Новости российского судостроения и судоремонта

гражданское и военное кораблестроение, боевые действия на море в период с 1953 г. и по текущий момент.
Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 29 апр 2009 13:46

Думаю надо почистить тему "Военно-морские новости" и пр. непрофильные темы.
Заодно перенёс сюда несколько своих поств оттуда.
Россия построит подводный флот Вьетнама

Партия дизель-электрических подводных лодок класса "Кило" проекта 636 для ВМС Вьетнама будет построена в России. Исполнителем заказа выбрано ОАО "Адмиралтейские верфи", на котором уже строятся две подводные лодки этого класса для Алжира, сообщает "Коммерсант".

В ближайшее время ФГУП "Рособоронэкспорт" подпишет соответствующий контракт, сумма которого оценивается в 1,8 миллиарда долларов. Всего планируется построить шесть подводных лодок. Издание отмечает, что появление именно Вьетнама в качестве конечного заказчика для многих экспертов стало неожиданностью.

Ранее сообщалось, что с 2007 года активные переговоры о строительстве партии из девяти ПЛ вела Венесуэла, которой они были нужны для охраны районов нефтедобычи на шельфе. Однако сделка так и не была заключена. Отмечается, что одной из причин отказа "Рособоронэкспорта" от дальнейших консультаций по контракту с Венесуэлой стала дружеская встреча Уго Чавеса с президентом США Бараком Обамой на саммите Организации американских государств.

По информации издания, переговоры с представителями Вьетнама начались около года назад. Сроки окончания строительства всей партии не называются. В случае необходимости изготовление одной или двух лодок будет передано в Северодвинск на ПО "Севмаш".
Ну вот и уточнение инфы о заказе 6 НАПЛ на экспорт.

Я вот чего не понимаю... ПОЧЕМУ ИМЕННО АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ? :excl: :excl: :excl:

И для Алжира строят и 3 ПЛ для нашего флота, причём первую Ладу никак сдать не могут. А на ДВ простаивает судострой... :blush: Тем более что ТАМ и идти ближе и 636 СТРОИЛИ!!!
На заводе "Янтарь произошел инцидент на боевом корабле
10.04.2009 14:05

На судостроительном заводе «Янтарь» в пятницу, 10 апреля, произошло задымление на одном из кораблей. Пострадавшее судно – большой десантный корабль «Александр Шабалин» - находилось на ремонте, сообщили в пресс-службе завода.

Спасатели отреагировали мгновенно. Никаких значительных последствий происшествия нет. В течение 10 минут корабль вновь был приведен в норму. Инцидент произошел около 10 часов по местному времени.

Вместе с тем, ИА REGNUM сообщает, что на корабле загорелась кабельная трасса в трюме машинного отделения. По данным агентства, на тушение пожара выехали 12 пожарных машин, однако к их прибытию в трюме пожар был потушен ведомственными сотрудниками, но загорелась холодильная установка, которая также вскоре была потушена.

Большой десантный корабль проекта 775 "Александр Шабалин" носит бортовой номер 110, находится в составе флота с 1986 года. В настоящее время входит в состав 71-й бригады десантных кораблей Балтфлота.
Петербургские верфи модернизируют японцы
29.04.2009 12:48

Объединенная промышленная корпорация (ОПК) привлечет японские компании для модернизации своих петербургских верфей. В корпорации рассчитывают, что это поможет получить контракты на строительство судов–газовозов.

ОПК подписала меморандум о взаимопонимании с японскими судостроительными и судоходными компаниями Mitsubishi Heavy Industries, Mitsui & Co, Nippon Yusen Kabushiki Kaisha. Их опыт будет применяться при модернизации "Северной верфи" и Балтийского завода, чтобы вести там строительство крупнотоннажных судов, в том числе газовозов.

