Истребители на продажу

текущее состояние дел
Аватара пользователя
SHOGUN
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 10 июн 2005 18:37
Откуда: Россия, Москва
Контактная информация:

Сообщение SHOGUN » 24 апр 2006 12:06

Истребители на продажу

Международный рынок военных самолетов переживает период бурного роста

Одним из самых динамично развивающихся мировых военных рынков за последнее время является рынок истребителей. Об этом говорится в исследовании американской аналитической компании Forecast International. Только за последний год на нем произошли значительные изменения. Eurofighter, разрабатывавшийся в течение долгих лет, неожиданно стал агрессивно захватывать рынок, а амбициозный международный проект F-35 - терять участников. Азиатские страны стали проявлять все большую самостоятельность, выпуская новые самолеты. Наконец, в мире неожиданно сам собой сформировался рынок подержанных истребителей, преимущественно - американских.

По оценкам Forecast International, с 2006 по 2015 год в мире будет выпущено 3865 истребителей, штурмовиков и учебно-тренировочных самолетов. Общая стоимость этих машин оценивается в 155,9 миллиарда долларов. В настоящее время этот рынок развивается достаточно спокойно, но, начиная с 2010 года, когда истребители поколения 4 - 4++ будут устаревать морально и физически, он начнет расти более интенсивно.

Лидером продаж, по мнению аналитиков, будет европейский консорциум Eurofighter. Следом за ним будут идти Lockheed Martin, Boeing, объединенное предприятие Lockheed и Boeing по производству F-22, корпорация "Сухой" и китайская компания Chengdu Aircraft Industry.

Новое поколение выбирает Eurofighter


F-35


Программы новейших разработок - истребителей F-22 Raptor и F-35 Joint Strike Fighter - претерпели значительные сокращения, тогда как европейская новинка Eurofighter неожиданно стала "набирать высоту". Это произошло вопреки многим прогнозам, которые предвещали легкую победу на международном рынке "американскому" самолету, который выпускает международный консорциум во главе с Lokheed Martin.

Основным достоинством этого проекта по отношению к Eurogighter выступило его техническое совершенство. Eurofighter уповал на доступную цену. F-22 не следует брать в расчет, так как этот самолет не планировалось выпускать на международный рынок - он был разработан для ВВС США.

У проекта Joint Strike Fighter проблемы возникли из-за того, что американцы не захотели передавать своим коллегам по консорциуму (Великобритании, Норвегии, Италии, Нидерландам, Турции, Канаде, Австралии и Дании) некоторые технологии, в частности - коды бортового компьютера, который фактически управляет самолетом. В ответ главный союзник США - Великобритания - пригрозила выйти из проекта.

Это, безусловно, будет серьезным финансовым ударом по программе JSF (британцы вкладывают в него два миллиарда долларов), но еще больший ущерб будет нанесен ее репутации. Кроме Британии, сомнения в проекте высказали и норвежцы, недовольные тем, что им разрешили лишь финансировать его, не позволив вкладывать в JSF собственные технологии.

Forecast International, правда, считает, что в результате первое место в мире по продажам все-таки займет американский проект, так как этот самолет обладает лучшими характеристиками, в с текущими проблемами разработчикам удастся справиться за столом переговоров. Однако пока что все обстоит ровно наоборот - "Еврофайтером" интересуются все больше стран, а JSF теряет клиентов.

В марте стало известно, что Норвегия, видимо, отчаявшись получить более достойную роль в консорциуме JSF, стала рассматривать возможность закупить шведский истребитель Gripen. Однако уже в начале апреля неожиданно стало известно, что концерн EADS (который вместе в BAE разрабатывает Eurofighter) подготовил для норвежских властей доклад о возможности присоединения этой страны к международному предприятию.

В докладе рассматриваются возможности финансирования проекта Норвегией, закупки самолетов для национальных ВВС, а также варианты применения норвежских технологий в конструкции истребителя. Учитывая те претензии, которые имелись у Осло к JSF, можно предположить с изрядной долей уверенности, что такое предложение будет благосклонно принято норвежцами.

