Морская "гонка"

История кораблестроения и морских сражений от древних времён до 1953 г.
артём
капитан
капитан
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 06 мар 2005 10:01
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение артём » 11 ноя 2009 10:58

Pr.Eugen писал(а):Цитата(Pr.Eugen @ 11.11.2009, 13:40) Из изменений проекта Гренер упоминает только смену вооружения
С этими крейсерами, мне многое не понятно. Некоторые источники указываю до 70мм броневую палубу.

При этом, по логике развития, русский проект не мог не иметь бортовой брони (тенденция к минимизации наружных повреждений отразилась да же на ЛК). Такая толщина палубы, да же только на скосах, прото невероятна для того времени для легких крейсеров.

На мой взгляд, могла повториться история с ЭМами. Когда корпуса строятся в России, а ЭУ в Германии. Т.е. немцы берясь выполнять проект, не собирались отдавть его заказчику.
Если ваше мнение идет в разрез с мнением большинства, это совсем не значит что большинство право.

артём
капитан
капитан
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 06 мар 2005 10:01
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение артём » 11 ноя 2009 11:14

Smith писал(а):Цитата(Smith @ 11.11.2009, 13:55) А, вот тут нашёл у Цветкова:
................
Он уменя есть. Однако описание краткое ни не очень понятное. При чем сам автор приводит письма с высказаными мною подозрениями.
Если ваше мнение идет в разрез с мнением большинства, это совсем не значит что большинство право.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 11 ноя 2009 12:11

артём писал(а):Цитата(артём @ 11.11.2009, 13:58) При этом, по логике развития, русский проект не мог не иметь бортовой брони (тенденция к минимизации наружных повреждений отразилась да же на ЛК). Такая толщина палубы, да же только на скосах, прото невероятна для того времени для легких крейсеров.

На мой взгляд, могла повториться история с ЭМами. Когда корпуса строятся в России, а ЭУ в Германии. Т.е. немцы берясь выполнять проект, не собирались отдавть его заказчику.
По логике - да.
И Цветков об этом упоминает, что проект Невского завода полностью соответствовал заказу. Т.е., значит, и в плане наличия 50мм БП.

Однако, как он пишет, критерии выбора проекта был исключительно политический и производственный. Наши заводы строить корабли не могли.
А из импортных с ТАКИМ сроком постройки - только Шихау.

При том же что говорится об задумке получить их быстро и использовать как учебные корабли с ТУРБИНАМИ.... Вполне возможно что под это дело и прошёл проект БЕЗ БП.

Что-то в этом деле мне напоминает заказ "Боярина". :rolleyes: Когда по поличитеским причинам заказали и получили несколько не то что хотели.
Последний раз редактировалось Smith 11 ноя 2009 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

артём
капитан
капитан
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 06 мар 2005 10:01
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение артём » 11 ноя 2009 13:15

Smith писал(а):Цитата(Smith @ 11.11.2009, 15:11) По логике - да.
..................
Что-то в этом деле мне напоминает заказ "Боярина". :rolleyes: Когда по поличитеским причинам заказали и получили несколько не то что хотели.
Не знаю. У меня недостаточно информации для однозначных выводов.

Могу одно сказать, пытался пересчитывать подобную машину, в 4500т вполне влезает пояс 50мм, длиной порядка 70м.
Если ваше мнение идет в разрез с мнением большинства, это совсем не значит что большинство право.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 11 ноя 2009 13:25

артём писал(а):Цитата(артём @ 11.11.2009, 16:15) Могу одно сказать, пытался пересчитывать подобную машину, в 4500т вполне влезает пояс 50мм, длиной порядка 70м.
А в 4000т? Это ведь первоначальное в/и пр.Шихау.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 11 ноя 2009 13:35

артём писал(а):Цитата(артём @ 11.11.2009, 16:15) Могу одно сказать, пытался пересчитывать подобную машину, в 4500т вполне влезает пояс 50мм, длиной порядка 70м.
А почему, кстати, так мало?

Англичане тип.Caroline имели полный пояс. От 76мм в районе МКО с утоньшением к оконечностям.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

артём
капитан
капитан
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 06 мар 2005 10:01
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение артём » 11 ноя 2009 13:46

Smith писал(а):Цитата(Smith @ 11.11.2009, 16:25) А в 4000т? Это ведь первоначальное в/и пр.Шихау.
В 4000т можно. Отталкивался от Новика. Основная проблемма не в бортовом поясе, а в палубном бронировании.
Собственно изначально хотел посмотреть что могло получится при продолжении серии Новиков. Т.е. было 3500т 8х120.
Наиболее оптимальным, с учетом послезнания, считаю крейсер в 3500т стандартного водоизмещения с 8х120мм. Бортовой пояс 37мм, продольная переборка 20мм, палуба 30мм (плюс по мелочи, траверсы 30мм, щиты орудий, боевая рубка...). Корабль строится под 120х45, далее перевооружается на 120х50 (под вопросом) в году так в 15 перевооружается на 7х130мм и два сдвоенных ТА. Орудия переставляются в ДП, кормовые. Получается одно орудие на баке, два побортно за срезом полубака, одно в ДП перед мачтой, три в ДП в корме (два на надстройке). При этом корпус требует удлинения до 115-120м (можно лишь спрямить форштевень и дать развал борту в районе полубака и юта).
При этом, для достижения скорости в 27-28 узлов, достаточно мощности механизмов от серийных ЭМ (правда возникаю не решаемые трудности с оборотами машин), для достижения скорости в 30-31 узел можно применить ЭУ от ЭМ Новик. Первый вариант предпочтительнее, т.к. позволяет высвободить объемы корпуса.

Smith писал(а):Цитата(Smith @ 11.11.2009, 16:35) А почему, кстати, так мало?

Англичане тип.Caroline имели полный пояс. От 76мм в районе МКО с утоньшением к оконечностям.
Защита КМУ. Кроме того, предпологалось местное бронирование.

Не разумная система у англичан. Защиту не улучшает, а вес съедает.
Если ваше мнение идет в разрез с мнением большинства, это совсем не значит что большинство право.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 11 ноя 2009 14:08

артём писал(а):Цитата(артём @ 11.11.2009, 16:46) В 4000т можно.
Поприкидывал тут...
Похоже что Шихау предложила на конкурс несколько переработанный проект "Кольберга", который она построила. От этого и выросли уши отсутствия БП.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
tramp
капитан
капитан
Сообщения: 12902
Зарегистрирован: 20 дек 2004 01:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение tramp » 11 ноя 2009 17:01

[attachment=23281:____.JPG] :)
Вложения
____.JPG
____.JPG (38.2 КБ) 450 просмотров
Бог всегда на стороне больших батальонов ©

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 11 ноя 2009 17:02

tramp писал(а):Цитата(tramp @ 11.11.2009, 20:01) :)
Уж сразу бы целиком книжку отсканировал... :rolleyes:
Последний раз редактировалось Smith 11 ноя 2009 17:03, всего редактировалось 1 раз.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Ответить

Вернуться в «История флота»