Прибалтика

обсуждение ситуации на пространстве быв. СССР и в первую очередь в России.
stella
капитан
капитан
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 13 май 2006 09:44
Откуда: Литва
Контактная информация:

Сообщение stella » 18 мар 2017 11:10

Fatboy писал(а):Цитата(Fatboy @ 18.3.2017, 12:54) Бывший президент Литвы: мы ничего не построили за 27 лет независимости

Хорошая такая статья. Особенно в свете высказываний на тему "всё хорошо, прекрасная маркиза" :)
Они все, как уходят в отставку, моментально умнеют... Это свойство Европы...
Впрочем, Паксаса ушли после импичмента. Не прошел собеседование в американском посольстве...
"Благославен великий Океан"

Аватара пользователя
pavlik222
капитан
капитан
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 24 июл 2006 18:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение pavlik222 » 25 мар 2017 17:11

stella писал(а):Цитата(stella @ 12.4.2013, 21:33) Паша... Я живу в ЕДИНСТВЕННОМ литовском порту... И рад бы был унюхать знакомый запах коптильни... Но увы.
Да и "Беринг" - очень литовское название... :lol:
К вопросу о шпротах:


:P
Купил в Ашане. Кстати - редкостное гумно. Мясные и молочные продукты у них получаются лучше. :)
И самовар у нас электрический, и мы довольно неискренние. М. М. Жванецкий.

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Сообщение vova » 03 апр 2017 17:38

sas писал(а):Цитата(sas @ 6.1.2017, 18:03) Ну вот сия фраза может служить примером не изучающего языки :D
Я так понимаю..учиться ты тоже не желаешь ;) (мировой научный язык -английский)
- Может научный и английский, но по своей профессии скажу - отличный технолог или конструктор, как правило, говорит на СВОЕМ языке - немецком, итальянском , чешском и либо не говорит, либо очень-очень плохо - на английском. Правда ведущий чешский конструктор (станкостроительный завод Шкода) говорит еще и на русском - старый потому как. Вот манагеры-калькуляторы - те да - англоязычны поголовно и в Германии, и в Италии, и в Чехии. Правда насчет науки у них явный прокол.

sas писал(а):Цитата(sas @ 6.1.2017, 12:08) По этой логике:
русский учат только те кто собирается драпать в Россию? :rolleyes:
- ну почему, в войну у отца был друг - эстонец, он знал кроме родного: немецкий, русский и английский. Немецкий и русский его заставлял ремнем учить отец - мы страна маленькая - присоеденят либо к одним, либо к другим ... ну а английский выучил сам - хотел быть моряком (он и был до ранения штурманом).
У вумных и дальновидных эстонцев так практикуется и до сих пор, у одного знакомого местного алигарха Сырумаа, дочки говорят по эстонски и по русски без акцента (русская няня с одного года) и по английски с акцентом (учитель с трех лет). Да и потомственный эсткоммунист Вяйно при Путине - в пример.
Последний раз редактировалось vova 03 апр 2017 17:40, всего редактировалось 1 раз.
не стоит прогибаться под изменчивый мир!

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53207
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 03 апр 2017 18:30

или конструктор, как правило
Это про Туполева( к примеру) :rolleyes: (два языка кроме Великого с Могучим)..Сикорского поминать не будем..
И так далее.
Незнание иностранных языков инженером это не достоинство..а проблемный пережиток СССР с Варшавским блоком.
Инженеры ДОреволюционной школы в этой стране и ДО освобождения СССР остальных стран ВД -этим особо не страдали.
У вумных и дальновидных эстонцев так
Недавно моя мама(71 год) ехала на работу с другой милой дамой 84х лет от роду( выглядит на 50-60), милая дама добрым словом поминала своего папу, советского офицера, вбившего дочке немецкий. Который сильно помог ей в ТУ немецкую оккупацию. Можно сказать -жизнь спас.
Сейчас милая дама знает помимо немецкого ещё английский и французский и имеет хорошую прибавку к пенсии работая экскурсоводом.
Последний раз редактировалось sas 03 апр 2017 18:31, всего редактировалось 1 раз.
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Сообщение vova » 27 май 2017 16:58

sas писал(а):Цитата(sas @ 3.4.2017, 21:30) - 1. Это про Туполева( к примеру) :rolleyes: (два языка кроме Великого с Могучим)..Сикорского поминать не будем..
И так далее.
- 2. Незнание иностранных языков инженером это не достоинство..а проблемный пережиток СССР с Варшавским блоком.
Инженеры ДОреволюционной школы в этой стране и ДО освобождения СССР остальных стран ВД -этим особо не страдали.

