Морская авиация во Второй Мировой войне

от 1800 (и раньше) до 1953 г.
Аватара пользователя
ilinav
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 12 фев 2005 14:43
Откуда: г. Саранск
Контактная информация:

Сообщение ilinav » 13 июн 2005 10:01

И что такое высотное торпедометание  ???
Торпеда сбрасывается с большой всоты на парашуте. И далее описывает циркуляции. Цель - сковать манёвр кораблей противника с последующей "нормальной" атакой.

Аватара пользователя
Сказочник
капитан
капитан
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 апр 2005 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сказочник » 13 июн 2005 10:28

ilinav писал(а):Торпеда сбрасывается с большой всоты на парашуте. И далее описывает циркуляции. Цель - сковать манёвр кораблей противника с последующей "нормальной" атакой.
Насколько я помню, такие торпеды на вооружении имели только итальянские ВВС. А по поводу высоты сброса нашел вот что: "Использовались два типа торпед, одна с 170-кг боеголовкой, выпускавшаяся "Silurificio Whitehead" в Фиуме, а другая со 160-кг головной частью "Silurificio Italiano" в Неаполе. Обе торпеды имели калибр 450 мм и обычно сбрасывались с высоты около 100 м при скорости 300 км/ч. Позднее, в декабре 1941, в качестве стандартной была принята 200-кг головная часть, которая также стала поставляться Luftwaffe."
Про циклирующие торпеды, сбрасываемые с парашютом слышал, но информацией по ним не обладаю, буду благодарен за ее предоставление!
Глас народа и Христа распял

Аватара пользователя
ilinav
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 12 фев 2005 14:43
Откуда: г. Саранск
Контактная информация:

Сообщение ilinav » 13 июн 2005 12:10

"Здесь необходимо сказать пару слов относительно высотного торпедометания, тем более что ни в одной другой стране кроме СССР всерьез подобный способ торпедной атаки никогда не рассматривался. Восходит эта идея еще к 1920 г., когда талантливый изобретатель В.И.Бекаури предложил схему прибора, обеспечивающего движение торпеды по спирали. Именно этот человек на следующий год добился создания Остехбюро, которое сам и возглавил. Встреча В.И.Ленина с Бекаури дала последнему карт-бланш в разработке всех морских видов оружия и превратила Остехбюро еще в начале 20-х годов в крупнейшее оборонное КБ страны. Проталкивая свое изобретение, Бекаури требовалось найти способ его применения в боевой обстановке (т.е. не оружие изобреталось на основе ОТЗ, а наоборот) и в этом ему неожиданно помогла развернувшаяся в то время дискуссии между сторонниками так называемыми «старой» и «молодой» школами морских специалистов РККФ.

Последние видели главным назначением флота «защиту завоеваний пролетарской революции», т. е. расположенных на берегу крупных промышленных и политических центров, в первую очередь Ленинграда. Ратуя за отказ от строительства крупных надводных кораблей, они считали основными средствами флота подводные лодки, торпедные катера, береговую оборону и морскую авиацию. Именно эта идея и легла в основу развертывания многочисленных базовых ВВС ВМФ в 20-30-е годы. Гипотетический бой с прорывающейся через Финский запив эскадрой интервентов (под которой в то время понимался британский «Гранд Флит») виделся как оборонительный бой на заранее развернутой минно-артиллерийской позиции, где корабли противника подвергнутся «сосредоточенному удару» артиллерии, авиации, катеров и подлодок. Вот здесь-то и должны были найти свое применение высотные торпедоносцы с циркулирующими торпедами. Сброшенные с большой высоты они должны были сковать маневр неприятеля, облегчив, таким образом, прицельные удары туполевских Г-5, «щук» и «малюток». Дополнительным фактором, объяснявшим внимание к парашютным торпедам, было то обстоятельство, что даже в условиях примитивной корабельной ПВО 30-х годов атаковать эскадру противника низкими торпедами на неуклюжих ЮГ-1 или ТБ-1а мог только самоубийца. В результате, до появления ДБ-3 МТА нужно считать не одной из ударных сил флота, а скорее силой, обеспечивающей действия других родов авиации и флота. На это, в частности, указывает и соотношение между произведенными высотными и низкими торпедами к началу войны. "

Аватара пользователя
Сказочник
капитан
капитан
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 апр 2005 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сказочник » 13 июн 2005 19:13

ilinav писал(а):"Здесь необходимо сказать пару слов относительно высотного торпедометания, тем более что ни в одной другой стране кроме СССР всерьез подобный способ торпедной атаки никогда не рассматривался.
А как же Итальянцы :blink: ???
Не помню, что бы мне встречались исторические описания атаки советскими самолетами кораблей с помощью такого экзотического способа.
Вот про атаки Итальянцами британских конвоев в Средиземноморье слышал, но про СССРовские атаки - никогда.
Глас народа и Христа распял

Аватара пользователя
Ninja
капитан
капитан
Сообщения: 2087
Зарегистрирован: 02 сен 2004 13:01
Откуда: Кострома
Контактная информация:

