Альтернативная Бронетехника 2МВ

данный форум предназачен для рассмотрения альтернативных вариантов развития истории, за исключением флотских, которые РАЗЫГРЫВАЮТСЯ в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 5905
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 19 мар 2017 16:03

От переделки Т-26 в тягачи/транспортёры был бы и другой важный, но не очень бросающийся в глаза эффект - у нас высвободится примерно 20 тыс. танкистов (командиров танков и заряжающих). Это позволит укомплектовать экипажи 4...5 тыс.новых танков относительно опытными кадрами.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 5905
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 27 мар 2017 06:27

В продолжение темы альтернативной 2МВ - война "III Reich - СССР" начинается (по любым причинам - как по инициативе СССР, так и Рейха) в мае 1940: какой была бы наша танковая промышленность в этом случае?

Т-34 и КВ ещё, в сущности, нет.
Т.е. есть единичные экземпляры, но до серийного выпуска ещё далеко.
В реале весь 1940-й год заводы бились над повышением технологичности Т-34, поэтому в этом году успели выпустить всего около 100 танков. При этом производство БТ-7М было остановлено на заводе №183 уже в июле.

В альтернативе, вероятно, такого не допустили бы: нельзя останавливать производство БТ ради Т-34.
Но и клепать БТ в существующем виде тоже нельзя - слишком слабое бронирование.
Вероятно, как и в реальном 1941-м, в первые же дни войны будет принято решение об экранировании БТ.
Разработка схемы экранирования заняла менее 3 недель, а испытание - около 2 месяцев (в реале решение о разработке экранов принято 26 июня 1941, экраны изготовлены 15 июля, а заключение об испытаниях подписано 17 сентября 1941).

Но можно было и раньше.
В Одессе первые 12 экранированных кустарно БТ были готовы в первых числах августа (т.е. через 1,5 месяца после начала войны).

Думаю, что в альтернативе с конвейера начали бы выпускать экранированные БТ уже в первые недели войны.
Сначала экранирование было бы достаточно примитивным и не очень толстым.
По мере получения информации об испытаниях экранированных БТ и получения требований из войск о повышении толщины экранирования, заводы постепенно наращивали бы экранирование.

И ещё - в целях упрощения и облегчения конструкции наверняка на серийных машинах быстро отказались бы от колёсно-гусеничного хода.
Последний раз редактировалось shuricos 27 мар 2017 06:30, всего редактировалось 1 раз.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 5905
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 29 мар 2017 07:16

Глянул ОШС танкового батальона "Тигров": у немцев на 45 линейных машин имелось 5 тяжёлых БРЭМ, 11 зенитных танков и 34 тягача.

Если зенитные танки и тягачи не рассматривать, то получается, что из пятидесяти шасси пять (т.е. 10%) были БРЭМами.
Если же считать и зенитные танки, то получается, что из 61 танка:
- 74% боевые,
- 8% БРЭМ,
- 18% зенитные.

Если аналогичную пропорцию брать для танков БТ (на 15 сентября 1940 их было 7207 штук, не считая БТ-2, которые были практически полностью выведены в учебные части), то получится, что нам требовалось бы из них:
- 1300 переделать в зенитные танки,
- 590 переделать в БРЭМ,
- 5 317 оставить боевыми машинами.
Фактически все БТ-5 и даже часть БТ-7 должна была бы быть переоборудована в БРЭМ и зенитки, а в качестве линейных танков останутся только БТ-7 и БТ-7М.

Можно было бы в качестве БРЭМ и зениток использовать и шасси других танков (например, тех же Т-26), но желательно, чтобы и зенитки, и БРЭМы имели тот же уровень подвижности, что и линейные машины.

А вот тылы частей/соединений БТ могут иметь тягачи на базе того же Т-26, например (тыловым машинам скорость боевых машин не нужна). Такие тягачи могут возить боеприпасы, ГСМ, запчасти для БТ. Если у немцев на 45 линейных танков имелось 34 тягача, то получается, что на 5317 линейных БТ требуется 4017 тягачей.

