Афганская война 1979-1989

Войны нового времени, начиная с конца 19 в. и по сей день.
Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53285
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 06 апр 2013 16:29

YYKK писал(а):Цитата(YYKK @ 6.4.2013, 19:24) Вот у Марковского
http://www.rulit.net/books/zharkoe-nebo ... 30-16.html
Да это понятно.
было использовaние мaшин до полной вырaботки ресурсa[/quote]
Какого? НАЗНАЧЕННОГО? ВСЕХ 2000 лётных часов( или 20 лет)?
Ну ты то это ведь знаешь. Чай в теме.
Ну ничего, тут скоро должно появиться большущее исследование именно по авиации в Афганистане. Не с перечислением подвигов-потерь, а организацией, штатами и прочей повседневной тягомотиной.
Подождём.
Последний раз редактировалось sas 06 апр 2013 16:30, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

YYKK
капитан
капитан
Сообщения: 10584
Зарегистрирован: 27 авг 2004 06:38
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Сообщение YYKK » 06 апр 2013 16:46

В любом случае больше войск в Афганистане врятли возможно было держать именно по причмине снабжения. И так с достаточно высоким напряжением сил всё доставлялось.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53285
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 06 апр 2013 16:54

YYKK писал(а):Цитата(YYKK @ 6.4.2013, 19:46) В любом случае больше войск в Афганистане врятли возможно было держать именно по причмине снабжения. И так с достаточно высоким напряжением сил всё доставлялось.
Давай сравним со снабжением в ходе Совестко-Японской войны с последующим размещением советских войск в Китае до 1947го года?
Там было поболее 1й армии.
Если бы поставили такую цель - то в Афган можно было бы загнать хоть весь Среднеазиатский округ.Я так думаю.
Последний раз редактировалось sas 06 апр 2013 16:54, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
михалыч
капитан
капитан
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 27 апр 2009 04:11
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение михалыч » 07 апр 2013 03:26

YYKK писал(а):Цитата(YYKK @ 7.4.2013, 1:46) В любом случае больше войск в Афганистане врятли возможно было держать именно по причмине снабжения. И так с достаточно высоким напряжением сил всё доставлялось.
Выскажу сугубо своё мнение.
Вывод твой совершенно неправильный.
Поясню на пальцах.
Есть определенное количество коммуникаций, которые надо держать.
Для их надёжного обеспечения ( примерно) от 100 тысяч задействуеться 30 тысяч.
Допустим ещё 50 тысяч - это " тылы".
Остаёться 20 тысяч для действий по противнику.
Резюме - действия 20 тысяч по душкам не обеспечили их разгрома.
Решение.
Вводим ещё 100 тысяч.
Расклад получаеться другой.
из 100 тысяч в тылах те же 50 тысяч.
Коммуникации УЖЕ обеспечены ( указанными 30 тысячами), ну фиг сними, увеличиваем блоки ещё на 10 тысяч.
Итого по духам в их базах могут работать уже не 20 тысяч а 60 ( 20+40).
Боевое воздействие по противнику возрастает в три раза.
«Успехи истории обратно пропорциональны числу выходящих исторических журналов.
Если вы историк и попали впросак, напускайте туману.
Историки врут, но это не имеет значения, потому что их никто не слушает.».

YYKK
капитан
капитан
Сообщения: 10584
Зарегистрирован: 27 авг 2004 06:38
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Сообщение YYKK » 09 апр 2013 18:34

Пропускная способность дорог (только днём!), аэродромов?
Чего только перевал Саланг стоит. Движение одностороннее!

Я ведь не зря спросил: "А теперь представим, полк сделал за сутки 150 вылетов со средней боевой нагрузкой ... пусть 2 тонны. Сколько самолётовылетов Ан-12 требуется для компенсации истраченного б/к?"

YYKK
капитан
капитан
Сообщения: 10584
Зарегистрирован: 27 авг 2004 06:38
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Сообщение YYKK » 09 апр 2013 19:11

sas писал(а):Цитата(sas @ 6.4.2013, 20:29) Какого? НАЗНАЧЕННОГО? ВСЕХ 2000 лётных часов( или 20 лет)?
Первоначальный ресур для первых серий был определён в 12 лет (1000 ч). В последующем был поднят до 2000 ч либо 20 лет. Сейчас продлевают до 2500 ч и 25 лет. Планируют обеспечить 4000 ч и 40 лет.

