Wright Cyclone R3350 и АШ-73ТК.

от 1800 (и раньше) до 1953 г.
Ответить
Аватара пользователя
Gregory Pribush
сержант
сержант
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 24 июл 2006 15:09
Откуда: Хайфа, Израиль
Контактная информация:

Сообщение Gregory Pribush » 12 окт 2012 20:22

Как известно, B-29 был скопирован Туполевым по приказу Сталина, за исключением вооружения, и как говорят, силовой установки. Известно, что в Перми Швецов развивал лицензионный Wright Cyclone R1820-F3 (М25-М25В-М62-М63). Семейство АШ-82 тоже является развитием этих райтовских двигателей (двухрядная 14-цилиндровая "звезда", но с уменьшенным ходом поршня относительно "Райта". В этом отличие от Wright R2600). Линейка М70-М71-М72-М73 - это двухрядные 18-цилиндровые звёзды с теми же размерами цилиндра, как и на М-25.

Турбокомпрессоры ТК-19 были скопированы с General Electric. Так что вопрос по АШ-73: были ли они копией R3350, параллельной разработкой, или "посередине"- копирование отдельных узлов?
Моё мнение-только моё собственное и может не отражать мнения Intel Corporation

Аватара пользователя
JonnSilver
капитан
капитан
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 25 июн 2005 15:58
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение JonnSilver » 04 авг 2016 19:12

Че-то меня торкнуло на движки воздушного охлаждения, я даже сделал здоровенную таблицу с параметрами этих двигателей.
Так вот общие выводы:
1) АШ-82 -- отличный мотор, АШ-82НФ - шедевр.
2) Семейство М-86 / 87 / 88 - лютое барахло. Причина в изначальном французском моторе который купили хронически устаревшим. М-88 смогли разогнать до 1100 лошадиных сил на этой схеме только под дулом автомата. 18 цилиндровый М-90 с его 2000 лошадей - это вообще нечто нереальное. Собственно единственное применение моторы со 146-мм цилиндром нашли только на самолетах Ил-4.
3) Главная проблема больших 18 цилиндровых моторов - их в СССР было просто некуда ставить. С одной стороны была линейка АМ-36/37/38/39/42 от Микулина (46 литров), с другой - 14 цилиндровый АШ-82. С третьей -- неутомимимый дизелист Чаромский с его 61 литровыми авиадизелями (работавшими кстати на керосине). При этом работающий 18 цилиндровый мотор был только один большой - М-70/71/72/73.
У американцев кроме Wright R-3350 был еще Wright R-2800 Double Wasp и английский Bristol Centaurus. А 14 цилиндровые моторы массово выпускались с 1920-х годов.
У нас же за 14 цилиндровые взялись только когда воздушников прижало и завод в Перми решили переделывать под производство двигателей Микулина, а 18 цилиндровыми заинтересовался только Поликарпов со своим И-185.
Руководить -- значит предвидеть

Ответить

Вернуться в «История авиации»