Авиационные курьезы

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53159
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 23 дек 2007 17:54

Сказочник писал(а):Цитата(Сказочник @ 23.12.2007, 19:22) Насколько я слышал, эта история случилась в Комсомольске-на-амуре. Отскребали молодого технаря долго. :unsure:
Байка, боян - и прочие синонимы.
Несчастный случай с гибелью человека обрастает таким количеством бумаги, инструкций, приказов о наказании, мерам по ужесточению и прочем - что сие на уровне слухов просто не могло отстаться...
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

Аватара пользователя
Журналист
капитан
капитан
Сообщения: 11346
Зарегистрирован: 03 май 2006 10:17
Откуда: Сахалин
Контактная информация:

Сообщение Журналист » 24 дек 2007 17:24

sas писал(а):Цитата(sas @ 23.12.2007, 21:54) Байка, боян - и прочие синонимы.
Несчастный случай с гибелью человека обрастает таким количеством бумаги, инструкций, приказов о наказании, мерам по ужесточению и прочем - что сие на уровне слухов просто не могло отстаться...
Стопроцентная истина. Задолбали в свое время приказы по поводу того, что в в/ч такой-то произошел такой-то случай, повлекший...
Принять, обеспечить, не допустить, улучшить, повысить...

К тому же катапульта катапульте рознь. В ТУ-16, например, вниз падали, а не вверх стреляли. Но это уже от конструкции самолета зависит. В любом случае - это не пушка. Иначе от позвоночника пилота труха бы оставалась.
Я не люблю насилья и бессилья,
Вот только жаль распятого Христа!

Михаил
капитан
капитан
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 27 мар 2006 06:33
Контактная информация:

Сообщение Михаил » 25 дек 2007 08:19

kinhito писал(а):Цитата(kinhito @ 23.12.2007, 2:16) Слышал байки о катапультировании в ангаре. Что-то слабо верится...
Читал о нескольких таких случаях.Запомнился тот, где после окончания войны на немецком аэродроме такой фокус проделал один из наших летчиков-залез в кабину одного из немецких брошенных самолетов и из интереса нажимал разные кнопки, дергал разные ручки :) Запомнился потому, что в бытность курсантами, такой же номер чуть не отмочил на истребителе мой двоечник однокашник-без спросу залез в самолет, стравив воздух из системы закрыл фонарь, а чтоб открыть его по дурости стал нажимать все подряд... :glare:

Михаил
капитан
капитан
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 27 мар 2006 06:33
Контактная информация:

Сообщение Михаил » 25 дек 2007 08:38

Достаточно известный случай :)
Пилотов разбудил за 20 минут до приземлении авиадиспетчер, который заподозрил неладное. Он заметил, что самолет, несмотря на то, что приближается к аэропорту, продолжает полет на огромной высоте и на большой скорости.

Инцидент произошел в США в 2004 году, но стал известен только недавно во время слушаний по безопасности полетов в конгрессе.

Командир лайнера сам подтвердил факт сна во время полета. Он сделал это, оставив признание в специальной системе безопасности полетов NASA, в которой разрешается экипажу любого рейса сообщать о любом инциденте, не раскрывая информацию о себе и об источнике информации, чтобы избежать наказания и штрафов.

Из доклада командира стало известно, что во время трехчасового ночного полета по внутреннему маршруту из Балтимора в Денвер, в последние 45 минут полета он заснул, и вслед за ним заснул второй пилот. В результате при подлете к зоне аэропорта назначения скорость самолета была в 2 раза больше рекомендованной, а высота, на которой он шел, тоже была слишком велика.

К счастью, мирный сон пилотов нарушили многочисленные звонки бдительного диспетчера, который поднял тревогу. Взяв под контроль свое состояние и управление самолетом, экипаж благополучно посадил его в аэропорту Денвера.

По итогам расследования, стало известно, что первый пилот злополучного рейса перед этим провел за штурвалом три ночи подряд, совершая полеты продолжительностью до 8 часов в одну сторону.
http://www.travels-greece.ru/greece_news.php?newid=3929
http://story.ucoz.ru/news/2007-11-07-9

Аватара пользователя
Боцман
капитан
капитан
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 15 ноя 2007 07:56
Откуда: Тула
Контактная информация:

Сообщение Боцман » 26 дек 2007 11:30

Из http://forum.chuguev.net/lofiversion/in ... t3337.html

Во время проведения гуманитарной операции в Руанде три транспортных "Геркулеса" с 10 тоннами груза промахнулись почти на километр. В лагере беженцев возникла массовая паника - люди решили, что их бомбят. Один из контейнеров попал в школу, другой едва разминулся с вертолетом ООН. 5 тонн так и пропали, но в целом акция была признана весьма успешной.

Знаменитый советский ас Арсений Ворожейкин летал на Як-7Б с собачкой по кличке Варвар. Собачка вела наблюдение за задней полусферой и лаем предупреждала летчика о самолетах противника!

Во время налетов на Белград жители в домах заклеивали лентой для частичной защиты от взрывной волны и называли этот метод защиты WINDOWS 99

Во время воздушной «битвы за Англию» летом 1940 года британцы без большого труда определяли количество немецких самолетов, которые собирались принять участие в очередном налете, поскольку немецкие летчики проверяли перед вылетом свои радиостанции с выходом в эфир.

