Парусный флот

История кораблестроения и морских сражений от древних времён до 1953 г.
Аватара пользователя
Ignat
капитан
капитан
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: 25 янв 2005 12:11
Откуда: М.О с 2004 и на данный момент.
Контактная информация:

Сообщение Ignat » 13 сен 2015 18:02

по данной формуле)) Аубкир должен был закончиться в 15 минут)
Я на Чонгарскую гать ходил. С музыкой.два раза ранен был.
С музыкой?- да все губернии плюют! на твою музыку

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72546
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Сообщение ABv » 13 сен 2015 18:52

Это - если бы первым залпом все попали? :)
Последний раз редактировалось ABv 13 сен 2015 18:52, всего редактировалось 1 раз.
Стоит наша Русь - не шатается
И века простоит - не шелохнется
:)

Аватара пользователя
Ignat
капитан
капитан
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: 25 янв 2005 12:11
Откуда: М.О с 2004 и на данный момент.
Контактная информация:

Сообщение Ignat » 25 ноя 2015 18:54

не все так просто
на дистанциях до 30 ярдов даже небольшого калибра 18-фунтовое ядро пробивало 32 дюйма дуба, то есть, почти метр — на таком расстоянии (по сути, стрельба в упор) и самый толстый борт не был в состоянии защитить корабль от огня противника. На 100 ярдах 24-фунтовое ядро пробивало толщу дуба в 5 футов 2 дюйма и разбивало стоявшие за ней лафеты орудий. Но уже на 300 ярдах даже тяжёлое ядро калибром 32 фунта пробивало лишь 4 дюйма дубовой обшивки, застревая в её толще.
с цусима - форума

У англичан 74-пушечники конца 18 в. в самом толстом бархоуте между деками имел общую толщину: обшивки внешняя + внутренняя + шпангоут (между ними) – почти 29 дюймов, т.е. около 730 мм. Обшивки – обычно по 6 дюймов (152 мм). Расстояние между шпангоутами – менее 173 мм, т.е. диаметра французского 36-фунт. ядра. Посмотрим, что было у французов. В манускрипте Бижо де Морога, основателя французской морской академии, по проекту 64-пушечника (1752) приведены поперечные разрезы. Оказывается, французские ЛК имели двойные шпангоуты (внешний и внутренний), скрепленные между собой, их общая толщина (бархоута) составляла 576 мм, расстояние между парами шпангоутов – 144 мм.
У 74-пушечника пр. Санэ (1782 г.):
Общая толщина пары шпангоутов – 707 мм, расстояние между ними – 119 мм. Сюда не входит толщина обшивки.
Диаметр ядер: 24ф – 152 мм, 18ф – 135 мм, 12ф – 120 мм, 9ф – 105 мм, 6ф – 90 мм. Т.е. 74-пуш. Санэ были надежно защищены от ядер больших пушек.
Более высокая скорость французов – благодаря применению более совершенных обводов (математики Эйлер и Буге уже разработали «Теорию корабля»), более высокому качеству парусов и такелажа, на них были более удачно расположены мачты.
Французские ЛК были тяжелее английских (при тех же размерах). Поскольку французы были обычно крупнее, для сравнения можно взять испанские трехдечники конца 18 в., которые имели идентичные размеры, но строились по различным системам..
«Сантисима Тринидад», 116п (1769), проект испанцев (Хорхе Хуана и Антонио Ульоа), но строил его британец Маллен (Mullan) по английской системе. Водоизмещение – 4902 т. Шпангоуты в районе бархоута – 600 мм (без обшивки).
«Пурисима Консепсьон» (1779) и «Сан Хосе» (1783), 112-пуш. Строил француз Готье по французской системе. 5167 т.
«Санта Ана» (1784) и все последующие 112-пушечники: 4341 т.

так что учитывая частоту шпангоутов борт вполне себе защащал
Я на Чонгарскую гать ходил. С музыкой.два раза ранен был.
С музыкой?- да все губернии плюют! на твою музыку

Ответить

Вернуться в «История флота»