Система бронетехники

Ответить
Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6374
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Система бронетехники

Сообщение shuricos » 24 мар 2020 17:21

Полагаю, что вся военная техника должна быть распределена по защищенности на 4 класса:

Тыловые машины – небронированные автомобили и другая спецтехника. К таким машинам следует отнести только такую технику, которая ни при каких обстоятельствах не должна оказаться под обстрелом. Например, тягачи на аэродромах.
Изображение

Полицейская техника и техника «второй линии». Это слабобронированные автомобили (и другая техника), защищённость которых должна быть рассчитана на возможность попасть под огонь в упор из стрелкового оружия, которое находится в гражданском обороте, включая нарезное оружие больших калибров вроде винтовок калибра 12,7 мм (.50BMG) бронебойными и бронебойно-зажигательными пулями. Причем, защита должна обеспечиваться с любого ракурса, включая выстрел с верхних этажей или с нависающих уступов, т.е. тут не очень получится использовать рациональные углы наклона.

К сожалению, подавляющее большинство современной нашей военной бронетехники (БТР-60/70/80/82, БМП-1/2) не удовлетворяет даже этому уровню защищённости, ведь БС-41 от нашего ДШК даже с 600 метров пробивает 20-мм бронеплиту, стоящую под углом в 70 градусов (20 градусов от вертикали) в 80% случаев (это только сквозные пробития, не считая несквозных, дающих осколки с тыльной стороны). С 200 метров 80% пуль зажигают бензин за 20-мм бронёй.
Изображение
Т.е. такая техника должна иметь эквивалент 30…40-мм по кругу.

Такая бронетехника также должна обеспечивать защиту от таких средств поражения, как бутылки с зажигательной смесью. Кроме того, необходимо, чтобы обеспечивалась защита в случае подрыва любой противопехотной гранаты прямо на броне в любом месте корпуса (включая днище).

Если это гусеничная техника, то она должна выдерживать подрыв на любой противопехотной мине в любой точке гусеницы. Если колёсная, то повреждения должны быть минимальными – чтобы можно было обойтись простой заменой колеса или даже одной только покрышки; ещё лучше – если при этом будет обеспечиваться сохранение подвижности без выхода экипажа наружу.

Требования плавучести к такой технике не предъявляются.

Отдельно надо оговорить, что такая техника должна выдерживать относительно близкий (5…10 метров) разрыв 152…155-мм ОФС. Это нужно как на случай подрыва в засаде, так и на случай попадания под обстрел артиллерии противника.

В идеале, такая техника должна также защищать экипаж:
- от подрыва на противотанковой мине (7…8 кг под передним колесом или в передней части корпуса),
- от попадания нетандемных гранат ручных гранатомётов (вроде РПГ-7В),
- заражения отравляющими веществами или радиоактивной пылью (ФВУ нужна).

Фактически речь идёт о МРАПах.
Сюда же относятся САУ (вроде «Мсты»), ЗРК (С-300В, «Тунгкска») и иные подобные машины (подвижные командные пункты, РЛС, ТЗМ и т.д.).

Лёгкая бронетехника.
Это техника, которая уже может непосредственно вести контактный бой с противником на передовой, включая лёгкую бронетехнику противника. Соответственно, она (сохраняя качества, указанные для техники «второй линии») должна выдерживать обстрел (а не единичные попадания) из автоматических пушек.

35-мм автоматические пушки НАТО пробивают около 70-мм под 60 градусов от нормали с 500 метров (и около 75-мм в упор). А сейчас на Западе уже даже 40-мм автопушки устанавливаются на лёгкую бронетехнику.
Для защиты от таких боеприпасов хотя бы в переднем секторе (+-30 градусов) необходимо бронирование примерно на уровне Т-54:
Изображение
Но это не самая большая проблема, ведь в основном средствами поражения бронетехники на современном поле боя являются кумулятивные боеприпасы. А броня Т-54 не выдерживает даже попадания самых первых версий РПГ-7. А надо, чтобы стойкость была не ниже 600…700 мм за динамической защитой.

