Неизвестные крылья

от 1800 (и раньше) до 1953 г.
sivuch
рядовой
рядовой
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 сен 2007 06:21

Сообщение sivuch » 02 ноя 2007 19:45

Кто-нибудь может подсказать более-менее подробный сайт о предвоенной французской авиации?Только не на французском

Аватара пользователя
Сказочник
капитан
капитан
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 апр 2005 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сказочник » 14 дек 2007 09:30

Был еще один интересный американский бомбер - ХВ-37.
Начало проектирования 1941 г. Правда взлетел гораздо позже.
Но характеристики весьма впечатляют.
По тем временам (если бы он смог взлететь в 1943-1944 гг.) у немцев (и тем более японцев) были единица самолетов, могущих атаковать сей пиплац, и то с задней полусферы.


И еще краткое видео о нем.
http://video.google.com/videoplay?docid ... &plindex=0
Вложения
xb35_3.jpg
xb35_3.jpg (20.82 КБ) 882 просмотра
xb35_1.jpg
xb35_1.jpg (33.4 КБ) 883 просмотра
Глас народа и Христа распял

Аватара пользователя
Сказочник
капитан
капитан
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 апр 2005 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сказочник » 14 дек 2007 09:45

И еще в догон - короткий фильм о "Скимере" - XF5U-1
http://video.google.com/videoplay?docid ... &plindex=0
Вложения
f5u_i.jpg
f5u_i.jpg (27.1 КБ) 877 просмотров
Глас народа и Христа распял

Аватара пользователя
Сказочник
капитан
капитан
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 апр 2005 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сказочник » 15 дек 2007 09:04

И еще некоторые творения Нортропа
Таранный истребитель.
Начало проектирования - 1941 г.
Очень интересная посадка пилота.
Вложения
xp_79b_11.jpg
xp_79b_11.jpg (23.73 КБ) 880 просмотров
xp_79b_10.jpg
xp_79b_10.jpg (41.28 КБ) 878 просмотров
xp_79b_08.jpg
xp_79b_08.jpg (29.17 КБ) 882 просмотра
xp_79b_05.jpg
xp_79b_05.jpg (28.71 КБ) 880 просмотров
800px_XP_79.jpg
800px_XP_79.jpg (30.2 КБ) 883 просмотра
Глас народа и Христа распял

Опальный Стрелок

Сообщение Опальный Стрелок » 03 янв 2008 11:51

Ох, не дает спать давняя любовь... (авиация, то бишь).
Так, для души:
[attachment=16278:bartini.jpg]

(1897-1974)
Бартини Роберто Людовигович (Роберто Орос ди Бартини), советский авиаконструктор, ученый. Родился в Фиуме(Риека, Югославия). Окончил офицерскую (1916) и летную (1921) школы, Миланский политехнический институт (1922). С 1921 член итальянской коммунистической партии (ИКП). После фашистского переворота в Италии, в 1923 по решению ИКП был направлен в Советский Союз для помощи молодой республике в области авиации. Советская карьера Бартини началась на Научно-опытном (ныне Чкаловском) аэродроме, где он занимал должность главного инженера и начальника отдела. В 1928 он возглавил экспериментальную группу по проектированию гидросамолетов. Здесь им был предложен проект 40-тонного морского бомбардировщика МТБ-2 и экспериментального истребителя "Сталь-6". Но в 1930 его группа вошла в состав ЦКБ, откуда Бартини был уволен.

В том же году по рекомендации М.Н. Тухачевского он был назначен главным конструктором ОКБ НИИ ГВФ. В 1933 году на его самолете "Сталь-6" установлен мировой рекорд скорости - 420 км/ч. На базе рекордной машины был спроектирован истребитель "Сталь-8", но проект закрыли в конце 1934 как не соответствующий тематике гражданского института. Осенью 1935 был создан 12-местный пассажирский самолет "Сталь-7" с крылом Lобратная чайка¦.В 1936 году он экспонировался на Международной выставке в Париже, а в августе 1939 на нем был установлен международный рекорд скорости на дистанции 5000 км - 405 км/ч. В конце 1935 был построен дальний арктический разведчик ДАР, который мог садиться на лед и воду.

