Штурмовик будущего

здесь будут опубликованы и обсуждены проекты любой предполагаемой партизанами техники, любого вооружения. Если у вас есть, что предложить - вам сюда.
Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 02 июн 2005 09:14

Из прочтения данной темы (о Су-39) вынес следующее:
1) Штурмовик должен находиться рядом с целью - иначе цель не обнаружить
2) Штурмовик должен находиться далеко от противника - иначе собъют

Требования явно противоречивые, повышение живучести помогает лишь спасти пилота (самолёту всё равно ёк)
Уменьшение времени нахождения в зоне обстрела снижает точность поражения целей...

Какие тут могут быть варианты разрешения ситуации?

ИМХО - разнесение систем удара и систем управления.
Т.е. вне зоны ПВО летит самолёт управления (СУ), а удары по цели наносит ДПЛА.
По окончании миссии ДПЛА возвращается на базу/пристыковывается к СУ для заправки + загрузки боеприпаса.
Экипаж СУ - 3-6 человек (одновременно управляется нескольно ДПЛА)
Вооручение ДПЛА - ракеты, пушка
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Аватара пользователя
Мерикьянец
старший сержант
старший сержант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 21 апр 2005 06:15
Откуда: Енотоград
Контактная информация:

Сообщение Мерикьянец » 02 июн 2005 09:19

Товарищ, поздно спохватились. :D У янки уже давно есть прототип X45 и X40 -роботизированные штурмовики. Вот только управление от штабного самолёта резервное, основное через спутник - а операторы сидят в Шайенских горах.
Sic transit gloria mundi.

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 03 июн 2005 09:19

Ну, с лагом в пару секунд штурмовиком рулить - оно достаточно неоперативно получается
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Аватара пользователя
Creator
капитан
капитан
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 06 сен 2004 15:22
Откуда: Россия, Москва
Контактная информация:

Сообщение Creator » 04 июн 2005 14:48

А с чего вы взяли, что лаг будет? Ведь самолет управляется автоматикой, а человек всего лишь дает этой автоматике команды. Например, человек говорит: лети направо, потом налево, потом выпусти ракету по такой-то цели. А автоматика уже решает когда и какие маневры при этом выполнять. Кроме того, управление может производиться и из более близкого командного центра.
"В зависимости от местности полей сражения, тактика быстроходных прыгающих танков эффективно может поражать вражескую силу огнем вооружения и тараном инерционных сил..."
- из отдела изобретений ГАБТУ КА, 1941-й год.

Аватара пользователя
Петрович
капитан
капитан
Сообщения: 14927
Зарегистрирован: 04 сен 2004 20:22
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Петрович » 04 июн 2005 14:59

Автоматика не может адекватно оценить постоянно меняющуюся обстановку, выделить цель среди других объектов, принять решение перед ударом, непосредственно оценить итог. При этом нужна тщательная разведка территории что не всегда возможно
Солдат! Помни! Когда ты спишь - враг не дремлет! Спи больше! Изматывай врага бессонницей!

Поживём - увидим. Доживём - узнаем. Выживем - учтём

За излишнюю горячность и нежелание исправлять свои ошибки общественно-полезным трудом на благо форума предупреждение

Аватара пользователя
Warlock Far East
капитан
капитан
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 апр 2005 14:26
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Сообщение Warlock Far East » 05 июн 2005 11:55

Мне видится современный штурмовик должен обладать:
1) Мощная РЛС и комплекс радиоэлектронного оборудования - для эффективного поиска, сопровождения цели и одновременно защиты самолета от атак ПВО
2) Более мощьный двигатель - для ненсения большей полезной нагрузки + более высокая скорость
3) Бронирование с применением новых материалов - чтоб не утяжелять конструкцию

Аватара пользователя
Мерикьянец
старший сержант
старший сержант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 21 апр 2005 06:15
Откуда: Енотоград
Контактная информация:

Сообщение Мерикьянец » 05 июн 2005 13:28

А мне ИМХО, кажется что следующее поколение штурмовиков вырастет из "тилт-роторов" типа "Оспрей", и будут гибридами и противотанковых вертолётов и штурмовиков. Эдакий "два в одном" :D .
Sic transit gloria mundi.

