Альтернативная Бронетехника 2МВ

данный форум предназачен для рассмотрения альтернативных вариантов развития истории, за исключением флотских, которые РАЗЫГРЫВАЮТСЯ в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6250
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 16 мар 2017 12:52

...и, кстати, в ходе войны и сам Pz.III даже в своих поздних модификациях (превосходивших Т-50) оказался бесперспективным и уже в 1943 был снят с производства.
Поэтому я бы не стал говорить, что Т-50 - такая уж большая потеря для нашего танкостроения.

Если же мы хотим создать бронемашину с хорошим орудием, хорошей защищённостью и чтобы он укладывался в 16-тонн (грузоподъёмность стандартного понтонного моста и стандартного железнодорожного вагона-платформы), то получим Хетцер.
Но наши (и не только наши) конструкторы не могли о таком додуматься до 1943 года.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6250
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 17 мар 2017 08:24

Интересно, кстати, а какие возможности были у СССР в конце 1930-х по производству торсионов?
Там же, наверное, какие-то особые марки стали нужны? :unsure:
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6250
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 17 мар 2017 12:23

Размышлял по поводу Т-26.

Пришёл к выводу, что значительную их часть следовало переделать в транспортёры, чтобы обеспечить оставшиеся машины топливом, маслом, водой, боеприпасами, запчастями, средствами преодоления препятствий (мостоукладчики, носители подрывных зарядов).

Например, один Тц-26 мог взять примерно 1730 литров бензина, ТР-26ц - примерно 1900 литров.

Это не были переделанные танки, это были специально спроектированные машины, у них корпус отличался от серийного танка.
Но наверняка можно было аналогичным образом переделать старые Т-26 путём демонтажа башни (а, может, и подбашенной коробки) и установкой стандартного бака от автоцистерны.
Объём бака в 1740 литров выглядит вполне адекватно: этого хватит, чтобы заправить 6 машин, т.е. один взвод + самого заправщика.

Получается, что если у нас имеется (на июнь 1941) 10026 или 10057 танков и машин на базе Т-26, то из них примерно 1670 шасси должны быть заправщиками.

Кроме того, у нас имеется 1137 химических танков, в каждом бак примерно на 400 литров огнесмеси. Соответственно, нам понадобится ещё примерно 260 танков-цистерн для заправки огнемётчиков.

Итак, из общего числа в 10 тыс. танков и других машин на базе Т-26 мы уже вычли 1670+1137+260 = примерно 3070 танков. Остаётся примерно 7 тыс. шасси.

Теперь по боеприпасам.
Боекомплект Т-26 обр.1939 года достигал 186 снарядов.
Транспортёр на базе Т-26 мог перевозить примерно 360 снарядов калибра 45 мм:

Получается, что на каждую пару боевых танков необходимо было иметь одного подвозчика боеприпасов! :o

Чтобы посчитать потребное общее количество подвозчиков боеприпасов, надо сначала посчитать количество пушечных танков, а я этого сделать пока не могу, так ещё не знаю, сколько понадобится непушечных машин - эвакуаторов, мостоуклачиков, сапёров и т.п. Но если предположить, что таких непушечных вариантов будет не более 1 тысячи, то получается, что из оставшихся 6 тыс.машин будет 2 тыс. подвозчиков боеприпасов!
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6250
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 17 мар 2017 12:49

Нашёл интересную информацию по химическим танкам:
Несмотря на достаточно высокую эффективность химических танков в ходе боев у них выявился главный недостаток, впрочем, присущий всем танкам Т-26 - слабость бронирования. Но если линейные Т-26 могли вести огонь по противнику с дальних дистанций, то небольшая дальность огнеметания не позволяла химическим танкам поражать цели на расстоянии более 50 метров. Естественно, при этом они несли большие потери. Поэтому некоторые ХТ-133, поступавшие на пополнение потерь прямо с завода, получали дополнительную экранировку из 30 - 40-мм брони. Первые же бои с их участием показали, что финские противотанковые орудия не могут пробить их брони. Кроме того, в начале марта в мастерских г. Суоярви (8-я армия) бригадой рабочих завода № 174 им.Ворошилова было заэкранировано 15 Т-26 образца 1939 года.

