Прапорщик как пилот/штурман вертолёта

Внимание всем Новобранцам!
Это единственный раздел на Базе, где вы можете создавать новые темы. Если вы считаете, что поднимаемый вами вопрос нигде раньше не обсуждался и он интересен для партизан, вы можете здесь создать свою тему и попытаться обсудить интересующий вас вопрос.
И если эта тема будет пользоваться популярностью, станет активной - вполне возможно, что ее перенесут в соответствующий раздел
Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53173
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 26 дек 2015 19:35

Sancho писал(а):Цитата(Sancho @ 26.12.2015, 21:32) У "нас" граница между унтерами и офицерами проходит несколько ниже, чем у "них".
Скорее так.В ВВС США унтер-офицер имеет право замещать офицерские должности ;) , соответственно является не "промежуточной " ступенью , как тут выставляется..
А младшим офицерским составом :) . Как и прапорщики в лётных отрядах РИА
Последний раз редактировалось sas 26 дек 2015 19:35, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Град
старший сержант
старший сержант
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 13 сен 2015 10:30
Откуда: Кировская область

Сообщение Град » 26 дек 2015 21:52

sas писал(а):Цитата(sas @ 26.12.2015, 23:35) Скорее так.В ВВС США унтер-офицер имеет право замещать офицерские должности ;) , соответственно является не "промежуточной " ступенью , как тут выставляется..
А младшим офицерским составом :) . Как и прапорщики в лётных отрядах РИА
Не путайте уорент-офицеров и унтер-офицеров! Унтер-офицер это сержант в германоязычных странах, а вот уорент-офицер в Великобритании и бывших е колониях аналог наших прапоров (в США это мастер-сержанты, первые сержанты и сержант-майоры), ну а американский уорент-офицер это реально особый класс званий, которому нет аналогов в мире. В СА, ИМХО, ближе всего к ним были офицеры технической службы и как раз офицеры со средним образованием, ещё ГДРовские фенрихи примерно похожи. В ВВС США кстати уорент-офицеров давно отменили, там всё более по-взрослому и на самолётах только офицеры. А вот в сухопутных войсках пилотами вертолётов в основном являются уорент-офицеры.

И вообще если офицеров в основном готовят из гражданской молодёжи Вест-поинт и военные кафедры, то уорент-офицеров больше готовят из служащих в армии более 10 лет. Помимо пилотирования вертолётов, они также попадаются в подразделениях связи и ремонта, а также обслуживают сложную технику в ВМФ.

И я больше озаботился увеличением вертолётных подразделений за счёт прапорщиков как раз для того, чтоб не раздувать количество офицеров, всё равно прапорщик будет иметь меньшие привилегии и их можно взять больше.

Sancho
старший сержант
старший сержант
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 12 дек 2005 19:15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sancho » 27 дек 2015 08:08

Ну так тут опять же, всего лишь вопрос терминологии. Мы можем как называть прапорщиков (уорент) офицерами, так и не называть. От этого изменится только название группы воинских званий ;)

Сержант всё равно будет младше прапорщика, прапорщик лейтенанта, а лейтенант капитана.

Я бы по-другому вопрос поставил: требуется-ли для управления боевым вертолетом высшее образование?
Если да, требуется, то совершенно нелогично "понижать" в звании пилотов вертолетов, прошедших курс обучения аналогичный курсу пилота самолета или командира расчета ЗРК и несущих ответственность за в целом сопоставимую боевую машину.
А вот если нет, то необходимо сначала упростить и сократить до года обучение, снизить требования к курсантам до уровня школы прапорщиков (зарплата-то и льготы снизятся, значит и престиж упадет), а потом проверить, достаточен-ли нам уровень тех выпускников для поставленных задач.

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72759
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Сообщение ABv » 27 дек 2015 08:17

Как я понимаю - вопрос не только в том - требуется ли высшее образование пилоту вертолета, вопрос и в том, как (и в кого :) ) его растить дальше
Стоит наша Русь - не шатается
И века простоит - не шелохнется
:)

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53173
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 27 дек 2015 09:36

Sancho писал(а):Цитата(Sancho @ 27.12.2015, 10:08) Ну так тут опять же, всего лишь вопрос терминологии. Мы можем как называть прапорщиков (уорент) офицерами, так и не называть. От этого изменится только название группы воинских званий ;)
Сержант всё равно будет младше прапорщика, прапорщик лейтенанта, а лейтенант капитана.
Это только в том случае если Вы оставляете всю "лестницу" без изменений.
Скажем должность ЛШ( лётчик - штурман) замещается званием "Младший взиратель на императорскую мухобойку"(это что-бы совсем отойти от терминологии). Но при этом "Младший взиратель на императорскую мухобойку", в процессе подготовки на лётчика первого класса( лётчика -снайпера)( примерно 10-12 лет), соответственно проходит должности от ЛШ до КЗ,СЛЭ,ЗКЭ, и звания на 4ре ступени. До "младшего держателя императорской мухобойки"
Вот тут действительно всё только в терминологии.
НО.
Судя по тому что я прочёл, предлагается просто фиксировать два звания( без привязки к должностям вообще :) ).
"Младший взиратель на императорскую мухобойку" и "Взиратель на королевскую мухобойку".
Т.е в первом варианте "Младший взиратель на императорскую мухобойку" ни при каких условиях не может быть лётчиком -снайпером, допущенным к полётам днём и ночью, в любую погоду, на выполнение всех видов боевых задач с инструкторским допуском.
А во втором варианте -может.
А Вы говорите "терминология" :D
требуется-ли для управления боевым вертолетом высшее образование?[/quote]
Абсолютно НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Так же как и самолётом( кстати).
Если Вы готовите пушечное мясо, которое неизбежно нужно восполнять через два-три года.

