Новости российского судостроения и судоремонта

гражданское и военное кораблестроение, боевые действия на море в период с 1953 г. и по текущий момент.
Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6216
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Новости российского судостроения и судоремонта

Сообщение shuricos » 22 авг 2018 10:14

Что касается МЦАПЛ, тот тут ситуация выглядит достаточно понятной.

У нас сейчас имеется 26 ПЛАРК и ПЛАТ:
- 8 ПЛАРК пр.949А; введены в строй по одной ежегодно с 1987 по 1993 и одна в 1996; т.е. они начнут выбывать по одной с 2027 по 2033 и одна в 2036 году;
- 18 ПЛАТ пр.671РТМК, пр.971, пр.945 и пр.945А.

График истечения 40-летнего срока службы ПЛАТ:
2024 - 1
2025 - 0
2026 - 1
2027 - 2
2028 - 2
2029 - 2
2030 - 5
2031 - 1
2032 - 2
2033 - 1
2034 - 0
2035 - 1

Количество ПЛАРК, вероятно, определено необходимостью иметь в любой момент времени на боевом дежурстве по одной ПЛАРК в Северном Ледовитом и в Тихом океане. Соответственно, для этих задач нужно 8 МЦАПЛ (при КОН 0,25).

Количество ПЛАТ, вероятно, определено по количеству ПЛАРБ и "глубоководных станций"/"АПЛ специального назначения" (АПЛ-носителей малых ПЛ) - по одной ПЛАТ на каждую ПЛАРБ и "спец-АПЛ".
В предыдущем посте я показал, что можно было ограничиться задачей ввода в строй 8 новых ПЛАРБ до 2030 года.
Добавляем сюда 6 спец-АПЛ (по нынешнему количеству). Получается, что для их прикрытия понадобится 8+6=14 ПЛАТ+МЦАПЛ.

Т.е. всего нам надо будет ввести в строй 8 МЦАПЛ на замену ПЛАРК и 14 МЦАПЛ на замену ПЛАТ. Всего получается 8+14=22 МЦАПЛ.
По состоянию на 2010 год (утверждение ГПВ-2020), уже были заложены две МЦАПЛ.
Т.е. надо заложить ещё 20 МЦАПЛ.
Имея в виду 40-летний срок службы МЦАПЛ, получается, что их тоже можно было бы закладывать по одному корпусу в 2 года.

В виду серийности строительства, период от закладки до ввода в эксплуатацию может сократиться до 3 лет (как в СССР или США), но более реалистично оценивать, что этот срок составит 5 лет.
Если так, то к 2035 году (когда пора будет списывать последние ПЛАТ и ПЛАРК) вступит в строй МЦАПЛ, заложенная в 2030 году, т.е. всего лишь 12-ый "Ясень" (два, заложенный до 2010 года + 10 заложенных с 2012 по 2030 годы).
Вероятно, это посчитали недостаточным.

Поэтому с 2013 года закладывают по одному "Ясеню".
Если так продолжат, то до 2032 года заложат 20 "Ясеней" + 2 заложенных до 2010 года.
Всего получается как раз 22 МЦАПЛ.
МЦАПЛ, заложенная в 2032 году, вступит в строй в 2036 году и заменит последнего "Антея".

Остаётся большой вопрос - что делать дальше (после 2036 года)?
Продолжать закладывать по одной МЦАПЛ каждый год?
Но тогда у нас в итоге получится 40 МЦАПЛ. Это очень много!
Даже у США 56 ПЛАТ, ПЛАРК и МЦАПЛ.
Вероятно, наши решили, что об этом они подумают ближе к 2032 году и решат, что с этим делать.

Так что, программа строительства наших МЦАПЛ представляется мне вполне оправданной.
И то, что эти МЦАПЛ не введены в строй до 2020 года, не имеет никакого существенного значения.
Напротив, нет никакой необходимости рвать жилы и вводить их в строй в такие короткие сроки - у нас есть достаточное количество ПЛАТ и ПЛАРК.
Сейчас главное - отработать технологию и настроить производственный цикл.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6216
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Новости российского судостроения и судоремонта

Сообщение shuricos » 22 авг 2018 12:43

И вновь спешу дополнить свой предыдущий пост.
Всё это было бы хорошо, если бы не одно "но" - продолжение строительства "Ясеней" не предполагается.
Последний (седьмой) корпус был заложен в прошлом году.
Опять "то густо, то пусто". :140:

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6216
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Новости российского судостроения и судоремонта

Сообщение shuricos » 22 авг 2018 13:25

Прошу извинить: что-то я случайно разошёлся (расходился) в теме новостей, чего нельзя было делать.
Прошу мои сообщения перенести в Развитие Российского флота.

