3 набора инструмента авиамехаников и пр.
Автотранспорт: "Хаммер" с прицепом.
Прочее: Прибор хим. разведки, приборы радиац. разведки AN/VDR-2 + 3*(AN/UDR-13 или IM-93/UD);
2 очков н/вид., 1*ЖПС, радио KY-913/PRC-112 + 6*(AN/PRC-90 или AN/PRC-112) + 1*AN/VRC-90 + 1*AN/PRC-119 + 2*"Высокочастотн.", телефон, 3 компьютера.

3. Штурмовой взвод.
Командир (О2), пилот АН-64A или -D (W2), офицер ALSE (W2), пилот-инструктор (W2), офицер по средствам обеспечения выживания и РЭБ (W2), офицер авиационного обслуживания (W2), офицер обслуживания авиационного вооруж. (W2), взводный сержант (Е7), старший команды [обслуживания] (Е5+4*Е4). Итого 13 чел.
Авиационное вооружение: 5 вертолетов со всеми причиндалами, 5 наборов инстр. авиац. механика + 1 "авиационный".
Автотранспорт: 2.5-тонный груз. LMTV, 2.5-т или 1.5-т прицеп.
Прочее: Прибор хим. разведки, приборы радиац. разведки AN/VDR-2 + 5*(AN/UDR-13 или IM-93/UD);
2 очков н/вид., 1*ЖПС, радио KY-913/PRC-112 + 10*(AN/PRC-90 или AN/PRC-112) + 1*AN/VRC-90 + 1*AN/PRC-119 + 2*"Высокочастотн.", телефон, 5 компьютеров + 1*AN/UYK-128.

Примечания.
1. Все офицеры одновременно являются пилотами АН-64.

2. Наземные средства связи и навигации:
Ком. роты:
1-AN/VSQ-2(V)2, 1-AN/TYQ-77V1/AMPS, 1-AN/UYK-128/FBCB2, 1-NAV GPS/DAGR.
Первый сержант роты: 1-AN/PRC-119D (задачи МТО).
Командиры взводов:
1-AN/VRC-90D, 1-AN/PRC-119D, 1-AN/UYK-128/FBCB2, 1-NAV GPS/DAGR.

3. Деление на взводы является условным и не соблюдается в бою (более того, основной единицей при боевом применении АН-64 является пара вертолетов).
О2 - старший лейтенант, О3 - капитан, W2/W3 - уоррент-офицеры, Е8 - первый сержант (старшина роты), Е7 - сержант первого класса (ЗКВ), Е6 - штаб-сержант (комод), Е5 - сержант (командир группы), Е4 - специалист (ефрейтор).

И у меня до старшего прапорщика как раз выслуга от окончания школы прапорщиков будет 8-10 лет.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52592
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 26 дек 2015 18:09

Повторю ещё раз.
У американцев..так же как и у многих других..
Есть сержанты-пилоты боевых вертолётов. День .ПМУ.
НО..Малюсенький ньюансик. " лётная классность".
Это раз. Движение по службе людей, которые идут по этой "классности" верх.Это два. Общее образование (это три).Академии и прочее -это четыре
И у меня до старшего прапорщика как раз выслуга от окончания школы прапорщиков будет 8-10 лет.
У Вас есть "сержанты" -пилоты истребителей, командиры лётных экипажей. ВВС РККА 1940 год. Или же "резерв" а-ля ВВС СССР. (выпускники средних лётных учебных заведений, в которых они служили срочку и выпускались сержантами -старшими сержантами).Пушечное мясо большой войны.
И..улыбнуло :)
офицер по авиационной безопасности (W3), офицер авиационной стандартизации (W3), офицер по тактическим операциям (W3)
Последний раз редактировалось sas 26 дек 2015 18:16, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52592
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 26 дек 2015 18:24

Поясню пожалуй..
Если Ваши "прапорщики" занимают суть низовые офицерские должности, с перспективой дальнейшего служебного роста как по должностной лестнице, так и в званиях -то это одно.

