Партизанский кукурузник, или авиация боевых порядков?

текущее состояние дел
Аватара пользователя
Havoc
капитан
капитан
Сообщения: 8615
Зарегистрирован: 21 авг 2005 12:15

Сообщение Havoc » 17 авг 2014 17:32

На какой глубине требуется поддержка роте? Это к первой части вопроса. Т.е либо минибеспилотник с килограммовыми боеприпасами, либо что-то серьезнее.
уничтожать авиатехнику на аэродромах, артиллерию и пусковые установки ракет на огневых позициях. Разрушать штабы и пункты управления противника. Поражать другую военную технику и личный состав противника в местах их сосредоточения и на маршах.
Вот тут аэроплан класса Пираны вполне подходит. В меру стелс, с достаточной грузоподъемностью (сколько труб РПО-М можно подвесить?)
Доставка разведывательно-диверсионных групп в тыл противника и снабжение их продовольствием, боеприпасами и оружием. Транспортировка мелких грузов и важных лиц над собственной территорией и территорией противника. Медицинская эвакуация раненных и больных.
А вот тут - переход в другой класс.

alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 17 авг 2014 20:04

a1tra писал(а):Цитата(a1tra @ 17.8.2014, 21:08) Если почитать первое сообщение темы то видно, что речь идет о каком то средстве, которое способно наносить удары по важным целям в глубине территории противника. Например уничтожать авиатехнику на аэродромах, артиллерию и пусковые установки ракет на огневых позициях. Разрушать штабы и пункты управления противника. Поражать другую военную технику и личный состав противника в местах их сосредоточения и на маршах. Доставка разведывательно-диверсионных групп в тыл противника и снабжение их продовольствием, боеприпасами и оружием. Транспортировка мелких грузов и важных лиц над собственной территорией и территорией противника. Медицинская эвакуация раненных и больных.
И это всё на РОТНОМ уровне???? (см. первоначальную постановку задачи: " А имеется в виду эдакий придаваемый роте "кукурузник" в широком смысле слова")

На ротном уровне для начала добиться бы насыщения разведывательными мини-беспилотниками. А усиление штатной огневой мощи возможно вполне наземными силами.

Перечисленное же выше тянет на более высокий уровень. С несколько другого уровня техническими возможностями...
Последний раз редактировалось alexetsa 17 авг 2014 20:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AGE
капитан
капитан
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 15 ноя 2004 17:33
Откуда: Н. Новгород
Контактная информация:

Сообщение AGE » 18 авг 2014 01:33

alexetsa писал(а):Цитата(alexetsa @ 18.8.2014, 0:04) И это всё на РОТНОМ уровне???? (см. первоначальную постановку задачи: " А имеется в виду эдакий придаваемый роте "кукурузник" в широком смысле слова")
Более того, это всё ещё и при РЭБ противника, давящем нашу связь до полной невозможности использования БПЛА :rolleyes:

Паша
капитан
капитан
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: 14 ноя 2004 22:43
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Паша » 18 авг 2014 05:05

alexetsa писал(а):Цитата(alexetsa @ 17.8.2014, 17:30) Про то, что кратность оптики зело снижает угол поля зрения не забываем?..
Проклятые капиталисты не жалуются :rolleyes:
не бот ли я ?

alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 18 авг 2014 07:16

AGE писал(а):Цитата(AGE @ 18.8.2014, 5:33) Более того, это всё ещё и при РЭБ противника, давящем нашу связь до полной невозможности использования БПЛА :rolleyes:
Режим дистанционного пилотирования - не единственно возможный режим управления аппаратом :) Так что у разведывательных беспилотников шансы есть.

Паша писал(а):Цитата(Паша @ 18.8.2014, 9:05) Про то, что кратность оптики зело снижает угол поля зрения не забываем?..
Проклятые капиталисты не жалуются :rolleyes:
[/quote] А вы их лично допрашивали? ;)
А если серьезно - то вот прямо сами высматривают цели, сами тут же их и атакуют, и все это одним и тем же аппаратом с высоты 10км?.. Без предварительной разведки, без внешнего целеуказания (в т.ч. с земли)?.. И вот это прямо таки нормальная практика, а не отдельные удачные случаи?..

