Перспективный авианосец

здесь будут опубликованы и обсуждены проекты любой предполагаемой партизанами техники, любого вооружения. Если у вас есть, что предложить - вам сюда.
alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 22 сен 2016 21:04

Шестопер писал(а):Цитата(Шестопер @ 19.9.2016, 8:39) Итого - 15 тысяч тонн керосина ежедневно. Нимитцу бортовых запасов авиатоплива не хватило бы на одни сутки такой работы.
Нужно иметь на борту 500-1000 тысяч тонн керосина (на 1-2 месяца такой боевой работы). Если воевать с такой интенсивностью придётся дольше, то для поддержания запасов керосина придётся каждые несколько дней разгружать на авианосце танкер-снабженец.
[...]в сутки будет расходоваттся около 2000 тонн авиабоеприпасов.
Ладно, танкеры с горючкой и сухогрузы с боеприпасами - понятно.
Но еще, похоже, про сухогрузы с авиадвигателями забыли.

И все-таки пахнет схемой с двумя-тремя видами авианесущих кораблей - для оперативно-стратегической авиации, тактической (с определенными оперативными возможностями), прикрывающие друг-друга со "стратегом", и тактической/штурмовой (вряд ли способных прикрыть кого-то, кроме десанта, но сами нуждающиеся в прикрытии и усилении). С разным временем подлета до земли в случае необходимости, но зато с возможностью взять оптимальное для задачи вооружение (эээ.... грубо говоря - если ракету по ишаку мы вынужденно воспринимаем, то разгружать по нему Ту-22М - уже как-то перебор).

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6223
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 25 сен 2016 11:10

alexetsa писал(а):Цитата(alexetsa @ 19.9.2016, 13:55) 2 shuricos - так "откуда дровишки" про ангар для "подушки" на "Америке"?.. мож я фигово смотрел, но на navy.mil упоминаний не встретил...
Это меня когда-то артём с толку сбил: сказал, что там не док, а незатапливаемая камера для ДКА ВП.
Всё вышесказанное - IMHO

alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 27 сен 2016 17:17

shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 25.9.2016, 14:10) Это меня когда-то артём с толку сбил: сказал, что там не док, а незатапливаемая камера для ДКА ВП.
Ну так резюме-то какое - десантный вертолетоносец или таки авианосец?.. И что делать десантными кораблями, без которых ни то, ни другое не нужно (кроме как УДК, выполняющий функции и того, и другого), и у которых проблемы с выработкой ресурса и отсутствием толком нового строительства?..

Аватара пользователя
T.K.Whipla
капитан
капитан
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 10 окт 2007 17:10
Откуда: Msk
Контактная информация:

Сообщение T.K.Whipla » 01 окт 2016 17:45

"..Ликуют Западны пределы,
Предвидя счастие войны." (с)М.В. Ломоносов

мой блог
Ололополитический канал

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15241
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 08 ноя 2016 08:00

Анализ использования палубной авиации Нимитцев:
http://army-news.ru/2013/08/nekotorye-o ... acii-ch-1/
http://army-news.ru/2013/09/nekotorye-o ... acii-ch-2/

Опровергается тезис Каберника о том, что Нимитц может выпускать ударную авиагруппу численностью не более 20 самолетов.
На самом деле - примерно около 40.
Остальные ЛА авиагруппы обеспечивают ПВО и ПЛО АУГ, а также часть ЛА находится на ремонте.

Если выпускать ударные группы двумя волнами (с промежутком их выпуска 1-2 часа), как практиковалась во время ВМВ, то численность авиагруппы авианосца с одной посадочной полосой может доходить до 100-110 ЛА. При этом желательно обеспечить возможность одновременной заправки 35-40 самолетов. Более крупная авиагруппа для корабля с одной посадочной полосой уже не может эффективно использоваться.

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15241
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 13 ноя 2016 19:45

Ну-с, вот.

Габариты 2500х320 метров.
800 самолетов поместилось, и еще свободное место осталось.

До 200 тяжелых самолетов, до 600 истребителей.
Правда истребители должны быть оснащены тормозным гаком, посадка на финишеры.
Полетная палуба двухуровневая. На нижнем уровне базируются тяжелые самолеты. Над ним на опорах установлена верхняя палуба, для истребителей.
Особенность: истребители взлетают и садятся поперек корпуса.
У авианосца 8 ВПП (две длинные продольные, 6 коротких поперечных с финишерами для истребителей).
12 трамплинов.

На рисунке вверху показана полетная палуба тяжелых самолетов, разбитая для удобства на две половины по дине.
Ниже - показана верхняя полетная палуба для истребителей.
Ещё ниже - поперечное сечение авианосца.