Сообщение Ninja » 13 июн 2005 19:56

Не помню, что бы мне встречались исторические описания атаки советскими самолетами кораблей с помощью такого экзотического способа.
В известной статье М. Морозова "Крылья над морем. Топи их всех?!..
ВВС Черноморского флота в операции по освобождению Крыма" упоминается:
Еще не успела «Тотила» скрыться под водой, как появилась пятерка Пе-2 40-го БАП, но сброшенные пикировщиками бомбы легли мимо. «Тея» увеличила ход до максимальных 11 узлов и начала отрываться от паромов. В момент разделения конвой был атакован группой Ил-4 из состава 5-го ГМТАП, три из которых несли высотные торпеды. По замыслу «высотники» должны были сковать маневр судна и обеспечить выход в атаку низких торпедоносцев, но этот замысел не удался. Не сумев найти теплоход группа «низковысотников» отработала по паромам Зибеля, в то время как «высотники» все же отыскали «Тею». Но чуда не произошло и все «парашютные» торпеды прошли мимо цели.
Не выдержишь, кишка тонка, ариец!
Ведь ты дрожишь за шкуру, за свою.
Я не сверну, ведь я - пилот-балтиец
И в бой иду за Родину мою!

Аватара пользователя
Сказочник
капитан
капитан
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 апр 2005 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сказочник » 13 июн 2005 20:08

Ninja писал(а):В известной статье М. Морозова "Крылья над морем. Топи их всех?!..
ВВС Черноморского флота в операции по освобождению Крыма" упоминается:
Насколько я понимаю, эта торпеда после сброса перед конвоем совершала циклические маневры и, по идее, должна было разбить строй конвоя, что бы дать возможность атаковать низковысотным торпедоносцам отдельные не прикрытые ПВО цели?
Если это так, то какова эффективность сброса таких торпед по одиночной цели?
Глас народа и Христа распял

Аватара пользователя
Ninja
капитан
капитан
Сообщения: 2087
Зарегистрирован: 02 сен 2004 13:01
Откуда: Кострома
Контактная информация:

Сообщение Ninja » 14 июн 2005 03:43

Если это так, то какова эффективность сброса таких торпед по одиночной цели?
Дак нулевая конечно же, что данный пример и показывает.
Не выдержишь, кишка тонка, ариец!
Ведь ты дрожишь за шкуру, за свою.
Я не сверну, ведь я - пилот-балтиец
И в бой иду за Родину мою!

Sacred

Сообщение Sacred » 14 июн 2005 13:45

Ninja писал(а):Дак нулевая конечно же, что данный пример и показывает.
С одной стороны, не зарегистрировано ни одного достоверного случая, что бы высотные торпеды поразили хоть один корабль пртивника.
Но, с другой стороны, строй конвоя они "ломали" исправно.
По крайней мере В.И.Минаков в своих мемуарах "Гневное небо Тавриды" в этом плане оценивает действие высотных торпед весьма высоко.
По настоящему эффективным высотное торпедометание стало только в 50-х годах, когда в Совестких ВВС сталим применять РАТы - реактивные авиационные торпеды. Т.Ч. и здесь опыт ВОВ не пропал даром. (Впрочем это уже совсем другая история.)

Алекс Второй

Сообщение Алекс Второй » 14 июн 2005 15:11

Sacred писал(а):С одной стороны, не зарегистрировано ни одного достоверного случая, что бы высотные торпеды поразили хоть один корабль пртивника.
Но, с другой стороны, строй конвоя они "ломали" исправно.
По крайней мере  В.И.Минаков в своих мемуарах "Гневное небо Тавриды" в этом плане оценивает действие высотных торпед весьма высоко.
По настоящему эффективным высотное торпедометание стало только в 50-х годах, когда в Совестких ВВС сталим применять РАТы - реактивные авиационные торпеды. Т.Ч. и здесь опыт ВОВ не пропал даром. (Впрочем это уже совсем другая история.)

Ну, это Минаков в мемуарах пишет. Реально же во время срыва немецкой эвакуации из Крыма торпедоносцы ничего не потопили. Ну Бог с ним - там дефицит торпед был. Но они ведь и до этого не блистали - разве что "Бой Федерсен" вспомнить можно...

Аватара пользователя
Сказочник
капитан
капитан
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 апр 2005 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сказочник » 14 июн 2005 16:19

Алекс Второй писал(а):Ну, это Минаков в мемуарах пишет. Реально же во время срыва немецкой эвакуации из Крыма торпедоносцы ничего не потопили. Ну Бог с ним - там дефицит торпед был. Но они ведь и до этого не блистали - разве что "Бой Федерсен" вспомнить можно...
Что-то тема ушла в сторону :angry2: !
Русские и американские самолеты вроде бы табу.
Про британские самолеты очень интересно пишет сам Гибсон, даже в комментариях к его "Затопить Германию" есть хорошая фраза:
"когда представляешь себе, что ч-х моторный "Ланкастер" медленно, скрываясь в расщелинах и лощинах пробирается к цели невольно вспоминаются строки про слона в посудной лавке."
Глас народа и Христа распял

Ответить

Вернуться в «История авиации»