Партизанский кукурузник, или авиация боевых порядков?

текущее состояние дел
Blunt Eversmoke
младший сержант
младший сержант
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 04 апр 2006 09:56
Откуда: Город Беременных Тараканов
Контактная информация:

Сообщение Blunt Eversmoke » 01 авг 2014 17:57

Аз вас есмъ категорически приветствую.

Призываю предлагать и обсуждать здесь концепции максимального насыщения войск средствами поддержки с воздуха. Сразу оговорюсь: Предлагаемое не имеется в виду ни как замена армейской штурмовой или грузовой авиации, крылатой или винтокрылой, ни в качестве т.н. антипапуасного штурмовика(совершенно другой подход). А имеется в виду эдакий придаваемый роте "кукурузник" в широком смысле слова, и идеальное воздушное средство партизана и ополченца.

Если я что-то проглядел в предъявляемых требованиях, милости просим, добавляйте.

Если сами концепции отчасти или целиком неприемлемы, прошу метаемые тапки снабжать надписями "За аэродинамику!", "За ПВО боевых порядков!" и т.д., а перед метанием тапков внимательно ознакомиться со всеми пунктами предложенных концепций и требований, особенное внимание обратить на пункт 8) требований.

Перед началом стёба, буде возникнет жажда такового, удостовериться, что из темы выжато всё - потому как уж больно любопытно.


Приятной дискуссии :)





Итак, цели сего мне видятся следующими:


а)В регулярной армии:

Максимальное сокращения времени реакции на запросы поддержки с воздуха, т.е. создание т.н. "низшего" эшелона армейской авиации (в дополнение к уже имеющимся средствам, а никак не взамен), с базированием неподалёку от боевых порядков.
Возможно (скорее всего, тут я ошибаюсь, бо чайник и шпак) корректировка артогня ротного и батальонного уровня.
Также непосредственное сопровождение колонн наземной техники на скорости, более соответствующей скорости колонн, нежели таковая ударных вертолётов, с заблаговременным выявлением засад и их ликвидацией.


б)В условиях партизанских боевых действий и прочих конфликтов малой интенсивности, в особенности в условиях подавляющего качественного и количественного превосходства противника в вооружении большой дальности. Собственно, см. на Украину и видим: Была бы у ополчения какая-никакая авиация, устойчивая к противодействию противника, оно бы смогло бомбить колонны техники и позиции Ураганов и Градов укров и локально нейтрализовать их превосходство в дальности и мощи огня с последующей быстрой переброской машинок в другие районы для ведения боевых действий там.

Нейтрализация наблюдаемого превосходства в дальнобойности огнесредств. При соответствующей массовости - создание в резерве партизанских сил высокомобильных, быстрого реагирования, "стратегических в местном масштабе" ударных средств/средств поддержки.





И для а), и для б) воздушное средство должно соответствовать следующим требованиям(где-то равной важности):



1) Для предполагаемой массовости - дешевизна и простота устройства; второе особенно важно для 2) и 3).

2) Базирование и обслуживание без аэродрома. Желательна перевозка машинки на нарочито оборудованном пяти-семитонном грузовике или трейлере с быстрой подготовкой к применению и погрузкой обратно после него и проведением простейших работ над ней - перезарядка оружия, заправка топливом, подвеска бомб - прямо на ходу грузовика.

3) Максимальная простота обучения лётчика (в идеале - сержант за штурвалом) и управления.

4) Нечувствительность к грунтовым ВПП; в идеале - укороченные или вертикальные взлёт и посадка.

5) Максимальная лётная устойчивость и устойчивость к погодным условиям.

6) Максимальная устойчивость к повреждениям силовой установки и безопасная аварийная посадка.

7) Малая заметность в тепловом диапазоне (чтобы усложнить работу хотя бы старых ПЗРК), обеспечиваемая применением экранированных поршневых ДВС и выхлопных патрубков, смешивающих газы с окружающим воздухом; желательно так же и в радиодиапазоне.