Всего в ходе советско-финляндской войны было заэкранировано 32 ХТ-133.
http://bronetehnika.narod.ru/ot26/ot26.html
Конечно, экранирование и без того перегруженной машины не могло не сказаться на её надёжности и подвижности.
В связи с этим, выдвигаю альтернативный вариант химического танка на базе Т-26.

Вот стандартный ОТ-130:

- башню демонтируем;
- брандспойт огнемёта монтируем в переднем листе рубки, на манер огнемётных танкеток

- сэкономленную массу пускаем на повышение защищённости танка.
Последний раз редактировалось shuricos 17 мар 2017 12:50, всего редактировалось 1 раз.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
kinhito
капитан
капитан
Сообщения: 13096
Зарегистрирован: 11 янв 2005 20:17
Откуда: Lindau, Bodensee
Контактная информация:

Сообщение kinhito » 17 мар 2017 12:58

Эксперименты с "телетанками" кончились вместе с их патроном - Тухачевским?
Были попытки применить "танки-брандеры" на Карельском перешейке? Полторы тонны взрывчатки - хватит на ДОТ?
Fas est ab hoste doceri

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6250
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 17 мар 2017 13:44

Ну, это же альтернатива - тут мы решаем! :)
Википедия утверждает, что телемеханических групп...
... в 1936—1937 изготовили 37 групп, в 1938—1939 ещё 28.
...т.е. всего 65 групп (в группе 2 танка - управляющий и управляемый, причём у управляемого ещё и огнемёт был).

В 1941 они все были переделаны в обычные танки.
Думаю, что в альтернативе можно оставить имеющиеся телемеханические группы в РГК: ни новые не делать, ни старые не переоборудовать (пока совсем не припечёт).

Кстати, телетанк брал только 300...700 кг взрывчатки (разница в 400 кг, видимо, означает "с полным баком огнесмеси 300 кг взывчатки, без огнесмеси - 700 кг взрывчатки".
Но в Финскую закладывали и больше 1.5 тонн. Причём, видимо, руками:
Во время боевых действий химические танки оказались очень эффективными при борьбе с финскими укреплениями.

Как правило, в состав блокировочной (штурмовой) группы включалось три пушечных и два огнеметных танка, взвод саперов, до роты пехоты, два-три пулемета и одно-два орудия. Чаще всего работа проводилась ночью или в снегопад. Взрывчатое вещество - а для подрыва ДОТа его требовалось от 1000 до 3000 кг - подвозилось танками на бронесанях Соколова. Пушечные танки огнем по амбразурам и прилегающим к ДОТу траншеям обеспечивали подход огнеметных танков, которые заливали амбразуры и двери ДОТа огнесмесью и зажигали ее. В это время саперы вели работу по подрыву, а пехота прикрывала саперов от атак финнов.

В первое время действия штурмовых групп были неудачными, так как атаке подвергался отдельно взятый ДОТ и танки расстреливались из соседних огневых точек. В последующем, когда атаковали сразу 3-4 близлежащих ДОТа, действия блокировочных групп были более успешными. Особенно удачно действовали они в полосе 39 и 20-й танковых бригад.
http://bronetehnika.narod.ru/ot26/ot26.html
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6250
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 17 мар 2017 16:52

Пособираю данные о непушечных Т-26:
Таким образом, до конца 1939 года был изготовлен 71 СТ-26 (включая опытные образцы), из них 65 машин с тросовой системой (вместе с опытным образцом), СТ-26 с выдвижным мостом, СТ-26 с опрокидывающимся мостом, 2 УСТ-26 и 2 СТ-26 рычажной системы
...
По состоянию на 1 июня 1941 года в танковых частях Красной Армии имелось всего 57 СТ-26: 9 на Дальневосточном фронте, 26 в Московском, 2 в Ленинградском, 2 в Киевском Особом, 8 в Западном Особом и 1 в Приволжском военных округах, а также 9 машин находились на складах. Из этого количества было исправно только 12 СТ-26, остальные требовали ремонта.

http://icvi.at.ua/forum/318-834-1
Ещё было:
- транспортёры с сбрезентовым верхом - 201 шт.

- транспортёры с броневым верхом - 10 шт.

