Закат владыки морей

История кораблестроения и морских сражений от древних времён до 1953 г.
Аватара пользователя
Pr.Eugen
рядовой
рядовой
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 01 апр 2009 18:27
Откуда: ДНР, Донецк
Контактная информация:

Сообщение Pr.Eugen » 16 окт 2009 08:50

артём писал(а):Цитата(артём @ 16.10.2009, 11:20) Во именно про снаряды залпа не знал или пропустил...
Вообще то немецкие ТКР имели неплохое разнообразие снарядов. Снаряд с большим замедлением, теоретически мог пробить защиту ниже ватерлинии, не так уж и много её было.
Вероятно пропустил: Яспер принял "Худа" за "Эксетер" и приказал зарядить фугасные, а Шмаленбах (2 АО) "забился" с ним, что это "Худ"... :)

Немецкие КРТ имели четыре типа снарядов:
- бронебойный снаряд Pz.Spr.Gr. L/4,4 mhb с донным взрывателем Bdz C/38 (замедление 0,035 секунды) и баллистическим наконечником;
- полубронебойный снаряд Spr.Gr. L/4,7 mhb, с донным взрывателем Bdz C/38 (замедление 0,035 секунды) и баллистическим наконечником;
- фугасный Spr.Gr. L/4,7 mhb без баллистического колпачка, с головным взрывателем Kz C/27 с малым замедлением.
- осветительный снаряд L.Gr. L/4,7 mhb с донным взрывателем ZZS/60 nA с баллистическим наконечником.
...to strive, to seek, to find, and not to yield.
_________
"Ulysses".
< A.L.Tennison>

Аватара пользователя
Ignat
капитан
капитан
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: 25 янв 2005 12:11
Откуда: М.О с 2004 и на данный момент.
Контактная информация:

Сообщение Ignat » 17 окт 2009 18:22

( ГБП-305 мм, к моменту боя практически полностью был под водой( из-за того что проектная осадка была превышена более чем на два метра) ) - максимум 178 мм
см выше. не совсем- часть топлива корабль сжег, к тому же в сей момент он совершал поворот - (каков крен худа на циркулящии г-да специалисты?). т.е часть БП-1 была над водой. во всяком случаее БП-1 полностью со счетов списывать нельзя
Я на Чонгарскую гать ходил. С музыкой.два раза ранен был.
С музыкой?- да все губернии плюют! на твою музыку

Аватара пользователя
Pr.Eugen
рядовой
рядовой
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 01 апр 2009 18:27
Откуда: ДНР, Донецк
Контактная информация:

Сообщение Pr.Eugen » 17 окт 2009 20:13

Ignat писал(а):Цитата(Ignat @ 17.10.2009, 21:22) см выше. не совсем- часть топлива корабль сжег, к тому же в сей момент он совершал поворот - (каков крен худа на циркулящии г-да специалисты?). т.е часть БП-1 была над водой. во всяком случаее БП-1 полностью со счетов списывать нельзя
Как ни прискорбно, при обилии данных по поворотливости, данные по крену на циркуляции отсутствуют... :(

Но вот прикидочный чертёжик...
...to strive, to seek, to find, and not to yield.
_________
"Ulysses".
< A.L.Tennison>

Аватара пользователя
Dimitri
рядовой
рядовой
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 04 окт 2009 22:01
Откуда: Самара

Сообщение Dimitri » 17 окт 2009 20:27

Pr.Eugen писал(а):Цитата(Pr.Eugen @ 18.10.2009, 1:13) Как ни прискорбно, при обилии данных по поворотливости, данные по крену на циркуляции отсутствуют... :(

