Развитие Российского флота

гражданское и военное кораблестроение, боевые действия на море в период с 1953 г. и по текущий момент.
артём
капитан
капитан
Сообщения: 8439
Зарегистрирован: 06 мар 2005 10:01
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение артём » 26 июн 2013 08:00

ALEXей писал(а):Цитата(ALEXей @ 30.4.2013, 17:45) Новое руководство МО отказывается от продвинутых скоростных катамаранов L-CAT в пользу "шаланд"...
Вполне логичное решение.
Во первых, мы и сами очень не плохо строим скоростные катера. Зачем нам францукий люминий?
Во вторых, ни кто не обязывает использовать именно эти катера в составе десантных средств корабля.

JonnSilver писал(а):Цитата(JonnSilver @ 16.6.2013, 22:38) Меня не далее как сегодня из Москвы спрашивали насчет технического проекта на Скб-165. :rolleyes:
Кто?

Петрович писал(а):Цитата(Петрович @ 16.6.2013, 19:03) ещё одна хорошая новость
то есть реанимации 1144 быть
До смерти зареанимируют.

"Украину" конечно же можно выкупить.
Однако, корабль безнадёжно устарел по системам.
На новостроящихся кораблях, бесконечные проблеммы с системами...
Так что выкупив крейсер его можно ввести в строй в устаревшем виде или оставить умирать уже у нашей стенки в бесконечных доводках систем.

Построить 160-200м корпус без прроблемм могут и наши заводы. Да же турбины могут сделать пермяки. А вот с боевыми и информацинноми системами, пока что, полная ж...
Последний раз редактировалось артём 26 июн 2013 08:01, всего редактировалось 1 раз.
Если ваше мнение идет в разрез с мнением большинства, это совсем не значит что большинство право.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53173
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 03 май 2017 17:33

скоро 8 лет с момента первой публикации в "Коммерсанте" о переговорах России и Франции по поводу "Мистралей", а сами переговоры начались, судя по всему, весной 2009. Помнится, как большинство представителей промышленности и близких к ней экспертов рвали тогда на себе тельник, что вместо этого французского корыта мы без проблем спроектируем и построим нечто его превосходящее.
Итак, что же у нас понастроили для ВМФ за эти 8 (восемь) лет?

не считая угребищных "буянов", совсем мелких посудин и подводного флота (где успешным с точки зрения сроков, да и то как выяснилось относительно, был лишь проект по дизельным лодкам для ЧФ) осилили (считается уже сданные флоту) постройку 2 (двух) надводных кораблей океанской и дальней морской ("Григоровича" и "Эссена") зоны и трех кораблей, "ограниченно пригодных для дальней морской зоны" (корветов проекта 20380). Еще один фрегат и один корвет указанных типов на государственных и ходовых испытаниях, на них де многострадальный БДК "Иван Грен" (спущенный на воду в 2012 г и спроектированный с ошибками).
Все взял отсюда
http://navy-korabel.livejournal.com/162705.html
Итого - сдано аж пять кораблей на четыре флота за восемь лет, которых можно хоть куда-то от берегов послать. И в ближайшие два года, то есть к десятилетию Мистраля, вряд ли сдадут еще больше трех-четырех таких
Ну и кто был прав? И главное, как этот проект нашей промышленности помешал, о чем столько нудели?
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2811176.htm
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
AGE
капитан
капитан
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 15 ноя 2004 17:33
Откуда: Н. Новгород
Контактная информация:

Сообщение AGE » 04 май 2017 00:05

Ну можно порассуждать, что не будь Мистралей, деньги на серию 11356 для нашего флота нашлись бы на пару лет раньше. И, соответственно, к 10-летию Мистралей у нас было бы на 3 таких фрегата больше. Плюс разница по деньгам(ещё примерно на один фрегат), минус контракт на Ка-52К с Египтом.
Но, мне кажется, акцент сделан не на том. С "построить", как показал пример тех же ПЛ для ЧФ у промышленности всё более-менее нормально. А вот с "проектировать"... Эпопея "звездолёта" 22350 навивает грустные мысли :( .

