Описания с точки зрения ...

различная справочная информация, отчёты о испытаниях, достоверные ЛТХ, "тяжёлые" видео и графические файлы.
Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 17 дек 2004 17:16

"Тайфун", по данным Бюро новой техники НКАП (сейчас ОНТИ ЦАГИ) за 1945г.

Винтомоторная группа.

Двигатель Нэпир "Сейбр" II
Направление вращения - левое
Количество цилиндров - 24
Диаметр цилиндра, мм - 127
Ход поршня, мм - 120,7
Объем, л - 36,65
Сухой вес, кг - 1070
Степень сжатия - 7,3
Передаточное число редуктора - 0,27
Передаточное число нагнетателя:
на первой скорости - 4,36
на второй скорости - 6,10
Распределение - гильзовое
Габариты мотора, мм:
Длина - 2060
Ширина - 960
Высота - 1065
Максимальный режим:
Мощность на уровне моря, л.с. - 2080
Число об/мин - 3700
Давление наддува (PH), атм - 1,52
Мощность на высоте 1000 м, л.с. - 2130-2200
Номинальный режим:
Мощность (30 минутная) на высоте 800 м, л.с. - 1945
Число об/мин - 3500
Давление наддува (PH), атм - 1,45
Мощность на высоте 4800 м, л.с. - 1725

Винт.
Трехлопастный винт-автомат Де-Хэвиленд 55/2 диаметром 4,27 м. Лопасти винта дюралюминивые, диапазон поворота лопостей 80гр. Втулка винта закрыта дюралюминевым коком.

----------------------------------
Система бензопитания.

Мотор Нэпир "Сейбр" II работает на горючем с октановым числом 100. Бензин подается при помощи бензонасоса мотора из баков, установленых в крыле: два основных бака расположены между лонжеронами, два других бака образуют переднюю кромку корневых участков крыла. Распределительный трехходовый кран с дистанционным управлением допускает подачу топлива либо из обоих главных баков, либо из баков, установленых в носке. Одновременная подача топлива невозможна. Емкость основных баков по 182 л, а баков, установленых в носке, - по 168 л. Таким образомемкость бензиновых баков 700 л.
Для увеличения дальности полета на самолетах "Тайфун" IIВ возможна подвеска под крылом двух внешних подвесных баков.
Трубопроводы бензопитания, расположеные в фюзеляже, защищены брони. Все баки протектированы.

--------------------------------

Вооружение.
Вооружение самолета состоит из 12 пулеметов (IA) или 4 пушек (IB).

Данные пулемета Браунинг калибра 7,69 мм
Длина, мм - 914,4
Вес, кг - 9,9
Темп стрельбы, выстр./мин - 1150
Вес патрона, г - 25,3
Вес заряда, г - 11,27
Вес звена, г - 5,00

Пулеметы каждой консоли установлены на 2-х литых лафетах (по 6 на каждом крыле), имеющих втулки для шкворней крепления. Патронные ящики установлены по три с обеих сторон по отношению к пулеметам.

Патронные ящики
пулеметов расположены по три ящика (одна группа с внешней стороны и другая - с внутренней стороны пулеметов каждой консоли). Патронная лента подается из ящиков через направляющие ролики и горловины питания.
Емкость двух передних ящиков каждой группы по 460 патронов, а задних - по 500 патронов. Стреляные гильзы и звенья выьрасываются в воздух через отверстия в нижней поверхности крыла.

продолжение следует.

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Mikko Sotilas

Сообщение Mikko Sotilas » 17 дек 2004 18:12

Ну, дружище, удачи - я так когда-то (где-то год назад) на форуме НК начал тему о Р-47... До сих пор страсти не уляжутся!

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 17 дек 2004 19:27

продолжение

На самолете "Тайфун" IВ установлены 4 пушки "Испано" MkII, по 2 на каждой консоли.
Данные пушки:
Длина, мм - 2500
Вес, кг - 49,5
Темп стрельбы, выстр./мин - 650
Вес снаряда, г - 255
Вес заряда, г - 129,4
(к сожалению веса звена нет)

Снарядные ящики
установлены с внешней стороны пушек. Запас снарядов для внешних пушек - на 145 выстрелов, для внутренних - на 143. Стрелянные гильзы и звенья выбрасываются в воздух через отв. внижней поверхности крыла.

Фотокинопулемет
типа G-42 или G-45 установлен внутри туннеля радиатора с правой стороны и крепится на 2-х кронштейнах к узлам подвески радиатора. Съемка кадров производится автоматически при стрельбе из пулеметов или пушек. Возможно независимое включение фотокинопулемета.

