Подготовка летчиков во время войны

от 1800 (и раньше) до 1953 г.
Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52433
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Подготовка летчиков во время войны

Сообщение sas » 05 фев 2018 18:46

Из первой двадцатки? :)

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Подготовка летчиков во время войны

Сообщение vova » 05 фев 2018 20:20

"Из первой двадцатки? "
- ну да!
Например в мае 43-го ("кубанская мясорубка", когда Ыксперды вкупе с Зефировым громили наших соколов без потерь):
- славная III/JG52 имела на начало месяца 5 Bf109G-2 и 34 Bf109G-4, а за месяц лишилась 5 Bf109G-2 (правда в ремонт) и 21 Bf109G-4. В это время в данной 3-й группе околачивались Граф, Раль, Гриславски, Хартман.
- Там же и тогда же II/JG52 имея на начало мая 8 Bf109G-2 и 22 Bf109G-4, потеряла за месяц аж 8 Bf109G-2 и 27 Bf109G-4 (правда получив за месяц пополнение в 5 Bf109G-2 и 39 Bf109G-4) - а ведь группа тоже имела типа из "первой двадцатки" Бакхорна, Штейнхофа и Батца.

Пы.Сы.
Подсмотрел у Быкова, насчет "первой двадцатки":

"75 лет назад 26.09.1942 Германн Граф стал первым истории летчиком-истребителем, сбившим 200 самолетов противника. Или вернее заявившим 200 побед, которые были ему подтверждены.
Судя по летной книжке Германна Вольфа, ведомого Графа, они вдвоем взлетели в 8.35 (берлинское время) с аэродрома Сталинград Запад (интересное название Питомника) на свободную охоту над Сталинградом, а в 8.57 и 8.58 сбили каждый по И-153, что стало 200-й победой Графа и 28-й Вольфа в PQ 49294 (примерно 8 км с-в Средней Ахтубы).

А вот как это выглядело с советской стороны, благо по полкам ПВО сохранились подробные ЖБД, 629 ИАП (38 ГИАП) не исключение. "в 9.10 взлетели 3 И-153 (Павлов, Сергеев, Овчинников) и 2 И-16 (Мальченко, Смирнов В.) на патрулирование в р-не Паромная-Ленинск. в 9.55 в р-не Средней Ахтубы встретили 2 Ме-109. Самолеты противника сделав две атаки ушли на запад. Наши истребители отбив атаки противника вернулись на свой аэродром и благополучно сели в 10.10".

Зря немцы шампанское потратили на празднование..."

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52433
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Подготовка летчиков во время войны

Сообщение sas » 08 фев 2018 16:56

Ну тогда считаем
Хартман,Бакхорн,Ралль,Киттель,Новотны,Батц,Рудорффер,Бэр,Граф,Эрлер,Вайссенберг,Ганс Филлип,Шук,Хаффнер,Липферт...
И никакого звиздежа за "группы"..а чисто те машины на которых летали эти люди :). С рисунками побед.

ЗЫ. Без портяночного патриотизьму :)

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Подготовка летчиков во время войны

Сообщение vova » 09 фев 2018 19:11

"Ну тогда считаем "
- а че считаем? Победы Ыкспертов или потери самолетов?
Вот Гриславски, был ведомым у Графа, а потом стал ведущим у Хартмана. В конце января 43-го его (на Bf-109G2 между прочим) сбил И-16-й, а прикрывал его - славный товарисчъ Хартман. Гриславски - жив, завернувшись в парашют, Хартман - жив, а победы Гриславски нарисовали на другой самолет. 31 мая сбили Бакхорна (по мнению Гриславски - действительно лучший ас люфтов), вылечившись, он нарисовал свои победы на другой самолет. Ну и так далее - по списку. Выживаемость летчиков у немцев была действительно выше - цельнометаллические истребители и более мощное, чем у нас, вооружение - давало больше шансов выжить Ыксперту. Да, рекомендации для заблудших новичков (Восточного фронта) из II/JG26 : " за линию фронта залетать только на расстояние, с которого можешь спланировать до своих, при повреждении мотора". Инструктировавший их Асси , сам проколося - и попал таки Хан в русский плен с заглохшим мотором.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52433
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Подготовка летчиков во время войны

