Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Есть война, темы по которой стоит выделить в особый раздел. Это - Вторая мировая война.
Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 18 фев 2021 16:16

shuricos писал(а):
14 янв 2020 09:14
Думаю, что нелишним было бы создать несколько амфибийных штурмовых батальонов на Т-37/38 в качестве первого эшелона при форсировании водных преград.
...
Таким образом, в батальоне получается:
- 48 грузовиков ЗИС-6 для перевозки плавающих танков и 6 для перевозки десантников (54 водителя; образуют автотранспортный взвод),
- 48 плавающих танков (три роты по 16 танков);
- одна рота автоматчиков (96 человек – три взвода по 32 человека).
...
Полагаю, что можно было создать, по меньшей мере, 6 таких батальонов.
При наличном на то время количестве исправных плавающих танков (более 2300, а вместе с неисправными - более 3600) можно было бы создать аж 48 таких батальонов.
Т.е. 8 бригад по 6 батальонов.

Это позволило бы дать по одной такой бригаде:
- каждому из 4 западных приграничных округов - Прибалтийскому, Белорусскому, Киевскому и Одесскому,
- одна бригада в Карелии - там много водных преград;
- по одной в Забайкалье, Приморье и Приамурье.

В руках комфронта такая бригада была бы хорошим средством для захвата плацдармов на направлении ударов.

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение vova » 10 июн 2021 09:28

https://smolbattle.ru/data/attachments/ ... 0f743b.jpg - прекрасная фота, перечеркивающая все размышлизмы. Отсутствие авто в мехкорпусах и привело к их гибели. В самом мощном 6мк было 1200 авто, а в немецкой танковой дивизии, по штату - более 4 тыс. "Группа Болдина" из частей 6мк и 6кд по мобильности оказалась даже хуже 8-го армейского корпуса вермахта, который и отбил атаку группы, и не допустил флангового удара по группе Гота. Повторить атаку Болдин уже не мог - т.к. использовал и б/п, и ГСМ, а подвозу не было. А скоко и каких танков было в батальонах - вообще без разницы. Вот и все что надо знать об "наилучших штатах". "Пока шпаки считают штыки, мы, военные, просчитываем логистику"(Наполеон)

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53332
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение sas » 12 июн 2021 17:24

Болдину авто хоть в количестве 12 тыщ - не помогло(бы)
Их ещё юзать уметь надо. И дороги контролировать-ремонтировать-регулировать. И прикрытие держать.
Red Ball Express РККА того времени не под силу даже с наличием нужного количества авто

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 14 июн 2021 02:22

vova писал(а):
10 июн 2021 09:28
Отсутствие авто в мехкорпусах и привело к их гибели.
Ну, понятное дело: на конец войны в одной только армии было 664,5 тыс. автомобилей.
https://arsenal-info.ru/b/book/2899044235/2
На 1 июня 1941 года у нас во всем Союзе было около 700 тыс, причём, исправных менее 55%.

В Красной Армии имелось 272600 машин, что составляло только 36% военного времени.
Т.е. по военному времени должно было быть 750 тыс. только в армии, т.е. как раз примерно столько, сколько под конец войны и имели.

Но «не шмогла» промышленность. :153:
Слишком в 1930-ых увлеклись количеством танков - лучше бы часть этих ресурсов использовали на грузовики и тягачи (трактора). Т.е. нам надо развилку относить лет на 5 раньше - не с 1940, а с 1935 года, как минимум.
Стоимость (отпускной цены заводов) бронетехники на 1940 год:
Т-27 - 22.300, Т-38 - 33.000, Т-40 - 135.000, Т-46 (опытный) - 118.000, Т-26 - 61.400, БТ-7 - 112.500, БТ-7М - 168.200 (с двигателем В-2), Т-28 - 287.000, Т-35 - 603.000.
Т-50 - 138.000 (это в 1941 г., ориентировочная себестоимость при массовом производстве на 42 г. 100.000-110.000, планировался самым массовым ок. 20.000 штук).
Т-34 - 400.000 (первые модели, после отработки серии на 42 г. в зависимости от завода отпускная цена от 166.300 (УВЗ) - 209.700 (з-д 112) - 312.700 (з-д 174) руб., опыт. Т-34 - 596.373 руб.).
КВ-1 - 843.000 (КВ с малой башней), КВ-2 - 897.000 (КВ с большой башней).
...
Стоимость двигателя танкового
М-17т - 18.000 (ставился на Т-28 и БТ, и на 40г. фактически стоил в 5 раз дешевле В-2, при этом моторесурс 300ч, а В-2 до середины 43г. имел ср. фактический моторесурс 70ч.), но изначально это был авиационный двигатель, поэтому его стоимость была ниже с самого начала,
диз. В2 - 80.000 (ставился на Т-34).
...
трактор Коминтерн - 68.000, грузовик ЗиС-6 (2.5 тонны) - 35.000, автозаправщик на базе ЗиС-6 - 50-60.000, грузовой вездеход ГАЗ-60 (1,5 т) - 120.000.

https://newsland.com/community/5134/con ... ny/6519541
Иными словами, вместо одного Т-26 можно было иметь один «Коминтерн» или один автозаправщик ЗиС-6, либо пару ЗиС-5.

