Военно-морские новости

гражданское и военное кораблестроение, боевые действия на море в период с 1953 г. и по текущий момент.
Аватара пользователя
Альбатрос
капитан
капитан
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: 20 сен 2004 06:30
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Альбатрос » 14 янв 2005 09:12

Наткнулся на это и не знал куда написать. Решил открыть тему.

"Официальные лица ВМС США не торопятся сообщать возможные версии того, что произошло с АПЛ «Сан-Франциско», получившей повреждения недалеко от острова Гуам. Пресс-секретарь тихоокеанского флота США лейтенант-коммандер Джефф Дэвис пояснил, что подводная лодка ударилась о «что-то топографическое» под водой, и подчеркнул, что у ВМС нет абсолютно никаких оснований предполагать, что это была другая подводная лодка или судно. «Мы знаем, что получила повреждения носовая часть лодки, однако не сможем полностью оценить размеры повреждений, пока лодка не окажется у пирса», - указал он. Дэвис не смог ответить на вопрос, как могла высокотехнологичная подводная лодка во что-то врезаться под водой. Дэвис пояснил, что официальные лица, которые займутся расследованием инцидента, прежде всего проверят, проходили ли другие подводные лодки по маршруту, на котором АПЛ «Сан-Франциско» встретила неожиданное препятствие. Он указал также, что ВМС не может обнародовать сведения о скорости подводной лодки или о глубине, на которой произошло столкновение.
Ранее сообщалось, что в субботу АПЛ «Сан-Франциско» ударилась о грунт в Тихом океане в 560 километрах к югу от острова Гуам. В результате аварии погиб один член экипажа подводной лодки, ранения различной степени тяжести получили 23 человека. У пострадавших моряков были зафиксированы переломы конечностей, рваные раны и кровоподтеки. Некоторые из них находятся в критическом состоянии. Ядерная силовая установка подлодки, равно как и оружие, которое находилось на борту (533-миллиметровые торпеды Mk-48, крылатые ракеты Harpoon и Tomahawk), в результате аварии не пострадали.
Тем временем в распоряжение газеты «Нью-Йорк таймс» попали электронные письма американского адмирала Пола Салливана, свидетельствующие о том, что командование ВМС США преуменьшило последствия аварии атомной подлодки «Сан-Франциско». Салливан пишет, что в результате столкновения субмарины с подводной горой пострадали 60 моряков - почти половина экипажа, насчитывающего 137 человек. Перед тем как случилась авария, «Сан-Франциско» двигалась со скоростью 30 узлов. В момент столкновения субмарина почти остановилась - скорость упала до четырех узлов.
Как говорится в письмах адмирала, внешняя обшивка подлодки была серьезно повреждена. Через пробоину хлынула вода в четыре балластные цистерны, которые используются для всплытия и погружения, а также в отсек, где находятся гидролокаторы. В результате увеличилась глубина погружения субмарины и значительно ухудшилась ее управляемость. Внутренняя обшивка подлодки выдержала удар. Ядерный реактор и машинное отделение не пострадали. После аварии субмарина смогла всплыть и своим ходом дошла до базы."
http://www.redstar.ru/2005/01/14_01/n.html

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 28 янв 2005 14:28



АПЛ сан франциско столкнувшаяся со скалой...

И еще http://www.bmw5.spb.ru/navy/sf/

Юнкер

Сообщение Юнкер » 28 янв 2005 14:48

Спасибо! Очень интересные кадры. К моему большому сожалению не обладаю квалификацией для их профессионального анализа, но и мне ясно, что сила удара была не слабой.

А экипаж с задачей побороться за живучесть справился успешно...

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 28 янв 2005 18:09

Ни хрена себе... Братцы, чтобы представить себе масштабы повреждений, этой фотографии пожалуй маловато будет. Хотя... взгляните относительно фигурок людей на палубе .

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Аватара пользователя
Sven
капитан
капитан
Сообщения: 3032
Зарегистрирован: 03 сен 2004 09:11
Откуда: Москва, Россия
Контактная информация:

Сообщение Sven » 04 июл 2005 16:44

Смотреть здесь фотки наших морпехов с совместных учений в Швеции. Русивану особенно внимание обратить. ;)

Аватара пользователя
РУСИВАН
Главком
Главком
Сообщения: 82259
Зарегистрирован: 26 авг 2004 05:39
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение РУСИВАН » 04 июл 2005 20:14

Наши повоевали :)
А вот Гущина я не помню. Либо не застал, либо переведёнец.

Я знаю где-то есть моя звезда
её сегодня тучи закрывают
Но если не на плахе голова
то может пронесёт меня лихая...