Если Вы пытаетесь "имитировать" советских прапорщиков с их "финишными" должностями - то это,увы ,понижение престижности профессии
Лётчик первого класса в стандартных условиях нынешних ВВС( НЕ важно какой страны) : капитан - майор. Т.е это пилот полностью подготовленный к выполнениям любых задач.
Как правило, по должностям, это "старший лётчик эскадрильи" и "командир звена"
У Вас появляются некие "старшие прапорщики" РАВНЫЕ обычному майору ВВС. И по матблагам..и по субординации? :D
Если у Вас КЗ одновременно и "старший прапорщик" и "капитан" - то кто кому первый воинское приветствие отдаёт? :)
Последний раз редактировалось sas 26 дек 2015 18:29, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Град
младший сержант
младший сержант
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 13 сен 2015 10:30
Откуда: ировская область
Контактная информация:

Сообщение Град » 26 дек 2015 19:09

Сейчас обучение пилота гражданского вертолёта длится всего несколько месяцев. У меня всё же прапорщик этот не тот, кто сразу после срочки получил звание за 3 месяца школы прапоров, а ему для начала следует прослужить минимум три года в сержантском звании, а потом он уже отправляется на обучение на прапорщика, срок будет минимум 2 года, максимум три, в крайнем случае меньший срок, но тогда он получает звание "младший прапорщик". По окончании прапорской школы он получает звание "подпрапорщик", равное ЗКВ, через 3-4 года "прапорщик", а ещё через 3-4 "старший прапорщик", равное старшине роты. То есть прапорщик будет подготовлен нормально, а не абы как.

Командовать прапорщик будет только своим вертолётом, то есть на каждый офицерский вертолёт будет два вертолёта с прапорами, то есть командовать звеньями (один вертолёт с командиром старшим капитаном и два вертолёта с прапорщиками) и эскадронами (один вертолёт с командиром-майором, три вертолёта со старшими капитанами и 8 прапорских вертолётов) будут командовать только офицеры.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52592
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 26 дек 2015 19:13

Град писал(а):Цитата(Град @ 26.12.2015, 21:09) Сейчас обучение пилота гражданского вертолёта длится всего несколько месяцев.
"Желторотики..Ускоренная программа, взлёт-посадка"(с) (В бой идут одни старики")
Повторюсь..В Вашей системе "старший прапорщик" КЗ будет чувствовать себя парией рядом с КЗ капитаном -майором. (как это положено сейчас).
Или КЭ "ст лейтенант - капитан" в сравнении с КЭ "прапорщиком"
Т.е при "равной" предполагаемой лётной подготовке - в разы ниже статус. И кто на это согласится?
При этом не забываем, что офицер-пилот имеет ВЫСШЕЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Последний раз редактировалось sas 26 дек 2015 19:22, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Град
младший сержант
младший сержант
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 13 сен 2015 10:30
Откуда: ировская область
Контактная информация:

Сообщение Град » 26 дек 2015 19:23

Ну а как же, у прапорщика образование будет равное среднему специальному, он будет вполне себе специалистом, но права командования (по крайней мере штатно) другими экипажами у него не будет, да и тем самым офицерский экипаж будет командовать не одним вертолётом.

Тем более в советский период были средние военные училища, но их выпускники всё же были в офицерских званиях, одно такое (КВАТУ) было у меня в Кирове и готовило именно пилотов вертолётов. То есть у меня офицерами могут быть только люди именно с высшим образованием, а класс прапорщиков, как эквивалент среднего специального образования, будет более полноценной категорией званий, с большим их количеством и качественно более высокой подготовкой, чем у сержантов.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52592
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 26 дек 2015 19:27

Град писал(а):Цитата(Град @ 26.12.2015, 21:23) Ну а как же, у прапорщика образование будет равное среднему специальному, он будет вполне себе специалистом,
Вы не читаете что пишется?
У меня в экипаже был ст прапорщик на капитанской должности. Бортинженер. Перешёл на эту должность при получении новой техники( на Ил-14 должность борттехника -допускала это. А вот на Ан-72 уже нет).Так его формальный СТАТУС был ниже статуса любого равного ему по должности офицера. Но не по званию :)
Тем более в советский период были средние военные училища, но их выпускники всё же были в офицерских званиях.[/quote]
Мамлеев.Но с перспективой роста в звании.Я знаю лётчиков генералов из мамлеев.
Но вот не знаю ни одного лётчика генерала из прапорщиков....
Последний раз редактировалось sas 26 дек 2015 19:31, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Sancho
старший сержант
старший сержант
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 12 дек 2005 19:15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sancho » 26 дек 2015 19:32

Вброшу тезис:

У "нас" граница между унтерами и офицерами проходит несколько ниже, чем у "них". Кто есть старший прапорщик, а кто есть младший лейтенант - вопрос терминологии.


Технически, при наличии достаточного количества вертолетов, понавыпускать лейтенантов-пилотов проблемы не составляет.

Ответить

Вернуться в «KМБ Партизанской Базы»