история и флот

История кораблестроения и морских сражений от древних времён до 1953 г.
Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 28 май 2008 08:22

Не знаю куда сунуть эту статью... :)
"Флот как зеркало"
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 28 май 2008 08:54

В "юмор", наверно правильнее :)
Особенно про Гебен понравилось - видимо, не будь него, мы запросто бы сквозь воюющую с нами Турцию прошли бы...
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 28 май 2008 09:28

Dem_anywhere писал(а):QUOTE(Dem_anywhere @ 28.5.2008, 12:54) Особенно про Гебен понравилось - видимо, не будь него, мы запросто бы сквозь воюющую с нами Турцию прошли бы...
А может тебе просто стоит поднять историю вопроса? ;) Как Гебен там оказался, как Турция вступала в войну?
И юмора поубавится?
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 28 май 2008 12:39

Такое впечатление, что Турция в альтернативном варианте в войне бы не поучаствовала...
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 28 май 2008 14:14

Dem_anywhere писал(а):QUOTE(Dem_anywhere @ 28.5.2008, 16:39) Такое впечатление, что Турция в альтернативном варианте в войне бы не поучаствовала...
Вполне возможно.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 28 май 2008 14:41

Турция ВПОЛНЕ МОГЛА не участвовать в войне на стороне Германии.
\

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Сережа
капитан
капитан
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 17 окт 2005 12:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Сережа » 29 май 2008 06:45

Многое в статье подано правильно, только цена линкора в середине 19 века кажется завышенной - 2 млн. это круто. Броненосцы Бородино стоили если не ошибаюсь около 8. И это при инфляции через 50 лет и неизмеримо возросшей сложности. Действительно флот не принес РИ особых дивидендов, а уж денег на него извели. У англичан флот был для выполнения четкой концепции: Англия владычица морей, следовательно ей принадлежит основной тоннаж гражданского флота, флот обеспечивает подчинение колоний. Зачем флот был нужен нам непонятно. Своего гражданского флота практически нет - защищать нечего, колоний тоже нет и не предвидится - переварить бы, что уже сьедено. Относительно Кореи все сказано правильно: сунулись внаглую вот и получили. Если бы деньги, истраченные на 1 и 2 эскадры потратить на армию и развитие коммуникаций, то вряд ли бы Мукден состоялся. Касательно же Гебена, то он действительно поддтолкнул Турцию к вступлению в войну, но назвать это главной причиной крушения РИ это даже не смешно. Что могла получать или отправлять Россия через Босфор, и не могла этого делать через нынешний Мурманск, через Черное море конечно значительно проще, но непреодолимых препятствий организации "северных караванов" не вижу. А вот то, что даже не попытались высадить десант во время Дарданельской операции союзников мне кажется не совсем правильным.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 29 май 2008 07:26

Давайте ЭТОТ вопрос пообсуждаем где-нибуть в Истории флота.

Прошу начальство перенести несколько постов туда.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 29 май 2008 07:58

:)

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 29 май 2008 09:53

Ага. Вот и славно.

Теперь по теме:
Что могла получать или отправлять Россия через Босфор, и не могла этого делать через нынешний Мурманск, через Черное море конечно значительно проще, но непреодолимых препятствий организации "северных караванов" не вижу. .
Я не великий знаток экономики того периода, но, ЕМНИП, основным экспортным товаром России было зерно. Которое исторически как-то в больших количествах произрастало на юге. ОТкуда и, соответственно, экспортировались. Учитывая близость портов и их хорошее оборудование.
Через Мурманск - извини Россия ТОГДА ничего не могла. Ж/д туда начали строить только в 1915г. Через Архангельск (куда в 1914г. была достроена ж/.д.) - не сильно удобно из-за замерзания Белого моря и отсутствия ледоколов.
Кроме того северные караваны... хм... при ТОЙ организации флотов и совсем НЕгосподстве английского флота в Северном море ни о каких северных конвоях речь идти не могла.
Балтийские порты были сразу перекрыты.
Так что увы...
А вот то, что даже не попытались высадить десант во время Дарданельской операции союзников мне кажется не совсем правильным
Насколько я помню в период планирования и начала операции у России были проблемы на Кавказском фронте и на Западном.
Лишь 25 ноября англичане в военном совете впервые обсудили детальный проект серьезной операции против Дарданелл, так как им стали известны турецко-германские планы, состоявшие в том, чтобы через Суэцкий канал вторгнуться в Египет{11}. Потеря Египта могла иметь следствием общее восстание во всей северной мусульманской Африке и тем самым развязать немцам руки в центральной и южной Африке. Это было опасно и англичанам и французам.