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53173
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 04 май 2017 04:14

AGE писал(а):Цитата(AGE @ 4.5.2017, 2:05) Ну
А разве дело в "недостатке финансирования"? :rolleyes: С этим уже "на пару лет раньше" проблем как то уже не было...
как показал пример[/quote]
Это которые с устаревшим торпедным вооружением?
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
AGE
капитан
капитан
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 15 ноя 2004 17:33
Откуда: Н. Новгород
Контактная информация:

Сообщение AGE » 04 май 2017 14:13

sas писал(а):Цитата(sas @ 4.5.2017, 7:14) А разве дело в "недостатке финансирования"?
Я думаю, что если Алмаз-Антей спросить, почему у них 96е ЗУР с Горшкова летать не хотят - там с кристально честными глазами как раз про недостаток финансирования и скажут :) .
Я привёл всего лишь один из вариантов того, как ВМФ мог потратить "лишний" млрд. евро в своём бюджете. Это могла быть более ранняя серия 11356(+3 устаревших фрегата), это могло быть расширение серии 22350 или 2038*(ничего бы не поменялось), это могло быть форсирование ремонта Нахимова(может, на год-два раньше передали бы флоту. а может, ничего бы не изменилось).
sas писал(а):Цитата(sas @ 4.5.2017, 7:14) Это которые с устаревшим торпедным вооружением?
У нас все с устаревшим торпедным вооружением, если верить той-самой-статье. Что 06363, что 885. К чему это?

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53173
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 04 май 2017 16:13

AGE писал(а):Цитата(AGE @ 4.5.2017, 16:13) У нас все с устаревшим торпедным вооружением, если верить той-самой-статье. Что 06363, что 885. К чему это?
К вот этому
(где успешным с точки зрения сроков, да и то как выяснилось относительно, был лишь проект по дизельным лодкам для ЧФ[/quote]
Я думаю, что если Алмаз-Антей спросить[/quote]
А спросите... :rolleyes:
4 лярда предоплаты за ГТСУ нашлись же..в безвозврат ;)
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
AGE
капитан
капитан
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 15 ноя 2004 17:33
Откуда: Н. Новгород
Контактная информация:

Сообщение AGE » 04 май 2017 17:57

sas писал(а):Цитата(sas @ 4.5.2017, 19:13) 4 лярда предоплаты за ГТСУ нашлись же..в безвозврат ;)
Как будто денег бывает достаточно :) .
sas писал(а):Цитата(sas @ 4.5.2017, 19:13) К вот этому
Мне кажется, тут речь была не о торпедах, а о том, что последние три лодки до сих пор до ЧФ не дошли ещё, хотя Краснодар вышел на испытания года полтора назад.

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53173
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 04 май 2017 18:01

денег бывает достаточно
На то и бюджет..И "Зенит-арена"
, а о том, что
Помимо перечисленного эти лодки в течении ближайшего времени будут сняты с флота под модернизацию. Так пишут :) ( mina)
И?
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6216
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Развитие Российского флота

Сообщение shuricos » 24 авг 2018 14:20

Стремительно устаревают корабли 1 ранга (крейсера, эсминцы, БПК), находящиеся на вооружении нашего флота.
Хочется верить, что им на смену всё-таки придут фрегаты пр.22350.
Решил сравнить характеристики выбывающих кораблей с характеристиками их сменщиков.

На каждом из наших океанских флотов сейчас де-факто сложилась такая группировка кораблей (за исключением ТАвКр, ТАКр и БДК):
- 1 крейсер пр.1164 (16 ПКР, 64 ЗУР большой дальности, 40 ЗУР малой дальности);
- 1 эсминец пр.956 (8 ПКР, 40 ЗУР средней дальности);
- 4 БПК пр.1155(1) (8 ПКР/ПЛУР, 64 ЗУР малой дальности).

Грубо арифметически всего получается:
- 56 ПКР/ПЛУР,
- 104 ЗУР большой и средней дальности
- 296 ЗУР малой дальности.

