Авианесущие корабли

гражданское и военное кораблестроение, боевые действия на море в период с 1953 г. и по текущий момент.
a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 10 авг 2017 08:32

Установка ЗУР на подводные лодки это отдельная сложная задача, которая заслуживает решения в рамках отдельной работы. Как с точки зрения объединения лодок в единую систему ПВО, так и для задач самообороны от противолодочной авиации.

С невозможностью для аэростата выдвигаться на передовые рубежи наблюдения конечно не поспоришь. Но решать задачу ситуационной осведомленности над территорией противника можно не только централизованно , то есть за счет выдвижения "большого глаза" на передовой рубеж, но и децентрализовано, за счет объединения информации от большого количества разных сенсоров. Обычная триангуляция векторов на источники излучения от разных станций предупреждения об облучении и радиолокаторов, а так же оптических систем, установленных на боевых самолетах, выполняющих боевую задачу, будучи объединена воедино, уже может дать представление о тактической обстановке, достаточное для эффективного управления авиацией. При этом мы не будем подставлять особо важные объекты (самолеты ДРЛОиУ) под удар противника.

Так же в большинстве случаев, мы можем задействовать самолеты ДРЛОиУ берегового базирования (А-50 и в перспективе А-100), для увеличения дальности и продолжительности которых желательно развитие парка самолетов-заправщиков, в том числе на базе Ил-96 способных доставлять большее по сравнению с Ил-78 количество топлива на дальние расстояния.

Интересным так же представляется палубный винтовой (или турбореактивный?) единый самолет ДРЛО для России, Китая и Индии, использующих технику одинакового типа. Привлечение других стран помимо военно-политических преимуществ, снизит финансовую нагрузку на военный бюджет России, где морской самолет ДРЛО, задача далеко не первостепенной важности. А так же позволит использовать технологии других стран. Китайскую электронику, возможно двигателестроение. Не исключено и участие Израиля.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 10 авг 2017 09:52

Fatboy писал(а):Цитата(Fatboy @ 10.8.2017, 5:19) Принципиальная проблема только одна, IMHO - канал связи дрона с операторами оборудования ДРЛО.
Вроде бы Альтра нечто подобное предлагал, только с вертолетами. Принципиального возражения со стороны Шурикоса не последовало.
[/quote] Я видел это предложение... Но я - не Шурикос :)

Как не извращайся, а в кабине 100Gbit/s по оптическому кабелю и 40Gbit/s по медному - это гораздо больше, чем получится по радиоканалу. И помехоустойчивость указанных кабелей явно лучше радиоканала.

С другой стороны, не всякая проблема - "шоустоппер" ;)
a1tra писал(а):Цитата(a1tra @ 10.8.2017, 11:32) С невозможностью для аэростата выдвигаться на передовые рубежи наблюдения конечно не поспоришь. Но решать задачу ситуационной осведомленности над территорией противника можно не только централизованно , то есть за счет выдвижения "большого глаза" на передовой рубеж, но и децентрализовано, за счет объединения информации от большого количества разных сенсоров.
Более того, тот же А-50 сильно близко к зоне ПВО противника не подгонишь - дороговато для "расходного материала".

И постоянно держать в воздухе А-50 - тоже дороговато, но уже по другой причине. А вот держать в воздуха дирижопль... Можно долго. А если еще и в стратосфере - так его обзору любой существующий авиационный ДРЛО обзавидуется. Круче только спутник.

В общем, как всегда - решение получается комплексным )

Аватара пользователя
vepr
капитан
капитан
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 07 янв 2007 11:21
Откуда: г. Братск Иркутской обл.
Контактная информация:

Сообщение vepr » 11 авг 2017 03:57

Если мы говорим о "привязном" варианте - то не лучше ли иметь в виду вертолетный БПЛА, с подачей энергии по кабелю. Хотя конечно, сейчас таких прототипов нет, в отличии от ... Дешевле, чем самолет, меньше "метеочувствительность", чем у дирижабля
И лучше размещать такую систему на отдельном корабле, чтобы "веревка" не мешала авиации.
Зачем мы воюем? Ведь после ЭТОГО деньги не имеют ценности, земля отравлена, ресурсы закончились, города разрушены... Зачем?
- Ну-у... Может что бы бороться до конца и ПОБЕДИТЬ..?
- Хм... Это мне подходит.

