эсминец проект "Полтава"

гражданское и военное кораблестроение, боевые действия на море в период с 1953 г. и по текущий момент.
Аватара пользователя
JonnSilver
капитан
капитан
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 25 июн 2005 15:58
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение JonnSilver » 19 авг 2016 20:24

Продолжаем
[attachment=31435:skb_165_43.png]
Вложения
skb_165_43.png
skb_165_43.png (596.05 КБ) 700 просмотров
Руководить -- значит предвидеть

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6223
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 21 авг 2016 07:34

JonnSilver писал(а):Цитата(JonnSilver @ 19.8.2016, 23:24) Продолжаем
[attachment=31435:skb_165_43.png]
Саш, так что же насчёт концепции-то?
Твой ЭМ - замена фрегатов, т.е. корабль охранения, действующий на периферии ордера? Или он должен располагаться в ядре ордера и обеспечивать, прежде всего, противобаллистическую защиту ядра (от DF-21D и возможных аналогов Х-15)? Или это корабль-арсенал? Определись. Иначе сложно оценивать качество реализации замысла.

Я пока вижу (и ты об этом прямо говорил) увеличенный вдвое фрегат.
А это, ПМСМ, негодная концепция: ЭМ будет всю жизнь выполнять только функции СКР, но стоить будет дороже как в постройке, так и в эксплуатации.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6223
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 24 авг 2016 12:54

Кстати, к вопросу о том, надо ли на эсминец пихать сотню КРМБ, чтобы завалить ими "страну средних размеров".
Врут, что при модернизации пр.949 они получат по 72 ПУ КРМБ. Тут вам и скрытность развёртывания.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
JonnSilver
капитан
капитан
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 25 июн 2005 15:58
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение JonnSilver » 26 авг 2016 12:44

Появилась страничка с проектом:
http://skb-86.awardspace.biz/skb-165.htm
Пока там одна графика но скоро будет появляться и текст
Руководить -- значит предвидеть

Аватара пользователя
JonnSilver
капитан
капитан
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: 25 июн 2005 15:58
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение JonnSilver » 26 авг 2016 19:24

shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 21.8.2016, 10:34) Саш, так что же насчёт концепции-то?
См. крейсера проекта 1164. Это тоже самое только поменьше. Плюс 956 проект в ракетной части. Т.е. корабль работающий в надводном секторе. Противолодочное вооружение у него есть и оно равно фрегату (для унификации и удешевления производства). Но основные задачи - групповое ПВО и нанесение ракетных ударов.
shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 21.8.2016, 10:34) Твой ЭМ - замена фрегатов, т.е. корабль охранения, действующий на периферии ордера? Или он должен располагаться в ядре ордера и обеспечивать, прежде всего, противобаллистическую защиту ядра (от DF-21D и возможных аналогов Х-15)? Или это корабль-арсенал? Определись. Иначе сложно оценивать качество реализации замысла.
Фрегаты никуда не денутся. Но фрегат это в первую очередь противолодочный корабль и корабль местной ПВО. А эсминец корабль групповой ПВО и ударный.
Просто сейчас единственным российским тру фрегатом является проект 11356 у которого с ПВО всё плохо. 22350 это недоэсминец. 20380 это недофрегат.
shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 21.8.2016, 10:34) Я пока вижу (и ты об этом прямо говорил) увеличенный вдвое фрегат.
Это ты фрегат не видел.
Руководить -- значит предвидеть

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6223
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 28 авг 2016 10:12

JonnSilver писал(а):Цитата(JonnSilver @ 26.8.2016, 23:24) См. крейсера проекта 1164. Это тоже самое только поменьше.
Саш, пр.1164 - это, грубо говоря, пр.1134, на который добавили возможность самообороны от надводных кораблей противника.
И пр.1134, и пр.1164 - это проекты "одноразовых" кораблей глобальной ядерной войны.

Их задача была простой:
1. В мирное время найти ПЛАРБ противника и следить за ней.
2. Если обнаружится старт БРПЛ с ПЛАРБ, либо по команде "сверху" - уничтожить ПЛАРБ до пуска её ракет, либо не дать ей произвести полный залп.
3. Выжить до выполнения окончания выполнения задачи №2. Рассчитывать на то, что корабль после этого выживет и вернётся, не приходилось - условия быстротекущего глобального ядерного конфликта ставили жёсткие условия: один корабль, пусть даже такой большой и дорогой, как пр.1134 или пр.1164, - ничто в сравнении с теми бедами, которые могут натворить выпущенные противником БРПЛ на территории СССР (считай, что каждая ракета - уничтоженный крупный город, а таких БРПЛ на ПЛАРБ 16, а то и больше!).
Задача уничтожения АУГ не ставилась. Об этом можно судить хотя бы по тому, что 16 ракет для этой задачи - слишком мало!