- 3. Недавно моя мама(71 год) ехала на работу с другой милой дамой 84х лет от роду( выглядит на 50-60), милая дама добрым словом поминала своего папу, советского офицера, вбившего дочке немецкий. Который сильно помог ей в ТУ немецкую оккупацию. Можно сказать -жизнь спас.
Сейчас милая дама знает помимо немецкого ещё английский и французский и имеет хорошую прибавку к пенсии работая экскурсоводом.
- 1. Так то ж недобитые благородные, Туполев - по матушке.
- 2. Немец-конструктор таки был из Кобурга (фирма Вальдрих Кобург), а страдал "этим".
- 3. А может папу тихо ненавидит - "если бы не он - пили бы баварское"?
не стоит прогибаться под изменчивый мир!

Аватара пользователя
Кузьмич А. Г.
капитан
капитан
Сообщения: 2996
Зарегистрирован: 06 апр 2007 06:29
Откуда: Kиев
Контактная информация:

Сообщение Кузьмич А. Г. » 28 май 2017 11:05

Mamont писал(а):Цитата(Mamont @ 6.1.2017, 9:23) Простой вопрос, а НА ФИГА? В пределах мне необходимого, английский. Большего не надо. Я не собираюсь драпать за бугор. Воспитан по другому. Извини.
В принципе, верно. Но... Эти бл... пределы... Они же постоянно меняются. Мне прошлогодних пределов уже мало, а пока доросту до нынешний, то они уже будут недостаточными для текущих реалий. И так далее. Иностранный язык (не обязательно аглицкий) - это не средство коммуникации, а набор знаний, необходимых человеку для работы. Два года назад я "подсел" на "оптику". Набора знаний выпускника КПИ прошлого века было недостаточно. Просто пошёл на платные курсы дабы понимать суть, а уже потом, приложив знания полученные в КПИ, показал "класс". Так же и с иностранными языками. Как буржуйскую технику юзать? Как вопрос на хелпдеск написать? Как пленных допрашивать?
Я - XoXoL!

Аватара пользователя
Mamont
капитан
капитан
Сообщения: 17453
Зарегистрирован: 02 сен 2004 00:12
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение Mamont » 11 июн 2017 09:46

Кузьмич А. Г. писал(а):Цитата(Кузьмич А. Г. @ 28.5.2017, 14:05) В принципе, верно. Но... Эти бл... пределы... Они же постоянно меняются. Мне прошлогодних пределов уже мало, а пока доросту до нынешний, то они уже будут недостаточными для текущих реалий. И так далее. Иностранный язык (не обязательно аглицкий) - это не средство коммуникации, а набор знаний, необходимых человеку для работы. Два года назад я "подсел" на "оптику". Набора знаний выпускника КПИ прошлого века было недостаточно. Просто пошёл на платные курсы дабы понимать суть, а уже потом, приложив знания полученные в КПИ, показал "класс". Так же и с иностранными языками. Как буржуйскую технику юзать? Как вопрос на хелпдеск написать? Как пленных допрашивать?
Каких пленных? :D С китайцами воевать собрался? Я не спорю, есть вещи узкоспециальные, но это исключения.
Чем глубже прячешь голову в песок, тем беззащитнее твоя задница

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72760
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Сообщение ABv » 11 июн 2017 10:14

Стоит наша Русь - не шатается
И века простоит - не шелохнется
:)

Аватара пользователя
Fatboy
капитан
капитан
Сообщения: 5936
Зарегистрирован: 18 фев 2005 05:36
Откуда: Kокшетау
Контактная информация:

Сообщение Fatboy » 16 авг 2017 15:25

Кремль дает Латвии шанс
После четырехлетнего перерыва состоялось заседание российско-латвийской межправительственной комиссии. Может показаться, что Москва решила пересмотреть свою политику в отношении Латвии и полностью восстановить экономические связи. Однако при внимательном рассмотрении становится очевидно, что ситуация куда сложнее.

