zamok писал(а): ↑05 сен 2020 05:38
shuricos писал(а): ↑01 сен 2020 18:15
По техническим причинам выбыло 302 танка, т.е. 18%!
Грубо говоря, каждая шестая машина.
Т.е., надо иметь один тягач на 6 танков.
Если в батальоне 54 танка, то надо 9 тягачей.
Зачем так много. Тягачи что, всю операцию будут поломанные машины на себе таскать? Нет, их задача - оттащить танк на СПАМ (сборный пункт аварийных машин). 18% - это за 20 дней. В среднем - 15 танков в день.
При быстром развитии операции танковые подразделения могут продвигаться на 100…200 км в сутки. Если тягач остановился, чтобы утащить сломавшийся танк на СПАМ, то этот тягач уже не сможет догнать своё подразделение в этой операции. Особенно критично это в условиях отступления, когда СПАМы толком и развернуться не смогут, как их придётся уже эвакуировать.
zamok писал(а): ↑05 сен 2020 05:38
В послевоенной СА (70-е-80е гг.) полагался один танковый тягач на батальон. Еще 5 - в ремроте полка. И 5 в дивизионном рембате.
Ну вот – 9*1+3*5+1*5=29 тягачей на 270 танков в дивизии = примерно 1 тягач на 9 танков.
Учитывая более низкую техническую надёжность машин 1930-ых, предложенное мною соотношение 1:6 выглядит не таким уж избыточным.
zamok писал(а): ↑05 сен 2020 05:38
Это чудовищно мало - чуть более, чем один мостоукладчик на танковую бригаду начала 1940-го года!
А советская промышленность могла дать больше? Спасибо что хоть столько смогла выдать. Но вот обеспечить ремонт и такого крошечного парка ей оказалось не под силу.
Могла, да только ей такую задачу не ставили, а требовали продолжать гнать танки и только танки.
За один только 1940 год было выпущено 1346 морально устаревших Т-26.
Трудоёмкость СТ-26 намного меньше, чем линейного Т-26, поэтому никаких проблем в том, чтобы выпускать больше СТ-26 вместо части Т-26 не было. Просто такую задачу не ставили.
Это во-первых.
Во-вторых, на июнь 1941 года у нас из ~10 тыс.Т-26 было 1261 Т-26 обр.1931 и 1932 годов (двухбашенных), т.е. примерно 1 из 8. Их боевая ценность была уже околонулевой, поэтому разумно было бы снять с них башни (даже в частях, без возврата на заводы) и использовать в качестве тягачей, транспортёров или иных специализированных машин.
То же касается БТ – у нас оставалось 580 БТ-2, т.е. один БТ-2 на 12 БТ-5 и БТ-7. В целом БТ-2 и БТ-5 составляли ~30% от общего числа БТ.
То же касается средних танков. На 1941 год планом предусмотрено 1600 Т-34 в дополнение к 115, построенным в 1940 году. Всего 1715 Т-34. При пропорции 1:6, необходимо 286 тягачей, которые можно получить за счёт разоружения части Т-28 первых выпусков (до 1937 года, включительно).
zamok писал(а): ↑05 сен 2020 05:38
Поэтому, на мой взгляд, необходимо было иметь хотя бы 2...3 мостоукладчика на каждый батальон.
… в послевоенной СА, в иср тп было 3 мостоукладчика МТУ. Хватало.
Ну да – один мостоукладчик на ~30 танков.
В моём предложении один мостоукладчик на 27 танков (2…3 мостоукладчика на батальон при величине батальона от 54 до 72 танков).