Такая манера действий (слежение за ПЛАРБами противника в мирное время) на сегодня совершенно бесперспективна. Местоположение твоего корабля будет отслеживаться потенциальным противником и ПЛАРБы (а также и ПЛАРКи с КРМБ) на патрулировании будут легко обходить его.

Если же ты собрался гоняться за АУГами, чтобы их уничтожить в "час Ч", то где расчёт потребного запаса ракет?
Где расчёт времени их пуска?
Где расчёт сил и средств ПВО для обеспечения выживания корабля до окончания пуска всех ракет?
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6223
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 07 сен 2016 12:00

Вот, Саша, смотри сколько тебе данных sas накидал: http://gspo.ru/index.php?s=&showtopic=...st&p=848765
Для гарантированного поражения авианосца надо в залпе иметь 20 и более сверхзвуковых ПКР.
При этом сам АВ может в воздух поднять только 16 самолётов в час. Добавь сюда по 8 дозвуковых ПКР с 6...8 кораблей эскорта - получишь примерное понимание по задаче ПВО твоего ЭМ.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6223
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 12 сен 2016 05:58

Думаю, что если и рассматривать эсминец, то как корабль "ПБО" - противобаллистической обороны, носитель морского аналога С-500.
Нет смысла проектировать корабль до готовности "морского С-500".
Нет смысла проектировать "морской С-500" до доводки "сухопутного С-500".
Всё вышесказанное - IMHO

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15241
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 12 сен 2016 16:46

shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 24.8.2016, 15:54) Кстати, к вопросу о том, надо ли на эсминец пихать сотню КРМБ, чтобы завалить ими "страну средних размеров".
Врут, что при модернизации пр.949 они получат по 72 ПУ КРМБ. Тут вам и скрытность развёртывания.
Чудес не бывают.
Если 72 ракеты вместо 24 - то либо меньше дальность и БЧ, либо дозвуковые.
ИМХО перспективный ударный ракетный корабль, помимо ЗУР, должен иметь 80-100 ячеек под ракеты размерности Гранита или крупнее.
Чтобы помещалась ракета со скоростью 4-5 М, дальностью 800-1000 км, ГЧ 500-1000 кг. Это против АУГ, залп по внешнему целеуказания.
Или в тех же габаритах - дозвуковая КР с БЧ тонны две, включающую 4-8 сбрасываемых высокоточных бомб калибра 250-500 кг. Это против берега, для поражения нескольких целей одной ракетой, ради снижения стоимости залпа по сравнению с 500 Томагавков на американском "арсенале".
Такое вооружение требует водоизмещения 35-40 тысяч тонн.
Не совсем эсминец, скорее линкор или линейный крейсер.
Последний раз редактировалось Шестопер 12 сен 2016 16:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6223
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 12 сен 2016 18:51

Шестопер писал(а):Цитата(Шестопер @ 12.9.2016, 20:46) ...под ракеты размерности Гранита или крупнее.
Чтобы помещалась ракета со скоростью 4-5 М, дальностью 800-1000 км, ГЧ 500-1000 кг.
Это должна быть ракета намного крупнее "Гранита", т.к. сам "Гранит" при 7 тоннах веса по маловысотной траектории забрасывает 500 кг на 150...200 км со скоростью 1,5М.
И даже по высотной траектории - те же 500 кг, со скоростью 2,5 на 600 км. В любом случае, намного меньше требуемых тобой величин.

Но вот только не совсем понятно - зачем это всё?
Массовый пуск эффективнее с т.з. преодоления ПРО АУГ, а менее крупные ракеты сложнее обнаружить. Поэтому снижение массо-габаритов в пользу количества вполне оправдано.
Не надо ставить эсминцу задачу в одиночку побороть АУГ. Это нонсенс.

Такое вооружение требует водоизмещения 35-40 тысяч тонн.
Не совсем эсминец, скорее линкор или линейный крейсер[/quote]
Такой "кабанчик" потребует собственного эскорта.
А если так, то зачем запихивать всё в один корабль? Всем своё место и своя роль.
Всё вышесказанное - IMHO

Ответить

Вернуться в «Флот сегодня»