У европейского консорциума есть одно решающее преимущество по отношению к конкурентам - он предлагает новейший истребитель уже сейчас. Среди главных конкурентов Eurofighter - Миг-35, Су-30, JAS-39, Rafale и F-35 однако только "Рафаль" является действительно его серьезным соперником.

Шведы предлагают машину, которая не "вписывается" по свои характеристикам в условия международных тендеров, россияне выставляют хоть и эффективные машины, но все-таки являющиеся глубокими модернизациями самолетов разработки 70-х годов прошлого века, американцы же вообще предлагают "воздух" - самолет, существующий пока в единственном нелетающем экземпляре.

Еще одним достоинством европейского самолета является то, что он стоит на вооружении нескольких европейских стран. Действующие вооружения, как правило, продаются намного лучше, чем те, которые не доказали свои качества на практике.

Из-за этого "Рафаль", участвующий во многих конкурсах наравне с "Еврофайтером", выглядит намного менее убедительно, чем его конкурент, совершивший уже, как минимум, один прорыв - в конце прошлого года Саудовская Аравия заключила контракт на поставку как минимум 24 таких машин.

До конца года Eurofighter может одержать победу в еще нескольких конкурсах. Он участвует в тендере на поставки истребителей для ВВС Турции, где ему противостоит F-35. Этот самолет также борется за право воевать в составе индийских ВВС, противостоя МиГ-35, Rafale, Gripen, F-16 и F/A-18 E/F. Любой из этих контрактов добавит немало очков успешному проекту.

Rafale


Азия на взлете

На рынке военных самолетов в последние годы неожиданно появился новый участник - Китай. Национальная авиационная промышленность этой страны пока что еще не слишком развита. К тому же полностью национальных разработок в Китае пока тоже нет - самые успешные модели самолетов китайцы построили по лекалам российских образцов.

Тем не менее, КНР производит машины, которые могут с уверенностью конкурировать с подержанными западными самолетами, примерно соответствуя по цене и качеству тому же F-16С. Именно доступность китайских истребителей является их главным достоинством.

В феврале стало известно, что Китай собирается продавать истребители в Бангладеш. Правительство этой страны заявило, что собирается купить 16 истребителей. Каких именно - не сообщается, однако, по словам министра обороны Бангладеш майора в отставке Хафица Адина Ахмеда, соглашение уже подписано.

Стоимость одного самолета составит 5,85 миллиона долларов. Общая стоимость сделки - 94 миллиона долларов. В апреле 2005 года шесть учебно-тренировочных самолетов K-8 приобрело в Китае правительство Зимбабве.
Одним из ближайших партнеров китайской авиастроительной индустрии является Пакистан. Эта страна не только собирается закупить в Китае несколько десятков легких истребителей FC-10, но также разрабатывает

В нем участвуют китайская корпорация Chengdu Aircraft Industry и пакистанская Pakistan Aeronautical Complex. В Пакистане эта программа называется JF-17, в Китае - FC-1. Заводы по производству самолетов построены в обоих государствах.

В настоящее время прототип самолета заканчивает испытания. Пакистанское предприятие в городе Камра было официально открыто в начале апреля 2005 года. Серийное производство на заводе начнется в июне 2007 года, а первый серийный пакистанский самолет покинет ворота завода лишь в 2008 году. Китайцы начнут строить JF-17 в июне, а поступать в Пакистан самолеты начнут в начале 2007 года. Китай намерен закупить 100 таких самолетов, Пакистан - около 150.

JF-17


Летающие парты

Еще одним интересным азиатским проектом является совместная американо-корейская программа производства учебных самолетов T-50. Производство этих самолетов, которые разрабатывают Lockheed Martin и Korea Aerospace в первую очередь, ориентировано на США, однако в будущем в Азии Т-50 может составить серьезную конкуренцию китайскому K-8. Южная Корея намерена закупить не менее 94 таких машин.

Сколько купят американцы, неизвестно, однако этот самолет должен стать основным тренировочным в ВВС этой страны. Корейцы также собираются создать на базе Т-50 легкий штурмовик, а также истребитель F-50, который в будущем также может поступить на вооружение ВВС Южной Кореи.