8 ) Устойчивость, управляемость и быстрая реакция в полёте на малой скорости, а в особенности на сверхмалой высоте для укрытия машины в полёте за складками местности, деревьями и зданиями. Этим должны обеспечиваться:
Внезапный для противника выход на короткую дистанцию стрельбы и приемлемая точность бомбометания/распыления огнесмеси и стрельбы как неуправляемым оружием, так, возможно, и ПТУРами.
Укрытие машинки от превосходящей ей по ТТХ авиации противника (рассчёт на то, что когда та работает с серединки на половинку, как, скажем, у укров, она может просто не успеть сбить машинку, базирующуюся практически в боевых порядках или в очень неглубоком тылу, до того как она нанесёт удар и скроется) и его же средств ПВО.

В угоду этим параметрам жертвуем максимальной скоростью и дальностью (для варианта б) хватит радиуса действия км в 200, а для а) и 100, ПМСМ, за глаза).

В условиях по а) предполагается массовость в масштабах один или два на роту и стоимость, сравнимая с таковой армейского грузовика - чтобы не больно было терять. Отсюда же и требования к быстрому обучению пилотов и простоте управления.


Предлагаю следующие варианты (кто хочет, предлагайте свои):



Непосредственно ОН, герой Великой Отечественной. Кукурузник. Испытан, надёжен, с большой полезной нагрузкой.
Требует каких-никаких ВПП.
Специализированный авиадвигатель со всеми преимуществами и недостатками.



Автожир
максимально возможного в рамках требования дешевизны и простоты взлётного веса.

Примитивен донельзя.

Быстрое обучение лётчиков (по имеющейся информации, как на автомобиле), простое управление.

Высочайшая среди всех типов машин лёгкой авиации устойчивость к порывистому боковому ветру.

Предельно управляем на сверхмалых высотах (по отзывам, на трёх (ТРЁХ!) метрах высоты можно спокойно идти 50-150 км/ч и не париться).

Самое безопасное из всех возможных лётных средств (окромя, разве что, дирижаблей), так как летает постоянно на авторотации - в режиме которой и приземляется в случае отказа двигателя.

Дешевле вертолёта соответствующей грузоподъёмности раз в десять из-за меньшей требуемой мощности двигателя (автоконверсия рулит!) и отсутствия дорогого редуктора для несущего винта. По тем же причинам прост в обслуживании.

Короткий взлёт, вертикальная посадка.
Можно базировать на грузовике или трейлере.

На недостатки прошу указать - сам в рамках концепций их не вижу. Ну вот неровно я к автожирам дышу :unsure:



Вертолёт.

Понятно, не классической и даже не соосной схемы (бо дорого), а что-то наподобие амерского экспериментального "Чейена", с отдельным винтом горизонтальной тяги, рулями и крыльями.
Несущий винт без автомата перекоса предлагается вращать с помощью реактивных сопел на оконцовках лопастей, питаемых сжатым воздухом из приводного компрессора. При соответствующей горизонтальной скорости давление воздуха убирать и обеспечивать подъёмную силу крыльями.
Управление с помощью рулей в потоке от винта горизонтальной скорости.

Отпадает редуктор несущего и хвостового винтов, как и сам хвостовой компенсирующий винт с карданом в хвостовой балке, что сделает аппарат как дешевле, так и надёжнее классического вертолёта.

По имеющимся сведениям, построенные вертолёты этого типа управлялись даже проще, чем автожиры.

Можно и его базировать на грузовике или трейлере.

Недостатки:
Если уж экономить, то несущий винт будет фиксированного шага, а следовательно аварийный режим посадки на авторотации невозможен, и при отказе двигателя машинка камнем рухнет вниз.
Хреновый КПД реактивного пневмопривода НВ и соответственно высокий расход горючки, со скрежетом зубов принимаемый в виду нубольшой предполагаемой дальности как данность.




Ну, я пошёл *пригибаясьоттапков* :ninja:
Последний раз редактировалось Blunt Eversmoke 01 авг 2014 17:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Protey
младший лейтенант
младший лейтенант
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 16 июл 2010 14:34
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Protey » 01 авг 2014 18:47

А может лучше какой-нибудь ротный БЛА?
"Если я что-нибудь, в чём-нибудь понимаю..."© Винни-Пух.
Cайт МОО "Вече": http://veche-info.ru/

Аватара пользователя
AGE
капитан
капитан
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 15 ноя 2004 17:33
Откуда: Н. Новгород
Контактная информация:

Сообщение AGE » 01 авг 2014 19:26

Дешёвых боевых самолётов в современных реалиях не существует, т.к. самый дорогой его элемент - лётчик. Где вы найдёте такое количество смертников, согласных на _этом_ летать над полем боя, да ещё и против армии, а не только "папуасов"?
И чем закончится встреча предлагаемого аппарата с обычной БМП-2?

