ББО после РЯВ перед Первой Мировой войной

данный форум предназачен для рассмотрения альтернативных вариантов развития истории, за исключением флотских, которые РАЗЫГРЫВАЮТСЯ в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: ББО после РЯВ перед Первой Мировой войной

Сообщение shuricos » 05 май 2021 20:16

Между прочим, даже в Ирбенском проливе довольно большие пространства заняты отмелями с глубинами менее 10 м, а местами 4...6 метров:
Изображение
Да, собственно, и в устье Финского залива навигационная обстановка непростая:
Изображение

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: ББО после РЯВ перед Первой Мировой войной

Сообщение shuricos » 06 май 2021 08:57

shuricos писал(а):
05 май 2021 13:03
У корабельных 12”/52 пушек дальность стрельбы при возвышении 25 градусов составляла, по разным данным, 23,23...24,62 км.
Чтобы обеспечить такую дальность видимости горизонта пришлось бы поднять объективы дальномеров на высоту аж 38...42 метра
Кстати, у крейсеров типа «Светлана» артиллерийский пост находился на фок-мачте на высоте около 30 метров. Такую же мачту можно было бы установить на ББО.
Изображение
Это обеспечивало дальность горизонта около 20,7 км, а дальность видимости цели высотой 3 метра - 27,3 км. Этого вполне достаточно для ведения прицельного огня на предельную дальность 12-дюймовых пушек.

Впрочем, навряд ли в то время рассчитывали бы на такие большие дальности:
В 1910 году на Балтике состоялись важные учения с использованием прибора «Richtungsweiser», установленного на борту кораблей «Нассау» и «Вестфален». Был продемонстрирован высокий процент попаданий по подвижным целям с дистанций до 11 000 метров, и после определенных усовершенствований, были организованы новые практические испытания.

Но в марте 1911 года была получена точная и многое объясняющая информация. Она касалась результатов учебных стрельб, проводившихся дивизией немецких боевых кораблей, оснащенных 280-мм пушками, по буксируемой мишени на дистанции в среднем в 11 500 метров при довольно большом волнении моря и умеренной видимости. 8 процентов снарядов попали в цель. Этот результат намного превосходил все, что нам сообщалось раньше. Потому эксперты проявили скептицизм, но свидетельство было вполне надежным.
...

Во время первого опыта «Эльзас» и «Блюхер» вели огонь с дистанции 10 000 метров по цели, которую изображал легкий крейсер, идущий на скорости от 14 до 20 узлов.

Эти условия были необычно жесткими для той эпохи, и неудивительно, что донесение о результатах этих стрельб вызвало дискуссии, и даже его достоверность опровергалась некоторыми британскими экспертами по корабельной артиллерии. Тем не менее, эти сведения были правдивы, и результаты испытаний действительно оказались невероятно успешными.

С 10 000 метров «Эльзас», вооруженный старыми 280-мм пушками, дал трехорудийный залп по кильватеру цели, то есть, если бы орудия были наведены не «со сдвигом», снаряды попали бы точно в цель. То же самое легко удалось броненосцу и при стрельбе с дистанции в 12 000 метров.
«Блюхер» был вооружен 12 новыми орудиями калибром 210 мм. Ему тоже легко удалось поразить цель, большая часть снарядов попала в непосредственной близости или прямо в кильватерную струю, оставляемую крейсером-целью.
На второй день дистанция была увеличена до 13 000 метров. Погода была хорошей, и небольшое волнение качало корабли. Несмотря на увеличившуюся дистанцию «Эльзас» отстрелялся хорошо, что до «Блюхера», то он превзошел все ожидания.

Двигаясь на скорости 21 узел, броненосный крейсер поймал «в вилку» корабль-цель, идущий на 18 узлах, с третьего залпа. Причем, согласно оценкам экспертов, находившихся на крейсере-цели, можно было бы с уверенностью констатировать попадание одного или нескольких снарядов в каждом из одиннадцати последовавших за этим залпов. Учитывая сравнительно небольшой калибр пушек, большую скорость, с которой шли и «стрелок» и цель, и состояние моря, результат стрельбы по состоянию на то время можно было бы назвать феноменальным. Все эти подробности, как и многое другое, содержались в рапорте, отправленном нашим агентом в Секретную службу.

Когда донесение попало в Адмиралтейство, некоторые старые офицеры посчитали его ошибочным либо фальшивым. Агента, составившего рапорт, вызвали в Лондон для обсуждения вопроса. Ему заявили, что указанные им в рапорте сведения о результатах испытаний являются «абсолютно невозможными», что ни один корабль не сможет поразить на ходу движущуюся цель на расстоянии свыше 11 000 метров, в общем, что все это выдумка или ошибка.

https://proza.ru/2020/06/27/426

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: ББО после РЯВ перед Первой Мировой войной

Сообщение shuricos » 06 май 2021 12:29

shuricos писал(а):
29 апр 2021 16:52
водоизмещение нового ББО составило бы 140х24х4х0,63= 8820 тонн.
Для сравнения, у «Адмирала Ушакова» было 4126 т.
В то время стоимость капитальных кораблей составляла около 900...1100 рублей за тонну водоизмещения.
Т.е. наш ББО обошёлся бы примерно в 8...9 млн.руб. за штуку. Причём, за счёт серийности цена скорее бала бы ниже, чем выше.

Сметная стоимость четырёх балтийских дредноутов составляла 147,5 млн.руб.
Т.е. за эти деньги можно было построить 16...18 ББО.

Но вышеозначенная стоимость линкоров включала половинный запас орудий и двойной боекомплект.
Без них стоимость каждого линкора составила 29,4 млн.руб., т.е. 118,8 млн.руб. за все 4 штуки.
Даже в этом случае получалось бы построить за эту сумму 13...15 ББО.

Т.е. в предвоенные годы мы вполне могли бы построить 12 ББО, т.е. три бригады по 4 ББО - по одной бригаде на Ирбенский пролив (Моонзундский архипелаг), устье Финского залива (Нарген-Поркаллаудский рубеж) и устье Ботнического залива (Або-Аландских рубеж).

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: ББО после РЯВ перед Первой Мировой войной

Сообщение shuricos » 07 май 2021 15:11

shuricos писал(а):
01 май 2021 18:43
Если принять, что общая масса брони составила бы 33% от водоизмещения ББО (как у "Андрея Первозванного"), то она составила бы около 2933 тонн.
Таким образом, за вычетом 1582 тонны брони цитадели, остаётся ещё 1351 тонна на всё остальное бронирование.
В оконечностях нет критически важных отсеков, но броневой палубой лучше прикрыть и их - если сюда попадут снаряды противника, то они не затопят корабль, а нанесённые ими повреждения будут меньше. Думаю, что 50-мм броневой палубы тут было бы достаточно.

Общая масса броневой палубы в нос и в корму от цитадели составит около 630 тонн.
Т.е. на всё остальное бронирование остаётся 721 тонна.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: ББО после РЯВ перед Первой Мировой войной

Сообщение shuricos » 08 май 2021 01:59

Если в оконечностях бронированный пояс продолжить той же высоты, что и в районе цитадели, т.е. 5 м, но толщину его сократить до 50 мм, то его масса составит 390 тонн.
Остаётся ещё 331 тонна на всё остальное бронирование.

Ещё 73 тонны - трёхдюймовое бронирование стен казематов 120-мм орудий.
Ещё 59 тонн - дюймовое бронирование крыши казематов.
В сумме 132 тонны на казематы.
Остаётся ещё 199 тонн.

Ответить

Вернуться в «Альтернативы»