Сообщение sas » 10 фев 2018 15:30

Как "чего"..сколько раз эти люди меняли свои машины. С начала войны. И по каким причинам

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Подготовка летчиков во время войны

Сообщение vova » 10 фев 2018 16:11

Гриславски (с августа на Востоке): 23 октября 41-го, 5 мая 42-го, 18 января 43-го, а 3 июня 43-го - последний вылет на Востоке.
http://www.airforce.ru/content/attachme ... -ag_04.jpg

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52433
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Подготовка летчиков во время войны

Сообщение sas » 12 фев 2018 18:26

sas писал(а):
10 фев 2018 15:30
Как "чего"..сколько раз эти люди меняли свои машины. С начала войны. И по каким причинам
Вот про это

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Подготовка летчиков во время войны

Сообщение vova » 13 фев 2018 17:44

"Как "чего"..сколько раз эти люди меняли свои машины. С начала войны. И по каким причинам"
- Гриславски как пример: с августа 41-го по июнь 43-го (21 месяц) - две вынужденные посадки (технеисправность и подбили) + сбитие с покиданием на парашюте. Но Гриславски считал что ему просто очень повезло относительно других пилотов из 52-й.
Из интервью:
"А.Д. Каких лучших немецких летчиков вы знали?
А.Г. У нас были унтер-офицеры, очень хорошие летчики, летавшие на всем, что угодно. У них было по 20-30 побед и они погибали. Кто лучший? На самом деле, не тот летчик хорош, кто выживает. Я, например, не лучший. На все удача. Иногда прилетал с 30-40 пробоинами в машине.
А.Д. А кого из летчиков вы уважали более всего?
А.Г. Граф - лучший, Штайнбац, Ралль, Облезер, Штайнхофф…
А.Д. А кто из летчиков наиболее внимательно относился к ведомым, к качмарекам?
А.Г. Лично я всегда возвращался с ведомым и ни одного не потерял. Всегда. Я всегда считал себя учителем и говорил ведомому – я учитель, а ты ученик. Смотри и делай как я, а я о тебе позабочусь. А вот Штайнбац, например, частенько возвращался без ведомого. Он не слишком волновался о них, больше стремился счет набрать."

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52433
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Подготовка летчиков во время войны

Сообщение sas » 13 фев 2018 19:00

.сколько раз эти люди меняли свои машины. С начала войны. И по каким причинам
В штуках.

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Подготовка летчиков во время войны

Сообщение vova » 14 фев 2018 20:52

C марта 42-го по декабрь 44-го 52-я потеряла 1819 самолетов (по Хольму) и с 22 июня 41-го по 9 мая 45-го около 400 пилотов (из них 24 награжденных РК - по Каминскому). Т.е. погибал один пилот на 4 потерянных самолета
Посмотрел по нашим у Каминского (типа под рукой) - 162ип -потеряно 88 истребителей и 45 летчиков (по всем причинам)
256-я иад: с июня 42-го по май 45-го - 240 самолетов и 150 летчиков. Один пилот на два потерянных самолета, и даже хуже.
Летчики тут ни при чем - самолеты отставали по техпараметрам. Например 256-я иад весь 42-й провоевала (когда 52-я эскадра уже пересаживалась с 109Ф на 109Г) на И-16 и "харрикейнах", кои отставали по ТТХ даже от 109Е. Именно тогда (летом 42-го) Сталин писал Черчиллю, что пилоты у нас есть, а вот современных самолетов не хватает, и просил вместо "Хариков" (их отгружали еще и в 44-м) и Томогавков - Спиты и Кобры.

Ответить

Вернуться в «История авиации»