Су-ХХ ПАК-ФА

текущее состояние дел
Аватара пользователя
AGE
капитан
капитан
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 15 ноя 2004 17:33
Откуда: Н. Новгород
Контактная информация:

Сообщение AGE » 17 авг 2017 21:14

a1tra писал(а):Цитата(a1tra @ 17.8.2017, 21:50) Может и проще. Но у нас видишь какая практика. Несколько разных танков. Три боевых вертолета. Два типа малых ракетных кораблей. У каждого нового проекта свои преимущества.
Но специально то может не надо =\? А то ведь микояновцы в поддержание этой "практике" сделают "лёгкий" истребитель ещё и двухдвигательным...

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 18 авг 2017 07:46

Что то такое бы им сделать: http://paralay.com/stat/kretchet.pdf
Только когда все умрут, закончится большая игра.

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 18 авг 2017 10:05

AGE писал(а):Цитата(AGE @ 18.8.2017, 2:14) Но специально то может не надо =\?
А почему нет?

Жизненный цикл истребителя примерно 30-40 лет (а от начала проектирования и все 50). Если ничего нового не создавать, то через 30 лет не останется людей, которые помнят как это делается.

К тому же наука и технология не стоят на месте и сейчас можно взяв за основу технологию Су-57 спроектировать новый истребитель с полностью композитным корпусом. Переход на новую элементную базу в микроэлектронике позволяет получить АФАР в разы мощнее, чем на Су-57 при том же размере. Модульную авионику внедрить, когда добавление какого то нового модуля не требует переконфигурации ужа работающих систем.
А еще через 20 лет, когда когда эти работы будут завершены, на базе достигнутых результатов начать проектирование истребителя 6-го поколения, добавив беспилотную функцию или что то ещё, что сейчас ещё не проглядывается.
Такой эволюционный подход, когда доля инноваций в конструкции не превышает 30% проще и менее рискованный, чем революционный, когда 30 лет у нас "конь не валялся" и тут вдруг дайте нам 100% новый самолет!
Последний раз редактировалось a1tra 18 авг 2017 10:07, всего редактировалось 1 раз.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
Опальный Стрелок
технический директор
технический директор
Сообщения: 12867
Зарегистрирован: 30 авг 2004 04:27
Откуда: Совсем недалеко от столицы
Контактная информация:

Сообщение Опальный Стрелок » 19 сен 2017 15:02

Су-57 за 90 секунд: интересные факты о новейшем истребителе
[attachment=31696:________...19_06_35.png]
Вложения
_________________2017_09_19_19_06_35.png
_________________2017_09_19_19_06_35.png (132.57 КБ) 755 просмотров
Этикет - это когда ты думаешь "Чтоб ты сдох!", а говоришь "Здравствуйте"

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Су-ХХ ПАК-ФА

Сообщение shuricos » 14 май 2019 18:00

Я не очень понимаю смысл наличия двух типов истребителей (лёгкого и тяжелого) на данном этапе.

Понятно было с Су-27 и МиГ-29: разница взлетной массы (нормальной или наибольшей) в 1,5...2 раза.
Да и то: скопировали американскую модель «тяжелый+легкий», но обслуживание МиГ-29 оказалось столь же сложным и дорогим, как Су-27, в отличие от F-16, который реально оказался проще и дешевле, чем F-15. Но сейчас-то какой смысл, если наибольшая взлетная масса МиГ-35 всего на 15% ниже оной у Су-35?

У американцев ситуация понятна: как и в случае с F-15 / F-16, их F-35 дешевле в обслуживании по сравнению с F-22 за счёт одного двигателя.
Мы так сделать не сможем: у нас просто нет столь хороших двигателей, как PW F135 - он при массе около 1,7 тонны даёт 13 тонн-силы тяги без форсажа. Наш же АЛ-41Ф1 при той же массе даёт всего 8,8 тс и лишь на чрезвычайном режиме 15 тонн. Изделие 30 наверняка будет мощнее (предполагают, что 11 тс без форсажа и 18 тс на форсаже, что очень сомнительно), но всё равно это не решает проблему в корне: конкурентоспособный однодвигательный истребитель у нас всё равно не получится, либо он будет очень уж небольшим, либо очень уж слабо тяговооруженным.

Решением может быть использование движка от Ту-22М3 (НК-25). У него бесфорсажная тяга 14,3 тс, а на форсаже 25 тс. Но, во-первых, он (3,6 тонны) в 2+ раза тяжелее, чем F135 или АЛ-41Ф (в итоге теряется его преимущество в тяге - пара АЛ-41Ф при меньшей массе дадут бОльшую тягу). Во-вторых, его придётся практически полностью переработать, чтобы получить характеристики, требуемые для 5 поколения (длительная работа на сверхзвуке без форсажа, управляемый вектор тяги, плазменное зажигание); всё это потребует ещё многих лет работы и колоссальных капиталовложений.

