Армейскому вертолету-активную защиту!

текущее состояние дел
Аватара пользователя
Рагнар
капитан
капитан
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 01 сен 2004 17:07
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Рагнар » 11 окт 2004 20:53

А пассивную защиту на винтокрыл нельзя навесить? Я понимаю, что ракета, падла, на ИК реагирует - типа в сопло залететь, но ведь от ПВ-установок, да и просто от стрелкового оружия вертолет, наверное, слабо защищен? Особливо - транспортный?..
З.Ы. Летал я на Ми-8 в Сибири - такое впечатление, что щас сам развалится!..
Кто не с нами - вам же хуже!

Аватара пользователя
Creator
капитан
капитан
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 06 сен 2004 15:22
Откуда: Россия, Москва
Контактная информация:

Сообщение Creator » 12 окт 2004 11:19

РУСИВАН, а как тебе такая компоновка?
Локатор - на брюхе
ПУ активной защиты - на подвесках (на самых краях) и на конце хвоста.

Кстати, некое подобие активной защиты сделано на Су-25(Су-39). Там сзади лампочка стоит. Когда ракета приближается сзади, лампочка включается и ослепляет ее. Для вертушки такое тоже можно сделать. Только один вопрос: какой эффект будет иметь ослепление ракет?
"В зависимости от местности полей сражения, тактика быстроходных прыгающих танков эффективно может поражать вражескую силу огнем вооружения и тараном инерционных сил..."
- из отдела изобретений ГАБТУ КА, 1941-й год.

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 12 окт 2004 14:23

На ка-50 сейчас новую систему защиты ставят, естественно, не активной, были фотки с недавних учений.

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 12 окт 2004 14:34

Ка-50, на учениях "Рубеж-2004", с системой противодействия ЗУР с ИК ГСН. Впереди и сзади - сенсоры обнаружения пуска ЗУР,
в центре - излучатели "уводящей помехи".

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 12 окт 2004 14:37

№2

Ole_
капитан
капитан
Сообщения: 5407
Зарегистрирован: 02 сен 2004 10:54
Контактная информация:

Сообщение Ole_ » 13 окт 2004 10:23

Как вариант активной защиты хвостовой проекции самолетов и вертолетов (кроме режима зависания) я бы предложил вот что. Вблизи хвостового оперения можно расположить контейнеры с некоторым запасом готовых поражающих элементов стреловидного типа с аэродинамическими поверхностями стабилизации, типа оперенных стрел со схемой утка. В случае захода ракеты в хвост ЛА эти элементы выбрасываются и встречают ее на приличной вобщем то скорости. Эти элементы вполне могут разрушить ГСН, а то и инициировать бч. Может лучше и не стрелы а осколки какой либо массы правильной или неправильной формы - тут надо подумать и попробовать. Это конечно средство последней надежды, ну зато оно и простое.
Для увода ракет с ИК ГСН предлагаю следующее. В случае опасности вбрасывать в струю газов из двигателя приманки, которые разгорались бы до температуры на срезе сопла за время, нужное для удаления самолета на 100-200 м. Конечно они тоже должны иметь некоторые аэродинамические поверхности для того чтобы продержаться некоторое время в струе газов. Думаю, это было бы эффективнее, чем обманки вне следа (их проще распознать).

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 13 окт 2004 16:43

Вариант, то вариант. Вся проблема в том, что современным ПЗРК все равно с какого направления попадать. Не обязательно это будет на догонных курсах. Для вертолета это тем более актуально, ведь скорость незначительная (даже максимальная).

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Ole_
капитан
капитан
Сообщения: 5407
Зарегистрирован: 02 сен 2004 10:54
Контактная информация:

Сообщение Ole_ » 14 окт 2004 04:54

согласен насчет того, что современные ик гсн всеракурсные, но в том плане, что прицеливаться можно не только вдагон, как на первых моделях. Целиться можно и на встречных курсах, но вот ориентироваться она будет на наиболее горячую хвостовую часть. У современных пзрк взрыватели уже не только контактные, но и работающие на пролете мимо цели. Как реализованы - хотелось бы знать самому, но факт на лицо. Не оценивал специально, но на вскидку около 50 процентов атак самолетов ракетами всех типов (зур, пзрк, возд-возд) будут заканчиваться заходом в хвостовую проекцию. Если есть какие то другие данные по этому вопросу или свои соображения, поделитесь плз.
С вертолетами понятно дело все гораздо сложнее..

Аватара пользователя
Creator
капитан
капитан
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 06 сен 2004 15:22
Откуда: Россия, Москва
Контактная информация:

Сообщение Creator » 14 окт 2004 11:23

Для "Беркута" была разработана КЛЦ - комбинированная ложная цель. Фактически это огнемет, установленный в хвосте. При подлете ракеты противника сзади, он выбрасывает струю, состоящую из топлива и всяких примесей. При горении струя испускает излучения, аналогичные тем, что исходят от самого самолета. Ракета попадает в струю и взрывается.

Еще одно изобретение - буксируемая ракетная ловушка (это тоже реальная разработка). Представляет из себя устройство, генерирующее всевозможные излучения (ИК, радиоволны и пр). Может изображать из себя любой самолет. По внешнему виду - как ракета. Цепляется на тросе к самолету.

И вот еще. К вопросу о вертолетах-невидимках:
МЕТОДЫ И ТЕХНИКА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАДИОЛОКАЦИОННОМУ РАСПОЗНОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ

Самолетные технологии на вертолет? Или все-таки танковые технологии на вертолет?
Последний раз редактировалось Creator 14 окт 2004 11:32, всего редактировалось 1 раз.
"В зависимости от местности полей сражения, тактика быстроходных прыгающих танков эффективно может поражать вражескую силу огнем вооружения и тараном инерционных сил..."
- из отдела изобретений ГАБТУ КА, 1941-й год.

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 14 окт 2004 11:33

Да буксируемая ложная цель применяется на В-1 и В-2, может еще где-то, не помню.

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»