Планируется совместное участие сторон, подписавших меморандум в тендерах ОАО "Газпром" по закупке судов для транспортировки сжиженного природного газа со Штокмановского месторождения, а также в программах других компаний, участвующих в разработке российского арктического шельфа. По данным Интерфакса, "Газпрому" потребуется около 100 судов различного типа, а общая стоимость заказа может составить 2,5–4 млрд евро.

Аналитик инвестиционной компании "Энергокапитал" Александр Игнатюк отмечает, что именно японские и корейские производители имеют опыт по производству судов для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) и ОПК необходимо их привлекать. Иначе Балтийский завод и "Северная верфь", даже получив контракт, не смогут его реализовать без опыта и необходимой производственной базы.

Другими словами, программу развития российского судостроения, и в частности строительства судов для СПГ, возможно обеспечить заказами российских пароходств и добывающих компаний, но производственные задачи в гражданском судостроении кораблестроители пока не в состоянии решить самостоятельно, вот и приходится обращаться за помощью к японским коллегам.

Кроме того, усиливается конкуренция за заказы на освоение арктического шельфа между российскими верфями. Так, «Газпром» уже разместил на Выборгском судостроительном заводе заказ на две платформы для Штокмановского проекта стоимостью 59 млрд рублей.

Участники меморандума имеют большой опыт работы в сфере судостроения и судоходства. Mitsubishi Heavy Industries за период своего более чем векового существования стала одним из флагманов японской индустрии и создала уникальную технологическую и производственную судостроительную базу.

Nippon Yusen Kabushiki Kaisha — одна из лидирующих судоходных компаний в мире, она также входит в Mitsubishi Group. Компании принадлежит более 600 судов.

Mitsui & Co обладает большим опытом участия в проектах по добыче природного газа, включая участие в таких проектах, как Сахалин–II, Северо–Западный шельф Австралии, добыча газа в Катаре, Экваториальной Гвинее, Омане и др. Также Mitsui & Co, Ltd. имеет большой опыт в организации строительства судов–газовозов и владеет более чем 30 подобными судами.

В Объединенную промышленную корпорацию входят ведущие российские судостроительные и проектные предприятия – "Северная верфь", Балтийский завод, конструкторское бюро "Айсберг".

Источник новости: Деловой Петербург
Видимо вопрос о переносе Балтийского завода закрыт совсем.
Офисное и жилое строительство, под что собирались освобождать землю, сейчас и в среднесрочной перспективе не есть выгодное вложение средств.
Балтийский завод остается на месте
22.04.2009 10:44

Переезд Балтийского завода с Васильевского острова в ближайшее время не планируется. Предприятие, входящее в Объединенную промышленную корпорацию (ОПК), займется строительством ледоколов для нужд «Росатома». Сергей Кириенко, возглавляющий госкорпорацию, пообещал Балтийскому заводу заказ на строительство головного атомохода стоимостью 17 млрд руб. Одно из условий предоставления данного заказа — сохранение предприятия на нынешнем месте. Правда, Балтийский завод не единственный претендент на строительство атомоходов. За заказ госкорпорации может побороться и входящее в Объединенную судостроительную корпорацию «Севмашпредприятие».

Проект нового атомного ледокола, который сможет ходить и по Северному Ледовитому океану, и спускаться в устья сибирских рек, должен быть готов в третьем квартале текущего года. По словам г-на Кириенко, после проектирования состоится конкурс на строительство судна. «Балтийский завод сможет сделать хорошее предложение и победить в конкурсе», — считает глава «Росатома». По его словам, закладка ледокола, строительство которого оценивается в 17 млрд руб., должна состояться в 2010 году. В перспективе планируется строительство пяти таких судов. Новые атомоходы заменят устаревающий парк действующих ледоколов. Например, срок эксплуатации атомоходов «Таймыр» и «Вайгач» заканчивается в 2013 году. В итоге к 2018 году у России останется два атомных ледокола — «Ямал» и построенный в 2007 году на Балтийском заводе «50 лет Победы».

