Обо всем понемногу

Есть война, темы по которой стоит выделить в особый раздел. Это - Вторая мировая война.
Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53163
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение sas » 25 май 2019 07:42

vova писал(а):
24 май 2019 07:23
зачем им прокатный стан? :P
Вот и я думаю:чёй то Вас носит как маркитантскую лодку...
Кстати, вывозили не только "прокатные станы", но и трансформаторы - генератор..До лендлизовских ТЭЦ повышение генерации Урала - от них.
Но это броуновской движение было малоупорядоченым
что ушло более 3000 вагонов (да, треть в Уфу.... долго :) ехала, но мы то сейчас - именно об отправлении)
Разве? А я о подаче и диспетчеризации
А давайте поглубже посмотрим.."от и до" на эвакуацию завода №26?
Организацию,проведение(вывоз/транспортировка/монтаж).
Самому интересно , как ты это оценишь..(образцово,удовлетворительно,посредственно) :D

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53163
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение sas » 26 май 2019 08:33

А давайте поглубже посмотрим.."от и до" на эвакуацию завода №26?
И нема ажиотажа :D :D :D
Начнём с информации от "политпросвета".Советские времена )))
Итак, эвакуация моторного завода №26
15 октября 1941го ГКО приняло решение об эвакуации завода.
"Эталонный"(название статьи о нём) директор Лаврентьев в ночь на 16е собирает совещание.
Работы начинаются 17 октября
Вагоны и баржи подаются по строгому графику( 3000 вагонов и 26 барж)
В предельно короткие сроки - 10 дней - с территории завода было вывезено все до последней гайки, вплоть до батарей парового отопления.
31 октября немцы( вероятно что-то пронюхав и больше не надеясь захватить завод) наносят массированный бомбовый удар.
Но завод ПУСТ!!!! и ВСЕ эвакуировались 27го(до последней гайки) ;)
Далее за два месяца крупнейший завод прибыл в Уфу в своем полном техническом составе, как говорится, до болтика, до гаечки - со всей номенклатурой цехов, служб и отделов, со всем оборудованием, оснащением, заделом материалов, заготовок, узлов, деталей, агрегатов, моторов и полной технической документацией.
Весь заводской транспорт пришел большой автоколонной в Уфу.
До конца 1941 года на заводе было сооружено 10 производственных корпусов, введены в строй литейный, термический, кузнечный цеха, испытательная станция, проложено 42 километра железнодорожных путей, построены депо, помещения для ремонта транспорта. На запуск завода-гиганта ушло всего шесть недель. а для для перевозки оборудования с железнодорожной станции и из речного порта пришлось задействовать 20 тракторов, 55 автомашин, 7 подъёмных кранов и 500 подвод.

Ну что, будем считать это, написанное ,ИДЕАЛЬНО проведённой эвакуацией? ;)
А,Саша?

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4803
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение vova » 26 май 2019 08:35

sas писал(а):
25 май 2019 07:42

- 1. Кстати, вывозили не только "прокатные станы", но и трансформаторы - генератор..До лендлизовских ТЭЦ повышение генерации Урала - от них.
Но это броуновской движение было малоупорядоченым

- 2. Разве? А я о подаче и диспетчеризации
А давайте поглубже посмотрим.."от и до" на эвакуацию завода №26?
Организацию,проведение(вывоз/транспортировка/монтаж).
Самому интересно , как ты это оценишь..(образцово,удовлетворительно,посредственно) :D
- 1. Епрст! Таки вывозили? Хучь и "малоупорядоченно"! Уже теплее.
А ленд-лизовские ТЭЦ "упорядоченно" заработали когда? В 1946-м? Прирост генерации в войну был явно не от них.
- 2. А че только №26? А почему не по всем авиационным? Из Мухина, раз уж пошла такая пьянка:
"НКАП на весну 1941 г. — срез ситуации.На 1941 г. предполагался не менее бурный рост авиапромышленности. Особый интерес в этом смысле представляет «Ведомость потребности металлорежущего оборудования по заводам I ГУ НКАП на 1941 г.» [129]. Согласно этому документу, общая потребность самолётостроительных заводов в подобных станках на 1941 г. составляла 31 632 единицы, а на 1 октября 1940 г. в наличии состояло лишь 12 985. Таким образом, НКАП ожидал прибытия ещё 14 400 отечественных металлорежущих станков и 4247 — импортных. По сути, станочный парк I ГУ должен был более чем удвоиться! ...
Первоначальный этап налаживания авиавыпуска на новом месте завершился, и авиаиндустрия сосредоточилась на повышении производительности труда, внедрении прогрессивной технологии, совершенствовании управления отраслью и тому подобных моментах. По сравнению с июнем 1941 г. число станков на предприятиях НКАП в конце 1942 г. возросло на 89,4 %, а количество единиц кузнечно-прессового оборудования — на 88,8 % "
Я к тому что НКАПу и так не хватало в начале 41-го половины станков от плана, а к концу 42-го их таки нашли на гражданских производствах, надо полагать в дополнению к 10% вывезенного? :rolleyes: Причем общий план выпуска на 42-й год (25 180 самолетов) был выполнен (поставлено 25 240 самолетов).
Ну и што б два раза не вставать: в 1942-м отгружено в СССР 5,7 тыс. металлорежущих станков , из 44 тыс. поставленных по ленд-лизу за войну. Для сравнения : немцы вывезли из оккупированных районов СССР 175 тыс. станков, правда всех, а не только металлорежущих.
Последний раз редактировалось vova 26 май 2019 09:04, всего редактировалось 1 раз.

