Морские ракетоносцы

гражданское и военное кораблестроение, боевые действия на море в период с 1953 г. и по текущий момент.
a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 24 май 2009 19:53

Что проверить?
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
JonnSilver
капитан
капитан
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 25 июн 2005 15:58
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение JonnSilver » 25 май 2009 11:02

Так всё-таки попробовал разобраться с расходом топлива относительно высоты полёта по факту. Выяснилось следующее.
1. a1tra прав. На расход топлива высота полёта действительно влияет очень сильно. Также влияет масса самолёта.
2. Характеристиками расхода топлива для самолётов являются:
- Часовой расход топлива, кг/час
- Удельная дальность (расстояние которое самолёт пролетит на одной тонне топлива).
3. Удельный расход топлива -- судя по всему чисто стендовый показатель двигателя.
4. Имеется ли связь между удельным расходом топлива и высотой полёта пока выяснить не удалось. Кроме того не до конца понятно как на расход топлива влияет скорость. Известно что есть понятие "наивыгоднейшаяя скорость полёта". Которая зависит от высоты полёта (чем больше высота тем больше эта скорость).
5. Как влияет крыло изменяемой стреловидности на эту наивыгоднейшую скорость -- неясно.
6. Фактических данных по боевым самолётам не нашёл. Пока нашёл только по Ан-26 и Ил-96-300.
Ан-26
[attachment=22024:0154_0001.jpg]
Ил-96-300
[attachment=22025:Il_96.jpg]
Вложения
Il_96.jpg
Il_96.jpg (135.77 КБ) 1122 просмотра
0154_0001.jpg
0154_0001.jpg (194.61 КБ) 1139 просмотров
Руководить -- значит предвидеть

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 25 май 2009 12:26

JonnSilver писал(а):Цитата(JonnSilver @ 25.5.2009, 17:02) 3. Удельный расход топлива -- судя по всему чисто стендовый показатель двигателя.
Как раз наоборот, этот показатель имеет важное практическое значение, т.к. показывает удельный расход на указанном режиме работы двигателя в определенных условиях. Значение, которое ты привел в начале, скорее всего соответствует крейсерскому полету на дозвуковой скорости и высоте 10-12 километров.

4. Имеется ли связь между удельным расходом топлива и высотой полёта пока выяснить не удалось. Кроме того не до конца понятно как на расход топлива влияет скорость.[/quote]
Удельный расход топлива увеличивается с уменьшение высоты и с увеличением скорости Маха. Поэтому есть определенное значение высоты и скорости полета, на котором достигается самый экономичный режим полета и максимальная дальность. Такой режим полета и называют крейсерским.
Последний раз редактировалось a1tra 25 май 2009 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 25 май 2009 13:34

JonnSilver писал(а):Цитата(JonnSilver @ 25.5.2009, 17:02) 5. Как влияет крыло изменяемой стреловидности на эту наивыгоднейшую скорость -- неясно.
Поскольку наивыгоднейшая с точки зрения дальности полета, скорость, дозвуковая, то крыло изменяемой стреловидности влияет на неё тем, что позволяет сверхзвуковому самолету, хорошо летать и на крейсерских дозвуковых режимах.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
JonnSilver
капитан
капитан
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 25 июн 2005 15:58
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение JonnSilver » 25 май 2009 16:26

Скачал с торрентов часть РЛЭ по Ту-154М -- ближайшего гражданского аналога Ту-22М3. И РТЭ по его двигателю Д-30КУ-154. Данных там столько -- утонуть можно.
Режим который Вы называете крейсерским, у них называется "Режим МД" -- Максимальной дальности.
Интересно, что при полётной массе 100 тонн Ту-154 имел достаточно узкий диапазон скоростей.
Например на эшелоне 11600 метров.
Минимальная скорость -- 0,74М
Режим МД -- 0,83М
Максимальная скорость -- 0,86М
Обороты двигателя -- на МД -- 90%.
Последний раз редактировалось JonnSilver 25 май 2009 16:41, всего редактировалось 1 раз.
Руководить -- значит предвидеть

Аватара пользователя
JonnSilver
капитан
капитан
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 25 июн 2005 15:58
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение JonnSilver » 25 май 2009 16:41

a1tra писал(а):Цитата(a1tra @ 25.5.2009, 16:34) Поскольку наивыгоднейшая с точки зрения дальности полета, скорость, дозвуковая, то крыло изменяемой стреловидности влияет на неё тем, что позволяет сверхзвуковому самолету, хорошо летать и на крейсерских дозвуковых режимах.
У Ту-22М3 всего три угла поворота консолей -- 20, 30 и 65 градусов. ИМХО:
20 градусов -- взлёт/посадка
30 -- крейсерский дозвуковой
65 -- сверхзвуковой.