По словам Сергея Кириенко, при размещении на Балтийском заводе заказов, финансируемых из федерального бюджета, было выдвинуто условие, что предприятие в ближайшее время не будет переезжать. Между тем ранее собственник завода Объединенная промышленная корпорация предполагала вывести мощности предприятия на другой свой судостроительный актив — «Северную верфь». На базе двух предприятий планировалось создать новую суперверфь, которая занялась бы строительством современного флота. На месте же Балтийского завода задумывалось строительство крупного жилого и делового комплекса. Вчера председатель совета директоров ОПК Александр Гнусарев сообщил, что планы по созданию суперверфи по-прежнему актуальны, но выполняться они будут постепенно. Он также добавил, что вывод Балтийского завода с Васильевского острова в ближайшее время не планируется.

Первый заместитель гендиректора ЦНИИ технологии судостроения Валерий Венков (ранее возглавлял «Северную верфь») считает, что заказ на строительство атомного флота может получить и входящее в ОСК «Севмашпредприятие» (СНП). «На СНП сейчас активно развивается гражданское судостроение, — говорит он. — Предприятие готово к строительству атомных объектов, сооружение которых на территории Санкт-Петербурга проблематично».

Между тем у Росатома уже был опыт взаимодействия с северодвинским предприятием, который сложно назвать удачным. Первоначально именно здесь планировалось построить плавучую атомную электростанцию, однако в 2008 году заказ был передан Балтийскому заводу. Официальной причиной расторжения контракта называлась сильная загрузка СНП, неофициальной — срыв сроков строительства. «Возможно, помня эту историю, Сергей Кириенко и назвал основным претендентом на строительство нового ледокода Балтийский завод», — не исключает Валерий Венков.

По словам генерального директора предприятия Андрея Фомичева, портфель заказов Балтийского завода сейчас составляет 14 млрд руб., из которых 12,7 млрд приходятся на заказы «Росатома».

Источник новости: РБК
"Хабаровскэнергосбыт" инициирует банкротство судостроительного завода
27.04.2009 13:00

Сегодня филиал ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании ОАО «Амурский судостроительный завод» банкротом. Основная причина – дебиторская задолженность АСЗ равная 53,9 млн. руб.

Напомним, что в феврале и марте Арбитражный суд Хабаровского края удовлетворил исковые заявления «Хабаровскэнергосбыта» в части требований выплаты Амурским судостроительным заводом долга за потребленную электроэнергию. Суд обязал предприятие вернуть энергетикам почти 40 млн. руб. Но АСЗ не исполнил решения суда, поэтому было возбуждено два исполнительных производства. Третье будет заведено в мае текущего года.

Для сокращения роста задолженности энергетики прекратили поставки электрической энергии на 4 из 12 фидеров завода. Полностью прекратить электроснабжение АСЗ не представляется возможным, поскольку завод является оборонным предприятием.

Вынужденно поддерживая энергоснабжение объектов АСЗ, «Хабаровскэнергосбыт» несет многомиллионные потери. «Сегодня завод находится в крайне тяжелом положении, - прокомментировал ситуацию директор «Хабаровскэнергосбыта» Павел Трудов. – И тотальные неплатежи АСЗ ведут к серьезным экономическим потерям «Хабаровскэнергосбыта» в частности, и энергосистемы ДВФО в целом.

Напомним, что в конце прошлого года «Хабаровскэнергосбыт» инициировал заявление о признании банкротом ФГУП «179 судоремонтный завод». После чего между судоремонтниками и энергетиками было достигнуто мировое соглашение и «179 СРЗ» выплатил энергокомпании накопившуюся задолженность.

Источник новости: Energyland.info
Ну вот и ответ - почему судостроение концентрируется на Северо-Западе РФ. :blush:
Это частное предприятие НЕ входящее в ОСК. Видимо есть такое желание его обанкротить, а затем забрать у «Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения» (КСМК). А потому и нет заказов для флота. Ни на ПЛ, ни на надводные корабли.

Такая же ситуация, видится мне, с "Красным Сормовым". Тоже частная сейчас компания.