Даже если заменить все 10 тыс Т-26 на 20 тыс ЗИС-5, это «не спасёт отца русской демократии - нужно не 20 тыс автомобилей, а полмиллиона

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение shuricos » 14 июн 2021 02:59

Вот ещё данные по полуторке нашёл:
В течении 1932-1933 гг ГАЗ-АА сходили с конвейера на обоих заводах с кабинами из фанеры. Себестоимость ГАЗ-АА снизилась с 9 714 руб в 1932 г до 4 242 руб в октябре 1933 г.
http://avtofoto2005.narod.ru/77.html
Т.е. получается, что один ЗиС-5 - это аж 8 «полуторок»!
А один Т-26 - 14 «полуторок».
Впрочем, даже и это не спасает - потребного количества автомобилей в Красной армии (650...750 тыс.) всё равно не наберется.

В этих условиях единственный выход - отказаться от «размазывания» автотехники по всем дивизиям и их сосредоточение в механизированных соединениях и/или создание крупных автомобильных транспортных частей в руках ком.фронта, например. Чтобы такие транспортные части могли, скажем, «поднять» стрелковую дивизию в полном составе и перебросить на несколько сот км.

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение vova » 13 авг 2021 12:26

sas писал(а):
12 июн 2021 17:24
- 1. Болдину авто хоть в количестве 12 тыщ - не помогло(бы)
- 2. Их ещё юзать уметь надо. И дороги контролировать-ремонтировать-регулировать. И прикрытие держать.
- 3. Red Ball Express РККА того времени не под силу даже с наличием нужного количества авто
- 1. ну почему же:
- Танки на марше идут с запасом топлива, б/п и запчастей + с мотопехотой.
- гаубичная артиллерия (хотя бы М-30) - тоже не отстает.
- ПТ артиллерия (для прикрытия флангов) - так же мобильна.
Уже этого достаточно, что бы 6мк смял 8АК немцев и вышел в тыл Готу - а это целая "клешня" в Белоруссии, повисает в воздухе.
2тд Солянкина, без тылов ( без б/п, ГСМ), без пехоты, без артиллерии остановила на три дня корпус Рейнгарда.
- 2. Неужели не умели? В Польшу входили особо не парились!
- 3. Сначала авто, а потом уже посмотреть , что "не под силу". Даже с катастрофическим недостатком авто (особенно по сравнению с союзниками) могли делать прорывы и операции на глубину от 120 до 500км.
Последний раз редактировалось vova 13 авг 2021 12:34, всего редактировалось 1 раз.

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение vova » 13 авг 2021 12:32

shuricos писал(а):
14 июн 2021 02:59
В этих условиях единственный выход - отказаться от «размазывания» автотехники по всем дивизиям и их сосредоточение в механизированных соединениях и/или создание крупных автомобильных транспортных частей в руках ком.фронта, например. Чтобы такие транспортные части могли, скажем, «поднять» стрелковую дивизию в полном составе и перебросить на несколько сот км.
- ну штаты примерно так и предусматривали - 1000 авто в танковой или механизированных дивизиях, 200 авто - в стрелковой. Другое дело что и по штату не было ни одной укомплектованной дивизии. А армейские автобаты (по 700 авто в каждом) существовали в войну. Передовой отряд 5Уд.А поэтому первым и захватил плацдарм на Одере, т.к. ему был выделен армейский автобат.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53332
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение sas » 23 авг 2021 15:42

Угу..автобат..выделен..армейский.. ;)
Отряд был сформирован 25 января 1945 г. В его состав вошли 1006-й стрелковый полк 266-й дивизии под командованием подполковника И. И. Терехина на автомашинах 41-го автомобильного полка, 220-я отдельная танковая бригада полковника А. Н. Пашкова, 89-й отдельный тяжелый танковый полк подполковника М. Л. Жилы, 507-й истребительно-противотанковый артиллерийский полк подполковника В. А. Дмитриева, 360-й отдельный самоходно-артиллерийский дивизион майора Н. А. Жаркова, 2-й дивизион 489-го минометного полка, 2-й дивизион 94-го гвардейского минометного полка, 303-й гвардейский зенитно-артиллерийский полк 2-й гвардейской зенитно-артиллерийской дивизии и рота саперов. Предназначенный по штату для обслуживания перевозок боеприпасов и других предметов снабжения, 41-й автомобильный полк 5-й ударной армии состоял из 127 грузовиков «Форд» и 476 «Студебеккеров». Для перевозки передового отряда 94-й гв. стрелковой дивизии автополк выделил 77 «Студебеккеров», а для перевозки передового отряда 266-й стрелковой дивизии (полковника Есипенко) — 61 «Студебеккер»{23}. Отряд Есипенко насчитывал 90 танков, в том числе 21 ИС, 12 САУ, 42 орудия и миномета, 12 «катюш». Командиру передового отряда выделялась мощная радиостанция типа РАФ (предназначавшаяся для звена фронт — армия), а при удалении отряда от основных сил армии до 100 км и более планировалось посылать для связи офицеров штаба на самолетах По-2.
http://nozdr.ru/militera/h/isaev_av7/index.html

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение vova » 14 сен 2021 08:50

Так и передовой отряд - армейский.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53332
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Мехкорпуса 1940/41. Работа над ошибками.

Сообщение sas » 15 сен 2021 09:39

Акцент на не существовавший "автобат"

Ответить

Вернуться в «Вторая мировая война»