В 1937 году, Роберт Людвигович был арестован. Ему было предъявлено обвинение в связях с "врагом народа" Тухачевским, а также в шпионаже а пользу Муссолини (от которого он когда-то бежал !). Его приговорили к 10 годам лагерей и пяти - "поражения в правах". До 1947 он работал в заключении, сначала в ЦКБ-29 НКВД, где в СТО-103 принял участие в проектировании Ту-2, а затем в эвакуации в Сибири. Здесь в Омске в начале войны было организовано специальное ОКБ Р.Л.Бартини, разработавшее два проекта. "Р" - сверхзвуковой одноместный истребитель типа "летающее крыло" с крылом малого удлинения с большой переменной по размаху стреловидностью передней кромки, с двухкилевым вертикальным оперением на концах крыла и комбинированной жидкостно-прямоточной силовой установкой. Р-114 - зенитный истребитель-перехватчик с четырьмя ЖРД В.П.Глушко по 300 кгс тяги, со стреловидным крылом (33 град. по передней кромке), имеющим управление пограничным слоем для увеличения аэродинамического качества крыла. Р-114 должен был развивать невиданную для 1942 скорость М=2! Но...осенью 1943 г. ОКБ было закрыто.

В 1944-1946 Р.Л.Бартини выполняет рабочее проектирование и строительство транспортных самолетов. Т-107 (1945) с двумя двигателями АШ-82 - пассажирский самолет - среднеплан с двухэтажным герметизированным фюзеляжем и трехкилевым оперением. Не строился, поскольку уже был принят Ил-12. Т-108 (1945) - легкий транспортный самолет с двумя дизелями по 340 л.с., двухбалочный высокоплан с грузовой кабиной и неубираемым шасси. Также не строился.

Т-117-магистральный транспортный самолет с двумя двигателями АШ-73 по 2300/2600 л.с. Схема - высокоплан с очень широким фюзеляжем, поперечное сечение которого образовано тремя пересекающимися окружностями. Это был первый самолет, позволявший перевозить танки и грузовики. Были также пассажирский и санитарный варианты с герметическим фюзеляжем. Проект самолета был готов уже осенью 1944, а весной 1946 представлен в МАП. После положительных заключений ВВС и ГВФ, после ходатайств и писем ряда выдающихся деятелей авиации (М. В. Хруничева, Г. Ф. Байдукова, А. Д. Алексеева, И. П. Мазурука и др.) был утвержден, и в июле 1946 была начата постройка самолета на заводе им.Димитрова в Таганроге, где вновь было организовано ОКБ-86 Бартини. В июне 1948 г. постройка почти готового (на 80 %) самолета была прекращена, поскольку Сталин посчитал использование двигателей АШ-73, необходимых для стратегического Ту-4, непозволительной роскошью и уже имелся самолет Ил-12.

Т-200 - специальный тяжелый военно-транспортный и десантный самолет, высокоплан с фюзеляжем большой емкости, обводы которого образованы крыльевым профилем, а задняя кромка, раскрываясь вверх и вниз, между двумя хвостовыми балками, образовывала проход шириной 5 м и высотой 3 м для крупногабаритных грузов. Силовая установка - комбинированная: два поршневых звездообразных четырехрядных двигателя АШ по 2800 л.с. (будущих) и два турбореактивных РД-45 по 2270 кгс тяги. Предусматривалось управление пограничным слоем крыла, хорда которого - 5,5 м (вариант Т-210). Проект разрабатывался в 1947 г., был утвержден, и самолет в том же году рекомендован к постройке, однако он не строился из-за закрытия ОКБ. Впоследствии эти наработки были использованы при создании транспортных самолетов Антонова.