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72759
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Re: Новости российского судостроения и судоремонта

Сообщение ABv » 23 авг 2018 05:57

Пусть здесь остается :)

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6216
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Новости российского судостроения и судоремонта

Сообщение shuricos » 24 авг 2018 12:14

Ремонт вместо модернизации: крейсер "Москва" поставят на ход в Крыму

19 Июля 2018

У ВМФ России пока нет средств на модернизацию ракетного крейсера проекта 1164 "Москва". Вместе с тем кораблю вернут ход на 13-м судоремонтном заводе. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили два осведомленных источника в отрасли.

По словам одного из конструкторов Северного проектно-конструкторского бюро (СПКБ), работы по созданию технического проекта модернизации корабля сейчас не ведутся из-за отсутствия средств. Он добавил, что деньги есть "максимум на поддерживающий ремонт".
13 СРЗ поставили задачу поставить "Москву" на ход. Это возможно за полгода-год, рассказал изданию источник на предприятии. Таким образом корабль сможет добраться до северодвинской "Звездочки" самостоятельно, если решение о модернизации все-таки примут.
Представитель флота, пожелавший сохранить анонимность, сообщил Mil.Press FlotProm, что ВМФ докладывал Генштабу о нецелесообразности модернизации РКР "Москва" из-за нехватки денег. По его словам, "в несколько искаженном виде" эта информация попала в СМИ. Он особо подчеркнул, что речи об утилизации флагмана Черноморского флота не идет, однако сложности с финансированием действительно есть.
"На данный момент предмодернизационные работы остановили, судьба корабля повисла в воздухе, – сказал офицер. – Есть установка возрождать крымский судоремонт, поэтому крейсер отремонтируют в Севастополе". Вопрос же модернизации корабля пока отложен на неопределенный срок.
Крейсер "Москва" в 2018 году планировали поставить на трехлетний ремонт на Севастопольском морском заводе (филиал центра судоремонта "Звездочка"). Однако этого до сих не произошло, контракт пока не подписан. Издание ранее сообщало о двух возможных вариантах вернуть корабль к жизни, "северодвинском" и "севастопольском". Пока выбран второй.

Флагман Черноморского флота с января 2016 года не выходит в море.

Редакция Mil.Press FlotProm запросила Главное командование ВМФ о перспективах ремонта или модернизации крейсера.

Изображение
Крейсер "Москва" в Севастополе в ожидании модернизации
https://flotprom.ru/2018/%D0%A7%D0%B5%D ... E%D1%8237/
1164-ые были основными нашими кораблями дальней морской (и океанской) зоны, способными обеспечить зональную ПВО корабельной группировки:
- пр.1143 - это только самолёты, ими одними не обойдёшься,
- крейсера пр.1144 в основном были в отстое и поэтому всегда уступали "Атлантам" в количестве боеготовых единиц,
- корветы пр.2038*, оснащённые "Редутом", не являются океанскими кораблями.

Теперь, похоже, время "Атлантов" прошло.
Им на смену идут вдвое менее крупные фрегаты пр.22350 с новой зональной ЗРК "Редут".
Правда, и дальних ЗУР на новом фрегате вдвое меньше, чем на старом крейсере.

"Москве" уже 35 лет.
Модернизация ей, скорее всего, уже не светит.

"Устинов" в 2016 (в "возрасте" 30 лет) закончил модернизацию.
Скорее всего, прослужит до 2026, но уже не будет модернизироваться.

"Варяг" может прослужить до 2029 года.
Вероятно, его предполагалось модернизировать после "Устинова" (со сроком окончания году так в 2019), но этого не произошло и никаких новостей об этом нет.
А так как выправления экономической ситуации в ближайшие 3...6 лет ждать не приходится, то и его модернизации в эти сроки тоже не предвидится.
А там уж и поздно будет тратить деньги на модернизацию, коли кораблю служить 5 лет осталось (как сейчас с "Москвой" получилось).

Ответить

Вернуться в «Флот сегодня»