Двигатели ВОВ

Ответить
Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6927
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Двигатели ВОВ

Сообщение shuricos » 08 ноя 2021 12:48

Интересно, почему в предвоенные годы не пошли на унификацию комплектующих для моторов ЗИС-5 и ГАЗ-АА?

Понятно, то у ЗИСа 6 цилидров, а у «полуторки» только 4.
Но во многом, на мой взгляд, эти моторы можно было бы унифицировать для упрощения производства, снабжения и эксплуатации.
Например, унификация размеров цилиндров (у полуторки диаметр цилиндра 98,43 мм, а у ЗИСа 101,6 мм) позволила бы унифицировать оборудование для проточки блоков цилиндров и позволила бы использовать одинаковые поршни.

У ЗИСа рабочий объём двигателя — 5555 куб.см на 6 цилиндров. При этом мощность составляла 73 л.с.
Если же сделать 4-цилиндровый двигатель с цилиндрами такого же размера, то рабочий объём такого двигателя составил бы 3703 куб.см, а его мощность составила бы 48,7 л.с.

Напомню, что у ГАЗ-АА двигатель был 3285 куб.см и имел мощность от 42 л.с. (на ГАЗ-АА при степени сжатия 4,2) до 50 л.с. (на ГАЗ-ММ при степени сжатия 4,6; у ЗИСа степень сжатия была 4,75).

Либо же наоборот — можно было на основе двигателя ГАЗ-ММ сделать 6-цилиндровый двигатель объёмом 4928 куб.см с мощностью 75 л.с. для ЗИСа.

Соответственно, можно было пойти и дальше, создав на той же поршневой группе V-образные двигатели:
- 8-цилиндровый объёмом 6,57 л мощностью 100 л.с.
- 12-цилиндровый объёмом 9,855 л мощностью 150 л.с.
Таким моторы пригодились бы для создания более крупных грузовиков — например, 5-тонного ЯГ-6, который IRL вынужден был довольствоваться ЗИСовским 73-сильным мотором, который был для него слабоват. На ЯГ-10 по этой причине пытались даже два мотора ЗИС-5 воткнуть, но не получилось.

Такими двигателями можно было бы оснащать и армейские тягачи и даже лёгкие танки.

Ответить

Вернуться в «Бронетанковый форум»