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4803
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение vova » 26 май 2019 08:51

sas писал(а):
26 май 2019 08:33
Итак, эвакуация моторного завода №26
До конца 1941 года на заводе было сооружено 10 производственных корпусов, введены в строй литейный, термический, кузнечный цеха, испытательная станция, проложено 42 километра железнодорожных путей, построены депо, помещения для ремонта транспорта. На запуск завода-гиганта ушло всего шесть недель. а для для перевозки оборудования с железнодорожной станции и из речного порта пришлось задействовать 20 тракторов, 55 автомашин, 7 подъёмных кранов и 500 подвод.

Ну что, будем считать это, написанное ,ИДЕАЛЬНО проведённой эвакуацией? ;)
А,Саша?
- а ниче, что Уфимский завод комбайновых моторов, в 40-м (???) был передан в НКАП и стал ДУБЛЕРОМ Рыбинского завода №26 по производству двигателей М-105, под номером 384. А посему туда и вывезли Рыбинский завод +два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й разместив их еще и на площадке Уфимского дизельного завода № 336-й, тоже вошедшего в состав завода №26) + ЦАГИ. И за 42-й год завод №26 в Уфе выпустил 10 тыс. М-105, из 15 тыс. М-105 выпущенных в СССР за 42-й. Несмотря на любимый Вами бардак и замерзшую Волгу.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53163
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение sas » 26 май 2019 09:30

vova писал(а):
26 май 2019 08:35
- 2. А че только №26
"Степ бай степ"

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53163
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение sas » 26 май 2019 09:34

vova писал(а):
26 май 2019 08:51
- а ниче, что
Уважаемый Вова. Всё что Вы в состоянии нагуглить и перекопипастить..в основном уже прочтено.
Вы считаете что внесённое Вами дополнение существенно изменит ситуацию с эвакуацией 26 моторного завода в плане "ввезено всё до гайки" от "политпросвета"?
:D
Пусть будет так.
а то я( нехороший) хотел припомнить это к моменту когда мы доберёмся до
сооружено 10 производственных корпусов, введены в строй литейный, термический, кузнечный цеха, испытательная станция, проложено 42 километра железнодорожных путей, построены депо, помещения для ремонта транспорта
За шесть недель построено -проложено.
Но если Вы так торопитесь...

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53163
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение sas » 26 май 2019 09:35

vova писал(а):
26 май 2019 08:51
И за 42-й год завод №26 в Уфе выпустил 10 тыс. М-105, из 15 тыс. М-105 выпущенных в СССР за 42-й.
И до этого мы тоже дойдём. Нам же интересно точно знать как всё это происходило? Правильно?

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53163
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение sas » 26 май 2019 09:39

Ну так что,Саша, я подожду твоего личного мнения. А то Вова уже хаосит( каламбурчик)
Касательно того : стоит ли считать описанное выше ( ну да.от политпросвета..от труженников тыла и наркома Вознесенского( которого, правда потом шлёпнули, но свою книгу в 1947м он таки опубликовать успел)) примером ИДЕАЛЬНО ПРОВЕДЁННОЙ ЭВАКУАЦИИ. На который надо равняться и искать секреты успеха. :rolleyes:
Разумеется, до той поры, пока "нарот" не получил доступ не только к Победным Реляциям некоторых Славных предков об их Великом Трудовом подвиге и Недюжинных организаторских талантах, приблизивших миг окончательной Победы над немецко-фашистскими захватчиками!!!"

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4803
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение vova » 27 май 2019 07:59

sas писал(а):
26 май 2019 09:34
- Уважаемый Вова. Всё что Вы в состоянии нагуглить и перекопипастить..в основном уже прочтено.
Вы считаете что внесённое Вами дополнение существенно изменит ситуацию с эвакуацией 26 моторного завода в плане "ввезено всё до гайки" от "политпросвета"?
:D
Пусть будет так.
а то я( нехороший) хотел припомнить это к моменту когда мы доберёмся до
сооружено 10 производственных корпусов, введены в строй литейный, термический, кузнечный цеха, испытательная станция, проложено 42 километра железнодорожных путей, построены депо, помещения для ремонта транспорта
За шесть недель построено -проложено.
Но если Вы так торопитесь...
- Я не понял, уважаемый, мы перетираем "политпросвет" (который тоже разный, можно надергать и еще хлеще) или реальное положение с эвакуацией промышленности, коя тоже далеко-о-о не 10% спасенного?

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53163
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение sas » 27 май 2019 10:57

Всё просто
мы перетираем "политпросвет" (который тоже разный, можно надергать и еще хлеще)
Мы сравниваем то что писалось ранее , причём не "надёргивая" А используя всего три книги. Наркома (1 штук) и двух ветеранов (две штуки) эвакуировавших завод.
Все три изданы в благословенное советское время.
Дальше я жду мнение Саши, признаёт ли он это КОНКРЕТНОЕ мероприятие идеалом для комплекса мер, переместивших завод в Уфу.И запустивших оный .
А потом ммм сравним насколько реал :D :D :D ..далёк от идеала.И стоит ли учиться на примере реальных действий

Ответить

Вернуться в «Вторая мировая война»