Алсо, предложенная задача решается сочетанием "лёгкий БПЛА" + "универсальный ракетный комплекс типа Jumper-а"
Последний раз редактировалось AGE 01 авг 2014 19:32, всего редактировалось 1 раз.

Blunt Eversmoke
младший сержант
младший сержант
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 04 апр 2006 09:56
Откуда: Город Беременных Тараканов
Контактная информация:

Сообщение Blunt Eversmoke » 01 авг 2014 21:07

Попробую отбрыкаться.
AGE писал(а):Цитата(AGE @ 1.8.2014, 21:26) Дешёвых боевых самолётов в современных реалиях не существует, т.к. самый дорогой его элемент - лётчик.
А самый дорогой элемент автомата - пехотинец.
Смотри требования: Простота освоения, доступность сержанту, а то и рядовому. Т.е. предлагается в буквальном смысле летающий пехотинец. Лётчик такого лётного средства по стоимости обучения будет сравним с мехводом танка, а то и просто водителем грузовика.
Полюбопытствуйте, как быстро учатся летать на тех же автожирах с грамотным инструктором, будете удивлены.

Где вы найдёте такое количество смертников, согласных на _этом_ летать над полем боя, да ещё и против армии, а не только "папуасов"?[/quote]

Дык в военкомате. Отдельные товарищи туда добровольно приходят, так эти не то, что "на _этом_ над полем боя летать" - в Братскую Могилу Пехоты/Десанта добровольно лезут, вместе с которой их время от времени жгут и откуда - о ужас! - им предстоит в случае чего спешиваться и сражаться, защищаясь только СИБ и естественными/городскими укрытиями, а из оружия - только то, что на себе унесёшь. Вот не знаю, что я бы выбрал.


И чем закончится встреча предлагаемого аппарата с обычной БМП-2?[/quote]

Во-первых, это - кто кого "встретит" и как. Тот же автожир, скажем, по манёвренности - что твой кроссовый мотоцикл, но в воздухе и вдвое быстрее. Если пилоту загодя скажут, откуда налетать, БМП может не успеть навести автопушку. Тут скорее счетверённые пулемёты опаснее.

Во-вторых, смотря сколько снарядов от БМП попадут и куда. Автожир, скажем, если не рванёт Б/К и не загорится топливо, плавно опустится на землю. Если грамотно спроектировать управление, то даже с потерявшим сознание пилотом.

В-третьих, главные цели для такой машинки - артиллерийские точки, неподавляемые другими подручными средствами либо достаточно быстро, либо вообще, и пехота врага в засадах вдоль дороги. А остальное - в крайних случаях, до подлёта "нормальной" армейской авиации, до получения огня от своей артиллерии и т.д., чисто чтобы дать своим выйти из-под огня, занять оборону, добраться до укрытий.


Алсо, предложенная задача решается сочетанием "лёгкий БПЛА" + "универсальный ракетный комплекс типа Jumper-а"[/quote]

Возможно, причем соглашусь: такое сочетание нужно безусловно. Но:

1) А РЭБ? Вот врубит ворог полное подавление, хрен там какой БПЛА что наведёт.
2) А он, комплекс, да наводимый с лёгкого БПЛА хотя бы роты, у нас есть?
3) А БПЛА роты, способный наводить корректируемые или управляемые Б/П, у нас есть?
4) Если нет ни того, ни другого, то как быстро
а)разработаем и в достаточных количествах наклепаем?
б)сможем ли клепать достаточно дёшево для таких количеств?
в) А ещё, до тех пор нам точно ничего не нужно, в качестве промежуточного варианта?
г) А одно другому мешает?
5) Повторю: А РЭБ?
6) А ещё есть партизаны, в т.ч. типа советских в Великую Отечественную, да и тех же папуасов, когда мы с ними дружим, надо чем-то вооружать.
7) А Р... А, ну да. Про РЭБ я уже спросил.