Вот у меня остается и последний вопрос - сколько из публично заявляющих о своей ненависти к стране (при том, что выделить государство из страны они не могут) хоть палец о палец ударило, чтобы улучшить ситуацию? В той же медицине. В той же армии. В той же полиции. Да, это сложнее, чем твитнуть, лайкнуть и зафейсбучить, но все - таки.
И остается вопрос - сколько из них нормальных купленных нашими зарубежными друзьями агентов, а сколько просто идиотов, твердо знающих, что булки растут на деревьях и стоит только выгнать всех медиков, убить всех полицейских, повесить всех чиновников - как тут же станет жить прекрасно? (Н.Берг)

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 05 июл 2005 05:17

А вот еще новость с салона. Я, прямо скажу, не сильный спец в современном вооружении, но про такую вещь как ПРОТИВОТОРПЕДА услышал впервые. :)
Поэтому привожу фотографию ее ТТХ и ее снимок совместно со Шквалом.

Шквал + противоторпеда

ТТХ противоторпеды
Последний раз редактировалось Smith 05 июл 2005 05:25, всего редактировалось 1 раз.
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Опальный Стрелок

Сообщение Опальный Стрелок » 16 июл 2005 17:30

Сегодня из Франции в Россию на борту ракетного крейсера "Москва" для захоронения на Родине отправлен прах Российского Императорского Флота адмирала ГРИГОРОВИЧА Ивана Константиновича (26.01.1853–03.03.1930).
Мир праху его!
Биографическая справка
Последний раз редактировалось Опальный Стрелок 16 июл 2005 17:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 18 июл 2005 05:14

НОВЫЙ КОРВЕТ ДЛЯ РОССИЙСКОГО ВМФ
ПРОЕКТ 20382 ВОБРАЛ В СЕБЯ ПОСЛЕДНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

Судя по большому интересу многочисленных иностранных делегаций на МВМС-2005 к проекту "Тигр", у новых российских корветов есть шансы стать бестселлерами на мировом оружейном рынке. В настоящее время на ОАО "Северная верфь" ведется строительство головного корвета для ВМФ России "Стерегущий". Спуск этого корабля на воду планируется в нынешнем году, сдача флоту - в 2006-м.
Накануне салона в Санкт-Петербурге главнокомандующий ВМФ России определил потребности в таких кораблях. "Адмирал флота Владимир Куроедов сказал, что корветов будет не менее двадцати", - сообщил журналистам на МВМС-2005 начальник Управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники МО РФ Анатолий Шлемов. По ходу строительства серии корветы будут улучшаться с точки зрения своих боевых и эксплуатационных качеств. "Первый корвет еще не на плаву, а в цехе. Однако уже сегодня к нему проявляют большой интерес азиатские и европейские страны", - добавил он.

Повышенное внимание к новым российским кораблям ближней и дальней морской зоны не случайно: руководство ВМФ России определилось, что на период до 2010 г. Российский флот сосредоточит свои ресурсы на разработке и постройке первых кораблей новых проектов в классах "корвет" и "фрегат".

Экспортный вариант корвета под обозначением "Тигр" (проект 20382) уже привлек внимание Индии, Китая, Вьетнама, Ирана, Индонезии, Кувейта, Алжира, Египта и др. Официальные делегации указанных государств с интересом ознакомились с проектом корабля в ходе недавней военно-морской выставки в Сингапуре и более детально - на МВМС-2005.

ДАННЫЕ ПО ОДНОМУ ИЗ ЭКСПОРТНЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ КОРВЕТА ПРОЕКТА 20382

От аналогичных кораблей западной постройки "Тигр" отличает меньшая стоимость, низкий уровень физических полей, высокая степень автоматизации управления корабельными системами, использование технологии "стелс". В экспортном варианте "Тигр" весьма незначительно отличается от базовой российской версии, нет принципиальных изменений в конструкции корабля и архитектуре его систем.

Среди особенностей проекта 20382 - модульная конструкция. Она позволяет в случае необходимости в сжатые сроки провести модернизацию, будь то замена вооружения, силовой установки и электронного оборудования. Это знаменует переход на принципиально новые стандарты в отечественном кораблестроении.

Разработчик корабля ФГУП ЦМКБ "Алмаз" предлагает различные варианты исполнения под специфические требования заказчиков. В частности, возможна установка 76-мм пушки "Отто-Мелара" вместо 100-мм отечественной АК-190М. Это, в частности, может повысить привлекательность российского предложения в Индии, где освоено лицензионное производство итальянских пушек.

По силовой установке российские заказчики предпочитают дизели отечественных производителей. На основной вариант корвета водоизмещением порядка 2000 т ставят четыре дизельных двигателя: два работают при плавании экономическим ходом и еще два подключаются, когда необходимо разогнать корабль до максимальной скорости (порядка 26-28 узлов). Российские моряки посчитали, что большие скорости кораблю ближней морской зоны не нужны, а силовая установка типа "дизель-дизель" обещает сокращение расхода топлива в 1,5 раза по сравнению с газотурбинным вариантом. Среди предложений - изделия ОАО "Звезда" (Санкт-Петербург) и предприятий из Коломны. По требованию заказчика возможна установка дизеля немецкой фирмы MTU. На "Алмазе" также готовы предложить газотурбинный вариант с использованием украинских агрегатов предприятия "Зоря" - "Машпроект".