Аватара пользователя
Creator
капитан
капитан
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 06 сен 2004 15:22
Откуда: Россия, Москва
Контактная информация:

Сообщение Creator » 05 июн 2005 16:58

Петрович писал(а):Автоматика не может адекватно  оценить постоянно меняющуюся обстановку,  выделить цель среди других объектов, принять решение перед ударом, непосредственно оценить итог. При этом нужна тщательная разведка территории что не всегда возможно
Целиком и полностью согласен. Но я немного о другом. Представьте, что есть командир и рядовой. Командир оценивает обстановку и отдает приказы рядовому. Рядовой их выполняет. В большинстве случаев рядовому до лампочки отдан ли приказ секундой раньше или секундой позже. А теперь представьте, что роль ряового выполняет автоматика. Главным все равно остается человек. Но автоматика позволяет компенсировать лаги и обеспечить быструю реакцию.


А теперь возвратимся к первоначальной дилеме. В принципе, все уже сказал Warlock Far East. Добавлю только, что для обеспечения защищенности требуется не только более сильное бронирование, но и установка средств РЭБ (по типу "Шторы") для отклонения ракет. Предполагаю, что в будущем для штурмовиков будут разрабатываться и системы активной защиты. А мощный двигатель нужен не только для увеличения полезной нагрузки и скорости, но и для того, чтобы меньше времени находиться в зоне вражеской ПВО. Кстати, для этой цели необходимы еще и боеприпасы с принципом: выстрелил и забыл, что выстрелил.
"В зависимости от местности полей сражения, тактика быстроходных прыгающих танков эффективно может поражать вражескую силу огнем вооружения и тараном инерционных сил..."
- из отдела изобретений ГАБТУ КА, 1941-й год.

Аватара пользователя
Петрович
капитан
капитан
Сообщения: 14927
Зарегистрирован: 04 сен 2004 20:22
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Петрович » 05 июн 2005 17:39

Одно но, скорости у рядового получившего приказ и у штурмовика отличаются на порядки. Потому лаг будет обязательно, только в случае ДУ будут вноситься потери на передачу сигнала не говоря об уязвимостьит этой схемы к помехам.
Солдат! Помни! Когда ты спишь - враг не дремлет! Спи больше! Изматывай врага бессонницей!

Поживём - увидим. Доживём - узнаем. Выживем - учтём

За излишнюю горячность и нежелание исправлять свои ошибки общественно-полезным трудом на благо форума предупреждение

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 06 июн 2005 10:11

Creator писал(а): А с чего вы взяли, что лаг будет? Ведь самолет управляется автоматикой, а человек всего лишь дает этой автоматике команды. Например, человек говорит: лети направо, потом налево, потом выпусти ракету по такой-то цели. А автоматика уже решает когда и какие маневры при этом выполнять. Кроме того, управление может производиться и из более близкого командного центра.
Лаг - будет всегда. Но только при превышении некого уровня он начинает мешать...
Потому что цель - надо сначала обнаружить. Если это неподвижная цель - то ОК. А если это машина в движении, например? Которая заранее неизвестно где встретится? Поэтому 2-3 секунды на перегон инфы становятся уже критическими.
А "более близкий командный центр" - почему не на самолёте?
Мерикьянец писал(а): А мне ИМХО, кажется что следующее поколение штурмовиков вырастет из "тилт-роторов" типа "Оспрей", и будут гибридами и противотанковых вертолётов и штурмовиков. Эдакий "два в одном" :D .
Ага - удачно совместят недостатки одних и других :)
Creator писал(а):Кстати, для этой цели необходимы еще и боеприпасы с принципом: выстрелил и забыл, что выстрелил.
Угу - но аппаратура в них дорогая... Разумней вернуть её для повторного использования...
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Ответить

Вернуться в «Проекты настоящего и будущего»