Кстати, говоря об учебно-тренировочных машинах, Forecast отмечает две российские разработки - Як-130 и МиГ АТ. Будущий переход ВВС разных стран на новые типы самолетов потребует и более совершенных учебных машин. В этом сегменте рынка Россия чувствует себя достаточно уверенно - новейший самолет Як-130 является наиболее совершенной машиной, с исключительными характеристиками.

Як-130 является универсальным самолетом, который может действовать как легкий штурмовик и как учебный самолет для подготовки пилотов для штурмовой и истребительной авиации. Эго тяговооруженность такова, что он может выполнять фигуры высшего пилотажа не хуже истребителя. Он также способен нести боевую нагрузку весом до трех тонн, что делает самолет полноценным легким штурмовиком.

Эти и другие достоинства сыграли немаловажную роль в коммерческой судьбе самолета. Российские ВВС еще не получили ни одной машины, а ее уже заказали ВВС Алжира (16 самолетов) и приняла на конкурс Малайзия. Это достаточно редкий случай в авиации - самолеты, которые не используются в ВВС, обычно продаются достаточно плохо.

Среди других новейших учебно-тренировочных самолетов, по мнению Forecast, следует выделить разработку итальянцев Aermacchi M-346, который собирается купить Греция.


Секонд хенд

Столь стремительное развитие новых программ истребителей спровоцировало другой процесс - стал формироваться своего рода рынок подержанных самолетов и, как следствие, рынок программ их модернизации. Среди истребителей в разряде "сeконд-хeнд" лидирует американский F-16.

В настоящее время от старых американских машин собираются избавляться Турция, Нидерланды, Бельгия, Италия. Среди уже заключенных сделок по экспорту подержанных F-16 - продажа партии голландских самолетов Чили. Эта страна купила в Нидерландах 18 F-16. Еще три голландцы продали Иордании.

Популярность F-16 на международном рынке объясняется тем, что продавцы порой готовы снизить цену за подержанные истребители на 50 процентов. Это уже оказало влияние на пакистанский контракт Lockheed Martin который рассчитывал перевооружить Пакистан, уже имеющий в своем истребительном парке F-16 ранних серий А и В, более совершенными самолетами серий C и D.

Дело в том, что правительство страны, которое столкнулось с необходимостью ликвидации последствий прошлогоднего разрушительного землетрясения, в какой-то момент решило и вовсе отказаться от закупок новых самолетов, предпочтя им старые машины из Европы. Однако американцы все-таки смогли убедить Исламабад закупить как старые, так и новые машины.

Потенциальными покупателями подержанных F-16 могли бы стать страны бывшего Восточного блока, однако тут против них выступили шведы. JAS-39 Gripen уже поступил на вооружение ВВС Чехии и Венгрии, выиграв тендер у подержанных F-16. В Азии, как уже говорилось, против американского "секонд-хенда" выступают китайцы, которые предлагают за ту же цену не менее боеспособные, но зато новые машины. Вероятно, стоимость старых самолетов будет снижаться еще больше, что в результате может привлечь покупателей из слаборазвитых стран.

Пятое поколение по-русски

Россия пока предлагает на международный рынок лишь модернизированные до уровня 4++ истребители "Сухого" и "МиГ". Эти самолеты, разработанные еще в 1970 - 1980 годах прошлого века, обладали огромным модернизационным ресурсом, который позволяет им до сих пор успешно конкурировать с западными разработками. Однако с появлением на рынке настоящих (в отличие от Rafale и Eurofighter) истребителей пятого поколения делать это будет все сложнее и сложнее.

В России существует Государственная программа создания истребителя пятого поколения. Ее реализует группа компаний, которую возглавляет корпорация "Сухой". У этого проекта масса проблем, главная из которых - финансирование. Кроме того, Россия, насколько известно, пытается строить свой самолет в одиночку.

Причем даже не один, а два самолета - по словам главкома ВВС Владимира Михайлова, в рамках этого проекта будут созданы тяжелый и легкий истребители, которые будут различаться количеством двигателей (соответственно двумя и одним). Стоит отметить, что даже американцы, которые не жалуются на отсутствие денег, в одиночку разрабатывают лишь один самолет - F-22. К проекту ударного самолета F-35 они привлекли несколько иностранных компаний.