На фрегатах пр.22350 в одну ячейку УВП может поместиться одна ПКР или ПЛУР.
На каждом фрегате 16 УВП, т.е. всего получается 16*6=96 ракет против 56 ракет на старых кораблях.
Очень неплохо! Т.е. мы имеем ещё 40 ячеек для ПКР, ПЛУР или даже КР, которых старые корабли не несли.
Но тут надо учесть, что на пр.1155.1 не 8 ПЛУР, а 24 ПЛУР + 8 ПКР. Так что, преимущество фрегатов сокращается с 40 до 16 ракет.

У новых фрегатов в одной ячейке ЗРК может поместиться одна ракета большого или среднего радиуса действия, либо 4 ракеты малого радиуса.
Т.е. чтобы разместить 296 ЗУР малой дальности (как на шести выбывающих кораблях), понадобится 74 ячейки на новых кораблях.
Плюс ещё 104 ячейки для размещения ЗУР большой и средней дальности.
Всего получается, что для замены старых кораблей понадобится 74+104=178 ячеек ЗРК новых кораблей.
Фактически же на шести новых фрегатах будет 6*32=192 ячейки.
Т.е. тоже выгода в сравнении с выбывающими кораблями - остаётся 14 ячеек для дополнительных ракет.

Т.е., в самом грубом приближении, 14 имеющихся крейсеров, эсминцев и БПК надо заменить на 14 фрегатов.

Но проблема осложняется тем, что у нас нет на это времени.
Вот график истечения 40-летнего срока службы для кораблей проектов 1164, 1155 и 956:
2019
2020
2021- пр.1155
2022
2023 - пр.1164
2024
2025 - пр.1155 (2 ед.)
2026 - пр.1164
2027 - пр.1155
2028 - пр.1155 (2 ед.)
2029 - пр.1164 + пр.956
2030 - пр.1155.1
2031 - пр.1155
2032 - пр.956
2033 - пр.956

Т.е. фактически нам надо успеть заменить 12 кораблей за 12 лет (до 2030 года).
У нас сейчас построено и строится 4 пр.22350.
С 2013 года ни одного больше не заложено, хотя ещё 2 заказаны, а ГПВ предусматривает заказ ещё двух.
Всего получается 8 пр.22350, т.е. по 4 фрегата на каждый океанский флот.

По большому счёту, этого достаточно, чтобы "заткнуть дыру".
Тем более, что до конца 2020-ых на каждом океанском флоте можно будет сохранить по одному ЭМ.
Тогда 4 пр.22350 + 1 пр.956 будут превосходить старую группировку по количеству ПКР и ПЛУР (72 против 56...70) и лишь немного уступят по количеству ЗУР:
- ячеек хватит на 64 ЗУР большой дальности, тут равенство со старыми кораблями;
- 40 ЗУР средней дальности - тоже равенство;
- 256 ЗУР малой дальности - "не хватает" только 40 ЗУР малой дальности.

При этом надо иметь в виду, что в старой группировке был только один корабль, способный обеспечить зональную ПВО, а в новой группировке такой возможностью обладает каждый фрегат.
Это улучшает боевую устойчивость отряда.

И это мы ещё не учли, что на каждом океанском флоте в ближайшие лет 15 останутся модернизированные пр.1144 с их расширенными (по сравнению с нынешним состоянием) возможностями, в т.ч. с намного увеличенным количеством ракет на борту).

Полагаю, что построить все 8 фрегатов (3 из которых уже фактически построены) за оставшиеся 12 лет - задача вполне посильная.
Только не надо бросать всё, а потом опять мчать изо всех сил - надо строить последовательно и без "рывков": у нас есть 12 лет - можно закладывать один корпус каждые 2 года - в 2019, 2021, 2023 и 2025 годах. Думаю, что учитывая серийность, можно ожидать, что для восьмого корпуса срок от закладки до ввода в строй не превысит 5 лет.

А дальше можно будет продолжать наращивать группировку, закладывая фрегаты с таким же темпом - раз в 2 года (2027, 2029 и т.д.).
Тогда при 40-летнем сроке службы корабля к концу полного цикла мы получим 20 фрегатов - по 6 на СФ, ТОФ и ЧФ, да парочку на экспорт (или на ДКБФ).

Ответить

Вернуться в «Флот сегодня»