А, в итоге, госзаказ и экспорт концентрируется на государственных верфях, частники (БЫВШИЕ КРУПНЕЙШИЕ судостроительные) сидят без дела и банкротятся, а флот не получает кораблей.

Кретины... :ninja:
Последний раз редактировалось Smith 29 апр 2009 13:51, всего редактировалось 1 раз.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 30 апр 2009 06:48

:ninja:
Blitz. писал(а):Цитата(Blitz. @ 29.4.2009, 18:39) Так им и надо-натырыли,а управлять не могут.
А при чём тут управление... :blink:
Дело в заказах.
Именно ЭТИ 2 завода были заточены на ВОЕННОЕ судостроение. Что АСЗ, что КС. И тот и другой строили ПЛ, в том числе и атомные.
А что сейчас? Полная херня выходит. ВСЕ заказы концентрируются в ОСК. Причём без разницы - МОГУТ они их выполнить или нет.

ПОЧЕМУ исполнителем заказов по НАПЛ (в том числе и экспортным) назначены "Адмиралтейские Варфи"? А если не будут справляться - заказ передадут на "Севмаш"? КОТОРЫЙ НИКОГДА НАПЛами не занимался? В то время как будут простаивать традиционные строители пр.636 - АСЗ и КС?
ПОЧЕМУ ЕДИНСТВЕННЫМ строителем новых фрегатов назначена "Северная Верфь"? При их возможностях строителства не более 2-х одновременно. При том что более мелкие корветы она же строит по 5лет? А тот же АСЗ будет простаивать? Хотя вполне может подключиться к строительству кораблей для ТОФ-а.

Да и тот же "Янтарь" не сильно на плаву.

Да много таких почему. А в итоге будут потеряны несколько традиционнно сильных региональных центров судостроения. ТОЛЬКО ПОТОМУ что они НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ.
А взамен ОСК собирается создавать Дальневосточный центр на базе нескольких малых дальневосточных судостроительных заводов, какой-то кронштадтский центр... В общем попил и освоение бюджетных средст.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 30 апр 2009 07:40

Smith писал(а):Цитата(Smith @ 30.4.2009, 12:48) ПОЧЕМУ ЕДИНСТВЕННЫМ строителем новых фрегатов назначена "Северная Верфь"? При их возможностях строителства не более 2-х одновременно. При том что более мелкие корветы она же строит по 5лет?
Во-первых 4 корабля одновременно. А во-вторых ты же хорошо знаешь, что средства на флот выделяются копеечные, их нехватает даже на то чтобы одну верфь на 100% загрузить.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 30 апр 2009 08:32

a1tra писал(а):Цитата(a1tra @ 30.4.2009, 11:40) Во-первых 4 корабля одновременно. А во-вторых ты же хорошо знаешь, что средства на флот выделяются копеечные, их нехватает даже на то чтобы одну верфь на 100% загрузить.
4. :) ТОлько вот сейчас, выходит, что на этих 4 посадочных местах строят ОДНОВРЕМЕННО 3 корвета и 1 фрегат. Корветы с их тоннажом строятся по 5 лет. Фрегат, пожоже, будет лет 7 строиться.
И какие, нафиг, планы по постройке 20-30 корветов и десятка фрегатов если их все собираются строить ТОЛЬКО на "Северной верфи" и ТОЛЬКО на 4-х посадочных местах?
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 30 апр 2009 08:46

Smith писал(а):Цитата(Smith @ 30.4.2009, 14:32) И какие, нафиг, планы по постройке 20-30 корветов и десятка фрегатов если их все собираются строить ТОЛЬКО на "Северной верфи" и ТОЛЬКО на 4-х посадочных местах?
То был ПеАр :)
Они много чего на телевизор говорят. Тема обороны страны вновь стала интересовать граждан. Нельзя как раньше обходить эту тему стороной. Но и похвалиться особо нечем, вот они и говорят о будущем.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 30 апр 2009 08:51

a1tra писал(а):Цитата(a1tra @ 30.4.2009, 12:46) То был ПеАр :)
Они много чего на телевизор говорят. Тема обороны страны вновь стала интересовать граждан. Нельзя как раньше обходить эту тему стороной. Но и похвалиться особо нечем, вот они и говорят о будущем.
Ну да... Перспективы лет на 10-15 вперёд по ВСЕМ видам вооружений.