В конце прошлого года свои услуги в качестве партнера в этом проекте России предложила Индия. Однако индийцы отклонили предложение профинансировать программу "Сухого", заявив, что простое вложение средств их не устраивает. Индия предложила включить в проект свои авиационные технологии, используя один из чертежных проектов "МиГ" - применять индийские разработки в конструкции нового "Су", который находится на грани выкатки, конечно, бессмысленно.

Россия отнеслась к предложению Дели без энтузиазма - несмотря на амбиции, Индия не зарекомендовала себя как ведущая авиастроительная держава. Однако, рассчитывая на индийские финансы, РСК "МиГ" все-таки заинтересовалась этим предложением. В начале апреля стало известно, что РСК "МиГ" и "Завод имени Климова" (производитель авиационных двигателей) разрабатывают в инициативном порядке проект истребителя пятого поколения. Какой именно - неизвестно, однако, учитывая недавнее предложение индийцев, скорее всего, это будет совместная разработка.

Насколько она будет удачной, сказать сложно. Однако, как показывает китайский опыт, даже для не слишком совершенных самолетов на военном авиарынке может найтись своя ниша. Кроме того, нынешние российские власти наверняка проявят больший интерес к инициативе РСК, если станет ясно, что этот самолет можно будет потом хорошо продавать. К тому же истребитель наверняка возьмут на вооружение, как минимум, сами индийцы, что также будет способствовать его продвижению на рынке.

http://lenta.ru/articles/2006/04/14/fighters/
Последний раз редактировалось SHOGUN 24 апр 2006 12:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
SHOGUN
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 10 июн 2005 18:37
Откуда: Россия, Москва
Контактная информация:

Сообщение SHOGUN » 24 апр 2006 12:27

Нож в спину пятого поколения
http://lenta.ru/articles/2006/04/20/f22/

Ведущие американские эксперты считают, что разработка истребителя F-22 является критической ошибкой Пентагона


На переднем плане - F-22. На заднем - F-16, A-10 и F-4

Почти сразу после окончания Второй мировой войны в военной авиации началась новая эра - эра реактивных самолетов. Если не брать немецкие машины военных времен, которые были скорее экспериментальными образцами, брошенными в бой, то самыми известными представителями первого "реактивного" поколения являются советский МиГ-15 и американский F-86. C тех пор прошло уже больше полувека, и теперь военная авиация готовится к новому витку гонки вооружений - появлению истребителей пятого поколения. Каждому из этих этапов соответствовали технологические нововведения, порой революционные, и каждый раз новое поколение, казалось, совершенно зачеркивает все возможности предыдущего.

Так считается и теперь. Истребители пятого поколения должны обладать малозаметностью для радаров, сверхзвуковой крейсерской скоростью, способностью "видеть" противника на большем расстоянии, а также высокой маневренностью. По мнению разработчиков американского истребителя F-22 Raptor, их машина по всем этим показателям превосходит все остальные самолеты, уже построенные и только задуманные.

Однако в военных кругах США не все разделяют такую уверенность. В начале апреля 2006 года два американских авиационных эксперта - Пьер Спрей (Pierre Sprey) и Джеймс Стивенсон (James Stevenson) - заявили, что разработка F-22A является критической ошибкой Пентагона, которая в случае полномасштабной войны будет стоить Америке проигрыша чуть ли не всех воздушных сражений.

Стоит отметить, что Спрей является признанным авторитетом в американской военной авиации. Он является активным деятелем группы, которую называют "Истребительная мафия" (fighter mafia). В это полуформальное общество входят пилоты, воевавшие на реактивных истребителях. Они выступают в качестве экспертов и аналитиков, оказывая сильное влияние на развитие американской авиации - в свое время они способствовали продвижению программ F-15, F-16 и А-10. Стивенсон не менее известен - в свое время он возглавлял журнал американской военно-морской авиации Topgun Journal.

Стоит отметить, что у проекта F-22 были оппоненты и раньше. Однако их аргументы сводились не к тому, что этот истребитель недостаточно хорош, а к тому, что он слишком хорош для современного боя. В будущем, утверждали критики, США не будут вовлечены в полномасштабный конфликт, в котором Raptor нашел бы себе достойного противника.