С 1948 года, после освобождения, и по 1952 год Бартини работает в ОКБ гидроавиации Г.Бериева. В 1952 г. Бартини был откомандирован в Новосибирск и назначен начальником отдела перспективных схем Сибирского научно-исследовательского института авиации им.С.А.Чаплыгина (СибНИА). Здесь производились исследования по профилям, по управлению пограничным слоем на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, по теории пограничного слоя, по регенерации пограничного слоя силовой установкой самолета, сверхзвукового крыла с самосбалансированием его при переходе на сверхзвук. У крыла этого типа балансировка достигалась без потерь в аэродинамическом качестве. Будучи великолепным математиком, Бартини буквально вычислил такое крыло без особенно дорогих продувок и существенных затрат. На основании этих исследований он создает проект самолета Т-203. Проект Р.Л.Бартини, представленный в 1955, планировал создание сверхзвуковой летающей лодки-бомбардировщика А-55. Первоначально проект был отклонен, т.к. заявленные характеристики посчитали нереальными. Помогло обращение в С.П.Королеву, который помог обосновать проект экспериментально.

В 1956 Бартини был реабилитирован, а в в апреле 1957 г. откомандирован из СИБНИА в ОКБС МАП в Люберцах (Подмосковье) для продолжения работы над проектом А-57. Здесь в ОКБ П.В.Цыбина под руководством Бартини до 1961 было разработано 5 проектов самолетов полетной массой от 30 до 320 т разного назначения (проекты "Ф", "Р", "Р-АЛ", "Е" и "А"). "Стратегические треуголки" помимо прекрасных летных характеристик, должны были оснащаться БРЭО, бывшим по тем временам верхом совершенства. Комиссия МАП, в работе которой приняли участие представители ЦАГИ, ЦИАМ, НИИ-1, ОКБ-156 (А.Н.Туполева) и ОКБ-23 (В.М.Мясищева), дала положительное заключение по проекту, однако правительственное решение о постройке самолета так и не было принято. В 1961 г. конструктором был представлен проект сверхзвукового дальнего разведчика с ядерной силовой установкой Р-57-АЛ - развития А-57.

Именно в этот период у Бартини рождается еще одна выдающаяся идея: создание крупного самолета-амфибии вертикального взлета и посадки, который позволил бы охватить транспортными операциями большую часть поверхности Земли, включая вечные льды и пустыни, моря и океаны. Введутся работы по использованию экранного эффекта для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолетов. "Первой ласточкой" стал небольшой Бе-1, прошедший летные испытания в 1961-63 гг.

В 1968 коллектив Р.Л.Бартини из Подмосковья переезжает на завод им.Димитрова в КБ Г.М.Бериева (Таганрог), специализировавшееся на гидросамолетах. Здесь в соответствии с концепцией "безаэродромных самолетов" в 1972 были построены два противолодочных самолета ВВА-14 (М-62; "Вертикально взлетающая амфибия"). В 1976 г. один из этих аппаратов был преобразован в экраноплан. Он получил обозначение 14М1П. Через некоторое время после смерти Р.Л.Бартини в 1974 г. работы над этими летательными аппаратами были прекращены под давлением ТАНТК (КБ им.Бериева), работавшего над летающими лодками А-40 и А-42. Всего же на счету Роберта Бартини более 60 законченных проектов самолетов. Награждён орденом Ленина(1967). 14 мая 1997, в день 100-летия со дня рождения, в фойе ОКБ ТАНТК им.Бериева появилась мемориальная доска Р.Л.Бартини.



Вложения
bartini.jpg
bartini.jpg (5.01 КБ) 984 просмотра
Последний раз редактировалось Опальный Стрелок 03 янв 2008 11:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сказочник
капитан
капитан
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 апр 2005 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сказочник » 10 янв 2008 10:50

Итальянский истребитель-бомбардировщик Са 335, он же бельгийский Sabca S47.
Вложения
Caproni_Ca335_1.jpg
Caproni_Ca335_1.jpg (17.12 КБ) 881 просмотр
Caproni_Ca335.jpg
Caproni_Ca335.jpg (24 КБ) 882 просмотра
Глас народа и Христа распял