При использовании самолета "Тайфун" IВ в качестве истребителя-бомбардировщика под его крылом подвешиваются две бомбы весом по 113 кг или по 227 кг.
По последним сведениям, на самолете могут быть подвешены две бомбы весом по 453 кг.
Для крепления балок бомбодержателей используются крюки крепления подвесных баков.
Самолеты "Тайфун" IВ также оборудуются подкрылевыми установками для 8 ракетных снарядов.

Хватит с вас на сегодня, завтра сканер покупаю.
Продолжение следует.

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 17 дек 2004 19:52

До сих пор страсти не уляжутся!
там ещё есть живые?

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Аватара пользователя
Tungsten
старший лейтенант
старший лейтенант
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 04 дек 2004 20:05
Откуда: ex USSR
Контактная информация:

Сообщение Tungsten » 18 дек 2004 13:26

YYKK писал(а):Вес снаряда, г - 255
Вес заряда, г - 129,4
Вероятно , имелись ввиду вес патрона и вес снаряда ?

P.S. Раз уж заговорили о Тайфуне , уместно будет привести данные бронепробиваемости его Хиспан - прошу в тему "Отчёты об испытаниях авиатехники и вооружения" !
Последний раз редактировалось Tungsten 18 дек 2004 19:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 18 дек 2004 20:18

Сохранена терминология первоисточника.

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 19 дек 2004 15:06

Ну, как всегда, только соберешся так приходится отложить (ненадолго).

Прийдется ручками.

Основные размеры самолета, м
Размах крыла - 12,67
Длина самолета - 9,73
Высота самолета в линии полета (одна из лопастей винта установлена вертикально вверх) - 4,44
Высота самолета в линии полета (одна из лопастей винта установлена вертикально вниз) - 4,00
Высота самолета на стоянке (одна из лопастей винта установлена вертикально вверх) - 4,66
Высота самолета на стоянке (одна из лопастей винта установлена вертикально вниз) - 3,61
Угол стоянки 11гр30мин

Крыло
Профиль крыла
у корня - NACA 2219
у конца - NACA 2213
Хорда крыла, м:
у корня - 2,69
у конца (теоретическая) - 1,36
Удлинение - 6,2
Угол установки - 0
Поперечное V:
центральной части - -1гр11мин
консолей - +5гр30мин
Стреловидность по передней кромке - 4гр12мин

Горизонтальное оперение
Размах, м - 3,96
Хорда крыла у корня (включая руль высоты), м - 1,26
Угол установки - 30мин

Площади, м2
Крыла с элеронами и щитками:
с подфюзеляжной частью - 25,94
без подфюзеляжной части - 23,16
Элеронов - 2,01
Посадочных щитков - 2,82
Горизонтального оперения - 3,64
Руля высоты с триммерами - 1,38
Триммеров руля высоты - 0,105
Вертикального оперения - 2,20
Руля направления с триммером - 1,14
Триммера руля направления - 0,104

Углы отклонения поверхностей управления
Стабилизатор - неподвижный
Угол смещения киля - 0гр
Элероны:
вверх - 18гр
вниз 18гр30мин
Руль высоты:
вверх - 24гр
вниз - 24гр30мин
Триммеры руля высоты:
вверх - 16гр
вниз - 17гр
Руль направления - +/-27гр
Триммер руля направления - +/-11гр
Посадочные щитки 80гр

Весовые данные самолета "Тайфун" IB, кг
Вес пустого самолета - 2863
Четыре пушки калибра 20 мм - 198
Гильзоотводы - 3,5
560 снарядов для пушек - 159
Оптический прицел и прочее оборудование - 4
Фотокинопулемет С-4S - 5
Два кислородных баллона - 13
Аптечка - 1,5
Радиостанция W/TTR 1133 - 36,5
Спецрадио W/TR 3002 - 14,8
Летчик с парашютом - 91

Горючее, кг
Бензиновые баки в носке крыла емкостью по 168 л - 224
Бензиновые баки между лонжеронами крыла емкостью по 182 л - 252

Масло, кг
Маслобак в фюзеляже емкостью 73 л - 65

Полетный вес - 4938

Сравнение весовых данных самолетов "Тайфун" IA и IB
Вес пустого, кг - 3722 - 3863
Вес полной нагрузки, кг - 1113 - 1075
Полетный вес, кг - 4835 - 4938
Полетный вес в варианте истребителя-бомбардировщика, кг - * - 5640
Нагрузка на 1 м2 крыла, кг - 186,5 - 191

Летные данные
Максимальная скорость на высоте 6400 м, км/ч - 667
Посадочная скорость, км/ч - 142
Время подъема на 6000 м, мин - 7,5
Практический потолок, м - 10000
Дальность полета на скорости 383 км/ч (запас горючего 338 кг) - 980.