Но не забывай про межремнтный ресурс состовляющий 50% от назначеного.

По первым сериям в 1984 г. при достижении налёта 400...500 ч были проведены целевые исследования тех состояния парка в Гос НИИ ЭРАТ ВВС (Люберцы). Выявлен серьёзный ряд дефектов усталостного характера: трещины на нижней поверхности центроплана, трещины на рёбрах верхних узлов крепления основных стоек шасси, трещины рёбер кронштейнов крепления штоков цилиндров уборки и выпуска закрылков, трещины и разрушения элементов конструкции хвостовой части фюзеляжа, разрушения шкворней передней опоры встроенной пушечной установки и т.д.

Да и боневые повреждения негативно отражаются на ресурсе.

Наконец общий налёт Су-25-х около 60000 ч в Афганистане.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53285
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 09 апр 2013 19:54

YYKK писал(а):Цитата(YYKK @ 9.4.2013, 22:11) Первоначальный ресур для первых серий был определён в 12 лет (1000 ч). В последующем был поднят до 2000 ч либо 20 лет. Сейчас продлевают до 2500 ч и 25 лет. Планируют обеспечить 4000 ч и 40 лет.

Но не забывай про межремнтный ресурс состовляющий 50% от назначеного.

По первым сериям в 1984 г. при достижении налёта 400...500 ч были проведены целевые исследования тех состояния парка в Гос НИИ ЭРАТ ВВС (Люберцы). Выявлен серьёзный ряд дефектов усталостного характера: трещины на нижней поверхности центроплана, трещины на рёбрах верхних узлов крепления основных стоек шасси, трещины рёбер кронштейнов крепления штоков цилиндров уборки и выпуска закрылков, трещины и разрушения элементов конструкции хвостовой части фюзеляжа, разрушения шкворней передней опоры встроенной пушечной установки и т.д.

Да и боневые повреждения негативно отражаются на ресурсе.

Наконец общий налёт Су-25-х около 60000 ч в Афганистане.
Вопрос то простой.Текст твоего источника говорит о
было использовaние мaшин до полной вырaботки ресурсa[/quote]
О каком ресурсе речь? :D Если это "после исчерпания -выбросить" - то сие назначенный.
Если это простой межремонтный то мне не понятен трагизм и надрыв.(АКЦЕНТ на данной фразе)
Про межремонтный ресурс и 50% МНЕ не говори, а?Ибо есть различные виды межремонтного ресурса.Первый из них - 200 лётных часов или полгода.НИАС - 78
Последний раз редактировалось sas 10 апр 2013 06:08, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
михалыч
капитан
капитан
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 27 апр 2009 04:11
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение михалыч » 10 апр 2013 01:43

YYKK писал(а):Цитата(YYKK @ 10.4.2013, 3:34) Я ведь не зря спросил: "А теперь представим, полк сделал за сутки 150 вылетов со средней боевой нагрузкой ... пусть 2 тонны. Сколько самолётовылетов Ан-12 требуется для компенсации истраченного б/к?"
Полк Су 25-х в ДРА не может за сутки сделать 150 боевых вылетов.
Незачем там это.
http://www.airwar.ru/history/locwar/afg ... /su25.html
Марковский пишет о боевой работе Су 25-х.
300 вылетов на самолёт в год. И при этом налёт Су 25-х был втрое больше Су 17 и других "свистков".
Был действительно и вариант загрузки с двумя бомбами ФАБ 250. На свободную охоту.
Только при этом туда ещё вешалось два ПТБ по 800 литров и 2 шт 20 зарядных блока НУРС.
Согласить " про две бомбы" фраза по другому звучит.
«Успехи истории обратно пропорциональны числу выходящих исторических журналов.
Если вы историк и попали впросак, напускайте туману.
Историки врут, но это не имеет значения, потому что их никто не слушает.».