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 11 авг 2017 04:36

А какая масса будет у четырехкилометрового силового кабеля, способного передавать несколько мегаватт мощности, необходимой для питания вертолетного двигателя?
Только когда все умрут, закончится большая игра.

alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 11 авг 2017 11:18

a1tra писал(а):Цитата(a1tra @ 11.8.2017, 7:36) А какая масса будет у четырехкилометрового силового кабеля, способного передавать несколько мегаватт мощности, необходимой для питания вертолетного двигателя?
~3 МВт для Ка-31, например...
Последний раз редактировалось alexetsa 11 авг 2017 11:20, всего редактировалось 1 раз.

alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 11 авг 2017 13:27

alexetsa писал(а):Цитата(alexetsa @ 11.8.2017, 14:18) ~3 МВт для Ка-31, например...
Ну даже если взять кабель 2x120мм^2, это будет где-то 4,8 т/км. А там может и все 4x120мм^2 понадобиться, а это уже 8,1 т/км. При грузоподьъемности того же Ка-29 в 4т.

Гы-гы :)
Последний раз редактировалось alexetsa 11 авг 2017 13:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vepr
капитан
капитан
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 07 янв 2007 11:21
Откуда: г. Братск Иркутской обл.
Контактная информация:

Сообщение vepr » 11 авг 2017 16:03

alexetsa писал(а):Цитата(alexetsa @ 11.8.2017, 20:18) ~3 МВт для Ка-31, например...
Если бы все было так просто, то такие системы бы уже "юзали".
Но! ... Зачем нам Ка-31? Нам нужно поднять в воздух необходимую антенну, радиочастотную часть и ... все. Обработать сигнал можно и на корабле. Не нужны ни запасы топлива, не нужно горизонтальное перемещение со скоростью пару сотен км/ч и много чего еще не нужно.
Зачем мы воюем? Ведь после ЭТОГО деньги не имеют ценности, земля отравлена, ресурсы закончились, города разрушены... Зачем?
- Ну-у... Может что бы бороться до конца и ПОБЕДИТЬ..?
- Хм... Это мне подходит.

alexetsa
капитан
капитан
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 16:20
Контактная информация:

Сообщение alexetsa » 11 авг 2017 16:25

vepr писал(а):Цитата(vepr @ 11.8.2017, 19:03) Если бы все было так просто, то такие системы бы уже "юзали".
Но! ... Зачем нам Ка-31? Нам нужно поднять в воздух необходимую антенну, радиочастотную часть и ... все. Обработать сигнал можно и на корабле. Не нужны ни запасы топлива, не нужно горизонтальное перемещение со скоростью пару сотен км/ч и много чего еще не нужно.
мощность двигателя в студию - посчитаем кабель под него :)

Аватара пользователя
Fatboy
капитан
капитан
Сообщения: 5936
Зарегистрирован: 18 фев 2005 05:36
Откуда: Kокшетау
Контактная информация:

Сообщение Fatboy » 11 авг 2017 18:06

vepr писал(а):Цитата(vepr @ 11.8.2017, 22:03) Если бы все было так просто, то такие системы бы уже "юзали".
Но! ... Зачем нам Ка-31? Нам нужно поднять в воздух необходимую антенну, радиочастотную часть и ... все. Обработать сигнал можно и на корабле. Не нужны ни запасы топлива, не нужно горизонтальное перемещение со скоростью пару сотен км/ч и много чего еще не нужно.
В таком случае зачем вообще возиться с кабелем? Беспилотник с движками на бензине бо керосине, антенной и стабильным каналом связи, чтобы тупо висел над кораблем на необходимой высоте, всяко дешевше будет. Если не устраивает радиочастотный канал, сверхтонкое оптоволокно, которое всяко полегче медянки для питания мегаваттного движка. Два таких дрона обеспечат круглосуточное дежурство при сравнительно небольшом расходе топлива. Управление можно осуществлять по тому же оптоволокну - у него пропускная способность всяко получше, чем по воздуху данные гнать.
Suum cuique!

Аватара пользователя
Fatboy
капитан
капитан
Сообщения: 5936
Зарегистрирован: 18 фев 2005 05:36
Откуда: Kокшетау
Контактная информация:

Сообщение Fatboy » 11 авг 2017 18:42

alexetsa писал(а):Цитата(alexetsa @ 11.8.2017, 19:27) Ну даже если взять кабель 2x120мм^2, это будет где-то 4,8 т/км. А там может и все 4x120мм^2 понадобиться, а это уже 8,1 т/км. При грузоподьъемности того же Ка-29 в 4т.

Гы-гы :)
Кстати, если использовать высоковольтный движок (в теории), то сечение кабеля можно снизить до приемлимых величин. Вот только КПД пепелаца даже в этом случае бензиновому, керосиновому или спиртовому всяко уступать будет. :)
Suum cuique!

Ответить

Вернуться в «Флот сегодня»