Между тем изначальная прогнозируемая стоимость истребителя (в случае закупки 750 самолетов) в 149 миллионов долларов слишком высока, чтобы принимать его на вооружение только для того, чтобы он охранял территорию США. В ходе дебатов в Пентагоне приняли соломоново решение - закупить F-22 в ограниченном объеме. Сначала объем закупок снизили до 381 самолета, а потом до 183. Это спровоцировало повышение его стоимости до 355 миллионов за единицу. Теперь это самый дорогой истребитель в мире.

По мнению Спрея и Стивенсона, конструкторы "Раптора" повторили ту же ошибку, что их немецкие коллеги времен Второй мировой, которые построили реактивный истребитель Ме-262. Тогда "Мессершмидт", казавшийся вершиной самолетостроения, не спас "Люфтваффе" от поражения в борьбе с многочисленными "Яками", "Мустангами" и "Спитфаерами" - немцы не могли построить достаточное количество реактивных машин, чтобы противостоять поршневым истребителям. Такое же будущее предрекают F-22 и американские эксперты.

В своем докладе (файл PDF) Спрей утверждает, что, любой истребитель необходимо оценивать с точки зрения четырех факторов, обеспечивающих победу в воздушном бою:


Первым увидеть противника. По словам экспертов, с Первой мировой войны и до Вьетнама от 65 до 95 процентов самолетов, сбитых в воздушных боях, погибли в результате внезапных атак.

Превосходить противника количественно. Самые современные самолеты не смогли помочь "Люфтваффе" противостоять большому количеству машин союзников.

Обладать лучшей маневренностью. Не только с технической точки зрения, но и по уровню мастерства пилотов.

Возможность быстро поразить противника. Чем больше самолетов участвует в бою, тем больше появляется возможностей нанести удар и тем больше для пилота вероятность стать мишенью для врага, пока он целится в другого.

Как утверждают аналитики, по всем четырем параметрам "Раптор" уступает своим потенциальным противникам.

Во-первых, "невидимость" (малозаметность) F-22 является мифом. Чтобы обнаружить противника, самолет должен использовать радар, который немедленно выдаст его расположение. Кроме того, параллельно с развитием технологии Stealth развивались и технологии ПВО, и теперь радары видят намного лучше и дальше, чем раньше. История, которая произошла в Югославии в 1999 году, когда батарея сербской ПВО сбила самолет-невидимку F-117, тому наглядное подтверждение. Авиационные радары, включая и новейшие системы ДРЛО, могут засекать "невидимые" объекты намного лучше старых советских систем, таких как ЗРК С-125, при помощи которой был уничтожен истребитель в Югославии.

К тому же в настоящее время самолеты вооружены более эффективными ракетами, которые наводятся на источник радиоизлучения. "Кем бы вы хотели быть - полицейским на темной аллее с включенным фонарем, или затаившимся преступником, вооруженным пистолетом с пулями, которые сами наводятся на свет?", - пишет эксперт.

Численное превосходство в воздухе также никогда не будет достигнуто из-за чрезвычайно высокой стоимости самолета. США просто не смогут построить столько же "Рапторов", сколько ранее было построено F-14 F-16, F-15 и F-18. 183 заказанных истребителя будут стоить, по самым приблизительным подсчетам, 65 миллиардов долларов.

Однако американские военные программы имеют свойство расти в цене, и поэтому окончательная цифра может превышать эту на порядок. Обеспечить количественное превосходство в воздухе с таким воздушным флотом США не смогут никогда. По подсчетам Спрея, со времен F-86 "боевая эффективность" каждого вложенного в авиационный проект доллара снизилась в четыре раза.

Маневренность нового самолета в ближнем бою эксперты также ставят под сомнение. По их словам, конструкторы пренебрегли этим качеством в пользу скорости, и теперь, если "Раптор" вступит в ближний бой с противником (к тому же и численно превосходящим), то у него не будет никаких шансов уцелеть. Между тем, как считают Спрей и Стивенсон, именно "собачьи схватки" будут самым распространенным видом боестолкновения между истребителями в случае начала полномасштабной войны.

При этом основным оружием в этих схватках и вовсе может стать авиационная пушка. Эффективность вооружения истребителей, по мнению аналитиков, значительно снизилась со времен Второй мировой. По отношению к 12-миллиметровым пулеметам P-51 ракеты с тепловым наведением стали вдвое менее эффективны. В свою очередь, ракеты, которые наводятся на излучение радара, вдвое менее эффективны, чем те, которые оснащены головками с инфракрасным наведением.