Но вот прикидочный чертёжик...
Если не секрет, где вы взяли такое хорошее сечение "Худа" ?
(Мне пришлось сканить книжку и дорисовывать осадку в Автокаде - как видили вышло прегадостно, поэтому отдельно спасибо) .
Помоему теперь совершенно очевидно, что к моменту боя с "Бисмарком" ГБП "Худа" почти весь был ниже ватерлинии. Просто многие почему-то забывают прочесть историю создания "Худа" в момент выдачи задания на его проектирование в частности ставилось условие - осадка не более примерно 8.00м. А после Ютландского боя на нем срочно усилили бронирование, не изменяя геометрических размеров и формы корпуса, ни даже расположение ГБП(его правда подрастили в высоту на 0,5м , но не вверх а вниз).
А насчет крена "Худа" при повороте его нетрудно прикинуть зная радиус циркуляции(поворота) .
Последний раз редактировалось Dimitri 17 окт 2009 20:35, всего редактировалось 1 раз.
Первое предупреждение сроком до 15 ноября

Аватара пользователя
Dimitri
рядовой
рядовой
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 04 окт 2009 22:01
Откуда: Самара

Сообщение Dimitri » 17 окт 2009 22:42

Ignat писал(а):Цитата(Ignat @ 17.10.2009, 23:22) см выше. не совсем- часть топлива корабль сжег, к тому же в сей момент он совершал поворот - (каков крен худа на циркулящии г-да специалисты?). т.е часть БП-1 была над водой. во всяком случаее БП-1 полностью со счетов списывать нельзя
Полная емкость нефтянных резурвуаров "Худа" была 4600 тонн - к моменту боя он сжег скорее всего не более половины (маловероятно что в расчет входило возращение в Скапа-ФЛОУ" на буксире у "Принца Уэльского") - так что наврятли этим выигрывалось хотя бы полметра осадки.
Я бы сказал так - при расчете бортового бронирования ГБП- 305 мм как раз и не следует особо учитывать. Так как он составлял не более 10% высоты борта( на самом деле еще меньше) . Утверждать, что Худ имел 305мм бортовой пояс - это все равно, что одеть теплые ботинки и выйти в голым на улицу тридцатиградусный мороз и кричать, что вам тепло. А какое имеет значение, что ступням тепло - если все остальное голое ?
Первое предупреждение сроком до 15 ноября

Аватара пользователя
Pr.Eugen
рядовой
рядовой
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 01 апр 2009 18:27
Откуда: ДНР, Донецк
Контактная информация:

Сообщение Pr.Eugen » 18 окт 2009 07:15

Dimitri писал(а):Цитата(Dimitri @ 17.10.2009, 23:27) Если не секрет, где вы взяли такое хорошее сечение "Худа" ?
(Мне пришлось сканить книжку и дорисовывать осадку в Автокаде - как видили вышло прегадостно, поэтому отдельно спасибо) .
Помоему теперь совершенно очевидно, что к моменту боя с "Бисмарком" ГБП "Худа" почти весь был ниже ватерлинии. Просто многие почему-то забывают прочесть историю создания "Худа" в момент выдачи задания на его проектирование в частности ставилось условие - осадка не более примерно 8.00м. А после Ютландского боя на нем срочно усилили бронирование, не изменяя геометрических размеров и формы корпуса, ни даже расположение ГБП(его правда подрастили в высоту на 0,5м , но не вверх а вниз).
А насчет крена "Худа" при повороте его нетрудно прикинуть зная радиус циркуляции(поворота) .
Сечение "спер" у британских товарищей... :)

Осадка росла от проекта к проекту.
Проекты февраля 16-го года - 7,62...7,92 м
Проекты июля 16-го года - 8,61...9,15 м

Осадка (макс.) заложенная в построечных проектах:
07.04.1916 - 8,84 м
04.08.1916 - 8,99 м
30.08.1917(I) - 8,615 м (40600 т)
30.08.1917(II) - 9,60 м

По маневренности...
Время циркуляции
14 узлов, угол перекладки руля - 35 гр. - ок. 11 минут;
20 узлов, угол перекладки руля - 15 гр. - до 11 минут 45 секунд.
31 узел, угол перекладки руля - 35 гр. - ок. 6 мин.
31 узел, угол перекладки руля - 15 гр. - ок. 8 мин.

