Арес-5 - 188 тонн на околоземку

обсуждение вопросов связанных с военным и мирным космосом, освоением дальнего космоса, перспективными космическими проектами. Астрономия.
Ответить
Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15241
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 13 янв 2009 08:48

Однако американцы неплохо накормили стероидами свой Арес-5 - замышлялся он первоначально как 125-тонный носитель, а сейчас постепенно разбух до 187,7 тонн на околоземную орбиту (видимо собрались ввыводить в космос "Мышонка" - как раз его масса :) ).
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpB ... 19&start=0
Любопытно, что если первоначально Арес замышлялся как аналог Сатурн-5, то сейчас гораздо больше похож на американскую "Нову" и наш "Вулкан". И в таком виде скорее оптимизирован под обеспечения продолжительного присутствия на Луне и марсианскую экспедицию, чем под разовый лунный флаговтык.

Имея такой носитель, американцы уже могут замахиваться на серьёзные дела в космосе.
Жаль что у нас все работы с супертяжами пока ограничиваются инициативными картинками отдельных КБ.
Последний раз редактировалось Шестопер 13 янв 2009 08:49, всего редактировалось 1 раз.

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 13 янв 2009 08:58

Шестопер писал(а):Цитата(Шестопер @ 13.1.2009, 13:48) Жаль что у нас все работы с супертяжами пока ограничиваются инициативными картинками отдельных КБ.
А как же РН "Энергия"?
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
Петрович
капитан
капитан
Сообщения: 14943
Зарегистрирован: 04 сен 2004 20:22
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Петрович » 13 янв 2009 10:21

её нет. Программу закрыли, корпуса уничтожены или гниют на открытом воздухе, что с документацией хз, всё равно элементная база 100 раз поменялась
Солдат! Помни! Когда ты спишь - враг не дремлет! Спи больше! Изматывай врага бессонницей!

Поживём - увидим. Доживём - узнаем. Выживем - учтём

За излишнюю горячность и нежелание исправлять свои ошибки общественно-полезным трудом на благо форума предупреждение

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15241
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 13 янв 2009 10:31

И половины тех заводов, что в СССР делали для Энергии комплектующие, уже нет.

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 13 янв 2009 10:46

Дак закрыли её потому, что для неё нет грузов. Космос стал прагматичным, не до полетов на Марс было.

Поэтому вы сначала сформулируйте задачу для сверхтяжелой РН и обоснуйте необходимость тратить на это деньги.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Barsalieri
капитан
капитан
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 23 май 2007 17:09
Откуда: World
Контактная информация:

Сообщение Barsalieri » 13 янв 2009 12:54

Шестопер писал(а):Цитата(Шестопер @ 13.1.2009, 9:48) Однако американцы неплохо накормили стероидами свой Арес-5 - замышлялся он первоначально как 125-тонный носитель, а сейчас постепенно разбух до 187,7 тонн на околоземную орбиту (видимо собрались ввыводить в космос "Мышонка" - как раз его масса :) ).
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpB ... 19&start=0
Любопытно, что если первоначально Арес замышлялся как аналог Сатурн-5, то сейчас гораздо больше похож на американскую "Нову" и наш "Вулкан". И в таком виде скорее оптимизирован под обеспечения продолжительного присутствия на Луне и марсианскую экспедицию, чем под разовый лунный флаговтык.

Имея такой носитель, американцы уже могут замахиваться на серьёзные дела в космосе.
Жаль что у нас все работы с супертяжами пока ограничиваются инициативными картинками отдельных КБ.
Ну, собственно, они просто реализовали старый-добрый проект NOVA- но на современном уровне.
Не удивлюсь, что и работы по разгонникам и верхним ступеням с ЯРД скоро из "архивов" достанут.
Шестопер писал(а):Цитата(Шестопер @ 13.1.2009, 11:31) И половины тех заводов, что в СССР делали для Энергии комплектующие, уже нет.
Хм, а разве "Ангара"- это не переименованная "Энергия-М"? Что же до комплектующих- так двигатели в России делают. А "Зениты" (по сути- блоки первой ступени "Энергии")- НПО "Южное" производит для "Си Лонча" и поныне.
Что мешает реанимировать кооперацию? Было бы разумно.

А ведь носитель класса "Ареса" был разработан и в СССР- имя ему УР-700 :)
Последний раз редактировалось Barsalieri 13 янв 2009 12:51, всего редактировалось 1 раз.
Born to be nomadic

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15241
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 13 янв 2009 15:24

Barsalieri писал(а):Цитата(Barsalieri @ 13.1.2009, 14:54) Хм, а разве "Ангара"- это не переименованная "Энергия-М"?
Ангара - керосиновый носитель с РД-190 на УРМах.
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=44

А ведь носитель класса "Ареса" был разработан и в СССР- имя ему УР-700 :) [/quote]

Лучше проработан (входил в семейство Энергии) и помощнее другой носитель - Вулкан.