А там - или ишак сдохнет или эмир. Или они сами.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 30 апр 2009 10:17

В Калининграде завершается погрузка вооружения на первый фрегат ВМС Индии
31.03.2009 11:11

На ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде переставлен на предспусковую позицию первый из трёх фрегатов, строящихся для ВМС Индии. Как сообщил сегодня, 30 марта, корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь завода Сергей Михайлов, корпус корабля массов 1,5 тыс. тонн, уже начинённый основным механическим оборудованием, с помощью плавдока перемещён на первую "нитку" стапеля, откуда он будет спущен на воду летом 2009 года.

В настоящее время на первом фрегате специалисты "Янтаря" продолжают формирование надстройки и вскоре завершат погрузку вооружения, включая ударный сверхзвуковой ракетный комплекс "БраМос", уточнил представитель завода.

Прочный корпус второго корабля также уже сформирован, сейчас на нём идут работы по конструктивному насыщению помещений. К середине апреля он будет выдвинут на третью стапельную позицию, и тогда же начнётся подготовка к погрузке оборудования. На третьем фрегате, стоящем в эллинге, продолжается процесс формирования корпуса. Он должен завершиться к июлю 2009 года.

Контракт на строительство для ВМС Индии трех фрегатов стоимостью 1,6 млрд долларов был подписан 14 июля 2006 года в Дели. По условиям контракта, индийские фрегаты будут переданы заказчику в 2011-12 годах.

Длина фрегата проекта 1135.6 составляет 124,8 метра, ширина - 15,2 метра, максимальная осадка при полном водоизмещении - не более 6,8 метра, полное водоизмещение - 4,035 тысячи тонн. Дальность плавания на скорости 14 узлов при наибольшем запасе топлива - 4,850 тысячи миль.

Источник новости: ИА REGNUM
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Иван Ермаков
сержант
сержант
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 15 авг 2005 05:16
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Иван Ермаков » 01 май 2009 15:43

http://lenta.ru/news/2009/05/01/utilize/

Значит в 2010 годки списаные в 90-х и в первые 8 лет закончатся. Следовательно в 2009-2010 ждем новой волны списаний, дабы не прерывался "технологический цикл". И видимо не случайно Япония продляет сотрудничество.

Аватара пользователя
ALEXей
капитан
капитан
Сообщения: 9961
Зарегистрирован: 04 янв 2006 19:10
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ALEXей » 01 май 2009 15:44

Из бетона суда тоже строили. :)

Но не в России :excl:
Учиться настоящему делу военным образом!

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53302
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 01 май 2009 15:52

Не. Намучаются те кто по этому проекту будет работать.
Да и не стоит путать сраный обогатительный цех (из статьи можно понять что добыча там или уже есть или её будут проектить не японцы, т.е. это не комбинат, а цех -- особенности перевода на русский с португальского) с судостроительным предприятием[/quote]
Так кто бы спорил :) . Ваше ИМХО - естественно учтётся как специалистами из Бразилии, так и из Питера :lol:
Иван Ермаков писал(а):Цитата(Иван Ермаков @ 1.5.2009, 18:43) http://lenta.ru/news/2009/05/01/utilize/

Значит в 2010 годки списаные в 90-х и в первые 8 лет закончатся. Следовательно в 2009-2010 ждем новой волны списаний, дабы не прерывался "технологический цикл". И видимо не случайно Япония продляет сотрудничество.
А лодки СФ - тоже в оном цикле?
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Ответить

Вернуться в «Флот сегодня»