КОР

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6488
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: КОР

Сообщение shuricos » 22 июн 2019 06:36

Базировавшаяся в Калининградской области 72-я авиабаза морской авиации Балтийского флота будет переформирована в 132-ю смешанную авиадивизию, в состав которой также войдет новый полк армейской авиации.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах региона.

"В настоящее время идет процесс формирования 132-й смешанной авиадивизии и ряда ее воинских частей, сформировано управление дивизии", – сказал собеседник агентства.

В частности, в новое соединение вошли 689-й истребительный и 4-й морской штурмовой авиаполки. "Предполагается, что будет сформирован полк армейской авиации", - добавил он.

Ранее сообщалось, что наращивается и наземная составляющая российской группировки войск в Калининградской области. Так, в январе стало известно, что дислоцированный в регионе 11-й армейский корпус Береговых и Сухопутных войск Балтийского флота усилен 11-м отдельным танковым полком.
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/139301/

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6488
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: КОР

Сообщение shuricos » 13 авг 2020 15:55

В случае вторжения в Калининградскую область с территории Польши, одной из задач будет разрушение мостов.
От Балтийского моря до белорусской границы я насчитал 30 железнодорожных и автомобильных мостов.
Они находятся на расстоянии от ~80 км (низовья Вислы) до ~240 км от границы.
Двойные мосты считал как 2 отдельных моста, так как при применении неядерного оружия разрушить оба одним ударом не получится.

Неядерная боевая часть «Искандера» примерно соответствует ФАБ-500.
У ФАБ-500 радиус сплошного разрушения (обрушение всех элементов зданий и сооружений, включая подвалы) составляет 21.9 м.
Чтобы разрушить мост, придётся добиться прямого попадания.

Ширина автомобильных мостов обычно составляет менее 20 метров.
Ширина железнодорожных однопутных мостов - около 7 метров.

КВО «Искандера» заявляется в 10...30 метров.
КВО «Искандера-М»- «до 5...7 м».
Т.е. 99,8% «Искандеров» ляжет в радиусе 30...90 м от точки прицеливания, а «Искандеров-М» в радиусе 15...21 м.
Т.е. даже «Искандер-М» не гарантирует поражения даже большого 6-полосного моста одной ракетой.
Даже на большой мост (его ширина как раз укладывается в пределы КВО 5...7 м) надо закладывать минимум 2 «Искандера-М» (так как в радиус КВО попадает в среднем 50% снарядов).

Соответственно, если пытаться разрушить все 30 мостов одними только «Искандерами-М» с неядерными БЧ, то даже 60 ракет (30 СПУ) не хватит!

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6488
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: КОР

Сообщение shuricos » 13 авг 2020 16:16

И ещё не факт, что одним попаданием получится разрушить мост.

Вот, например, известный мост им.Легионов Пилсудского в Торуни:
Изображение
Если БЧ сдетонирует в верхней части ферменной конструкции, то нижняя часть может остаться целой, пролёт моста не обрушится и восстановить движение удастся быстро.

Или вот мост над плотиной во Вроцлавеке:
Изображение
Пролеты не очень длинные, поэтому даже полностью обрушенный пролёт может быть довольно скоро заменён временной металлической конструкцией.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6488
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: КОР

Сообщение shuricos » 13 авг 2020 16:53

Надежнее было бы, конечно, жахнуть ядерной боеголовкой.

Например, мегатонный взрыв полностью разрушает автомобильную дорогу на расстоянии 435 м.
Нам надо, чтобы взрыв разрушил на расстоянии 90 м (при КВО в 30 м 99,8% БЧ лягут в радиусе 90 м; соответственно, мы можем одной ракетой разрушить мост наверняка).
Это в 4,8(3) раза меньше.
По закону подобия взрывов получается, что нам достаточна мощность взрыва в 113 раз слабее мегатонны, т.е. 8,82 кт. Грубо говоря, 10 кт.

Если применять «Искандер-М» и добиться КВО 7 м, то одна БЧ наверняка ляжет в радиусе 21 м от точки прицеливания.
Это уже в 20,7 раз меньше, чем вышеназванные 435 м; соответственно, потребная мощность составит 1000000/(20,7^3) = 0,12 кт.
При этом сопутствующие разрушения будут минимальными. Особенно, если бабахать не на поверхности и не в воздухе, а после заглубления БЧ под воду).

Однако же, 30 ядерных плюшек (пусть и таких слабых) не только превратят Вислу в зону радиоактивного заражения надолго, но и может спровоцировать ответное применение ЯО, да ещё и в более широком масштабе - мы их пожалели, слабые БЧ применили, а НАТО за это по нашим городам от души приложится.
Это плохой вариант.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6488
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: КОР

Сообщение shuricos » 13 авг 2020 20:44

Как бы то ни было, но бить по мостам надо: пусть не одним залпом, пусть не все мосты и не полностью разрушим, но противнику надо создавать трудности с логистикой.