Во время высадки в Нормандии англичане использовали привязные аэростаты для того, чтобы помешать немецким бомбардировщикам, но от них пришлось отказаться, поскольку они служили великолепным ориентиром для немецкой береговой артиллерии.
Большинство россиян считает, что большинство россиян идиоты

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53159
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 26 дек 2007 18:55

Во время воздушной «битвы за Англию» летом 1940 года британцы без большого труда определяли количество немецких самолетов, которые собирались принять участие в очередном налете, поскольку немецкие летчики проверяли перед вылетом свои радиостанции с выходом в эфир.
Байка :) ..Диапазон авиарадиостанций не позволяет засекать переговоры ПЕРЕД вылетом..Да и определить количество самолётов таким способом даже засекая....
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 26 дек 2007 19:01

Важную роль для определения намерений Люфтваф-
фе имело то обстоятельство, что каждый немецкий
самолет, готовящийся к боевому вылету, проверял
свою радиостанцию выходом в эфир. Наблюдение за
такими сигналами и позволило английской радиораз-
ведке довольно точно установить число самолетов,
которые будут использованы в следующие 24 часа.


Сидоренко
"Битва за Британию"

у меня в .pdf есть, если кому надо
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Аватара пользователя
Dem_anywhere
капитан
капитан
Сообщения: 14571
Зарегистрирован: 30 мар 2005 13:08
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Dem_anywhere » 27 дек 2007 08:36

Байка ..Диапазон авиарадиостанций не позволяет засекать переговоры ПЕРЕД вылетом..Да и определить количество самолётов таким способом даже засекая....
При чём тут диапазон? А количество - они сами говорили, в порядке теста...
В процессе решения любого вопроса специалист виноват четырехкратно:
1. Он вообще открыл рот
2. Нагло остался при своем мнении
3. Своевременно на нем не настоял
4. Оказался прав!

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53159
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Сообщение sas » 27 дек 2007 12:32

a1tra писал(а):Цитата(a1tra @ 26.12.2007, 21:01) Важную роль для определения намерений Люфтваф-
фе имело то обстоятельство, что каждый немецкий
самолет, готовящийся к боевому вылету, проверял
свою радиостанцию выходом в эфир. Наблюдение за
такими сигналами и позволило английской радиораз-
ведке довольно точно установить число самолетов,
которые будут использованы в следующие 24 часа.


Сидоренко
"Битва за Британию"

у меня в .pdf есть, если кому надо
И что, что Сидоренко :D
Итак, готовится группа к вылету. На аэродроме базирования. Причём аэродром явно не на берегу пролива.
Раннее утро. Проверяются р/ст. КАКИЕ..УКВ?..Так значит англицкий радиоразведчик затаился не далее, чем в 23-28 км..Если СВ и КВ - то тут другие сложности :D
Так что - данное высказывание на совести автора. А вернее (скорее всего) - на правильности перевода из английского источника, сделанного автором.
Радиоразведка может судить лишь о увеличении активности работы р/ст в каком либо районе..а не считать самолёты.
Кроме того.
Вопрос первый - КАК идентифицировали работающие р/ст самолётными..а не р/ст пунктов управлений( которые ТОЖЕ тестируются в процессе тестов).
Вопрос второй - Как вычисляли количество машин которые не вылетели по т/н и были ЗАМЕНЕНЫ в течении дня?
Вопрос третий - как определяли станции( одни и те же) тестируемые в разных диапазонах? как три разных самолёта( к примеру)
И бесплатно отряд поскакал на врага....
"Вы сейчас договоритесь до того, что еврокомпонент [американского ПРО] действительно противоиранский. А так говорят только либерал-предатели с бюджетом. А мы патриоты. Без бюджета." (из фейсбука)

a1tra
капитан
капитан
Сообщения: 13020
Зарегистрирован: 07 май 2005 20:41
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение a1tra » 27 дек 2007 12:56

для примера, на Bf.109 устанавливали радио FuG.7 в состав которого входил передатчик 20 W.S.c работающий на частоте 27.2 - 33.3 МГц. Он позволял поддердживать связь на расстоянии 50 км.

Аэродромы немецких истребителей, летавших в эскорте у бомбардировщиков, из-за недостаточного боевого радиуса действия, были сконцентрированы между Амьеном и Дюнкерком. Англичане располагали сетью мачт на побережье, с радоиприемниками, которые вели разведку. По интенсивности переговоров можно было понять, готовится ли массированный удар или речь идёт об обычном налёте.

Бомбардировщики He-111 оснащались аппаратурой FuG.10 c передатчиками 30 W.S.a, имеющими рабочий диапазон 1.12 - 3.0 Мгц (средне-и коротковолновый диапазон).
Радиоразведке англичан удавалось запеленговать работу такого передатчика, прослушать переговоры и определить намерения противника.

Приём сообщений на борту самолетов производился приёмниками, работающими на других частотах. Поэтому серьёзная радиоразведка со временем могла составить каталог частот которые используют передатчики самолетов и передатчики на земле.

Вобщем это было нарушением простейших принципов радиомаскировки, которые сейчас известны любому солдату. Но в те годы ещё не для всех являлось очевидным.
Последний раз редактировалось a1tra 27 дек 2007 13:30, всего редактировалось 1 раз.
Только когда все умрут, закончится большая игра.

Ответить

Вернуться в «Аэроклуб»