Армейская авиация

текущее состояние дел
Аватара пользователя
pavlik222
капитан
капитан
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 24 июл 2006 18:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение pavlik222 » 05 сен 2014 07:22

shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 5.9.2014, 0:32) Это если МиГ неподвижно стоит на месте.
А когда он приземляется, то импульс от удара шасси о полосу получится очень значительным - намного больше, чем импульс от осей грузовиков.
Ил-76 значит на грунтовку может сесть, а МиГ на асфальт нет? :rolleyes:
И самовар у нас электрический, и мы довольно неискренние. М. М. Жванецкий.

Eugenius
капитан
капитан
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 25 июн 2008 11:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Eugenius » 05 сен 2014 07:30

Взлет на форсаже вероятно будет портить покрытие. Во всяком случае нельзя будет взлетать интенсивно и нужно будет ждать остывания после каждого взлета. Посадки выдержит по крайней мере несколько десятков без ремонта. Мое мнение.

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 05 сен 2014 10:39

Где ж мы тут профессионалов найдем, если всего то в мире опыт базирования авиации на автодороги имеют Швеция и Белоруссия?
Только когда все умрут, закончится большая игра.

alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 05 сен 2014 14:23

pavlik222 писал(а):Цитата(pavlik222 @ 5.9.2014, 11:22) Ил-76 значит на грунтовку может сесть, а МиГ на асфальт нет? :rolleyes:
"Нагрузка на ось" и "давление на грунт" не совсем одно и то же. В общем случае одна и та же машина может сесть, а может и не сесть на грунт в зависимости от того, какие пневматики на ней стоят (не совсем "одна и та же", но сильно похожие машины - МиГ-23 и МиГ-27, у последнего ради посадки на грунт поставили другие колеса). Правда, при проведении эксперимента, скорее всего, машина в варианте "садимся на грунт" потеряет возможность убирать шасси :)

Посему получается, что хотя и можно посадить самолет на участок дороги, посадить получится не всякий самолет и не на всякий участок дороги.

Су-25 разрабатывался с расчетом на возможность использования с грунтовых аэродромов (ибо штурмовая авиация). Посему и на дорогу посадить его не проблема.

МиГ-29 - ХЗ, но по идее не исключено, что сможет сесть на дорогу. Но надо смотреть документацию на оный :)
a1tra писал(а):Цитата(a1tra @ 5.9.2014, 14:39) Где ж мы тут профессионалов найдем, если всего то в мире опыт базирования авиации на автодороги имеют Швеция и Белоруссия?
В советское время опыт был. Так что при желании можно найти даже тех, кто лично сажал реактивные самолеты, и не только на дорогу, но и на грунт :)

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6373
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 05 сен 2014 15:10

РУСИВАН писал(а):Цитата(РУСИВАН @ 5.9.2014, 10:09) Посему.
1.вы даёте развёрнутое мнение профессионала
2.вы спрашиваете профессионала здесь.
Любой вариант из перечисленных меня - устроит.
Вот и чудесно: пусть Павлик и доказывает (со ссылкой на профессионалов), что в качестве ВПП можно использовать любой участок дороги (или что он там хочет доказать), а не "аэродромные участки дорог".
Всё вышесказанное - IMHO

alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 05 сен 2014 18:21

shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 5.9.2014, 19:10) Вот и чудесно: пусть Павлик и доказывает (со ссылкой на профессионалов), что в качестве ВПП можно использовать любой участок дороги (или что он там хочет доказать), а не "аэродромные участки дорог".
Что, совсем любой участок дороги? Без учета хотя бы условий по длине прямого участка, уклону и состоянию поверхности?.. Да еще небось для любых типов самолетов? ;)

Ну тады удачи доказывающему ;)
Последний раз редактировалось alexetsa 05 сен 2014 18:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6373
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 06 сен 2014 05:50

alexetsa писал(а):Цитата(alexetsa @ 5.9.2014, 22:21) Ну тады удачи доказывающему ;)
Я же добрый. Потому и оговорился, что Павлик может более точно сформулировать свою мысль.

Моя же мысль проста: считать любой прямой участок дороги достаточной длины пригодным для базирования реактивных самолётов нельзя. Поэтому создаются АУДы, отличие которых от обычных дорог - разительное.

Чтобы ещё сильнее закрепить свою мысль, скажу, что моё мнение таково - АУДов надо много. И делать их нужно как можно больше. И технику для них тоже надо иметь припасённой.
Последний раз редактировалось shuricos 06 сен 2014 05:51, всего редактировалось 1 раз.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
pavlik222
капитан
капитан
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 24 июл 2006 18:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение pavlik222 » 06 сен 2014 07:18

shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 5.9.2014, 19:10) Вот и чудесно: пусть Павлик и доказывает (со ссылкой на профессионалов), что в качестве ВПП можно использовать любой участок дороги (или что он там хочет доказать), а не "аэродромные участки дорог".
Тов. Шурикосу я бы настойчиво порекомендовал найти баланс между шустростью пальцев и способностью воспринимать написанное.
pavlik222 писал(а):Цитата(pavlik222 @ 4.9.2014, 13:39) Ясен пень, что не на сельские "направления". Но дорог, куда может сесть истребительно-штурмовая авиация, на порядки больше существующих аэродромов.
alexetsa писал(а):Цитата(alexetsa @ 5.9.2014, 18:23) "Нагрузка на ось" и "давление на грунт" не совсем одно и то же.
А можно, я сие откровение выбью на каменных скрижалях для озарения непросвещенного человечества? :lol:
И самовар у нас электрический, и мы довольно неискренние. М. М. Жванецкий.

alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 06 сен 2014 11:48

shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 6.9.2014, 9:50) Моя же мысль проста: считать любой прямой участок дороги достаточной длины пригодным для базирования реактивных самолётов нельзя. Поэтому создаются АУДы, отличие которых от обычных дорог - разительное.
Фактически та же ВПП, только без инфраструктуры типа рулежных дорожек и прочего :) Ну и от обычной дороги отличается невозможностью применения некоторых элементов типа столбов, разделителей полос и т.п.

Но есть оговорка: от типа принимаемых самолетов тоже многое зависит. Дорога все-таки получше грунта будет, а вероятность засосать всякую гадость в воздухозаборник - на дороге куда ниже. И те отечественные самолеты, в которые закладывалась, пусть и в рудиментарной форме, возможность использование грунтовых аэродромов - вполне могут и подходящей дорогой без бетона под асфальтом попользоваться. С какими-то оговорками, разумеется. Но на безрыбье и рак сойдет...

Да и дороги давно пора начать лучше строить, чем это было в советские времена ;)

Другое дело, что скорее всего не всякий прямой участой обычной дороги подойдет, и не только по причине прочности покрытия ;)
Последний раз редактировалось alexetsa 06 сен 2014 12:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 06 сен 2014 13:36

Вот и чудесно: пусть Павлик и доказывает
Я сказал - вы. До тех пор эта тема для вас закрыта.

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»