Т.е. нужно минимум 15 СПУ с 30 ракетами, чтобы одним залпом ударить сразу по всем мостам.
Изображение
Пока СПУ меняют позицию и перезаряжаются, ВКС проводят разведку результатов удара.
Наверняка часть целей будет уже поражена, поэтому во втором ударе может быть меньше ракет использовано.
И так последовательно можно будет добиваться уничтожения всех мостов.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6488
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: КОР

Сообщение shuricos » 14 авг 2020 06:13

Ещё к вот этой теме:
shuricos писал(а):
13 авг 2020 16:53
Надежнее было бы, конечно, жахнуть ядерной боеголовкой.
...
Нам надо, чтобы взрыв разрушил на расстоянии 90 м (при КВО в 30 м 99,8% БЧ лягут в радиусе 90 м; соответственно, мы можем одной ракетой разрушить мост наверняка).
...
По закону подобия взрывов получается, что нам достаточна мощность взрыва ... 10 кт.
Это я взял трудную задачу разрушения шоссейной дороги.
Разрушить арочную плотину проще, гравитационную плотину ещё проще, а мост и того проще.

Так, при взрыве 1 Мт на высоте 1 км происходит полное разрушение сооружений на расстоянии от эпицентра:
- шоссейной дороги - 435 м,
- арочной плотины - 630 м,
- гравитационной плотины - 800 м,
- моста с пролетами 30...50 м - 1600 м.

Соответственно, достаточная мощность взрыва для полного разрушения на расстоянии 90 м:
- шоссейной дороги - 8,86 кт,
- арочной плотины - 2,9 кт (у ядерного 152-мм снаряда 3БВ3 - 2,5 кт),
- гравитационной плотины - 1,42 кт,
- моста с пролётом 30...50 м - 0,178 кт.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6488
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: КОР

Сообщение shuricos » 14 авг 2020 09:05

Среди первоочередных целей, конечно же, будут аэродромы.
На территории Польши я насчитал 17 аэродромов с бетонными ВПП.

Один из них, самый ближний к нашей границе, совсем заброшен - ВПП заросла и на ней даже какие-то сооружения уже возведены (вероятно, временные).
Ещё 14 аэродромов - гражданские, в т.ч. большие.
И только 2 военные базы мне удалось найти:
- в районе Слупцы https://yandex.ru/maps/-/CCQtIDu1lA
- в районе Ласка https://yandex.ru/maps/-/CCQtIDF2WD
Обе в расстоянии около 320...350 км от Калининграда.

Конечно же, есть ещё более мелкие аэродромы, в т.ч. с грунтовыми ВПП, но я их не выискивал — наверняка наш Генштаб внимательно изучает космические снимки территории Польши и другими разведывательными действиями выясняет местоположение и состояние тех или иных аэродромов, а также аэродромных участков автомобильных дорог. Тем более, что наверняка значительная их часть осталась с советских времён и точно известна, а Польша вряд ли что-то масштабное строила в последние 30 лет.

Две вышеназванные базы ВВС слишком велики, чтобы какую-либо из них можно было вывести из строя одной ракетой.
Во-первых, у каждой из них них не одна ВПП.
Во-вторых, ширина их основных ВПП - около 60 метров, т.е. даже если разворотить часть ВПП, то при такой ширине останется достаточно места для взлёта или посадки.
В-третьих, длина ВПП в Слубцах 3,5 км, а Ласке - 2,5 км, т.е. даже если удастся разворотить ВПП по всей ширине, то оставшейся длины тоже может хватить, по крайней мере, для взлёта или посадки самолётов типа F-16, F-35.
В-четвёртых, в крайнем случае, поляки могут для взлёта/посадки пользоваться не бетонной ВПП, а лётным полем (шириной около 700 метров), которое ровное и наверняка в достаточной мере укреплено и утрамбовано для этих целей (видно даже на аэрофотоснимках).

Поэтому для надёжного вывода аэродрома из строя понадобится накидать туда несколько десятков конвенциональных (неядерных) ракет.
Причём, разного типа:
- бетонобойных по ВПП,
- фугасных для грунтовой части лётного поля.
Но и то - это может лишь временно остановить работу аэродрома - засыпать воронки не так сложно, у нас будет всего несколько часов или, в лучшем случае, суток.

К тому же, эти два аэродрома оборудованы большим количеством защищённых ангаров для самолётов — чтобы их всех перемолотить, понадобится ещё несколько десятков ракет.