Перспективы российских производителей пока расцениваются кораблестроителями как туманные, по крайней мере, в данном классе мощности. Турбина способна обеспечить большую скорость хода, что может потребоваться при перехвате скоростного судна-нарушителя. Если его не удастся настичь, то выручит наличие на борту корвета вертолета весом до 12 т.

Пока рассматриваются Ка-27, Ка-28 и Ка-31. Но для относительно небольшого корабля лучше подойдет 5-7-тонный летательный аппарат. Над новой машиной в данном классе работает фирма "Камов". Многоцелевому кораблю нужен многоцелевой вертолет, способный выполнять поисково-спасательные и противолодочные операции, а также выдавать целеуказание управляемому ракетному оружию.

В основном варианте на "Тигр" устанавливаются ракеты Х-35Э комплекса "Уран-Э". В большинстве ситуаций дальности стрельбы в 130 км вполне достаточно при решении задач в ближней морской зоне. Однако некоторые заказчики уже сегодня требуют более тяжелый и дальнобойный "Яхонт". На "Алмазе" считают, что у корабля есть резервы по водоизмещению и размерам палубы для установки такого грозного оружия. Правда, для обеспечения стрельбы ракетами дальнего действия (дальность стрельбы до 300 км) необходимо базирование на корабле вертолета типа Ка-31 с мощной РЛС, способного выдать целеуказание за пределами радиогоризонта.

Различные системы для корвета создают лучшие отечественные предприятия. Так, Уральский оптико-механический завод использует свои последние технологии, разработанные для авиационных комплексов, в новейшей электронно-оптической системе для кораблей проекта 20380. УОМЗ также работает над круглосуточным обзорно-прицельным комплексом и системой целеуказания корабельным артиллерийским установкам.

Итак, первый надводный корабль основного класса, задуманный, спроектированный и построенный в новой России, скоро станет реальностью. "Стерегущий" планируется ввести в боевой состав ВМФ РФ в 2006-м, и еще через год - второй корвет. Серийное производство сначала планируется с темпом один корабль в год, затем - полтора-два.

Владимир КАРНОЗОВ
Санкт-Петербург-Москва
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Аватара пользователя
Smith
капитан
капитан
Сообщения: 10560
Зарегистрирован: 10 фев 2005 11:07
Откуда: Охта
Контактная информация:

Сообщение Smith » 18 июл 2005 06:51

В подлодке "Санкт-Петербург" усовершенствована система спасения экипажа
15.07.2005 13:00

Одним из главных технических новшеств подводной лодки «Санкт-Петербург» является система спасения экипажа, заявил генеральный конструктор ЦКБ «Рубин» Игорь Спасский.

ЦКБ «Рубин» является генеральным разработчиком новейшей подлодки ВМФ РФ проекта 677 «Санкт-Петербург».

«В этой новейшей подлодке более 130 принципиально новых технических решений. Одним из самых важных для безопасности экипажа является усовершенствованная система спасения экипажа», — сказал И.Спасский.

По его словам, «если раньше для аварийного покидания корабля подводнику необходимо было выполнить до 20 операций, то сейчас достаточно 4-х». По времени это занимает максимум 1-2 минуты. «Созданы более совершенные условия для свободного выхода подводника через шлюз», — сказал он.

И.Спасский особенно выделил конструкцию рубки лодки, на которой находятся телескопические выдвижные антенны, в том числе радиолокации, перископ и др. «Если раньше этот «лес» (антенны, — «ИФ-АВН») пронизывали всю лодку насквозь, в том числе и прочный корпус лодки, загромождая внутренне пространство, то теперь все они убираются и помещаются в рубке лодки, а внутрь уходят только кабели», — сказал генконструктор.

Кроме того, рули на новой лодке расположены в рубке, а не в носу, как на предыдущих сериях, чтобы «не создавать помех для гидроакустики корабля», отметил И.Спасский.

«Короче, эта лодка является прорывным этапом при создании новых дизельных субмарин. Многие технические решения, заложенные в этой лодке, безусловно будут использованы при строительстве новейших атомных субмарин», — сказал И.Спасский.

Руководитель федерального агентства по промышленности РФ Борис Алешин заявил, что «подлодка «Санкт-Петербург» аккумулировала в себе новейшие на сегодняшний день конструкторские решения». «Лодка компактна, удобная для проведения ремонта, имеет унифицированную электронику, созданную на единой элементной базе», — сказал он.

Источник новости: Интерфакс
Они идут почти без пушек,
В сгоревших башнях - пустота,
На палубах пожары тушат
Все уцелевшие пока.

Большому кораблю - большую торпеду.

Ответить

Вернуться в «Флот сегодня»