Первый лорд адмиралтейства Черчилль предложил немедленную операцию на побережье Турции, что, по его мнению, было бы лучшей защитой Египта, вынуждая турок рассредоточивать свои силы. В заключение Черчилль высказался, что овладение Галлиполийским полуостровом может обеспечить англичанам контроль над Дарданеллами и позволить занять Константинополь. Китченер, присутствовавший в совете, указал, что необходимость операции на сообщения турок между Европой и Азией без сомнения налицо, но, по его мнению, предпринимать операцию теперь несвоевременно. Тем не менее в целях подготовки к возможной операции решено было в одном из английских портов Средиземного моря сосредоточить необходимые транспортные и материальные средства.

В общем, определенного решения принято не было, но, так как часть членов Совета с решающим голосом была за операцию, а противники ее — с совещательным голосом, то Черчилль с твердостью взял на себя подготовку к операции. Так был заложен фундамент этой грандиозной по своим неудачам Дарданелльской операции.

30 ноября начальник штаба адмиралтейства Генри Оливер выяснил, что необходимые для перевозки одной дивизии транспорты могут быть собраны в египетских портах. После этого Черчилль только выжидает случая осуществить свой проект, несмотря на то, что, по мнению почти всех военных авторитетов, успех на турецком фронте не будет иметь решающего [17] значения: вовлечение Турции в войну они рассматривали, как желание Германии распылить силы Антанты, а потому, по их мнению, отправлять войска в Турцию значило бы играть в руку Германии.

2 января 1915 года Черчиллю представился случай. Турки, после жестокого поражения под Саракамышем, к январю оправились, получили подкрепления и сильно потеснили передовые части русских на Кавказском театре. Английскому представителю при русской Ставке было заявлено, что русское Верховное командование посылает IV Сибирский и Гвардейский корпуса на Варшавский фронт и будет продолжать наступательные операции, чтобы облегчить положение союзников на западном фронте, хотя следовало бы эти войска послать на Кавказ, но как компенсацию Ставка потребовала от Англии произвести диверсию в Турции.

Для Черчилля настало время действовать, он тотчас передал это требование Китченеру, но тот остался при прежней точке зрения: "Я не вижу, — говорил Китченер, — чтобы наши силы могли сделать что-либо серьезное в целях задержки турецкого наступления на Кавказе. Очевидно, турки выделили из своей Адрианопольской армии части, которые они послали на Кавказ по Черному морю. Мы не можем располагать войсками для десанта в любом желаемом месте. Только один пункт, где наша демонстрация сможет задержать подкрепления турок, направляющиеся к Кавказу, — это Дарданеллы. Надо иметь в виду, однако, что подготовка к большой операции в этом районе потребует много времени".

3 января англичане ответили русскому правительству согласием на демонстрацию.

Коленковский Александр Константинович
Дарданелльская операция

Демонстрация вылилась в Галлиполийскую высадку и все прочие прелести.

Так что никоим боком Россия принять тогда участие в Дарданнельской операции не могла. В частности ещё и из-за слабости своего флота.
Последний раз редактировалось Smith 29 май 2008 09:55, всего редактировалось 1 раз.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Ответить

Вернуться в «История флота»