Патрульный истребитель

здесь будут опубликованы и обсуждены проекты любой предполагаемой партизанами техники, любого вооружения. Если у вас есть, что предложить - вам сюда.
Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6597
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Патрульный истребитель

Сообщение shuricos » 18 окт 2020 02:41

Идея возникла после этого:
Сегодня, 8 сентября, электронный самолет-разведчик ВВС США RC-135W с кодом AE01CE вылетел с авиабазы «Кадена» для выполнения миссии в Южно-Китайском море, но позже на том же маршруте появился самолет-разведчик RC-135W с кодом 750548 «Малайзийский самолет», который вошел в Южно-Китайское море и совершил интенсивный полет между островами Хайнань и западными островами.

Сообщается, что это уже второй раз в этом месяце, когда разведывательный самолет США был разоблачен по подозрению в использовании ложных электрических кодов для проведения кампаний в Южно-Китайском море. 

Утром 3 сентября самолет с кодом 07675C вошел в Южно-Китайское море с Запада, после чего исчез. Днем в том же месте появился электронный разведывательный самолет ВВС США RC-135W с кодом AE01CE. «Стратегическая ситуационная платформа Южно-Китайского моря» предполагает, что 07675C являлся ложным электрическим кодом, используемым RC-135W...
Источник: https://newinform.com/246879-sohu-ameri ... e-samolety
Некоторые сайты уже успели додумать, что :
американский военный разведывательный самолёт Boeing RC-135W пролетел всего лишь в нескольких километрах от района развёртывания российских береговых ракетных комплексов и средств ПВО на Дальнем Востоке. Подпустить самолёт к самым российским границам пришлось из-за того, что последний распознавался как гражданский пассажирский авиалайнер малазийского авиаперевозчика.
Подробнее на: https://avia.pro/news/amerikanskiy-voen ... lno-blizko
...хотя это ничем не подтверждается.

Тем не менее, нельзя исключать подобных случаев в будущем.
Поэтому кроме электронного контроля желательно бы осуществлять и визуальный контроль приближающихся воздушных судов.
Держать ради этого полноценные истребители в воздухе - нонсенс, т.к. их ресурс будет быстро выработан.

Но можно взять за основу дозвуковой коммерческий самолёт, оборудовать его необходимым радио-электронным оборудованием, парой (больше не нужно) ракет воздух-воздух ближнего действия, тепловыми и радиоконтрастными ловушками для самообороны и, возможно, турелью для предупредительных выстрелов (вроде той, что на Ту-22М* стоит):
Изображение

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6597
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Патрульный истребитель

Сообщение shuricos » 18 окт 2020 03:34

Можно, конечно, и Як-130 для этого использовать:
Изображение
И системы самообороны у него неплохие:
Учебно-боевой самолет Як-130 будет оснащаться белорусским бортовым комплексом обороны "Талисман-НТ" производства компании "Оборонные инициативы" из Минска.

БКО «Талисман» предназначен для обеспечения защиты боевых самолетов:
- От всех типов авиационных и зенитных управляемых ракет с активными (полуактивными) радиолокационными головками самонаведения.
- От всех типов авиационных и зенитных управляемых ракет с оптико-электронными (инфракрасными и полуактивными лазерными) головками самонаведения.
- От наземных систем ПВО, использующих зенитные управляемые ракеты с командной системой наведения.

БКО «Талисман» также обеспечивает защиту самолета от «дружественного огня» авиационных ракетных комплексов перехвата и наземных систем ПВО.

Основные достоинства и уникальность:
- Автоматическая (без участия летчика или оператора) постановка помех всем облучающим РЭС противника.
- Количество одновременно подавляемых бортовых и наземных РЭС не ограничено.
- Полностью исключен самоподсвет самолета-носителя БКО.
- БКО применяется без ограничений на тактику боевого применения защищаемого самолета.
- При действии в плотных боевых порядках самолет-носитель БКО надежно прикрывает соседа, не имеющего средств РЭБ.
- Полная электромагнитная совместимость с собственным радиоэлектронным оборудованием защищаемого самолета, в том числе — с бортовой РЛС, а также с бортовой РЛС соседа по группе.
https://i-korotchenko.livejournal.com/1241691.html
В принципе, даже дальность у него в целом достаточная: с ПТБ практическая дальность составляет около 2300 км при скорости 650 км/ч, т.е. около 3,5 часов (время патрулирования на удалении около 100 км от аэродрома получается 3 часа).

Да и наличие двух членов экипажа кстати: пока один пилотирует, другом может спокойно наблюдать за обстановкой, заниматься радиообменом и идентифицировать самолёты.

Высота в 12,5 км и скорость в 1050 км/ч достаточна, чтобы отслеживать гражданские самолёты.

Но вот есть одна проблема - ресурс планера всего 10000 часов.
Пассажирские лайнеры по 60...70 тыс.часов отхаживают спокойно.
Правда, я не знаю, для каких условий эксплуатации заложены 10.000 часов. Если это условия обучения курсантов (так как самолёт учебный), в т.ч. выполнения фигур высшего пилотажа, то в более щадящих условиях, характерных для гражданской авиации, он, может, те же 60...70 тыс.часов тоже и выдержит. А это около 2000 полётов получается или около 5,5 лет ежедневных полётов.
:34:

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53320
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Патрульный истребитель

Сообщение sas » 20 окт 2020 12:13

Хм..автор идеи не знает что такое "ДЗ"?)

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6597
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Патрульный истребитель

Сообщение shuricos » 24 окт 2020 06:55

Дежурное звено?

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53320
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Патрульный истребитель

Сообщение sas » 26 окт 2020 22:10

Собсно))) :D :D :D

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6597
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Патрульный истребитель

Сообщение shuricos » 29 окт 2020 20:40

sas писал(а):
26 окт 2020 22:10
Собсно))) :D :D :D
Поэтому кроме электронного контроля желательно бы осуществлять и визуальный контроль приближающихся воздушных судов.
Держать ради этого полноценные истребители в воздухе - нонсенс, т.к. их ресурс будет быстро выработан.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53320
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Патрульный истребитель

Сообщение sas » 30 окт 2020 08:26

их ресурс будет быстро выработан
Хм..30 лет назначенного ресурса "быстро выработаны"..Смешно

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6597
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Патрульный истребитель

Сообщение shuricos » 30 окт 2020 17:05

sas писал(а):
30 окт 2020 08:26
30 лет назначенного ресурса
...при 100 часах в год :ded:
А ежели 100 часов в неделю, то истребитель закончится через 7 месяцев :317:

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53320
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Патрульный истребитель

Сообщение sas » 30 окт 2020 21:34

Ну так
Ни один "истребитель" в мире не налётывал 100 часов в неделю с момента возникновения истребительной авиации вообще )). Ни в какой войне..тем более в мирное время. :D :D :D

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6597
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Патрульный истребитель

Сообщение shuricos » 02 ноя 2020 06:33

Да даже если 100 часов в месяц (3...3,5 часа ежедневно), то истребитель выработает 3000 часов ресурса за 2,5 года всего!

Ответить

Вернуться в «Проекты настоящего и будущего»