Порядок посадки показан схематически внизу рисунка.
Тяжелые самолеты садятся парами каждые 60-100 секунд.
Одновременно с парой тяжелых самолетов заходят на посадку 3 истребителя на носовые ВПП (синие стрелки).
Спустя 30-40 секунд, когда садящиеся тяжелые самолеты уже прошли зону кормы, туда садятся еще 3 истребителя (красные стрелки).
Темп посадок - 300-500 в час в зависимости от метеоусловий.

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15241
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 25 дек 2016 12:23

Возможно, что сверхкрупные будущие авианосцы будут построены из железобетона, ради снижения стоимости корпуса.
У нас в Минске готовая к заливке бетонная смесь продается по цене порядка 40 долларов за кубометр. То есть примерно 16 долларов за тонну.
А листовой стальной прокат, в зависимости от толщины и марки стали, стоит порядка 700-1000 долларов за тонну.
Железобетонные корпуса судов относятся к сильноармированным конструкциям, требуют 100-300 кг арматуры на м3, то есть 4-12% стали по массе.

На крупных стройках (например при возведении плотин) объем уложенного бетона может измеряться в миллионах и десятках миллионах кубометрах (на сегодняшний день самая большая в мире бетонная плотина китайской ГЭС "Три ущелья" построена из 27 миллионов кубометров бетона), а объем вынутого и насыпанного грунта может измеряться в сотнях миллионов кубометров. Например для строительства только первой очереди аэропорта Кансай японцы насывали 180 миллионов кубометров грунта.
В Дубаях построен комплекс из искусственных насыпных островов, общий объем использованного грунта несколько миллиардов кубометров (несколько кубических кубометров). Только один из островов, самый большой, Пальма Дейра, построен из миллиарда кубометров песка. А там есть еще две более мелких "пальмы", и архипелаги мелких островов "Мир" и "Вселенная".

Современные экскаваторы могут в час вынимать несколько тысяч кубометров грунта. Роторные экскаваторы - до 10000 кубометров в час. Крупные одноковшовые гидравлические экскаваторы массой 800-900 тонн имеют ковши объемом 40-50 кубометров, и делают 100-120 "копков" в час, так что производительность порядка 5000 кубометров в час.

С такой техникой вполне реалистично вырыть огромный док с габаритами порядка 1000х3000х15 м (объем вынутого грунта 45 миллионов тонн) и построить в нем железобетонный авианосец водоизмещением порядка десятков миллионов тонн.
45 миллионов кубометров грунта один большой одноковшовый карьерный экскаватор может вынуть за время порядка 10 тысяч часов - это год с небольшим.

Работы сопоставимого размаха уже производились:

http://www.bibliotekar.ru/prilivnye-ele ... cii/48.htm
Сооружение наплавных конструкций ведется в строительных доках, которые в отличие от стационарных сухих доков используются обычно только для конкретного объекта и имеют упрощенное устройство (земляные откосы вместо железобетонных стен, прорезь взамен ворот с батопортом). В строительном доке все наплавные блоки могут сооружаться одновременно, но при этом требуются значительные размеры доков в плане и разделение их по котлованам. Так, для бетонирования 66 наплавных устоев противоштормовой плотины в устье Восточной Шельды в Нидерландах использовалась намытая площадка 4x4 км, на которой были устроены три строительных дока с котлованами 800 X 250 м, заглубленными на 15 м
Последний раз редактировалось Шестопер 25 дек 2016 12:38, всего редактировалось 1 раз.

Sancho
старший сержант
старший сержант
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 12 дек 2005 19:15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sancho » 30 дек 2016 14:58

железобетонный авианосец водоизмещением порядка десятков миллионов тонн.
А какая для него нужна силовая установка? Гребные винты? Такого масштаба механизмы вряд-ли производились когда-либо.

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15241
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 30 дек 2016 15:42

Все нужные механизмы уже производятся.
Для умеренной скорости 12-15 узлов нужна удельная мощность порядка 1 л. с. на 10 тонн водоизмещения.
Значит нужно примерно 2 ГВт. Столько можно снять с двух энергоблоков от АЭС.
А движители - вдоль бортов несколько десятков вынесенных гондол с винтами и электромоторами. Примерно так, как выносили винты на дирижаблях по бокам корпуса.

Sancho
старший сержант
старший сержант
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 12 дек 2005 19:15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Sancho » 30 дек 2016 16:11

Любопытно. Но, складывается ощущение, что для такой махины совершенно не нужно такое уязвимое вооружение как самолёт. Плавучий остров может беспрепятственно приблизится к берегу на дистанцию артиллерийского огня и высадить дивизию десанта, которая, в свою очередь, захватит или построит аэродром на берегу.

Ответить

Вернуться в «Проекты настоящего и будущего»