Аватара пользователя
михалыч
капитан
капитан
Сообщения: 6210
Зарегистрирован: 27 апр 2009 04:11
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение михалыч » 18 авг 2014 08:50

Havoc писал(а):Цитата(Havoc @ 18.8.2014, 2:32) Вот тут аэроплан класса Пираны вполне подходит. В меру стелс, с достаточной грузоподъемностью (сколько труб РПО-М можно подвесить?)
РПО- М наверное с такой машины применять не получится. Нужна скорость схода с направляющей в районе 450 м/с. А РПО- м - только 130 м/с. Целкость будет стремится к нули ( из за скорости носителя) .
Та же Гидра ( стандартное вооружение Пираньи) имеет скорость схода с направляющей в 1300 м/с . Да вешают они на одну пиранью только 28 гидр с Б/Ч по 2.7 кг. Итого одна пиранья - это доставка к цели 90 кг "полезного" груза..
«Успехи истории обратно пропорциональны числу выходящих исторических журналов.
Если вы историк и попали впросак, напускайте туману.
Историки врут, но это не имеет значения, потому что их никто не слушает.».

alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 18 авг 2014 09:23

михалыч писал(а):Цитата(михалыч @ 18.8.2014, 12:50) Да вешают они на одну пиранью только 28 гидр с Б/Ч по 2.7 кг. Итого одна пиранья - это доставка к цели 90 кг "полезного" груза..
Хм, не густо... Ил-2 по-моему больше сопоставимых по массе (БЧ) ПТАБов брал ;)
Последний раз редактировалось alexetsa 18 авг 2014 09:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6614
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 18 авг 2014 10:28

alexetsa писал(а):Цитата(alexetsa @ 18.8.2014, 0:04) Перечисленное же выше тянет на более высокий уровень. С несколько другого уровня техническими возможностями...
Придать несколько штук бригаде?
Со смещением задач от ударных к транспортным: доставка и эвакуация артиллерийских и авианаводчиов, небольших РДГ, расчётов снайперов, расчётов ПТРК или ПЗРК на выдвинутые позиции (в засады), их снабжение; эвакуация раненых.
Но автожир для таких функций не годится - ему хоть и небольшая, но достаточно ровная и твёрдая полоса нужна, т.е. доставить-то он груз сможет, а эвакуировать бойцов или груз-200 или -300 - уже вопрос. Т.е. нужен вертолёт, а не автожир.
Да и грузоподъёмность со вместимостью должны быть соответствующие (например, расчёт ПЗРК - 3 человека с экипировкой и вооружением - под 400 кг получится; плюс пилот).
Всё вышесказанное - IMHO

alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 18 авг 2014 12:23

shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 18.8.2014, 14:28) Придать несколько штук бригаде?
Уже куда ни шло :) Ну или разнообразить штурмовую авиацию. Но в любом случае это будут таки не кукурузники уже тупо по начинке.
shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 18.8.2014, 14:28) Но автожир для таких функций не годится - ему хоть и небольшая, но достаточно ровная и твёрдая полоса нужна, т.е. доставить-то он груз сможет, а эвакуировать бойцов или груз-200 или -300 - уже вопрос. Т.е. нужен вертолёт, а не автожир.
Да и грузоподъёмность со вместимостью должны быть соответствующие (например, расчёт ПЗРК - 3 человека с экипировкой и вооружением - под 400 кг получится; плюс пилот).
Да есть интересные гибридные схемы, когда "вертолетный" привод винта можно отключать и двигаться по-автожирному. При использовании соосной схемы винтов - можно даже предолеть "скоростной предел" классических вертолетов.
По грузоподъемности - у того же Сикорского в S-97 помимо двух пилотов обещают еще 6 человек "нагрузки" затолкать.

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 18 авг 2014 13:38

михалыч писал(а):Цитата(михалыч @ 17.8.2014, 9:44) Тепловизор, со стабилизированой платформой, оптическим зумом, светосильной огптикой, охлаждаемыми матрицами и компьютерной обработкой данных перечёркивает концепцию недорогого и массовго самолёта. Ибо одно такое БРЭО будет стоить как 20 партизанских кукурузников.
С чего? Денег там стоит только ИК-матрица, да и то из-за низкого тиража производства.
Остальное на уровне цены китайфона.
Одна машина вытягивает на 760 тысяч долларов. Это в варианте УТС. В ударном варианте ( с каким ни каким прицельным оборудованием) , КМК, стоимость машины будет приближаться к миллиону баксов.[/quote] Дык госбабло не жалко, чего удивляться?
Havoc писал(а):Цитата(Havoc @ 17.8.2014, 18:42) Кукурузник - вещь в некоторых случаях нужная.
Но если подойти с изначально заявленых условий - поддержка роты/батальона, и вспомнить, что аэроплан - это всего лишь средство доставки боеприпаса в нужное место...
Нет, никакое не средство поддержки.
Задача - заранее самостоятельно вынести всё что можно, чтобы потом батальон мог спокойно наступать.
А когда батальон наступает - он и наземным ВТО отработать может по тому что осталось.
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»