Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Есть война, темы по которой стоит выделить в особый раздел. Это - Вторая мировая война.
Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52968
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение sas » 14 мар 2019 08:38

shuricos писал(а):
14 мар 2019 04:27
В-2 проходил 100 часов.
Т.е это назначенный ресурс двигателя. А замена двигателя -не есть "капитальный "ремонт танка( между прочим).Капитальный ремонт проводится после отправки танка на завод, замена двигла делается орвб в полевых условиях и занимает 8 часов
К Вам вопрос: а чего с НАЧАЛА не изучить матчасть то? :)


З.Ы За всю войну орвб в полевых условиях было отремонтировано 446 тысяч единиц техники, из которых 223 тысячи единиц - Т-34

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52968
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение sas » 14 мар 2019 09:10

Вот что пишет в своих "правильных" воспоминаниях генерал армии Обатуров
"Вспоминается один из острых споров на семинаре в нашей учебной группе в 1940-м году, в ходе которого три слушателя, в том числе и я, выступали с рефератами.
- Как видите, немецкие танковые соединения действуют так, как это делали наши мехкорпуса на маневрах 1935-1936-го годов, - говорили одни. - Разработанная нами тактика танковых войск оказалась эффективной, ее успешно применяют немцы, а мы ликвидировали мехкорпуса. Чем развивать оперативный простор?
- Бои в Испании и советско-финляндская война убеждают, что танковые части надо иметь в стрелковых дивизиях, а для развития успеха достаточно танковых бригад, что мы сейчас и имеем, - возражал "испанец" майор Глушков.
"

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 15 мар 2019 04:06

sas писал(а):
14 мар 2019 08:38
замена двигла делается орвб в полевых условиях и занимает 8 часов
Дело не в замене двигателя.
Указание на 100-часовой ресурс двигателя - лишь иллюстрация общей низкой надежности агрегатов танка.
В нем постоянно что-нибудь, да ломалось, и это приходилось исправлять силами экипажа.

Да и орвб тоже, ведь, - не панацея. Его слесарям, механикам, электрикам тоже нужно было познакомиться с Т-34, научиться её ремонтировать. Они, может, и дизеля до того не видели, а тут сразу В-2 со всеми его детскими болезнями.

Наконец, техника вождения тридцатьчетвёрки всё-таки отличалась от того же Т-26, например.
Чего стоит только включение передачи "в четыре руки" - мехводом и стрелком радистом вместе.
К этому танку надо приноровиться!

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52968
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение sas » 15 мар 2019 07:21

shuricos писал(а):
15 мар 2019 04:06
Указание на 100-часовой ресурс двигателя - лишь иллюстрация общей низкой надежности агрегатов танка.
В нем постоянно что-нибудь, да ломалось, и это приходилось исправлять силами экипажа.
В любом танке что-то постоянно ломается. Всегда. Кроме того, что у немцев, что у американцев, что у РККА. Кроме того, в любой крупной операции танк три-четыре раза( за 15-20 дней) проходил через войсковой ремонт( это если не сгорел..совсем).Ну а то что Т-34 был не таким тортом -общеизвестно.
тоже нужно было познакомиться с Т-34, научиться её ремонтировать. Они, может, и дизеля до того не видели, а тут сразу В-2 со всеми его детскими болезнями.
"В этой сложной обстановке проявились все преимущества «тридцатьчетверки» — машины, обладавшей высокими показателями ремонтопригодности. Наши ремонтники не встречались раньше с танком Т-34. Тем не менее ремонт был произведен быстро — сыграла роль простота конструкции машины. Ремонтники установили па ней коробку перемены передач, снятую с танка, не подлежавшего ремонту. «Тридцатьчетверка» отправилась на командный пункт командира корпуса."
В. А. СЫРОПЯТОВ "Воспоминания фронтового ремонтника"
техника вождения тридцатьчетвёрки всё-таки отличалась от того же Т-26, например.
Чего стоит только включение передачи "в четыре руки" - мехводом и стрелком радистом вместе.
К этому танку надо приноровиться!
Я так понимаю, это Вы о том что Вам когда-то залетело в уши...Читая сие ,начинаешь задумываться..а права то у Вас вообще..есть? А то, может быть, Вы и машину то никогда не водили..А пересесть с "Датсуна" на "Крузак" у Вас вообще проблема (они же такие разные..по весу) :D
Так вот, в ТЕ славные времена те проблемы которые Вас волнуют , особо никого не волновали. И если Вы таки сподобитесь прочитать Дрига, то у него указано то в учебных подразделениях всех танковых частей без исключения использовались Т-26 ранних серий и БТ -2. Танки Т-34( а также КВ..и даже Т-35) в тех частях в которых их сразу не ставили на консервацию, использовались только в учебно- БОЕВОЙ деятельности. И никто особо то не парился
Последний раз редактировалось sas 15 мар 2019 08:50, всего редактировалось 1 раз.

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4711
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение vova » 15 мар 2019 08:01

sas писал(а):
13 мар 2019 06:18
Это если не принимать во внимание то что Т-34..в принципе не верх совершенства. И выпускался только потому что нужен был вал..а не качество.
- а шо делать? "Побеждают большие батальоны" - славный "шерман" тоже далеко не айс, а великай Гудериан считал что "пантера" сгубила панцерваффе, вместо славного девайса он предлагал клепать отработанные "четверки" и значительно побольше - что было бы стратегически правильно ...

