Вы и правы, и неправы.
Действительно, в этих регионах не было совсем или было мало именно владельческих крепостных крестьян. Но почти всё местное сельское население (за исключением местного дворянства и казачества) считались «государственными крестьянами». Они хотя и считались лично свободными, но всё же были прикреплены к земле и связаны круговой порукой.
Их освобождение началось даже позже, чем освобождение владельческих крепостных - в 1866 (sic!) году.
А лучше было бы напротив: сначала вернуть государственным крестьянам свободу, а потом уж браться за удельных и владельческих крепостных.
Государственных крестьян было очень много: в 1838 году их было более 5 млн. ревизских душ (т.е. более 10 млн обоего пола), а вместе с другими приравненными к ним категориями - почти 10 млн. ревизских душ (около 20 млн.обоего пола). К 1860 их число выросло до примерно 30 млн. обоего пола - столько же, сколько владельческих крепостных.
Если освободить (открепить) одних только государственных крестьян, то они постепенно начнут расслоение: часть будет богатеть, выкупать свои наделы, увеличивать их, другая часть будет разоряться и становиться наемными рабочими (пролетариями) - сначала в том же сельхоз производстве (батраками), а затем и в промышленном.