Система бронетехники

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4897
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Система бронетехники

Сообщение vova » 24 апр 2020 13:47

shuricos писал(а):
19 апр 2020 20:56
- 1. Если принять, что удельная мощность в 20...25 л.с./тонну достаточна, то получается следующее.

- 2. Для машин тяжёлой весовой категории (63...73 тонны) потребуется двигатель мощностью 1260...1825 л.с.
Если установить двигатель мощностью 1500 л.с., то при массе 63 тонны получается 23,8 л.с./тонну, а при массе 73 тонны 20,55 л.с.).
Вероятнее всего, это Х-образный 12-цилиндровый двигатель 12Н360.
Изображение
- 1. А 25 л/с на тонну зачем? По полигону гонять?

- 2. А 6ТД-3 не пойдет? Небольшой такой "блинчик", вместо Х-образного монстра.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6491
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Система бронетехники

Сообщение shuricos » 13 июн 2020 21:54

vova писал(а):
24 апр 2020 13:47
- 1. А 25 л/с на тонну зачем? По полигону гонять?
Чтобы иметь подвижность не хуже хотя бы имеющихся старых иностранных танков (Абрамсы, Леопарды-2 и Леклерки) и на перспективу.
- 2. А 6ТД-3 не пойдет? Небольшой такой "блинчик", вместо Х-образного монстра.
Где же его взять?

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15245
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Re: Система бронетехники

Сообщение Шестопер » 27 авг 2020 14:23

Некоторые соображения.

Тыловая техника запросто может попасть под ракетно-бомбовый удар, или на партизанскую мину.
Поэтому ей необходима противоосколочная защита, противоминная защита, и простейшая система постановки помех системам наведения ВТО.

"Полийцеская" техника, если имеет защиту от 12,7 мм - значит рассчитана на участие в достаточно серьезных боестолкновениях. А там, помимо крупнокалиберного пулемета или винтовки, можно встретить и РПГ.
Такая техника должна иметь противокумулятивную защиту минимум в виде решетчатых экранов, а опционально - установка ДЗ и КАЗ.

О стратегической мобильности. Грузоподъемность 73 тонны имеют 4-осные платформы. Ничто не мешает использовать 6-, 8- и более осные платформы и транспортеры. Стоимость производства железнодорожной платформы - порядка десятков тысяч долларов, многократно дешевле бронетехники.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6491
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Система бронетехники

Сообщение shuricos » 28 авг 2020 09:25

Шестопер писал(а):
27 авг 2020 14:23
Некоторые соображения.
Привет! Рад твоему возвращению!
Тыловая техника запросто может попасть под ракетно-бомбовый удар, или на партизанскую мину.
Поэтому ей необходима противоосколочная защита, противоминная защита, и простейшая система постановки помех системам наведения ВТО.
Под «тыловой» я понимал совсем-совсем тыловую.
Такую, которую в мирное время используют для доставки грузов и личного состава в части, аэродромная техника (тягачи, заправщики и т.п.).
Нет нужды им иметь противоминную защиту или бронирование.
Достаточно разработать и имеет в готовности комплекты навесного бротивоосколочного бронирования на экстренный случай.
"Полийцеская" техника...
Я всё же решил называть её легкобронированной.
... А там, помимо крупнокалиберного пулемета или винтовки, можно встретить и РПГ.
Такая техника должна иметь противокумулятивную защиту минимум в виде решетчатых экранов, а опционально - установка ДЗ и КАЗ.
Да, у меня так и указано:
shuricos писал(а):
24 мар 2020 17:21
В идеале, такая техника должна также защищать экипаж:
- от подрыва на противотанковой мине (7…8 кг под передним колесом или в передней части корпуса),
- от попадания нетандемных гранат ручных гранатомётов (вроде РПГ-7В),
- заражения отравляющими веществами или радиоактивной пылью (ФВУ нужна).

Фактически речь идёт о МРАПах.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6491
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Система бронетехники

Сообщение shuricos » 28 авг 2020 09:37

Шестопер писал(а):
27 авг 2020 14:23
Ничто не мешает использовать 6-, 8- и более осные платформы и транспортеры.
Ну, тогда надо принимать комплексную программу тотального перевода ЖД перевозчиков 6...8-осные платформы, чтобы такие платформы встречались везде и всюду, чтобы в случае боевых действий даже на отрезанном участке наверняка нашлись потребные платформы.
Сейчас 4-осники распространены повсеместно, а 8-осинки можно только специально пригнать и держать в районе действий бронетанковых войск, зря занимая станционные пути.