Паша
капитан
капитан
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: 14 ноя 2004 22:43
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Паша » 02 авг 2014 05:16

Blunt Eversmoke писал(а):Цитата(Blunt Eversmoke @ 1.8.2014, 21:57) Непосредственно ОН, герой Великой Отечественной. Кукурузник. Испытан, надёжен, с большой полезной нагрузкой.
Ночной бомбер для "беспокоящей" работы по стационарным целям :rolleyes: Если же попытаться на таком атаковать позиции укроармии, то раз-два за счет внезапности прокатит, потом укры массово обзаведутся 12,7/14.5 зенитными установками(ибо это армия и мобилизационные склады) и финита ля комедия.
не бот ли я ?

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52852
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 02 авг 2014 08:03

Что-то подобное разве тут не было?( орда мотодельтапланов?)
http://gspo.ru/index.php?showtopic=1971&st=60
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 02 авг 2014 10:27

Если на автожир навесить навигационное оборудование, прицельную систему и оружие, он перестанет быть простым легким летательным аппаратом для энтузаистов.
А обучить среднего ополченца всем этим управлять... ну я не знаю. Они не могут водителей на танки найти опытных, а тут самолет.

Эффективнее будет решать такую задачу насыщением подразделений переносным ракетным оружием. Для атаки наблюдаемых целей ПТКР "Метис" или перспективный действующий по принципу "выстрелил-забыл". Для удара по тылам перспективный ракетный комплекс вроде израильского "Спайка" - с возможностью трансляции на землю телеизображения. Такой комплекс позволит одновременно вести разведку и поражать выявленные цели. Помехозащищенность увеличить путем использования сложных радиосигналов (ППРЧ, ШПС и т.п.) либо используя оптические или металлические провода.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
Havoc
капитан
капитан
Сообщения: 8615
Зарегистрирован: 21 авг 2005 12:15

Сообщение Havoc » 02 авг 2014 11:35

http://www.airwar.ru/enc/attack/a22.html
Все уже придумано до нас.Никаких дельта- и прочих парапланов.
Вооружение (кроме пулеметов) - стандартные реактивные гранаты и ПЗРК

Аватара пользователя
JonnSilver
капитан
капитан
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 25 июн 2005 15:58
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение JonnSilver » 02 авг 2014 16:30

Вообще-то главная проблема это ДВИГАТЕЛЬ.
На самолёт ставить автомобильный мотор очень сложно из-за проблем с высотностью.
Который должен быть серийным. В России малую авиацию в угоду американским компаниям уничтожали долго и с энтузиазмом.
Что у нас сейчас есть из небольших машин с российскими двигателями?
На Рысачке, например стоит чешский мотор.
Руководить -- значит предвидеть

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 52852
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 02 авг 2014 16:53

" в широком смысле слова, и идеальное воздушное средство партизана и ополченца.
Итак.
Маленькое ИМХО.
Если Вы являетесь членом бригад "Мучеников 6го минарета Храма "Аль-Акса", ну или там "ИРА", "ЭТА" или "ФНОК" - то упомянутый дивайс Вам не нужен, в связи со спецификой проводимой Вами борьбы с окружающим миром.
(Никаких боестолкновений с чем-то крупнее роты одновременно).

Если же Вас угораздило сидеть в "партизанском крае" 120х80 км в поперечнике, а супротив Вас проводят операцию 3-4 полнокровные армейские (полицай) дивизии, с воздушной и арт.. поддержкой - то ценность подобного аппарата тоже крайне сомнительна.
Для применения в каком-нить массовом порядке ( а не перевозки (предположим) тёмной ночью в плохую погоду одиночным рейсом с замаскированной взлётной площадки тонны кокаина..)

Уж больно легко выявляется и уничтожается место базирования( самое уязвимое для таких ЛА)
Все уже придумано до нас
Так это как раз гонять курдов в ПМУ, днём и ночью. А также ЧВК для патрулирования трубопроводов на предмет пресечения несанкционированного изъятия кочевыми племенами :)
А не партизанить :)
Последний раз редактировалось sas 02 авг 2014 17:26, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»