На циркуляции наблюдалось падение скорости.
Угол перекладки руля - 35 гр.: после первых 4 румбов она падала с 31 узла до 23-х, и уменьшалась до 19,8 — 19,5 узлов после поворота на 8 румбов.
Угол перекладки руля - 15 гр.: после первых 4 румбов она падала с 31 узла до 29-ти, и уменьшалась до 26,5 узлов после поворота на 8 румбов.

Диаметр циркуляции в любом варианте — около 1300 м.
...to strive, to seek, to find, and not to yield.
_________
"Ulysses".
< A.L.Tennison>

Аватара пользователя
Pr.Eugen
рядовой
рядовой
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 01 апр 2009 18:27
Откуда: ДНР, Донецк
Контактная информация:

Сообщение Pr.Eugen » 18 окт 2009 10:26

Dimitri писал(а):Цитата(Dimitri @ 18.10.2009, 1:42) Полная емкость нефтянных резурвуаров "Худа" была 4600 тонн - к моменту боя он сжег скорее всего не более половины (маловероятно что в расчет входило возращение в Скапа-ФЛОУ" на буксире у "Принца Уэльского") - так что наврятли этим выигрывалось хотя бы полметра осадки.
Я бы тут поспорил...Но достоверных данных, к сожалению, у меня нет. Есть только прикидочные расчёты (которые Артём не сильно уважает ;) ).
Нормальный запас мазута 1200 тонн
Полный - 3895 т
Максимальный - 4615 т

Режимы ходов с 22 по 24 мая
22 мая 00.30 - 23 мая 19.05 - 20 уз
23 мая 19.05 - 24 мая 00.08 - 27 уз
24 мая 00.08 - 24 мая 02.22 - 25 уз
24 мая 02.22 - 24 мая 03.42 - 27 уз
24 мая 03.42 - 24 мая 06.00 - 28 уз

Если отталкиваться от данных испытаний 20-го года, то расход топлива на милю при 20-ти узлах - ок. 0,866 тонн/милю, что при увеличении запаса на 720 тонн даёт прирост дальности в 830 миль (до 5330 миль).

Принимая в расчёт падение полного хода с 32 до 28 узлов (на 9%) из-за увеличения водоизмещения и плохого состояния механизмов, сократим и дальность ЭХ - она составит ок. 4800 миль. Расход топлива на милю при 20-ти узлах - ок. 0,961 тонн/милю.

В итоге - расчётное значение сожжённого топлива с 00.30 22 мая по 19.05 23 мая составляет - примерно 900 тонн.

Далее начинаются допущения: по достройке графика падения дальности плавания при росте хода выходит, что 28...30 узлах дальность плавания составит ок. 2400 миль, принято 2100 миль (расчёт от данных ЭУ "Корейджеса" - 1031 тонна в сутки (32 узла, 18 котлов)).
Таким образом расход топлива на ПХ - 2,2 тонн/милю
Что дает расход топлива с 19.05 23 мая по 06.00 24 мая - 660 тонн

Суммарно израсходовано - 1560 тонн мазута или 34% максимального запаса топлива.
Изменение осадки (расчётное) - 52 тонны/см
Что дает уменьшение осадки на 30 см...
Выглядит это примерно так...

Dimitri писал(а):Цитата(Dimitri @ 18.10.2009, 1:42) Я бы сказал так - при расчете бортового бронирования ГБП- 305 мм как раз и не следует особо учитывать. Так как он составлял не более 10% высоты борта( на самом деле еще меньше) .
Вообще-то он имел высоту 3 м (высота проекции 2,9 м ,что при высоте корпуса от киля до ВП 15,7 м составляет 18,5%) толщину 305 мм на 51 мм подкладке, что эквивалентно 330 мм монолитной брони...
...to strive, to seek, to find, and not to yield.
_________
"Ulysses".
< A.L.Tennison>

Аватара пользователя
Pr.Eugen
рядовой
рядовой
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 01 апр 2009 18:27
Откуда: ДНР, Донецк
Контактная информация:

Сообщение Pr.Eugen » 18 окт 2009 19:27

Smith писал(а):Цитата(Smith @ 25.5.2005, 8:27) Ну если бы командир этого карманного линкора не лоханулся и начал отоваривать этих англичан ДО того как они подошли на расстояние своей стрельбы (а его ст. арт. офицер - это будущий ст. арт. офицер Бисмарка)....
Почитал топик...Удивила живучесть этой легенды.
Кап-1 Пауль Ашер был I. Admiralstabsoffizier (буквально - 1-й офицер штаба адмирала) - по русски флаг.арт.

Старшим артиллеристом "Бисмарка" был кап-2 Адальберт Шнайдер
2-м артиллеристом - кап-3 Хельмут Альбрехт (+ управление СК)
3-м артиллеристом - кап.-лейт. Карл Геллерт (артиллерия УК и МЗА)
4-м артиллеристом - кап.-лейт. Буркхард барон фон Мюлленхайм-Рехберг (резервный кормовой ПУАО)
...to strive, to seek, to find, and not to yield.
_________
"Ulysses".
< A.L.Tennison>

Аватара пользователя
Pr.Eugen
рядовой
рядовой
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 01 апр 2009 18:27
Откуда: ДНР, Донецк
Контактная информация:

Сообщение Pr.Eugen » 19 окт 2009 10:19

артём писал(а):Цитата(артём @ 11.10.2009, 23:22) Да же в приведённой цитате говорится о множественно сквозном пробитии боевой рубки. Сами найдёти толщины бронирования?
Артем, "убойное" попадание в боевую рубку было одно - вероятнее всего с "Роднея".
Фото есть - вечером могу выложить. :rolleyes:
...to strive, to seek, to find, and not to yield.
_________
"Ulysses".
< A.L.Tennison>

артём
капитан
капитан
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 06 мар 2005 10:01
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение артём » 19 окт 2009 11:17

Pr.Eugen писал(а):Цитата(Pr.Eugen @ 19.10.2009, 14:19) Артем, "убойное" попадание в боевую рубку было одно - вероятнее всего с "Роднея".
Фото есть - вечером могу выложить. :rolleyes:
Выложи, очень интересно.

Pr.Eugen писал(а):Цитата(Pr.Eugen @ 18.10.2009, 11:15) Диаметр циркуляции в любом варианте — около 1300 м.
Ты уж извини, отвечу тебе. Подустал от политкоректности.

Существует несколько понятий, по обсуждаемой теме. А именно угол поворота и диаметр установившейся циркуляции.

Существую довольно простые формулы для расчета крена на установившейся циркуляции (к примеру Фирсова).
Такие формулы расчитываю максимальный угол крена на установившейся циркуляции, при циркуляции примерно в 5 длин корпуса. Однако и для расчета по этой формуле, недостаточно данных. Минимум что необходимо знать это начальную метацентрическую высоту (поперечную конечно), положение ЦТ по высоте и скорость перед поворотом (начальную).
При поворотах же (т.е. на неустановшейся циркуляции) возникают динамические крена, которые могут превосходить расчетные (для установившейся циркуляции) в полтора - два раза.

Pr.Eugen писал(а):Цитата(Pr.Eugen @ 18.10.2009, 14:26) Я бы тут поспорил...Но достоверных данных, к сожалению, у меня нет. Есть только прикидочные расчёты (которые Артём не сильно уважает ;) ).
Дело вовсе не в том уважаю я что либо или нет. Меня просто сдавят в тупик заявление о том, что какой либо параметр при неизвестных начальных уловиях и приложенных воздействия, просто расчитать. С таким заявление и спорть то не возможно.
Последний раз редактировалось артём 19 окт 2009 11:18, всего редактировалось 1 раз.
Если ваше мнение идет в разрез с мнением большинства, это совсем не значит что большинство право.

Ответить

Вернуться в «История флота»