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15245
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Re: Система бронетехники

Сообщение Шестопер » 28 авг 2020 16:58

Ну, тогда надо принимать комплексную программу тотального перевода ЖД перевозчиков 6...8-осные платформы, чтобы такие платформы встречались везде и всюду, чтобы в случае боевых действий даже на отрезанном участке наверняка нашлись потребные платформы.
И это выгодно для перевозки генеральных грузов.
Погонная нагрузка 4-осного вагона — 7 тонн на метр, а 8-осного — 10,5.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6491
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Система бронетехники

Сообщение shuricos » 29 авг 2020 09:13

Шестопер писал(а):
28 авг 2020 16:58
И это выгодно для перевозки генеральных грузов.
Погонная нагрузка 4-осного вагона — 7 тонн на метр, а 8-осного — 10,5.
У нас около 65 тыс. платформ:
Изображение
Если принять срок службы платформы в 30 лет, то получается, что каждый год надо производить по 2+ тыс.
Т.е. за год можно произвести почти такое количество платформ, которого хватит на танки для всех существующих дивизий и бригад.

Впрочем, правильнее было в считать не вообще всех, а только РЖД, а у него только половина парка. Если обязать РЖД закупать только многоосники, то получимся около 1000 платформ в год, что тоже немало.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6491
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Система бронетехники

Сообщение shuricos » 29 авг 2020 16:42

Шестопер писал(а):
28 авг 2020 16:58
Погонная нагрузка 4-осного вагона — 7 тонн на метр, а 8-осного — 10,5.
Сейчас грузы в основном контейнерами перевозятся.
Самая высокая удельная нагрузка на длину контейнера получается у 20-футового контейнера - 28 тонн на 6 метров.
Это 2 контейнера (56,5 тонн) на длину обычного 4-осной платформы. Получается недобор массы груза.

3 контейнера (около 18 метров + межвагонное пространство) - это 84,6 тонн + тара вагона.
Тут уже 6-осная платформа нужна. В этом может быть экономический смысл.

Шестопер
капитан
капитан
Сообщения: 15245
Зарегистрирован: 17 июн 2006 16:19
Откуда: Минск, Белоруссия
Контактная информация:

Re: Система бронетехники

Сообщение Шестопер » 29 авг 2020 17:25

shuricos писал(а):
29 авг 2020 16:42
Шестопер писал(а):
28 авг 2020 16:58
Погонная нагрузка 4-осного вагона — 7 тонн на метр, а 8-осного — 10,5.
Сейчас грузы в основном контейнерами перевозятся.
Самая высокая удельная нагрузка на длину контейнера получается у 20-футового контейнера - 28 тонн на 6 метров.
Это 2 контейнера (56,5 тонн) на длину обычного 4-осной платформы. Получается недобор массы груза.
Контейнерами не возят руду, песок, гравий, прокат, цемент, уголь, нефть, лес.
По длине 8-осной платформы становятся 3 20-футовых контейнера. Это 84-тонны. Маловато.
Нужно довести вертикальный габарит до возможности перевозить два контейнера, уложенных друг на друга. Их и сейчас можно так укладывать, но только в пространстве между колесных пар, где корпус вагона может низко навесать над рельсами. Чтобы укладывать в высоту по 2 контейнера над колесными парами, нужно примерно на метр увеличить вертикальный жд-габарит.
Тогда 6 контейнеров на вагон — до 168 тонн.
В самый раз для грузоподъемности 8-осного вагона с осевой нагрузкой 30 тонн и с полной массой 240 тонн (тележка с такой осевой нагрузкой для РЖД уже разработана).
Но и без наращивания вертикального габарита можно успешно использовать 8-осные платформы, вагоны и цистерны для перевозки генеральных грузов высокой и средней плотности, а не малоплотных контейнеров с ширпотребом.

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6491
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Система бронетехники

Сообщение shuricos » 29 авг 2020 19:01

Шестопер писал(а):
29 авг 2020 17:25
Контейнерами не возят руду, песок, гравий, прокат, цемент, уголь, нефть, лес.
Но их и платформами не возят.
Может, разве что лес, :unsure: но и то не без доработки.
Чтобы укладывать в высоту по 2 контейнера над колесными парами, нужно примерно на метр увеличить вертикальный жд-габарит.
О необходимости увеличения ЖД габарита я уже говорил тут.
По длине 8-осной платформы становятся 3 20-футовых контейнера. Это 84-тонны. Маловато.
Если два контейнера над тележками по торцам платформы и два друг на друге в пониженной средней части, то поместятся 4 контейнера = 112,8 тонн.

Это уже немало!
Но перевозить танк на такой разновысокой платформе не получится - слишком коротка средняя часть, да и прогрузка/выгрузка затруднена.

А вот если увеличить длину платформы до 24,24 м, то на ней поместятся 6 контейнеров (168 тонн): по одному над передней и задней тележками и четыре в два яруса на средней 12,12-метровой площадке.
Тип такого, но с контейнерами ещё и над площадками:
Изображение

Ответить

Вернуться в «Бронетанковый форум»