Продолжение следует.

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 21 дек 2004 17:51

Крыло трапециевидной в плане формы, с закругленными концами, состоит из двух консолей, каждая из которых крепится к фюзеляжу при помощи четырех болтов.
Профиль крыла очень толстый, что вызвано размещением в крыле вооружения и большим размером колес убирающегося шасси.
Конструкция крыла двухлонжеронная с работающей обшивкой.
Крылья самолетов «Тайфун» IA и IB отличаются конструкцией и расположением нервюр.
В отсеке вооружения для усиления конструкции имеется вспомогательный лонжерон, расположенный непосредственно за передним. Конструкция этого лонжерона сходна с конструкцией усиленных нервюр. Отсек, в котором установлен главный бензиновый бак, также усилен стенкой. Жесткость отсека вооружения дополнительно повышается лафетами оружия и кронштейнами крепления патронных или снарядных ящиков.
На промежутке от торцевой нервюры до усиленной нервюры, ограничивающей отсек вооружения со стороны фюзеляжа, передняя кромка крыла выполнена в виде бензобака. Носки нервюр отсека вооружения у самолета «Тайфун» IA ферменной конструкции, а у «Тайфуна» IB — со сплошными стенками и полками, образованными отбортовкой.
Элероны выполнены цельнометаллическими с D-образным носком и штампованными дюралюминиевыми нервюрами. Обшивка из листового электрона приклепана к лонжерону и полкам нервюр.
К задней кромке элерона приклепан регулируемый на земле триммер.
Посадочные щитки обычного типа и состоят из четырех секций (двух корневых и двух консольных). Каждая пара секций соединена при помощи шарнира. Хорда щитков 457 мм. Обшивка щитков из листов дюралюминия, подкрепленных наверху штампованными нервюрами.
Управление щитками гидравлическое.

Фюзеляж состоит из четырех основных частей: подмоторной рамы, центральной части, хвостовой
части и хвостового отсека. Подмоторная рама и центральная часть фюзеляжа изготовлены из труб, соединенных болтами и заклепками. Сварка в конструкции фюзеляжа не применяется. Хвостовая часть фюзеляжа и хвостовой отсек конструкции полумонокок. Киль составляет одно целое с хвостовым отсеком фюзеляжа.

Стабилизатор состоит из двух половин, по конструкции он сходен с крылом и почти полностью выполнен из дюралюминия. Лонжероны имеют конструкцию балочного типа с тавровыми полками из прессованных профилей и сплошными стенками. У корня лонжерона установлены усиливающие накладки для крепления стыковых узлов из стали высокой прочности. Нервюры стабилизатора балочные с тавровыми полками и стенками с отбортованными отверстиями облегчения. Для усиления носка стабилизатора в нем имеются дополнительные нервюры. В концевых частях стабилизатора поставлены два вспомогательных лонжерона такой же конструкции, как нервюры. Обшивка из дюралюминия подкреплена пятью стрингерами из уголковых профилей.
Руль высоты по конструкции подобен элеронам и состоит из двух половин. Каждая его половина имеет D-образный носок-лонжерон, штампованные нервюры и обшивку из листового электрона, подкрепленную стрингерами из уголковых профилей. Концевые части, простирающиеся от внешнего шарнира подвески, имеют дополнительные усиления в виде двух штампованных лонжеронов, расположенных за стенкой D-образного носка-лонжерона.
На задней кромке каждой половины руля высоты расположен триммер, выполненный из одного листа дюралюминия, изогнутого по профилю. Внутри триммера имеются два стрингера.

Фонарь кабины летчика, расположенный в заднем отсеке центральной части фюзеляжа, состоит из козырька, двух боковых дверок, верхней откидной части и заднего прозрачного обтекателя. К потолку кабины прикреплено зеркало для обзора назад.