Если Вы готовите пилота, который будет расти по служебной командной лестнице не один десяток лет, то тут уже необходимо не просто "высшее общее", а и "высшее военное"(Академия" и "Академия ГШ")
Если Вы готовите пилота ШЛИ, то в дополнении к общему высшему требуется ещё и углубленное изучение некоторых инженерных дисциплин
Последний раз редактировалось sas 27 дек 2015 09:37, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Sancho
старший сержант
старший сержант
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 12 дек 2005 19:15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sancho » 27 дек 2015 10:14

НО.
Судя по тому что я прочёл, предлагается просто фиксировать два звания( без привязки к должностям вообще smile.gif).
"Младший взиратель на императорскую мухобойку" и "Взиратель на королевскую мухобойку".
Т.е в первом варианте "Младший взиратель на императорскую мухобойку" ни при каких условиях не может быть лётчиком -снайпером, допущенным к полётам днём и ночью, в любую погоду, на выполнение всех видов боевых задач с инструкторским допуском.
А во втором варианте -может.
Ну так и пусть мы выпускаем 100 пилотов уровня "ускоренные курсы, взлет-посадка" в звании сержанта, прапорщика или младшего лейтенанта (не принципиально), среди которых пусть для 30 лучших предусмотрен дальнейший рост в квалификации и должностях до снайперов или старших командиров, а остальные 70 за срок службы дорастают до "финишного" звания и уходят в отставку. Не каждый же лейтенант становится полковников. Так и здесь.

Мне не понятно только соотношение: сколько нам нужно "летчиков-снайперов", а сколько минимально квалифицированных. Если "работы" для минимально квалифицированных очень мало, так и нет смысла выделять их, отдельно "понижая" в звании.
Если Вы готовите пушечное мясо, которое неизбежно нужно восполнять через два-три года.

Если Вы готовите пилота, который будет расти по служебной командной лестнице не один десяток лет, то тут уже необходимо не просто "высшее общее", а и "высшее военное"(Академия" и "Академия ГШ")
Если Вы готовите пилота ШЛИ, то в дополнении к общему высшему требуется ещё и углубленное изучение некоторых инженерных дисциплин
А массовое применение вертолетов в боевых условиях (т.н. "большая война") - это какой случай?

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53173
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 27 дек 2015 10:51

дорастают до "финишного" звания и уходят в отставку
Т.е то что и происходит сейчас.И происходило ранее.
Вопрос на засыпку: "какого финишного звания"? Сейчас для 75% лётного состава, дослужившего до предельных сроков пребывания на службе, это майор -подполковник.10% капитан и 15% полковник и выше.
Вопрос второй: сейчас допуск на перевозку ЛЮДЕЙ в вертолёте получает пилот 2 класса. B) Т.е минимальный уровень классности для КЭ вертолёта типа Ми-8 - "второй".
сколько нам нужно "летчиков-снайперов", а сколько минимально квалифицированных. Если "работы" для минимально квалифицированных очень мало, так и нет смысла выделять их, отдельно "понижая" в звании.
Сколько нужно пилотов которые способны летать в любую погоду( согласно метеоминимуму авиатехники ) и в любое время суток?
Опять таки , в зависимости от задачи.
Если Вам нужно быстро сменяемое мясо способное выполнять ограниченный объём боевых задач только днём и только в ПМУ - это одно.
Если эскадрилья пилотов -инструкторов по всем 4м задачам КБП - другое.
А массовое применение вертолетов в боевых условиях (т.н. "большая война") - это какой случай?
Днём в ПМУ? :)
Посчитайте соотношение боевых /не боевых потерь( аварии и катастрофы ат) во время крайнего "массового" применения вертолётов в боевых условиях...
Последний раз редактировалось sas 27 дек 2015 10:58, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

YYKK
капитан
капитан
Сообщения: 10584
Зарегистрирован: 27 авг 2004 06:38
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Сообщение YYKK » 27 дек 2015 13:03

Град писал(а):Цитата(Град @ 26.12.2015, 20:06) Тут я задумался о том, что советская/российская армия значительно уступает американской по числу вертолётов, а британская эскадрилья по числу вертолётов как наш полк.
У нас многое мифологизированно, реальность зачастую совсем иная.
Вообще на 1988 г. в СССР имелось 6446 военных вертолётов, в США в это время было около 8200 военных вертолётов. Не такое уж большое отставание, а с учётом транспортных возможностей у СССР скорее преимущество.
У них: UH-1, UH-60, CH-47..., а у нас Ми-8, Ми-8МТ, Ми-6/Ми-26...

Вообще по теме Армейской авиации (Авиации Сухопутных Войск) есть интересная (но многое не охватывающая к сожалению) диссертация Уколова "Военная вертолетная авиация СССР (1950-е – 1991 гг.)". В открытом доступе она есть, советую внимательно ознакомится.

P.S. Следует учесть, что у нас разный подход к вертолётам: у нас это летательный аппарат, авиация; в США вертолёт - это летающий грузовик, армия. Аналогично например у нас миномёт - это артиллерия, а во многих зарубежных странах - тяжёлое пехотное вооружение. Традиции, отсюда и разные подходы к комплектованию, структуре, подготовке.

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 28 дек 2015 07:24

А можно ещё и с флотом сравнить.
Каким тральщиком капитанить явно требует меньших знаний, чем вертолётом. Но рулит им каптри или каплей.
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53173
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 28 дек 2015 10:45

Dem_anywhere писал(а):Цитата(Dem_anywhere @ 28.12.2015, 9:24) явно требует меньших знаний,
Не факт :)
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Ответить

Вернуться в «KМБ Партизанской Базы»