Перспективы ВКС РФ - так ли всё плохо?

текущее состояние дел
Ответить
Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Перспективы ВКС РФ - так ли всё плохо?

Сообщение shuricos » 14 апр 2020 20:31

Хотелось бы начать с самого "раскрученного" на данный момент нашего самолёта - Су-57.
Изображение
Заявление о том, что к 2028 году будут построены 76 самолётов этого типа на первый взгляд воспринимаются как эпический провал.
Но так ли всё плохо на самом деле, если мы на собираемся вот прямо завтра начать Большую Войну?

Если сроки не "поплывут вправо", как обычно у нас бывает, то получается, что в ближайшие годы будет производиться в среднем по 8 Су-57 в год.
Если учесть, что срок службы планера - лет 30 (сегодня летают самолёты, выпущенные в конце 1980-ых), то за весь цикл будет произведено 8х30=240 Су-57.

Для сравнения: американские "Рапторы" производились менее 15 лет и всего было выпущено менее двух сотен (187 серийных машин поступило в ВВС).
И это при том, что экономика США в 12 раз крупнее экономики России (по ВВП).
Изображение
С другой стороны, США продолжают клепать F-35 в большом количестве - уже больше 300 штук произведено за 8 лет.
Судя по всему, эта модель будет произведена в количестве нескольких тысяч штук.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Перспективы ВКС РФ - так ли всё плохо?

Сообщение shuricos » 27 май 2021 05:18

В России впервые начаты работы по созданию однодвигательного легкого истребителя пятого поколения. Самолет будет сделан с применением технологий "стелс" и использованием наработок своего старшего собрата - многофункционального истребителя Су-57.
О том, что компания "Сухой" начала разработку первого в России легкого многоцелевого истребителя пятого поколения с одним двигателем, сообщили источники в авиастроительной области.

До настоящего времени у нас не проектировались самолеты такого типа. Все самолеты российского производства используют два двигателя.

Как сообщают РИА Новости, при создании самолета планируется широко использовать задел, который был наработан при разработке многофункционального истребителя пятого поколения Су-57.

В частности, новейший двигатель "изделие 30", радиопоглощающие покрытия, бортовое радиоэлектронное оборудование, комплекс вооружения. Планируется, что самолет будет иметь взлетную массу не более 18 тонн. Максимальная скорость нового истребителя будет превышать два Маха. В самолете используют материалы, имеющие сниженную радиолокационную заметность, или так называемую технологию "стелс".

Легкий истребитель будет иметь сверхманевренность и укороченный взлет за счет отклоняемого вектора тяги двигателя. Планируется выпускать такие самолеты в пилотируемом и беспилотном вариантах.

https://rg.ru/2021/05/26/nachalis-rabot ... telia.html
Ну, на мой взгляд, - правильное решение.
Двигатели стоят дорого и производятся долго, поэтому сокращение с 2 до 1 позволит сделать больше самолетов 5 поколения.

Плюс унификация двигателей легкого и тяжелого истребителей - тоже хорошо

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»