Транссиб

здесь будут опубликованы и обсуждены проекты любой предполагаемой партизанами техники, любого вооружения. Если у вас есть, что предложить - вам сюда.
Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72759
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Сообщение ABv » 30 ноя 2016 06:17

Теоретически ещё можно создать подвижной состав, который будет занимать оба пути на двухпутном участке
Так эти пути - далеко не всегда параллельны....
Стоит наша Русь - не шатается
И века простоит - не шелохнется
:)

Град
старший сержант
старший сержант
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 13 сен 2015 10:30
Откуда: Кировская область

Сообщение Град » 30 ноя 2016 18:08

Так эти пути - далеко не всегда параллельны....
Вот именно, бесконечный разбег тележек не сделаешь. Для примера станция Бумкомбинат (точнее как на ней реализован узел) на Транссибе к востоку от Кирова:

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72759
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Сообщение ABv » 30 ноя 2016 18:47

:) А от Казанского вокзала - вообще левостороннее движение идет. И за Люберцами - меняется на правостороннее
Стоит наша Русь - не шатается
И века простоит - не шелохнется
:)

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6230
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 07 сен 2017 13:26

Тем временем:
Затраты на строительство российского участка высокоскоростной железнодорожной магистрали из Китая в Европу в РЖД оценили в 3,58 трлн руб. Стоимость всей магистрали превысит 7 трлн руб. Ее планируют запустить в 2026 году

«Евразия» должна пройти от Берлина к Урумчи (КНР) через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан. При этом российский участок можно будет преодолеть за 9,5 часа, в целом участок Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан) — за 19,5 часа при средней скорости движения 250 км/ч.


Российский участок проходит от Красного в Смоленской области, вблизи границы с Белоруссией, через Москву, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Челябинск до Золотой Сопки в Челябинской области, откуда через Астану до Достыка дорога пройдет по территории Казахстана. Белорусский участок пролегает от Бреста через Минск до Красного, китайский — от Достыка до Урумчи.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/24/08/2017/5 ... 0a9cdee58f
Считаю, что надо эту дорогу сразу проектировать (хотя бы на территории России, Беларуси и Казахстана) под габарит не менее 5 метров (двойная ширина ISO-контейнера).
Это позволило бы нам перебрасывать по ней танки увеличенной ширины.
Со временем и другие дороги перешили бы на 5-метровый габарит (не путать с шириной колеи!).
Последний раз редактировалось shuricos 07 сен 2017 13:28, всего редактировалось 1 раз.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72759
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Сообщение ABv » 08 сен 2017 04:54

Это бы :) сподвигло и китаце-европейцев такие дороги проектировать и строить :)
Стоит наша Русь - не шатается
И века простоит - не шелохнется
:)

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6230
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 08 сен 2017 06:50

Сподвигнуть их может не наша перешивка, а увеличение габаритов собственной техники.
И если они это начнут раньше нас, то нам опять придётся догонять. Лучше идти впереди.
Всё вышесказанное - IMHO

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15241
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 11 сен 2017 06:50

shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 7.9.2017, 16:26) Тем временем:

Считаю, что надо эту дорогу сразу проектировать (хотя бы на территории России, Беларуси и Казахстана) под габарит не менее 5 метров (двойная ширина ISO-контейнера).
Это позволило бы нам перебрасывать по ней танки увеличенной ширины.
Со временем и другие дороги перешили бы на 5-метровый габарит (не путать с шириной колеи!).

Идея интересная.
На этом маршруте в перевозке грузов у железных дорог главный конкурент - морской транспорт.
Недавно завершили строительство второй нитки Суэцкого канала, что резко повысило его пропускную способность и позволило сократить очереди. За год через канал проходит около 20 тысяч судов, грузопоток около миллиарда тонн.
Другой потенциальный путь - через Севморпуть. Этот путь короче. Не нужно платить за проход по Суэцу. Но идти по нему могут только суда с ледовым усилением корпуса, а они несколько дороже обычных. И зимой в Ледовитом океане каравану судов необходимо сопровождение ледокола - это тоже деньги.

Так что два морских пути грузоперевозок (северный и южный) и железнодорожные варианты (по Транссибу или по более южной ветке нового Шелкового пути) все имеют свои плюсы и минусы. Однозначно самого выгодного варианта, явно превосходящего все остальные, среди них не видно.
Обычная железная дорога очевидно проще в реализации. Сверхширокая колея с большими осевыми нагрузками явно имеет больший потенциал на будущее.

А что касается пассажирских перевозок - то если уж говорить о футуризме, есть очень интересный вариант вакуумного поезда, способного добраться из Европы в Китай за полтора часа. Такой тоннель в подводном плавучем исполнении можно протянуть и дальше, через Атлантику в США, и таким образом связать сверхскоростным странспортом самые населенные и экономически развитые регионы планеты. По маршруту длиной 15 тысяч километров можно будет проехать часа за три.
Такой транспорт - это самая реалистичная возможность осуществить массовые пассажироперевозки с гиперзвуковыми скоростями. Гиперзвуковые самолеты слишком сложны и дороги, чтобы билет на них мог сравняться по цене с дозвуковыми.
А вот вакуумная труба, несмотря на огромную стоимость строительства длинной трассы (порядка 100-200 миллионов долларов за км, как за километр тоннеля - это примерно 2 триллиона за трассу Нью-Йорк - Пекин), при высоком пассажиропотоке (порядка миллиарда пассажиров в год, что сравнимо с современными авиаперевозками на этих загруженных трассах) может окупиться лет за 20 при цене билета в районе 100 долларов.

Ответить

Вернуться в «Проекты настоящего и будущего»