Аналитики также отмечают, что вследствие чрезмерно раздутого бюджета проекта ВВС были вынуждены сократить программы обучения пилотов, что также скажется на их способности вести маневренные бои. В будущем, полагают Спрей и Стивенсон, истребители будут вообще воевать практически без применения радаров, используя лишь пассивные системы поиска и идентификации объектов в воздухе.

В этом случае F-22, оснащенный суперсовременным радаром, потеряет свой приоритет и способность нанесения первого удара. В целом, сопоставляя характеристики современных американских истребителей с самолетами и средствами ПВО других стран, эксперты считают, что со времен F-86 у истребительной авиации США сильно снизилась способность нанесения первого удара.

"Единственное, за счет чего Америка сможет выжить в этой ситуации, это большое число F-16, которые до сих пор остаются в строю. День, когда их отправят на свалку, станет началом превращения ВВС в не-воздушные силы", - резюмирует Спрей.

Спорить с экспертом сложно. Реальных масштабных воздушных боев между истребителями не было уже достаточно давно. При этом статистика, которая приводится в докладе Спрея, действительно свидетельствует о том, что F-86 был более эффективен, чем его последователи.

Каждый из аргументов, которые приводит автор, также достаточно уязвим для критики - к примеру, тезис о том, что "Раптор" легко поразить ракетой с наведением на луч радара, противоречит его же утверждению о неэффективности таких ракет. К тому же современные истребители обычно работают в тесном взаимодействии с самолетами ДРЛО, что может и вовсе исключить применение ими радаров.

Главный тезис Спрея заключается в том, что эффективность самолета можно оценивать только на основании его боевого применения, а критерии оценки новых машин надо создавать, также основываясь на боевом опыте прошлых лет. В прошлых войнах зачастую новое и более совершенное оружие действительно часто проигрывало более простому и надежному.

Однако это чаще всего происходило не от его несовершенства, а в результате неумелого применения. США и другие страны строят новые истребители не в спешке. Вместе с этими машинами разрабатывается и другая техника, которая обеспечивает их работу. Параллельно совершенствуется мастерство летчиков. Поэтому проверить эти (весьма спорные) суждения аналитиков, скорее всего, можно будет только в реальной боевой обстановке.

Павел Аксенов
Последний раз редактировалось SHOGUN 24 апр 2006 12:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
SHOGUN
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 10 июн 2005 18:37
Откуда: Россия, Москва
Контактная информация:

Сообщение SHOGUN » 24 апр 2006 12:38

Норвегия сменит F-35 на Eurofighter



Консорциум Eurofighter представил норвежскому правительству специально подготовленный доклад о возможности присоединения этой страны к международному предприятию, сообщает Defence Talk.
В докладе рассматриваются возможности финансирования проекта Норвегией, закупки самолетов для национальных ВВС, а также варианты применения норвежских технологий в конструкции истребителя.

В начале марта стало известно, что Норвегия может выйти из состава консорциума по разработке и строительству истребителя пятого поколения F-35. Однако тогда эксперты предполагали, что Осло предпочтет шведский самолет JAS-39.

Eurofighter подготовил свое предложение по запросу правительства Норвегии, которое официально выразило заинтересованность в своем участии в перспективном проекте.

По словам представителей консорциума, Eurofighter выгодно отличается от своих конкурентов прежде всего тем, что экспортная версия истребителя не отличается от той, которую принимают на вооружение страны, участвующие в его разработке.

Истребители уже стоят на вооружении ВВС стран-участниц проекта: Германии, Испании, Италии и Великобритании. Его также планирует экспортировать Австралия.

Напомним, Норвегия поставила под вопрос свое участие в программе F-35 Joint strike fighter из-за того, что консорциум не использовал норвежские технологии в конструкции самолета пятого поколения.

Норвегия подписала меморандум о сотрудничестве с Lockheed Martin 20 июня 2002 года. Финансовое участие страны в проекте составляет 125 миллионов долларов. Очередная выплата намечена на июнь 2006 года. Она составит 18 миллионов долларов. Если предприятие не предложит Норвегии более приемлемые условия, то она угрожает выйти из него после выплаты.