Аватара пользователя
Сказочник
капитан
капитан
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 апр 2005 19:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сказочник » 03 июл 2008 06:06

Еще один малоизвестный, но весьма интересный по конструкции самолет из плеяды т.н. "охотников" - или аналогов советскому ПЕ-2 (истр.), Ме-110, Potez и др.
Голландский Fokker G-1.
Этот самолет, к тому же, имеет достаточно неплохую боевую историю. Выпущено около 30 экз.
Вложения
fokg1_14.jpg
fokg1_14.jpg (70.82 КБ) 879 просмотров
fokg1_7.jpg
fokg1_7.jpg (36.58 КБ) 880 просмотров
fokg1_2.jpg
fokg1_2.jpg (49.1 КБ) 880 просмотров
fokg1_1.jpg
fokg1_1.jpg (42 КБ) 879 просмотров
Глас народа и Христа распял

ml.sergant
сержант
сержант
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 12 апр 2007 08:34

Сообщение ml.sergant » 30 окт 2008 19:58

Westland Whirlwind



Первый полёт в июне 1940 г
Размах крыла, м 13.70
Длина, м 9.83
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 23.20
Масса, кг
пустого самолета 3770
нормальная взлетная 4697
максимальная взлетная 5165
Тип двигателя 2 ПД Rolls-Royсе Peregrine I
Мощность, л.с. 2 х 885
Максимальная скорость , км/ч
у земли 507
на высоте 579
Крейсерская скорость , км/ч 435
Практическая дальность, км 1000
Боевой радиус действия, км 240
Скороподъемность, м/мин 409
Практический потолок, м 9150
Экипаж 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk.I в носу, с боекомплектом в магазинах по 60 снарядов на ствол
В строю монтировались два подкpыльевых бомбодержателя Mk.III Universal для 113 или 227-кг бомб.

"...По маневренности "Уирлуинд" почти не уступал "Спитфайру", и на малых высотах имел большую на 30 км/ч скорость (это преимущество сохранялось до высоты около 5200 м). Кроме того, двухмоторный истребитель имел великолепный круговой обзор, легко управлялся на одном двигателе, что давало пилотам больше уверенности..." http://www.airwar.ru/enc/fww2/whirlw.html

"Главной особенностью истpебителя Whirlwind была концентрация огневой мощи: его четыре плотно сгруппированные в носу пушки имели минутный вес залпа 272 кг, что до поступления Beaufighter ставило его впереди любого другого истpебителя в мире. Рука об руку с этой предельной огневой мощью шли отличные скоростные и скороподъемные качества, превосходная маневренность и обзор, не превзойденный до настоящего времени. В свое время Whirlwind был на малой высоте быстрее Spitfire, и имея более легкую управляемость в горизонтальной плоскости, являлся одним из приятнейших двухмоторников.
....
Однажды во время вылета по выполнению операции Warhead четыре истpебителя Whirlwind были перехвачены двадцатью немецкими Bf 109 и втянуты в жестокую "собачью схватку" (dog-fight - маневренный бой - прим. ред.). Несмотря на соотношение сил 5 к 1, Whirlwind хорошо постояли за себя, уничтожив два самолета противника. Два истpебителя Whirlwind были повреждены, а третий совершил вынужденную посадку при возвращении на базу. Все это дало возможность летописцу дивизиона сделать следующую запись: Whirlwind наконец-то полностью доказал и подтвердил, что он является замечательной машиной для штурмовых ударов и достойным противником для Me 109." http://newcontinent.ru/original/westland-whirlwind.htm



Выпущено 114 самолетов. Производство прекращено в связи с прекращением производства мотора Роллс-Ройс "Перегрин".
Последний раз редактировалось ml.sergant 30 окт 2008 20:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53181
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 30 окт 2008 20:03

"Уирлуинд" почти не уступал "Спитфайру", и на малых высотах имел большую на 30 км/ч скорость
Тогда почему "Спитов" выпустили много больше?
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Ответить

Вернуться в «История авиации»