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52968
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение sas » 15 мар 2019 08:45

vova писал(а):
15 мар 2019 08:01
- а шо делать?
А ничё не делать. Если бы всё было по хотелкам, и с противником в роли макивары которая сдачи не даёт, был бы счас у нас "Мир полудня" в жизни(возможно) или противодействие - противостояние двух-трёх социалистических блоков на планете :D
А так, оч интересно читать одновремено: Лопуховского, Обатурова и Бена Рича. :20:

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4711
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение vova » 15 мар 2019 13:02

sas писал(а):
15 мар 2019 08:45
А ничё не делать. Если бы всё было по хотелкам, и с противником в роли макивары которая сдачи не даёт, был
- кабы не давал сдачи, так и Бриташка не развалилась бы? С хранцузами бы в Европе панували!

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52968
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение sas » 15 мар 2019 13:11

vova писал(а):
15 мар 2019 13:02
так и Бриташка не развалилась бы
Любая многонациональная империя не жизнеспособна. Но это уже офф

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 15 мар 2019 17:33

sas писал(а):
15 мар 2019 07:21
Так вот, в ТЕ славные времена те проблемы которые Вас волнуют , особо никого не волновали.
Вот и получили :153: результат:
Широко практиковалась порочная по своей сути система «сбережения моторесурса техники», при которой экипажи занимались боевой подготовкой на изношенных до предела машинах учебно-боевого парка. При этом новая, более совершенная и зачастую существенно отличавшаяся от танков ранних выпусков боевая техника находилась на хранении в боксах.

Было уже мало толку от использования танков БТ-2 для обучения экипажей БТ-7, но этот процесс превращался в полный абсурд, когда в ходе подготовки механиков-водителей для Т-34 новобранцев сажали на старенькие Т-26. Например, к 1 декабря 1940 года в танковых частях Красной армии имелось всего 37 тридцатьчетверок. Естественно, такое количество не могло обеспечить нормального обучения танкистов. К тому же по соображениям секретности руководства службы по Т-34 в некоторых танковых частях не выдавали на руки не только членам экипажей, но даже командирам подразделений. Стоит ли удивляться, что, например, 11 мая 1941 года штаб 3-го механизированного корпуса Прибалтийского Особого военного округа запросил у завода-изготовителя документацию по ремонту и помощь специалистов, так как треть тридцатьчетверок оказалась выведена из строя во время учебных занятий. Расследование показало, что у всех танков из-за неправильной эксплуатации были сожжены главные фрикционы. 23 мая 1941 года в 6-м механизированном корпусе Западного Особого военного округа нуждались в серьезном ремонте пять Т-34. Причина - по халатности (или по элементарному незнанию) танки заправили бензином.

К 1 июня 1941 года в западных военных округах имелось уже 832 тридцатьчетверки, но из этого количества эксплуатировалось только 38 машин! В результате до начала войны для танков Т-34 удалось подготовить не более 150 экипажей.
Такие дела... B)
sas писал(а):
12 мар 2019 14:39
В общем, как и всегда: главное не длина хрена -а умение хреном пользоваться.
Само собой.
Но это не отменяет необходимости/желательности иметь танки с противоснарядным бронированием.
sas писал(а):
12 мар 2019 14:39
Вот только одних Т-34 с КВ было вполовину вообще всех танков вермахта
Вот только на момент принятия решения о создании первых 8 мехкорпусов (июнь 1940) этих танков ещё толком и не было. В июне 1940 только пошли в серию Т-34. До конца года смогли изготовить чуть более сотни штук. В первом полугодии 1941 - ещё 1110 шт. Это втрое меньше, чем требовалось для укомплектования даже первых восьми мехкорпусов.

Иными словами, если мы формируем 29 мехкорпусов, то на каждый мехкорпус пришлось бы в среднем по 40 тридцатьчетвёрок.

Я всё-таки склоняюсь к мысли, что Т-34 и КВ надо было в это время (до ВОВ) сводить в отдельные танковые батальоны РГК и придавать мехкорпусам в таком виде. Примерно как немецкие тяжёлые танковые батальоны «Тигров».

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52968
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение sas » 15 мар 2019 18:49

Вот и получили :153: результат:
Покольку не волновало всю войну.., то результатом, вероятно, следует считать 9 мая 1945 года
Такие дела..
Прикольно что у немцев было так же..А начинали вообще на велосипедах. И у англичан..И у американцев.
А Вы, я так погляжу, из "кружка друзей журналиста Барятинского"? :D
Вот только на момент принятия решения
И что? На "момент принятия решения" планировали готовность в первом квартале 1942го
это не отменяет необходимости/желательности иметь танки с противоснарядным бронированием.
Типа "Маус" :D :D :D
что Т-34 и КВ надо было в это время (до ВОВ) сводить в отдельные танковые батальоны РГК
А зачем?
Нет, ЗАЧЕМ это делалось с полками( не батальонами) Ис-2х..и чем это отличается от немецкого опыта, известно.
Но вот какое крео выдадите Вы - любопытственно

Ответить

Вернуться в «Вторая мировая война»