Поэтому очевидно, что придётся применять не только динамическую защиту, но и основное бронирование выполнять в виде многослойной защиты вроде «бровей Ильича» на Т-62М (или что-то вроде NERA – невзрывной реактивной брони (динамической защиты)), и старые добрые противокумулятивные экраны/решётки.
Изображение

4. Тяжелая бронетехника.
Тут уже должна быть защита от ОБПС танков.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6374
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Система бронетехники

Сообщение shuricos » 25 мар 2020 12:38

Вот ещё интересная информация:
В настоящее время даже пистолеты имеют в своем боекомплекте бронебойные патроны (например, отечественный 7,62-мм пистолетный патрон 7Н31 пробивает с 15 м 8 мм бронелист). Чего уж говорить об автоматах, винтовках и пулемётах. Например, для защиты от выстрела с 50 м по нормали к поверхности бронебойной 7,62-мм пулей (отечественная Б-32, для винтовок и пулемётов) толщина стального бронелиста должна быть не менее 20 мм.
Так что, даже для легкой («полицейской») бронетехники бронирование менее 20 мм - сродни преступлению!
Да и то - это с 50 м, а «в упор» надо делать бронирование ещё лучше!
И это только 7,62х54R, а есть и всякие .300WinMag, 338LapuaMagnum, .50BMG, которые вполне легально можно купить в магазине, а значит - они могут оказаться в руках обычных преступников, не говоря уж о регулярных войсках!

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6374
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Система бронетехники

Сообщение shuricos » 28 мар 2020 23:16

shuricos писал(а):
25 мар 2020 12:38
толщина стального бронелиста должна быть не менее 20 мм.
Примечательно, что в БМП-2Д, созданной на опыте Афгана, толщина бортовой брони БМП-2 доводилась экранами как раз до этих же 19...21 мм!

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6374
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Система бронетехники

Сообщение shuricos » 31 мар 2020 10:12

shuricos писал(а):
24 мар 2020 17:21
35-мм автоматические пушки НАТО пробивают около 70-мм под 60 градусов от нормали с 500 метров (и около 75-мм в упор). А сейчас на Западе уже даже 40-мм автопушки устанавливаются на лёгкую бронетехнику.
Нашёл график в тему:
Изображение
Бронепробиваемость снарядов современных малокалиберных пушек.

40СТ - бронебойный подкалиберный оперенный снаряд телескопического боеприпаса СТА; 40SS- бронебойный оперенный подкалиберный боеприпас (типа Supershot) к пушке калибра 40 мм; 30 мм и 25 мм - обычные бронебойные оперенные подкалиберные боеприпасы - соответственно к пушкам калибра 30 и 25 мм.
https://coollib.net/b/428342/readp?p=5
Тут, правда, указано для 90 градусов от нормали.

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4890
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Система бронетехники

Сообщение vova » 31 мар 2020 13:17

shuricos писал(а):
31 мар 2020 10:12

- 1.
Нашёл график в тему:
Изображение
Бронепробиваемость снарядов современных малокалиберных пушек.

- 2. Тут, правда, указано для 90 градусов от нормали.
- 1. А если это реклама?

- 2. Интересное совпадение. Вот пробиваемость ПаК40 (по английской методичке) - 123мм на 500 ярдах и 109мм на 1000 ярдах при 90 градусах, а реальные дистанции поражения Т-34 из 75мм немецких орудий - до 600метров - 75%, + 15% от 600 до 900 метров (Коломиец) - это во все проекции, с учетом 75мм орудий "пантеры" (168мм на 500 ярдов и 150мм на 1000 ярдов).

При наклоне лобового листа в 60 град (от вертикали) приведенная толщина будет, по формуле Марра, в 2,6 раза больше (например БМП2 23мм х 2,6 = 60мм). И это без курсового угла, который берут обычно , в расчетах, в 30 град - добавляем еще в 1,2 раза. Т.е. 23мм лобовой лист под углом 60 град эквивалентен (против кинетического боеприпаса) - 71,8 мм при курсовом угле 30 град.

Ответить

Вернуться в «Бронетанковый форум»