Другая ВСМ

здесь будут опубликованы и обсуждены проекты любой предполагаемой партизанами техники, любого вооружения. Если у вас есть, что предложить - вам сюда.
Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15241
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 30 июн 2016 11:24

Вот немного статистики по японским скоростным дорогам.
Они за год перевозят более 350 миллионов человек: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 1%8D%D0%BD
В 2011 года по перевозке пассажиров Японию обогнал Китай, в том году скоростные жд Китая перевезли 370 миллионов пассажиров.

Теперь про маглевы.
Шанхайский маглев обошелся в 1,5 миллиарда долларов за 30 км. Строительство удорожило то, что часть трассы прошла по болотистой местности, там пришлось строить опоры на глубину десятки метров, до стальных пород. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0 ... 0%B5%D0%B2

В Японии запланировано строительство 400-км маглева от Токио до Осаки. Стоимость всего проекта (а не только строительства трассы) - 80 миллиардов долларов, по 200 миллионов за км. Такая высокая цена видимо за счет того, что включены затраты на разработку уникальной техники. Плюс из-за гористого рельефа на трассе понадобится строить много тоннелей.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 ... 1%8D%D0%BD

В России есть проект строительства скоростной дороги Москва-Казань, с перспективой продления до Пекина.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 0%BD%D1%8C
Стоимость такой трассы оценивается в 250 миллиардов долларов, строительство километра будет стоить 35 миллионов долларов.
Время в пути - 30 часов.
Цена билета - 2-3 рубля за км. То есть около 15-20 тысяч за билет до Пекина.
Это цена примерно такого порядка, как сейчас на обычных железных дорогах и самолетах. Например плацкарт Москва-Владивосток сейчас стоит 11-16 тысяч рублей.
Цена авиабилета Москва-Владивосток эконом-классом 17-19 тысяч рублей.

Обычные поезда сейчас выигрывают в цене билета за счет небольшого расхода энергии на перевозку. А стоимость строительства железных дорог распредлеяется на пассажирские и грузовые перевозки.
Самолеты на тонно-километр расходуют гораздо больше энергии. Но зато они выигрывают в том, что пассажирам не нужны спальные места, достаточно сидячих. И самолеты быстро оборачиваются - пока поезд будет 6 суток везти пассажира в Китай, самолет успеет за сутки слетать туда и обратно, перевезя на одно посадочное место в два конца двух человек.

Стоимость строительства километра скоростной дороги намного больше, чем обычной. И поезд на скорости 300 км/ч у земли испытывает сопротивление, сопоставимое со скоростью 900 км/x на высоте.

Сочетание всех этих факторов приводит к тому, что цена билетов на разные виды транспорта различается не очень сильно. На десятки процентов, но не в разы.

То, что Маск обещает строить гиперлуп по 11 миллионов долларов за км - похоже на лохотрон.
Я сам сторонник вакуумных поездов, надеюсь, что у них большое будущее. Но цена строительства такой непростой системы будет наверняка в десятки раз выше, возможно более, чем на порядок.
Маск планирует перевозить в год 12 миллионов пассажиров.
При таком пассажиропотоке и цене билета 20 долларов дорога точно не окупится.
Её строительство крайне важно и полезно для отработки технологий, но для окупаемости пассажиропоток должен быть намного выше.

Строительство вакуумного маглева, можно оценить в интервале примерно 100-200 миллионов долларов за км, в зависимости от условий местности.
Дорога от Китая до ЕС через территорию России будет строить порядка триллиона.
Чтобы она окупилась за 25 лет при средней цене билета 200 долларов - нужно перевозить в год 200 миллионов человек.
В принципе это возможно, если посмотреть на пассажиропотоки в наиболее загруженных аэропортах мира.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 1%80%D0%B0

По технологии плавучих тоннелей можно создать глобальное кольцо такой трассы вокруг планеты: из Китая в Европу, в США через Атлантику, до Калифорнии, через Тихий океан в Японию и оттуда в Китай.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 ... 0%BB%D1%8C
Длина такой трассы будет около 30 тысяч км, стоимость 3-4 триллиона долларов.
Для окупаемости за 30 лет годовой пассажиропоток должен быть не меньше 500 миллионов человек.

Чтобы перетянуть пассажиров авиарейсов, скорость вакуммного поезда должна быть намного выше, порядка 5-6 тысяч км/ч.
В таком случае продолжительность пути по такому кольцу на другую сторону Земли не превысит 3 часов.

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15241
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 30 июн 2016 12:30

Пара слов о технических подробностях реализации вакуумных магистралей.

Я считаю, что для обеспечения возможности разгона и торможения с высокими ускорениями, порядка 5-20 м/c2, нужно выполнить кресла пассажиров с подголовниками, и вращающимися. Так, чтобы при разгоне пассажиры сидели лицом вперед, перегрузка действовала в направлении грудь-спина (так она легче всего переносится). А при торможении кресла разворачиваются спинкой вперед.
Такая конструкция кресел потребует устанавливать их в вагоне с меньшей плотностью. Зато, помимо улучшения переносимости перегрузок, получим повышенный комфорт пассажирских кресел. Никто не будет нависать над соседом.

Чтобы ускорить загрузку и высадку пассажиров на станциях, я думаю лучше не выводить поезд из вакуумированного тоннеля через систему шлюзов. Поезд будет покидать тоннель только для техобслуживания. А на станции вдоль стенки тоннеля можно сделать боковые выдвижные стыковочные устройства с гибкими уплотнениями, которые будут стыковаться c вагонами подъехавшего поезда.

Ответить

Вернуться в «Проекты настоящего и будущего»