В консорциум по разработке JSF, кроме Норвегии, входят США, Великобритания (финансирование - два миллиарда долларов), Италия (миллиард), Нидерланды (800 миллионов), Турция (175 миллионов), Канада (150 миллионов), Австралия (150 миллионов) и Дания (125 миллионов).

Каждая страна, участвующая в разработке самолета, имеет право получать соответствующие контракты на разработку его компонентов. Однако финансовое участие отнюдь не гарантирует получение заказов - они распределяются в рамках тендеров.

Соответственно, не каждая страна-участник консорциума может рассчитывать на возможность создать компонент JSF. Между тем, по крайней мере, одна страна - Бельгия - не являясь членом консорциума, выполняет работы в рамках проекта.

http://lenta.ru/news/2006/04/10/norway/

Антон
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 25 янв 2006 13:29
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Антон » 24 апр 2006 14:40

Ф-35 доведут до ума, и, наверняка, с участием британцев. Другое дело, что Еврофайтер пока еще далеко не самолет пятого поколения, и даже не 4++. На вооружене пока поступает вторая по возможностям версия Еврофайтера. Версия, в которой должны быть реализованы все объявленные возможности еще не готова. Кроме того, даже "крутая" версия будет оличаться по своим возможностям в зависимости от ее потребителя (например, для англичан - одна, для итальянцев - другая, включая и системы вооружения).

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 24 апр 2006 15:29

http://fishki.net/comment.php?id=9536

Забавный случай :)
Стоит ли покупать такие ненадежные машины?
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Rammstein'ist
младший сержант
младший сержант
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 25 авг 2005 21:34
Откуда: Минск, Беларусь (НЕ Белоруссия)
Контактная информация:

Сообщение Rammstein'ist » 29 апр 2006 13:09

А может лучше пообсуждаем контракты России с иностранными государствами?
Каждому своё, а лысому расчёска.
Беларусь не простит Лукомору 25 марта 2006 года.

Аватара пользователя
kinhito
капитан
капитан
Сообщения: 13093
Зарегистрирован: 11 янв 2005 20:17
Откуда: Lindau, Bodensee
Контактная информация:

Сообщение kinhito » 29 апр 2006 14:22

А сколько они стоят?
Я нашёл такую примерную стоимость:
EF: 60 Мio €
Rafale: 110 Mio €
F-22: 189 Mio €
F/A-18: 60 Mio €
F-15: 90 Mio €
Fas est ab hoste doceri

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 29 апр 2006 18:39

Rammstein'ist писал(а):Цитата(Rammstein'ist @ Apr 29 2006, 19:09)
А может лучше пообсуждаем контракты России с иностранными государствами?
Интересная информация в последнее время появилась. О том что Мексика намерена приобрести Су-27 для обьединения, предназначенного для защиты нефтянных месторождений.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Антон
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 25 янв 2006 13:29
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Антон » 02 май 2006 06:40

[quote name='kinhito' date='Apr 29 2006, 18:22' post='130911']
А сколько они стоят?
Я нашёл такую примерную стоимость:
EF: 60 Мio €
Rafale: 110 Mio €
F-22: 189 Mio €
F/A-18: 60 Mio €
F-15: 90 Mio €
[/quote

Рафаль в два раза дороже Еврофайтера?! Это точные сведения?

Тера
капитан
капитан
Сообщения: 2400
Зарегистрирован: 15 сен 2004 14:10
Откуда: Украина,Львов
Контактная информация:

Сообщение Тера » 03 май 2006 16:33

a1tra писал(а):Цитата(a1tra @ Apr 29 2006, 21:39)
Интересная информация в последнее время появилась. О том что Мексика намерена приобрести Су-27 для обьединения, предназначенного для защиты нефтянных месторождений.
Если Венесуелла купит Миг-29,и эксплуатация пройдет нормально,то... есть у них Ми-17,будут и Сушки.
...ПИЙТЕ БРАТТЯ-ПИЙТЕ ТУТ,БО НА НЕБІ НЕ ДАДУТЬ (козацьке прислів"я).

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»