А теперь -- сладкое. Тяга и расходы топлива на разных режимах на земле и на 11 километрах для двигателя Ту-154М:
[attachment=22026:Clip_3.jpg]
[attachment=22027:Clip_4.jpg]
Вложения
Clip_4.jpg
Clip_4.jpg (248.14 КБ) 1066 просмотров
Clip_3.jpg
Clip_3.jpg (173.33 КБ) 1069 просмотров
Руководить -- значит предвидеть

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 25 май 2009 16:48

Итак, какие выводы? :)
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
JonnSilver
капитан
капитан
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 25 июн 2005 15:58
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение JonnSilver » 25 май 2009 17:09

a1tra писал(а):Цитата(a1tra @ 25.5.2009, 19:48) Итак, какие выводы? :)
Хороший вопрос. :unsure:
Ту-154М имеет на высоте такой же расход топлива в номинальном режиме как и Бэкфайр.
Ту-154М, максимальная тяга двигателей -- 3х11 тонн (форсажа нет), максимальная взлётная масса - 100 тонн, крейсерская скорость -- 850 км/ч на высоте 11100 метров. Часовой расход топлива -- 5400 кг/час
Ту-22М3, максимальная тяга двигателей без форсажа -- 2х14,5 тонн, максимальная взлётная масса - 124 тонны, крейсерская скорость -- 930 км/ч. Откуда можно сделать вывод о том что расход топлива на крейсерской скорости будет в районе 6,0-6,5 тонн в час. Что при ёмкости топливных баков 53,5 тонны даст при 6,5 т/ч время полёта -- 8 часов, 15 минут. Или 7650 км. Если отнять пару тонн топлива на взлёт и три тонны навигационного запаса, то дальность при расходе топлива 6,5 т/ч будет 6940 километров. :closedeyes: А при расходе 6,25 т/ч дальность будет 7218 км.
Шо и требовалось доказать. :closedeyes:


А теперь вопрос на засыпку -- какая дальность будет при полёте на высоких скоростях? :)
Руководить -- значит предвидеть

YYKK
капитан
капитан
Сообщения: 10584
Зарегистрирован: 27 авг 2004 06:38
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Сообщение YYKK » 25 май 2009 18:02

У Ту-22М3 всего три угла поворота консолей -- 20, 30 и 65 градусов. ИМХО:
На Ту-22М3 имеется 5 фиксированных положений крыла: 20, 30, 50, 60, 65 градусов.

На Ту-22М2 было 4 положения (небыло 65 градусов):
20 - взлёт, посадка;
30 - набор высоты и продолжительный дозвуковой крейсерский полёт;
50 - полёт на околозвуковой скорости на малой высоте;
60- полёт на сверхзвукововй скорости на большой высоте.

На Ту-22М3 60 градусов - "крейсерский" сверхзвуковой полёт, 65 гр. - полёт с максимальной сверхзвуковой скоростью.

"По сравнению с Ту-22М1, летные характеристики Ту-22М2 практически остались на прежнем уровне: с одной подфюзеляжной ракетой дозвуковая дальность равнялась - 5100 км, на сверхзвуке - 1630 км, максимальная скорость - 1660-1700 км/ч (без ракеты - 1800 км/ч), длина разбега - 2300 м."
Последний раз редактировалось YYKK 25 май 2009 18:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
JonnSilver
капитан
капитан
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 25 июн 2005 15:58
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение JonnSilver » 25 май 2009 18:51

YYKK писал(а):Цитата(YYKK @ 25.5.2009, 21:02) На Ту-22М3 имеется 5 фиксированных положений крыла: 20, 30, 50, 60, 65 градусов.

На Ту-22М2 было 4 положения (небыло 65 градусов):
20 - взлёт, посадка;
30 - набор высоты и продолжительный дозвуковой крейсерский полёт;
50 - полёт на околозвуковой скорости на малой высоте;
60- полёт на сверхзвукововй скорости на большой высоте.

На Ту-22М3 60 градусов - "крейсерский" сверхзвуковой полёт, 65 гр. - полёт с максимальной сверхзвуковой скоростью.

"По сравнению с Ту-22М1, летные характеристики Ту-22М2 практически остались на прежнем уровне: с одной подфюзеляжной ракетой дозвуковая дальность равнялась - 5100 км, на сверхзвуке - 1630 км, максимальная скорость - 1660-1700 км/ч (без ракеты - 1800 км/ч), длина разбега - 2300 м."
На Ту-154 стреловидность крыла -- 35 градусов. Ту-160 кстати тоже имеет переменную стреловидность в диапазоне 20-65 градусов. Ту-144 - 78 градусов. Хм.
Говорилось что радиус действия М3 против М2 увеличился на 14-45%. 100*(7200-5100)/5100 = 42%. Можно сделать вывод что на сверхзвуке на большой высоте радиус составит 1630*1,14 = 1850 км.
Грустно. :(
Руководить -- значит предвидеть

Ответить

Вернуться в «Флот сегодня»