Есть и другой вариант: делать новый, более лёгкий (чем Су-57) самолёт под пару АЛ-41Ф. Снижение массы даст более высокую тяговооруженность.
С другой стороны, зачем это делать, если массу Су-57 можно снизить просто уменьшением боевой нагрузки и запаса топлива. Зато Су-57, будет иметь бОльший запас по модернизации (модели служат по полвека - ещё много двигателей будет разработано в будущем), чем более мелкий самолёт.

Так что, не вижу смысла морочиться с «легким» двухдвигательным истребителем 5 поколения.
Лучше направить все силы двигателистов на разработку новых, более совершенных двигателей, авионики, радаров, РВВ. Тогда уж (когда такие двигатели появятся), под них можно будет разрабатывать однодвигательный истребитель.

А усилия самолётостроителей пока направить на ПАК ДА.
Но тут, опять же, во весь рост встанет проблема с двигателями: либо идти на экстравагантную 4-двигательную компоновку с АЛ-41Ф1, либо всё-таки делать преемника для НК-25.

Лично мне всё-таки представляется, что модернизация НК-25 более перспективна: она позволила бы нам использовать его как единый двигатель для целой линейки наших самолётов - однодвигательный истребитель (массой 25...30 тонн), двухдвигательный бомбардировщик (массой 50...60 тонн), а в дальнейшем, возможно, 4-двигательный стратег (на замену Ту-160).

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Су-ХХ ПАК-ФА

Сообщение shuricos » 15 май 2019 05:25

Климовцы работают над доработкой РД-33 (это движок МиГ-29 и -35) до требований V поколения с тягой 11 тс:
https://youtu.be/Bq4Dnyg2kfo
тут, очевидно, речь идёт о тяге на форсаже; сейчас РД-33 даёт до 9 тс на форсаже, но, по данным индийского тендера, случается, что недодают заявленную тягу.

Это при том, что Ту-22М3 стремительно выходят из эксплуатации, так как НК-25 не производят уже почти четверть века, а заменить их нечем. Вот где острая проблема, а не в легком истребителе.

Правда, есть НК-32 (движок Ту-160, довольно близок по параметрам НК-25 - сухая масса 3,6 т, тяга без форсажа 14 тс, тяга на форсаже 25 тс).
Его производство возобновили в 2017 https://youtu.be/_Q4V_cncHkk , в январе 2018 полетел первый ремоторизованный ими Ту-160), но на Ту-22М* они пока не ставятся, но ещё в 1980-ых проведена такая работа, построен был один Ту-22М4.
Надеюсь, эта работа продолжится и мы получим Ту-22М4М.
А там, глядишь, дозреют до однодвигательного истребителя с НК-32 (вернее, его глубоко модернизированной версией).

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Су-ХХ ПАК-ФА

Сообщение shuricos » 15 май 2019 09:03

shuricos писал(а):
14 май 2019 18:00
... двухдвигательный бомбардировщик (массой 50...60 тонн) ...
Обращает на себя внимание тот факт, что по той же схеме мог бы быть создан дальний перехватчик ПАК ДП (например, МиГ-31 имеет наибольшую массу под 50 тонн).

Причём, не обязательно, чтобы бомбер и дальний перехватчик были разными самолетами - это может быть единый истребитель-бомбардировщик, либо же самолеты одного семейства, как Су-27 и Су-34.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Су-ХХ ПАК-ФА

Сообщение shuricos » 15 май 2019 17:03

СОЧИ, 15 мая. /ТАСС/. До 2028 года будет закуплено 76 самолетов Су-57, комплексный контракт будет заключен в ближайшее время. Об этом сообщил президент России Владимир Путин, открывая очередное совещание по оборонной тематике.

"Программой вооружений до 2028 года планировалось закупить 16 таких самолетов", - напомнил Путин. По его словам, проанализировав ситуацию, министр обороны Сергей Шойгу доложил ему, что производители на 20% снизили стоимость и летательных аппаратов, и вооружения, в результате чего появилась возможность закупить больше боевых машин этого класса. "Договорились о том, что закупим за тот же период времени без увеличения стоимости 76 таких самолетов", - сказал Путин.
...
"Уже в ближайшее время будет заключен контракт на комплексную поставку 76 таких истребителей, оснащенных современными средствами поражения и обеспеченных необходимой наземной инфраструктурой", - сказал глава государства.
...
"На завершающем этапе испытаний находятся многоцелевые истребители Су-35С и Су-57", - сообщил российский лидер, отметив, что их боевые характеристики являются лучшими в мире. Он заявил, что к 2028 году необходимо полностью перевооружить три авиационных полка ВКС перспективными авиационными комплексами пятого поколения.
При таком темпе производства очевидно, что Су-57 точно не станет основой наших ВКС: примерно по 9 самолетов в год - это крайне малая серия, почти штучное изготовление. Если Планер лет 30 прослужит, то при таком темпе мы всего порядка 200...250 машин будем иметь.
Будем следующие десятилетия жить в основном на машинах 4 (пусть даже ++) поколения.
Это при том, что американцы уже под 400 F-35 выпустили, которые в учебных боях «выносят в одну калитку» и европейцев, и своих же F-16 и F-15

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»