Можно, конечно, ЯО жахнуть, но даже в этом случае для надёжного вывода из строя авиабазы понадобится по нескольку ЯБЧ на каждую:
- не менее 3...4 для уничтожения ВПП и лётного поля (при мощности ЯБЧ "Искандера" в 50 кт воронка получится недостаточно большая, чтобы всё лётное поле перекрыть; тут больше уровень радиации, конечно, скажется на ограничении полётов),
- до 10 ЯБЧ для уничтожения ангаров-бункеров,
- 3...5 ЯБЧ для уничтожения инфраструктуры (подземные хранилища топлива и боеприпасов).
Итого около 20 (sic!) ЯБЧ на каждый военный аэродром.

А ещё остаётся добрая дюжина гражданских аэродромов, на которых наверняка распределится часть ВВС противника.
Надёжно выбомбить их навряд ли получится.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6488
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: КОР

Сообщение shuricos » 14 авг 2020 14:08

Полагаю, что необходимо перенести гражданский аэропорт Калининграда из Храброво в район Горелого Леса на старый аэродром - https://yandex.ru/maps/-/CCQtMAc7~C
Этот аэродром находится всего в 20 км от границы и потому непригоден для военного использования — противник может его накрыть обычной ствольной артиллерией даже старых образцов безо всяких активно-реактивных снарядов и, поддерживая непрерывный обстрел, не допустить взлёта самолётов отсюда.
Кроме того, такая близость ко границе создаёт угрозу его захвата уже в первые же часы войны.

В то же время, аэродром Храброво находится значительно дальше от границы и в достаточно защищённом месте — между Балтийским морем, реками Преголя и Дейма — т.е. в той части Калининградской области, которая, видимо, будет обороняться в режиме крепости (всю территорию области удержать не получится наверняка).
Лучше Храброво перепрофилировать в военный аэродром.

Правда, у Храброво нет второй ВПП, но это дело наживное.
А то, что в Горелом Лесу имеются защищённые ангары (я насчитал 22 штуки, но считал не дотошно — их там может быть больше), так это не беда — пусть будут, если аэродром будет работать как гражданский, то в случае угрозы войны можно будет сюда перебросить пару эскадрилий, если это будет оправдано с т.з. угрозы обстрелов с сопредельной территории.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6488
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: КОР

Сообщение shuricos » 14 авг 2020 14:11

Удивительно, но ни 1904, ни даже 1941 годы нас ничему не учат!

Вот наш военный аэродром под Калининградом (и вообще основной наш военный аэродром в КОРе) — десятки (я насчитал более полусотни!) самолётов стоят прямо под открытым небом на расстоянии всего 42 км от границы.
Один залп MLRS (бьет на 80 км) и мы лишимся почти всей авиатехники в КОРе, стоимостью сотни миллионов, если не миллиарды долларов.

Для сравнения - у поляков вся или почти вся техника укрыта.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6488
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: КОР

Сообщение shuricos » 14 авг 2020 15:51

В случае внезапного нападения противника КОРу, конечно же, придётся очень туго: учитывая, что Калининградская область практически насквозь простреливается MLRSами с территории Польши (а если и Литва будет участвовать, то слово «практически» убираем - КОР будет реально насквозь простреливаться), то любое включение РЛС (в т.ч. РЛС ЗРК) будет приводить к немедленному ракетно-бомбовому удару по выявленной позиции.

Подлётное время - 3...5 минут, РЛС просто не успеет что-либо обнаружить, дать целеуказание, свернуться и уйти. Сбивать ракеты РСЗО - бестолковое дело (хотя, за рубежом такие работы ведутся, но у нас с этим глухо) - может, что-то и собьют, но их слишком много в короткий промежуток времени, поэтому они быстро перенасытят ПВО и накроют РЛС.

Возможно, проблему несколько могли бы снять поезда ПВО (которые включали бы вагон с РЛС, вагон управления, несколько вагонов с ЗРК, несколько вагонов со ЗРАКами самообороны), способные обнаруживать цели и вести огонь в движении.
Но таких поездов не разрабатывается, электрификация железных дорог не даёт развернуть большие полотна РЛС над движущимся поездом, а большие габариты зенитных ракет не позволяют вести огонь из такого поезда на ходу.

Поэтому всякие С-300/400/500 будут выбиты в первые же сутки и навряд ли успеют доставить противнику какие-либо проблемы.
Соответственно, противник с первых же суток может захватить господство в воздухе, что позволит ему ускорить уничтожение РЛС за счёт постоянного барражирования самолётов над Калининградской областью, что сократит время от включения РЛС до момента ракетного (HARMами) или бомбового удара по РЛС.
Без РЛС крупные ЗРК слепы и бесполезны, а мелкие (Панцири всякие вместе с Торами) безопасны для высоко летающих F-16 и F-35.

Поэтому надо готовиться к противостоянию в условиях полного господства противника в воздухе.

Ответить

Вернуться в «Современное вооружение. Сухопутные войска»