- СУ-5-2 (САУ с гаубицей 122 мм) - 28 штук:

- СУ-5-1 (САУ с 76-мм пушкой) - 6 штук:

- СУ-5-3 (САУ со 152-мм мортирой) - 3 штуки

- Т-26-4 артиллерийский (с 76-мм пушкой) - 6 штук (опытные машины; возможно, уже не существовали)


Насчитал всего вышеизложенного чуть более 300 штук.
Не стал считать точно - было несколько опытных машин разных типов. Но уже ясно, что даже вышеназванной мною тысячи "непушечных" (а точнее - нестандартных) Т-26 не набирается.
Последний раз редактировалось shuricos 17 мар 2017 16:56, всего редактировалось 1 раз.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6250
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 17 мар 2017 17:18

shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 17.3.2017, 15:49) - демонтируем башню
...
- сэкономленную массу пускаем на повышение защищённости танка.
Извините, что сам себя цитирую, но подумалось, что таким же образом можно было бы сделать машину передовых артиллерийских наблюдателей: низкий силуэт, толстая броня - как раз то, что нужно!
В середине сидит мехвод, по правому борту - корректировщик, по левому (там, где у химического танка бак с огнесмесью) - радист (без радиста корректировщику никак!).

Update.
Такой даже сделали в опытном порядке:
http://ww2history.ru/TANK_observation_p ... _T_26.html
При массе 8.1 тонны имел обычное бронирование в 15 мм.
Т.е. было 2...4 тонны запаса массы для наращивания бронирования.
Последний раз редактировалось shuricos 17 мар 2017 17:28, всего редактировалось 1 раз.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6250
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 17 мар 2017 19:05

Ещё к вопросу о необходимости переделки Т-26 в тягачи:
В 6-й иптабр РГК было всего около 11 % от положенного ей по штату количества автомашин и совсем не было тракторов. 11-я иптабр РГК из-за отсутствия средств тяги могла использовать только 3 дивизиона из 11. В 636-м артиллерийском полку 9-й иптабр ргк на 68 орудий имелось только 15 тракторов и авто машин.
А, между прочим, Т-26т таскал 5-тонные прицепы:
В осеннее время Т-26Т может передвигаться по бездорожью с грузом на крюке до 5 тонн на 1, 2 и замедленной передаче.
http://bronetehnika.narod.ru/t26t/t26t.html
Мог и 7 тонн тянуть, но не по слякоти - не хватало собственной массы, гусеницы проскальзывали.

А установки 76-мм и 85-мм зениток как раз составляли 4,3...4,5 тонн.
Обеспечить подвижность таким орудиям поважнее, чем сохранить 45-мм пушчонку на Т-26!
Для сведения - одних только 85-мм зениток 52-К к 22 июня 1941 года было 2630 штук!
По одному Т-26т для буксировки орудия + ещё один для доставки боеприпасов = вот уже более половины наличных Т-26 "пристроили". :D

Наверное, конечно, не на все 52-К нужны гусеничные тягачи, т.к. скорость возки 52-К допускалась до 50 км/ч, а Т-26т так быстрое ездить (да ещё и с прицепом) не мог даже по шоссе. Зато гусеничное шасси предпочтительно для задач ПТО - чтобы затащить зенитку туда, куда нет даже просёлочной дороги, и спрятать её на опушке. А в иптабр РГК были не только 52-К, но и другие орудия, требовавшие тягачей. Поэтому, полагаю, что примерно половину Т-26 надо было бы переделать в тягачи для иптабр РГК.

Если топливо для тягачей возить не на шасси, а в прицепе, то при полной массе прицепа до 5 тонн вместимость такой цистерны-прицепа может составлять 3...3,5 тонны, т.е. на 10...13 заправок. Значит, на 5 зениток (10 тягачей) потребуется один заправщик.
Т.е. суммарно в иптабр РГК ушло бы 6 тыс. Т-26...
Последний раз редактировалось shuricos 17 мар 2017 19:06, всего редактировалось 1 раз.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6250
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 18 мар 2017 07:02

Вот ещё интересный вариант переделки Т-26 в САУ - 7,5cm PaK 97/38(f) auf Pz. 740®

Только в нашем случае на месте PaK 97/38 должна быть Ф-22-УСВ (обычная Ф-22 намного тяжелее, а УСВ всего на 280 кг тяжелее, чем PaK 97/38).
Последний раз редактировалось shuricos 18 мар 2017 07:07, всего редактировалось 1 раз.
Всё вышесказанное - IMHO

Ответить

Вернуться в «Альтернативы»