Подводные силы отечественного ВМФ.

гражданское и военное кораблестроение, боевые действия на море в период с 1953 г. и по текущий момент.
Аватара пользователя
vepr
капитан
капитан
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 07 янв 2007 11:21
Откуда: г. Братск Иркутской обл.
Контактная информация:

Сообщение vepr » 02 фев 2007 12:45

B) Электродвижение это когда пар, выработанный в атомном реакторе (или котле, для надводных кораблей), подается на турбогенератор, который вырабатывает электричество. Электричество в свою очередь поступает на электродвигатель, который вращет винт.
Насколько я знаю, на современных кораблях используется турбо-зубчатый агрегат (ТЗА), то есть турбина передает вращение через редуктор на винт.
Зачем мы воюем? Ведь после ЭТОГО деньги не имеют ценности, земля отравлена, ресурсы закончились, города разрушены... Зачем?
- Ну-у... Может что бы бороться до конца и ПОБЕДИТЬ..?
- Хм... Это мне подходит.

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 02 фев 2007 19:41

А это существенно тише получится? Ведь придётся вращать паром мощный турбогенератор того самого эл. тока, который потом на двигатель подаваться будет.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
tramp
капитан
капитан
Сообщения: 12902
Зарегистрирован: 20 дек 2004 01:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение tramp » 02 фев 2007 20:08

vepr писал(а):Цитата(vepr @ Feb 2 2007, 15:45)
B) Электродвижение это когда пар, выработанный в атомном реакторе (или котле, для надводных кораблей), подается на турбогенератор, который вырабатывает электричество. Электричество в свою очередь поступает на электродвигатель, который вращет винт.
Насколько я знаю, на современных кораблях используется турбо-зубчатый агрегат (ТЗА), то есть турбина передает вращение через редуктор на винт.
Гениально, вы только об этом варианте читали? А то подумал что прямое преобразование имелось ввиду. Ошибся. :P
Да, кстати, а электродвижение на ДПЛ, вам надеюсь, известно?
Бог всегда на стороне больших батальонов ©

Аватара пользователя
vepr
капитан
капитан
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 07 янв 2007 11:21
Откуда: г. Братск Иркутской обл.
Контактная информация:

Сообщение vepr » 03 фев 2007 07:14

tramp писал(а):Цитата(tramp @ Feb 3 2007, 04:08)
Гениально, вы только об этом варианте читали? А то подумал что прямое преобразование имелось ввиду. Ошибся. :P
Да, кстати, а электродвижение на ДПЛ, вам надеюсь, известно?
Да, мне известно о дизель-электрических установках НАПЛ, известно также что современные российские НАПЛ называют "черными дырами", за их миимальную шумность.
А электродвиженье применялось еще во время второй мировой на кораблях пиндосов. Промышленность не успевала изготавливать достаточное количество редукторов для кораблей, и им приходилось искать обходные пути. В связи с этим, я не удевлюсь если электродвижение применяется на современных амеровских АПЛ, отсюда и их низкая шумность?
Зачем мы воюем? Ведь после ЭТОГО деньги не имеют ценности, земля отравлена, ресурсы закончились, города разрушены... Зачем?
- Ну-у... Может что бы бороться до конца и ПОБЕДИТЬ..?
- Хм... Это мне подходит.

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 03 фев 2007 08:13

нет, на современных амеровских АПЛ применяются ГТЗА
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
vepr
капитан
капитан
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 07 янв 2007 11:21
Откуда: г. Братск Иркутской обл.
Контактная информация:

Сообщение vepr » 03 фев 2007 09:47

a1tra писал(а):Цитата(a1tra @ Feb 3 2007, 16:13)
нет, на современных амеровских АПЛ применяются ГТЗА
ГТЗА - что такое?
Да и вообще, ув-мые гвардейцы-партизаны, на форумы ходят не только спецы, желательно расшифровывать сокращения, ну как в энциклопедических статьях, один раз дают расшифровку, а потом уже притменяют сокращение.
Зачем мы воюем? Ведь после ЭТОГО деньги не имеют ценности, земля отравлена, ресурсы закончились, города разрушены... Зачем?
- Ну-у... Может что бы бороться до конца и ПОБЕДИТЬ..?
- Хм... Это мне подходит.

Аватара пользователя
tramp
капитан
капитан
Сообщения: 12902
Зарегистрирован: 20 дек 2004 01:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение tramp » 03 фев 2007 09:57

Электропередача применяется на современных французских подводных лодках
http://www.warships.ru/France/Submarines/index.html
http://www.warships.ru/France/Submarines/S601.html
Бог всегда на стороне больших батальонов ©

Аватара пользователя
ALEXей
капитан
капитан
Сообщения: 9961
Зарегистрирован: 04 янв 2006 19:10
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ALEXей » 03 фев 2007 10:10

vepr писал(а):Цитата(vepr @ Feb 3 2007, 14:47)
ГТЗА - что такое?
Да и вообще, ув-мые гвардейцы-партизаны, на форумы ходят не только спецы, желательно расшифровывать сокращения, ну как в энциклопедических статьях, один раз дают расшифровку, а потом уже притменяют сокращение.
Главный турбозубчатый агрегат.
Кстати, есть сайт http://www.sokr.ru/ Здесь приведено множество сокращений на русском языке.
Учиться настоящему делу военным образом!

артём
капитан
капитан
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 06 мар 2005 10:01
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение артём » 03 фев 2007 10:10

vepr писал(а):Цитата(vepr @ Feb 3 2007, 10:14)
Да, мне известно о дизель-электрических установках НАПЛ, известно также что современные российские НАПЛ называют "черными дырами", за их миимальную шумность.
Это серьёзное преувеличение. Хотя наши достижение неоспоримы.
В целом ваше предложение прорабатывалось. КПД низок, что ведёт к увеличению мощности ГЭУ. Это в свою очередь отрицательно влияет на шумность. Для малошумных ходов на наших проектах применялись специальные, маломощные электродвигатели. В сети не мало описаний наших лодок.
Уменьшение шумности кроме видимых факторов (амортизация механизмов, приводов и т.д.) имеет факторы не сильно бросающиеся в глаза. Отказ, на последних проектах, от многокорпусности ведёт к уменьшению шумности лодок (вернее к упрощению структуры шумов). Увеличение количества лопастей ведёт к переводу шумов в более высокий диапазон, затрудняя их распространение. Изменение конфигурации лопастей и площади лопастей делает вход лопасти безударным и отодвигает кавитацию на более высокие хода, тем самым уменьшает шумность.
Проблемма не в том чтобы сделать лодку не шумящей (потому как это не возможно), а в том что бы перевести шумы в удобные диапазоны.
Если ваше мнение идет в разрез с мнением большинства, это совсем не значит что большинство право.

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 03 фев 2007 11:16

Интересно почему на подводных лодках не используется электродвижение?
Ведь это могло стать новым словом по борьбе в шумностью лодки. Что для наших ПЛ очень актуально.
Подобные системы были "доведены до ума" недостаточно давно, чтобы попасть на наши лодки.
А вообще направаление достаточно перспективное. Помимо того, что можно сделать шумоизолированный комплекс реактор-турбина - можно отказаться от дырки в корпусе под вал (сколько энергии теряется на уплотнении?) или даже вообще сделать винт поворотным и отказаться от рулей.
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Ответить

Вернуться в «Флот сегодня»