Накануне произошло событие, которое вызвало широкий – и неоднозначный – резонанс в России. Состоялся визит в Латвию российской правительственной делегации во главе с министром транспорта Максимом Соколовым.

15 августа в Риге прошло заседание российско-латвийской межправительственной комиссии. Она была создана в 2007 году, однако в ее работе имел место многолетний перерыв. Ее предыдущее заседание прошло в Москве почти четыре года назад – 21 ноября 2013 года.

Данная поездка сопровождалась впечатляюще – если не сказать, беспрецедентно – оптимистичной риторикой.

Премьер Латвии Марис Кучинскис заверил российского министра в том, что республика заинтересована в развитии конструктивного сотрудничества с Россией в таких сферах, как погранохрана, вопросы миграции, таможни и транспорта.

В свою очередь российский министр транспорта и латвийский министр сообщения выдали весьма позитивную информацию о восстановлении экономических отношений между странами, о росте экспорта и импорта между Россией и Латвией. Правда, озвученные Максимом Соколовым цифры прозвучали весьма иронично: по отношению к 2016 году рост торгового оборота в первом полугодии 2017 года действительно показал рост на 10% – до $3,2 млрд; вот только в 2013 году торговый оборот двух стран достигал более $11 млрд.

Однако куда важнее самого факта заседания межправительственной комиссии стали соглашения, достигнутые по его итогам. В частности, было сообщено о договоренности о выдаче дополнительных 3 тыс. разрешений на грузовые автоперевозки. Главным же стало намерение подписать договор о прямых международных железнодорожных перевозках между Латвией и Россией до конца 2017 года.

Данные новости вызвали весьма смешанную реакцию в России.

Причины очевидны. Латвия все годы независимости придерживается жесткой антироссийской линии, причем нередко с вызывающими оскорбительными выпадами. Следствием этого стала последовательная политика Москвы на сокращение экономического сотрудничества между странами, поскольку существенная часть доходов Латвийской Республики извлекалась из сотрудничества с Россией, в частности благодаря транзиту.

Данная политика была инициирована Москвой в середине 2000-х годов и развертывалась постепенно, усиливаясь год от года. В результате экономика Латвии понесла очень тяжелые потери. Особенно ярко это проявилось в работе латвийских портов, когда Россия перенаправила перевалку большей части грузов через собственные порты, в первую очередь Усть-Лугу. А весной этого года из Латвии стали поступать почти панические сообщения о том, что Россия радикально «режет» грузоперевозки по железной дороге.

Следует отметить, что данная

политика Москвы находит полное понимание и широкую поддержку у российского общества, которое видит в Латвии радикально русофобское государство и не хочет его поддерживать экономически.

Неудивительно, что озвученные решения по результатам заседания межправительственной комиссии вызвали как минимум недоумение, а как максимум – недовольство. Неужели Кремль внезапно решил пересмотреть политику в отношении Латвийской Республики?

Подобное развитие событий представляется крайне маловероятным. Видится, что смысл происходящих событий в совершенно ином.

Во-первых, давно не является секретом, что ряд высокопоставленных латвийских должностных лиц, связанных с реальным сектором экономики, пытаются наладить отношения с Москвой и как-то сгладить антироссийские выпады латвийского государства. Причины очевидны – экономика страны в крайне непростом положении, а перспективы у нее еще более мрачные.

