Ударный вертолет для ВС РФ

текущее состояние дел
Юнкер

Сообщение Юнкер » 09 фев 2005 14:34

В свое время была остроя полемика о том, какой вертолет лучше КА-50 или МИ-28. Такой активной полемики сейчас нет. Появились КА-52 и МИ-28Н, в разработке КА-50Н. Появилась надежда, что в скором времени (3-5 лет) наконец начнется обновление парка ударных вертолетов тем более, что крокодилы в Чечне пашут, ресурс вырабатывают. С другой стороны, становится очевидным, что два новых вертолета поставлять в войска не будут.
Кому какой больше нравится и желательно сообщить почему. Спасибо.

Black FireFox

Сообщение Black FireFox » 09 фев 2005 16:08

Голосовал за Ми-24(модернизацию)
Во-первых, уже имеется опреедленный опыт эксплуатации даных машин.
Во-вторых, одного пилота не Ка-50 мало для эффективного решения задач ударного вертолета.
В-третьих, благодаря имеющемуся десантному отсеку, Ми-24 более гибок в различных ситуациях.

Sir-Alexsandr
рядовой
рядовой
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 30 дек 2004 14:28
Контактная информация:

Сообщение Sir-Alexsandr » 09 фев 2005 17:13

Ми-24 "старая, больная машина" (цитата РУСИВАНА со старой базы)
Голосовал за Ми-28Н, во первых его выбрало в качестве такового МО
Во-вторых одного пилота дей-ствительнол мало
НО для "гибких операций" нужен вертолет на базе Ка-60 а не Ми-24, итого идеальный вариант ударника:
Ми-28Н + несколько вертолетов на базе Ка-60
Почки и печень передают пламенный прощальный привет организму

Юнкер

Сообщение Юнкер » 10 фев 2005 07:49

МО выбирает то одного, то другого, то всех сразу.

В периодической литературе можно встретить статьи, посвященные сравнению вертолетов КА-50 и Ми 28 (КА-52 и МИ-28Н).

К сожалению, указанные статьи не дает четкого представления о возможностях сравниваемых машин и, как правило, сводятся к сравнению отдельных технических элементов. Вместе с тем, в основе сравнения должны лежать объективные выкладки эффективности решения различных задач. И здесь возникает вопрос: а совпадают ли задачи, которые должны решать вертолеты КА-52 и МИ-28Н. Так, разработчик вертолета КА-52 анонсирует его в качестве командного вертолета, то есть в качестве вертолета, управляющего в бою другими машинами (видимо имеются в виду КА-50). Однако, такой подход означает новую тактику применению ударных вертолетов, отличную от той, которая традиционно используется нашими ВС. При этом остается неясным производится ли разработка «командного» вертолета по заданию Министерства обороны РФ или разработчик взял на себя смелость заняться несвойственной задачей – разработать новую тактику боевого применения ударных вертолетов и заодно машину для реализации такой тактики?

Для более объективной оценки вертолетов конкурирующих фирм интересно сравнить предполагаемую стоимость вертолетов, по возможности, оценить их надежность и ремонтопригодность. А пока можно делать скорее догадки, чем выводы.

Так, в активе «МИ-28Н» - большая вероятностью спасения экипажа при падении с малых высот (за счет неубирающихся шасси специальной конструкции) и, возможно, несколько более совершенное БРЭО. Зато КА-52, по всей видимости, имеет лучшие летные данные, превосходит «МИ» по степени защищенности экипажа при обстреле, живучести, точности применения неуправляемого вооружения и стрельбе из пушки, маневренности, скорости, дальности полета, скороподъемности, максимальной высоте полета, использованию режима «висения» и при этом более прост в пилотировании. Кроме того, «КА» обладает меньшей массой, размерами и радиолокационной заметностью и, возможно, «КА» может более длительное время эксплуатироваться с минимальным техническим обслуживанием в отрыве от основного места базирования. Важно также учитывать, что по заявлению разработчика КА-52 готов к серийному производству, а МИ-28Н совершил первый полет 30 марта 2004 года.

В тоже время, в открытой печати не удалось найти ответов на следующие вопросы. Насколько серьезны ограничения у КА-52 по маневрированию из-за риска «схлестывания» лопастей? Есть ли ограничения по маневрированию у «МИ-28Н»? Соответствуют ли действительности слухи о том, что при эксплуатации в Чечне КА-50 потребовали неоправданного большого технического обслуживания и, как следствие, продемонстрировали низкую степень боеготовности?

К сожалению, отсутствие достоверной информации не позволяет объективно сравнить КА-52 и МИ-28Н, а решение Министерства обороны РФ о закупке той или иной машины, скорее всего, будет результатом лоббистских усилий конкурентов, а не объективного сравнения достоинств вертолетов.

Black FireFox

Сообщение Black FireFox » 11 фев 2005 03:44

То есть цитаты Русивана являются истиной последней инстанции не подлежащей доказательству?
Весь вопрос в глубине модернизации Ми-24.

Юнкер

Сообщение Юнкер » 11 фев 2005 11:00

Чтобы МИ-24 отвечал современным требованиям при его модернизации меняем движки, БРЭО, лопасти винтов, наверняка придется поработать над корпусом (иэношенный у большинства, учитывая срок их производства) и т.д. Проще сделать новый вертолет, тем более, что это полезно для ВПК (развитие технолгий, промышленности при производстве нового и более сложного образца). Я за модернизацию только части МИ-24, пока не насытят войска новым вертолетом и не освоят его.

Голосвал за КА-52, как за более продвинутую конструкцию, но, положа рукку на сердце, считаю, что МИ-28Н более оптимальный выбор. В МИ-28Н в первую очередь смущает АУ. У Апача проблемы при стрельбе из АУ даже при небольшом отклонении стволов от курса полета вертолета, а на МИ-28Н более тяжелая и крупнокалиберная АУ.

БУХ
капитан
капитан
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 30 авг 2004 12:08
Откуда: Улан-Удэ
Контактная информация:

Сообщение БУХ » 12 фев 2005 05:37

Голосовал за Ми-24 т.к. считаю тактику зависания и подскока порочной и гибельной... посмотрите хотя бы на Апачи в Ираке...
Корабли ВМФ СССР ни при каких обстоятельствах не спускают своего флага перед противником, предпочитая гибель сдаче врагам Советского Союза.

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 12 фев 2005 06:51

Ми-24 "старая, больная машина" (цитата РУСИВАНА со старой базы)
вот память-то, блин!

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Аватара пользователя
Альбатрос
капитан
капитан
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: 20 сен 2004 06:30
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Альбатрос » 14 фев 2005 10:33

Я за Ми-28Н.
Во-первых, он дешевле, России сейчас требуеться заменять огромное количество Ми-24. Соответственно лучше закупить большее число Ми-28Н, чем меньшее Ка-52. Во-вторых пилотов Ми-24 проще переучивать на Ми-28, чем на Ка. Короче Ми-28Н, ИМХО, более оптимален для ВС РФ.
Хотя лично мне Ка-52 больше нравиться!

Аватара пользователя
Аркан
капитан
капитан
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 03 сен 2004 14:19
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Аркан » 14 фев 2005 10:38

А где указана сравнительная стоимость КА и МИ? Тем более Ми-28Н еще как я понял не в серии.

Ответить

Вернуться в «Современная авиация»