С учётом того, что я говорил выше о необходимости переоборудования примерно половины Т-26 (а именно - примерно 5260 шт.) в тягачи для иптап/иптабр, то получается, что дополнительное переоборудование Т-26 в тягачи для полков БТ приведёт к полному исчезновению Т-26 как танка: из имевшихся на 15 сентября 1940 года 9322 Т-26 в тягачи придётся переделать 9277 штук (5317 для иптап и 4017 для полков БТ). Остаток в 45 машин - это в пределах математической погрешности. Фактически от Т-26 останутся только телетанки и часть огнемётных машин.

При этом возникает вопрос - куда девать более 9 тыс.освободившихся башен с 45-мм орудиями?
Вероятно, они могли бы занять место в приграничных укрепрайонах (причём, желательно, с экранированием, которое не очень критично для стационарной установки).
Последний раз редактировалось shuricos 29 мар 2017 07:18, всего редактировалось 1 раз.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 5905
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 29 мар 2017 07:31

shuricos писал(а):Цитата(shuricos @ 29.3.2017, 10:16) ...получается, что на 5317 линейных БТ требуется 4017 тягачей.
Решил сам себя перепроверить иначе - с применением ранее использованной методики.

Транспортёр на базе Т-26 перевозил 360 шт. 45-мм снарядов.
Боекомплект одного БТ-7 = 172 снаряда.
Следовательно, на каждую пару боевых БТ нужен один транспортёр боеприпасов.
Т.е. на 5317 боевых БТ потребуется 2658 транспортёра боеприпасов.

Вместимость буксируемой цистерны с топливом может достигать 3...3,5 тыс.литров.
Вместимость баков БТ-7 = 790 литров.
Т.е. один тягач на базе Т-26 может доставить топливо для четырёх БТ.
Следовательно, на все 7 207 БТ (как линейных, так и БРЭМ, и зенитных) требуется 1802 топливных тягача.

Всего получается, что нужно 4 460 тягачей и транспортёров на базе Т-26.
Плюс ещё нужны топливозаправщики для самих этих транспортёров - один на десятерых, т.е. ещё 446 штук.
Всего, получается, необходимо 4906 тягачей. Т.е. даже больше (на 22%), чем я посчитал в прошлом посте.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 5905
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 29 мар 2017 13:46

Копался в данных о танковых производственных мощностях СССР в предвоенный период и обнаружил интересную деталь.

Производство танков КВ в 1941:
месяц / на Ленинградском Кировском заводе / на Челябинском Кировском заводе

январь / 46 / 1
февраль / 44 / 2
март / 62 / 1
апрель / 66 / 4
май / 10 / 6
июнь / 40 / 11
июль / 153 / 24
август / 180 / 27
сентябрь / 81 / 27
октябрь / 30 / 62
ноябрь / 0 / 156

Получается, что эвакуация ЛКЗ началась, по меньшей мере, в мае 1941 года, т.е. более, чем за месяц до ВОВ.
С началом ВОВ в Ленинграде начали экстренно опять клепать КВшки на оставшемся оборудовании, что выразилось всплеском в июле-августе, но потом производство окончательно ушло в Челябинск.

Получается, что эвакуация началась задолго до создания Совета по эвакуации (постановление о его создании издано 24 июня).
Последний раз редактировалось shuricos 29 мар 2017 13:48, всего редактировалось 1 раз.
Всё вышесказанное - IMHO

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 5905
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение shuricos » 29 мар 2017 14:47

Ещё одна странность.

Завод №174 (бывший "Большевик", бывший Обуховский завод) выпускал Т-26 вплоть до 1941 года.
В 1940 году было выпущено 1336 штук, т.е. примерно по 111 танков в месяц.
В 1941 году выпущено только 47 Т-26, т.е. менее, чем половина месячной нормы.
Казалось бы - наверное, завод готовится к производству Т-50, но нет - постановление по Т-50 было принято только в апреле 1941 года. В феврале-марте ещё только проводились сравнительные испытания различных прототипов Т-50. Почему тогда остановили производство Т-26? Если Т-26 не удовлетворял как танк, то почему не продолжать его производство в виде тягача, например?
Всё вышесказанное - IMHO

Ответить

Вернуться в «Альтернативы»