Barsalieri
капитан
капитан
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 23 май 2007 17:09
Откуда: World
Контактная информация:

Сообщение Barsalieri » 13 янв 2009 15:34

Вулкан да...лебединая песня КБ...
Born to be nomadic

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15241
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Сообщение Шестопер » 13 янв 2009 16:15

Сейчас у нас есть разные проекты сверхтяжелых ракет "рисуночной" стадии проработки.

Например только на керосине и с используемыми сейчас диаметрами блоков - Виктория-К:
http://free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-angara.htm

А есть и вариации на тему Энергии - тоже ЦБ диаметром 7,7 метра (в ЦСКБ такие делали раньше, не знаю смогут ли сейчас с ходу, в каком состоянии старое оборудование).
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpB ... php?t=8382
В принципе можно и вариацию на тему Вукана забабахать в 6-8 боковушками.

Но мне не очень нравится РД-170 для супертяжей. Не спорю, сам по себе как двигатель он весьма крут - мощный, с высоким УИ. Но для супертяжей с ПН 200-250 тонн (а именно такие оптимальнее 100-тонников для полетов к планетам) он всё же слабоват - нужно 8-9 двигателей на первую ступень. А высокое давление в КС заставляют работать его узлы очень напряженно, отсюда относительно низкая надежность (по сравнению с тем же НК-33, к примеру). Рост давления в КС со 150 до 250 атм прибавяет УИ всего на 4,5%, но требует значительного роста мощности ТНА, удорожания двигателя.

Что касается размерности двигателя для супертяжей - Глушко первоначально закладывал для своего семейства РЛА двигатели тягой 1200-1500 тонн. Самый легкий моноблочный носитель этого семейства должен быть иметь ПН 30 тонн.
Но для их испытаний пришлось бы строить новые стенды, так что решено было размерность двигателей уменьшить и унифицировать их с Зенитом.
http://www.friends-partners.org/partner ... rla120.htm
http://www.friends-partners.org/partner ... rla135.htm
http://www.friends-partners.org/partner ... rla150.htm

Думаю что нам для перспективных супертяжей, которые будут использоватьcя в течении нескольких десятилетий и вытянут на себе будущую лунную и марсианскую программы, нужен на первую ступень двигатель тягой не меньше 1500-тонн, с давлением в КС в районе 150 атм.

a1tra писал(а):Цитата(a1tra @ 13.1.2009, 12:46) Дак закрыли её потому, что для неё нет грузов. Космос стал прагматичным, не до полетов на Марс было.

Поэтому вы сначала сформулируйте задачу для сверхтяжелой РН и обоснуйте необходимость тратить на это деньги.
В начале 90-ых космос у нас не только стал в основном коммерческим, но и вообще чуть не гикнулся.

А ПН нашлись бы при желании. Например модули Мир-2 делать в размерности Скайлэба, для улучшения обитаемости и увеличения экипажа станции (чтобы там можно было иметь узких специалистов нескольких специальностей - это позволяло поднять уровень проводимых на станции экспериментов). Для обслуживания такой станции кстати Буран бы хорошо подходил по размерности, для замены Союзов и Прогрессов.

Можно было бы делать класерные запуски тяжелых платформ на ГСО.

Ну и понятно - лунная база и Марс. Но это уже дело скорее для Вулкана. Он ведь и придуман был для обеспечения строительства и обслуживания постоянной базы на Луне. Причем именн этот проект в перспективе имеет очень важное коммерческое приложение - лунный гелий-3. Чтобы отработать его добычу, на Луне нужно обживаться всерьёз и надолго. Американцы сейчас делают свой Арес не из любви к рекордам.

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 15 янв 2009 04:49

Хм, а разве "Ангара"- это не переименованная "Энергия-М"?
"Ангара" - это весьма сомнительный проект, и не факт что даст что-то реальное на выходе...
Рост давления в КС со 150 до 250 атм прибавяет УИ всего на 4,5%, но требует значительного роста мощности ТНА, удорожания двигателя.
И катастрофического снижения надёжности....
А ПН нашлись бы при желании. Например модули Мир-2 делать в размерности Скайлэба
СССР был не в состоянии произвести такое количество электроники...
Так что - только для "дальних" стартов, когда основная масса выводимого - топливо.
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Ответить

Вернуться в «Kосмонавтика»