Достаточно вспомнить анекдотичную историю ровно годичной давности, когда российский вице-премьер Аркадий Дворкович, отдыхавший в Латвии, заехал на экскурсию на рижский рыбоперерабатывающий завод и там встретил трех министров латвийского правительства – финансов, земледелия и сообщения. Да-да, в той «случайной» встрече принимал участие и министр сообщения Улдис Аугулис, который вчера возглавлял латвийскую сторону на заседании межправительственной комиссии.

Во-вторых, в отличие от «горячих голов» в интернете, Кремль никогда не был сторонником стратегии тотальной изоляции, стараясь сохранять рычаги влияния в ситуациях даже с самыми враждебно настроенными государствами. В том числе и поэтому экономическое «удушение» Прибалтики шло так неторопливо столько лет. Более того, Кремль всегда готов к возобновлению сотрудничества – но уже с учетом новых реалий и на новых условиях.

По итогам вчерашнего заседания складывается впечатление, что Москва услышала и пошла навстречу последовательным и настойчивым усилиям части латвийских элит по возобновлению экономического сотрудничества двух стран. Был сделан жест доброй воли – незначительный по существу, но вполне символичный – увеличение количества разрешений на грузовые автоперевозки. Для Латвии, которая потеряла существенную часть российских грузов и теперь пытается переориентироваться на азиатские рынки, крайне важен автотранзит через Россию.

Что же касается остального, то все пока остается на уровне слов.

Латвия готова хоть сейчас подписать договор о железнодорожных перевозках, но Москва никуда не торопится. Кстати, весенняя паника в Латвии, которая была связана именно с железной дорогой, в свете свежих новостей начинает подозрительно быть похожа на часть «подковерной торговли» и «выкручивание рук» Риге по существу подготовленного договора.

Судя по озвученной просьбе латвийского министра о более активном использовании латвийских портов, данный вопрос вообще не рассматривается Москвой. И это вполне закономерно, учитывая последовательный курс на развитие собственных портов. Но для Риги будет уже немалым достижением, если Россия оставит ей хотя бы тот транзитный поток, что пока еще имеется.

Таким образом, Москва в целом готова пойти на восстановление экономических отношений двух стран. Но тут многое зависит от того, сможет ли здравомыслящая часть латвийских элит удержать своих жестко антироссийских коллег в приемлемых рамках. Учитывая, что Центр государственного языка уже возмутился по поводу того, что таблички на брифинге межправительственной комиссии были написаны на русском языке, исход не очевиден.

Но Москва ничего не теряет. Если события будут развиваться неудачно, подписание договора по железной дороге можно будет еще отложить, а то и вовсе отменить. А дополнительные разрешения на автоперевозки отозвать.

В отличие от Латвии, России в данной ситуации спешить некуда.
Неплохой разбор.
Suum cuique!

stella
капитан
капитан
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 13 май 2006 09:44
Откуда: Литва
Контактная информация:

Сообщение stella » 19 сен 2017 10:41

Полиция безопасности Латвии опубликовала на своем сайте рекомендации, как распознать шпионов.
Документ адресован должностным лицам государственных и муниципальных учреждений Латвии.

Теперь выявить шпионов среди многочисленных приезжих п проезжих не просто, а очень просто:

"ПБ рекомендует обращать особое внимание на иностранцев, которые ведут себя явно фамильярно и приветливо, стараются быстро перейти на неформальный стиль разговора, устанавливают контакты в социальных сетях, пытаются вызвать реакцию, апеллируя к идеологическим убеждениям. Также следует настороженно относиться к иностранцам, которые задают наводящие вопросы о ситуации в стране, на работе, личной финансовой ситуации.

Согласно документу, сотрудники иностранных спецслужб могут пытаться направить разговор на темы вне работы, пытаться продолжить контакт в неформальной обстановке и в нерабочее время, просить предоставить информацию для личных нужд, предлагать информацию или помощь по рабочим вопросам в обмен на услуги."
https://aftershock.news/?q=node/564372
Думаю, что если иностранец сцыт на клумбу или блюет в автобусе, то можно не сомневаться... это свой... натовец...
"Благославен великий Океан"

Ответить

Вернуться в «Россия и СНГ»