Для входа в кабину используется правая дверца и откидная часть фонаря . В случае аварии обе дверцы и откидная часть фонаря могут быть сброшены.
Каждая дверца имеет два шарнира подвески на передней кромке и окна с опускными стеклами автомобильного типа. Верхний шарнир дверцы прикреплен к каркасу козырька, нижний шарнир— к кронштейну, расположенному между стойкой дверцы и обшивкой фюзеляжа. Дверца запирается двумя задвижками, входящими в гнездо первого шпангоута хвостовой части фюзеляжа. Ручка открывания дверцы находится наверху у ее задней кромки.
Верхняя откидная часть фонаря шарнирно прикреплена к верху левой боковой дверцы и при посадке летчика в кабину откидывается в сторону. После посадки в кабину сначала опускается на место откидная часть фонаря, а затем запирается правая дверца. При аварийном сбрасывании боковых дверок верхняя откидная часть фонаря срывается потоком воздуха.
Козырек фонаря состоит из передней и двух боковых плоских панелей. Передняя панель, установленная под углом 35°, состоит из бронестекла толщиной 38 мм, за которым расположено второе пулестойкое стекло толщиной 4,8 мм. Оба стекла установлены на прокладках из синтетической резины.
В пространство между обоими пулестойкими стеклами подается теплый сухой воздух, благодаря чему предотвращается обмерзание стекол при полетах в холодную погоду или на больших высотах.
Две треугольные боковые панели козырька выполнены из слоистого пулестойкого стекла. Все панели козырька крепятся на каркасе из легкого сплава. Низ каркаса козырька прикреплен на болтах к раме обтекателя фюзеляжа, наверху каркас соединен (также на болтах) со стойками дверок.
Задний обтекатель за кабиной прессованный, из перспекса, подкреплен двумя рамками и снабжен по всему контуру профилем, при помощи которого обтекатель крепится на замках Дзус к обшивке полумонокока.
На самолетах «Тайфун» )В последних серий (рис. 3, 4) установлен новый фонарь, сдвижная часть которого выдавлена из одного куска прозрачной пластмассы. В аварийном случае вся сдвижная часть фонаря сбрасывается. Боковые дверцы кабины в этом варианте отсутствуют.
Сиденье летчика, изготовленное из легкого сплава, имеет гнездо для парашюта. Спинка сиденья с подушкой установлена на восьми горизонтальных пружинах. К спинке крепятся привязные ремни летчика.
Сиденье допускает регулировку по высоте в полете.
Для посадки летчика в кабину с левой стороны имеется выдвижная подножка.
Шасси и установка хвостового колеса
Каждая половина шасси состоит из масляно-пневматической амортизационной стойки Виккерс, бокового ломающегося подкоса и литого из легко-
го сплава колеса с пневматикой среднего давления Денлоп или Пальмер. Ширина колеи шасси 4,13 м.
Шасси убирается в крыло, между его лонжеронами, в направлении к оси фюзеляжа. В убранном и выпущенном положениях шасси запирается замками. Управление тормозами колес пневматическое, рычаг включения тормозов расположен на ручке управления самолетом. Управление тормозами раздельное, при помощи дифференциального клапана, приводимого в действие педалями ножного управления.
Установка хвостового колеса состоит из стойки с масляно-пневматическим амортизатором Доути. Хвостовое колесо смонтировано в вилке, которая может вращаться на нижнем конце стойки. Оно полностью убирается в хвостовую часть фюзеляжа в направлении вперед, а на самолетах последних серий снабжено двухконтактными пневмати-ками Меристренд для предотвращения возникновения шимми.

Ну с Темплестом закончил.

Хотите мнение о Ла-5ФН по немецким результатам испытаний?

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Аватара пользователя
Ninja
капитан
капитан
Сообщения: 2087
Зарегистрирован: 02 сен 2004 13:01
Откуда: Кострома
Контактная информация:

Сообщение Ninja » 21 дек 2004 18:06

Хотите мнение о Ла-5ФН по немецким результатам испытаний?
Вещь известная, не думаю, что кто-то здесь его не видел. Хотя кто вас знает
Может ещё что есть?
Не выдержишь, кишка тонка, ариец!
Ведь ты дрожишь за шкуру, за свою.
Я не сверну, ведь я - пилот-балтиец
И в бой иду за Родину мою!

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 21 дек 2004 19:14

Есть:
Стрелковое вооружение американских бомбардировщиков, из архива ОНТИ.
Информация ВИНИТИ об боевых самолетах США и Зап.Европы, от 1976г.

Еще есть статья про 4-й гвардейский АК ДД в ВОВ (точнее про использование у нас В-25).

Есть статья Ю.А. Гугля и В.П. Иванова про И-185 с чертежами (достаточно подробными).

Ну и еще много чего, вспомню - напишу.

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Ответить

Вернуться в «справочники»