YYKK
капитан
капитан
Сообщения: 10584
Зарегистрирован: 27 авг 2004 06:38
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Сообщение YYKK » 10 апр 2013 19:04

sas писал(а):Цитата(sas @ 9.4.2013, 23:54) О каком ресурсе речь? :D Если это "после исчерпания -выбросить" - то сие назначенный.
Если это простой межремонтный то мне не понятен трагизм и надрыв.(АКЦЕНТ на данной фразе)
Про межремонтный ресурс и 50% МНЕ не говори, а?Ибо есть различные виды межремонтного ресурса.Первый из них - 200 лётных часов или полгода.НИАС - 78
Полная цитата: "Особенностью рaботы 378-го ОШАП было использовaние мaшин до полной вырaботки ресурсa (если только сaмолет до него дотягивaл), в то время кaк истребители и истребители-бомбaрдировщики по зaмене уходили домой вместе со своими сaмолетaми. Нaгрузкa нa штурмовики и их износ превышaли все нормы, из-зa чего большинство рaбот, включaя и восстaновление подбитых сaмолетов, выполнялись нa месте рaзвернутых в Афгaнистaне рембaзaх, и лишь нaиболее трудоемкие и требовaвшие специaльной оснaстки выполняли нa зaводе в Чирчике или Вaзиaни, кудa отгоняли изрaненные сaмолеты (в одном из тaких случaев рaзбитый Су-25 в октябре 1984 годa вывезли в Ан-12, отстыковaв все лишнее, но хвост штурмовикa все рaвно при перелете остaлся торчaть снaружи). Обычно же вырaботaвшие ресурс мaшины уходили в Союз, a им нa смену с зaводa или с очередной группой прибывaли новенькие штурмовики."

К тому- же ты наверное знаешь, что ресур зависит от условий эксплуатации. Повреждения ведут к снижению ресурса. Т.ч. твой вопрос риторический.

Марковский пишет о боевой работе Су 25-х.
300 вылетов на самолёт в год. И при этом налёт Су 25-х был втрое больше Су 17 и других "свистков".[/quote]

Вот полная цитата: "В 1985 году летчики-штурмовики нaбирaли вдвое больше вылетов, чем их коллеги нa Су-17, и имели средний нaлет 270-300 чaсов ("Союзный" нормaтив состaвлял 100 чaсов), a многие остaвляли дaлеко позaди и эти покaзaтели. А.В. Руцкой совершил 453 боевых вылетa (из них 169 ночью), стaрший лейтенaнт В.Ф. Гончaренко из 378-го полкa имел их 415, a полковник Г.П. Хaустов (нa всех типaх сaмолетов) - более 700 зa двa годa рaботы в ДРА (мaршaл aвиaции А.H. Ефимов - прослaвленный летчик-штурмовик, двaжды Герой Советского Союзa, зa всю Отечественную войну выполнил 222 боевых вылетa). Нa сaмолет зa год приходилось около 300 вылетов, но встречaлись и зaслуженные Су-25, успевшие слетaть нa зaдaние до 950 рaз. Средний нaлет нa штурмовик в 1985 году состaвлял 224 чaсa (против 84 для Миг-23 - тaкaя рaзницa объясняется не простоем истребителей, a нерaвномерной боевой нaгрузкой в чaстях ИА, где знaчительнaя доля мaшин не привлекaлaсь к удaрaм, нaходясь в готовности нa боевом дежурстве)."

Как пример массированности "Закрывая афганскую эпопею, Су-25 приняли участие в начавшейся 23 января 1989 г. операции «Тайфун» - серии массированных ударов, имевших целью «нанесение возможно большего ущерба силам оппозиции в центральных и северных районах страны».
...
а авиация за 24-25 января выполнила более 600 самолетовылетов и нанесла 46 БШУ, перемолотивших окрестные горы и долины. "

И ещё... Су-25 сделали около 60000 боевых вылетов в Афганистане. Из них на испытаниях - 100 вылетов, в составе эскадрильи более 2000 вылетов, остальные в составе полка (округлённо более 57000).

P.S. В Ираке умудрились более 1000 вылетов за день на 2 полка сделать.

Аватара пользователя
михалыч
капитан
капитан
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 27 апр 2009 04:11
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение михалыч » 11 апр 2013 03:54

YYKK писал(а):Цитата(YYKK @ 11.4.2013, 4:04) P.S. В Ираке умудрились более 1000 вылетов за день на 2 полка сделать.
Их полки - не чета нашим ( по количеству машин). У них , в среднем, по 2 экипажа на машину ( КМП - 1.4).
Тем не мение даже они, такое боевое напряжение, смогли обеспечивать только в течение 48 часов.
«Успехи истории обратно пропорциональны числу выходящих исторических журналов.
Если вы историк и попали впросак, напускайте туману.
Историки врут, но это не имеет значения, потому что их никто не слушает.».

Ответить

Вернуться в «Войны Империй - войны нового времени»